ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 марта 1995 г. N 116-Р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА
И КОНТРОЛЯ ЗА РАССМОТРЕНИЕМ ПИСЬМЕННЫХ И УСТНЫХ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"
Положение об организации делопроизводства и контроля за
рассмотрением письменных и устных обращений граждан в
Законодательном Собрании Краснодарского края утвердить
(прилагается).
Председатель Законодательного Собрания
А.А.БАГМУТ
Приложение
к Распоряжению Законодательного
Собрания
от 27 марта 1995 г. N 116-Р
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА И КОНТРОЛЯ ЗА
РАССМОТРЕНИЕМ ПИСЬМЕННЫХ И УСТНЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Все письменные обращения граждан, поступающие в
Законодательное Собрание Краснодарского края, его комитеты и
мандатную комиссию, управления должны быть ими подписаны с
указанием фамилии, имени, отчества и содержать, помимо изложения
существа вопросов (проблем), также данные о месте жительства,
работы или учебы.
Письменные обращения, не содержащие этих сведений, признаются
анонимными и рассмотрению не подлежат.
1.2.Повторными письменными обращениями считаются те обращения,
которые поступили от одного и того же лица по одному и тому же
вопросу, если со времени подачи первого обращения истек
установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не
удовлетворен данным ему ответом.
Письменные обращения одного и того же лица по одному и тому же
вопросу, направленные различным адресатам и поступившие для
рассмотрения в Законодательное Собрание Краснодарского края,
считаются копиями.
1.3.Делопроизводство по письменным и устным обращениям граждан
ведется в отделе писем и приема граждан управления делами,
комитетах и мандатной комиссии, управлениях Законодательного
Собрания Краснодарского края отдельно от других видов
делопроизводства и возлагается на заведующих приемными или других
назначенных должностных лиц.
1.4.Личную ответственность за состояние делопроизводства по
обращениям граждан несут руководители комитетов, комиссий и
управлений Законодательного Собрания.
Нарушение установленного порядка рассмотрения обращений
граждан, волокита, бездушное отношение к судьбам людей влекут в
отношении виновных должностных лиц дисциплинарную ответственность.
2. РЕГИСТРАЦИЯ ОБРАЩЕНИЙ
2.1.Все письменные и личные обращения граждан, поступившие в
Законодательное Собрание Краснодарского края, подлежат немедленной
регистрации в регистрационно-контрольных карточках или в
специальном журнале в отделе писем и приема граждан управления
делами Законодательного Собрания края (далее отдел писем и приема
граждан) по формам согласно приложениям соответственно 1 и 2.
Ни одно обращение нельзя принимать к исполнению или давать на
него ответ заявителю без регистрации.
Конверты вместе с письменными обращениями сохраняются для
возможной установки адреса отправителя или для определения времени
отправления и получения обращения.
2.2.Регистрационный номер письменного обращения указывается в
штампе отдела писем и приема граждан и представляет собой
порядковый номер с начала текущего года с добавлением других
обозначений, обеспечивающих поиск, сохранность, систематизацию и
анализ.
2.3.Картотека регистрационно-контрольных карточек письменных и
устных обращений граждан формируется в отделе писем и приема
граждан в алфавитном порядке заявителей (или по тематике вопросов,
затронутых в обращениях).
3. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ И УСТНЫХ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
3.1.Все письменные обращения граждан (в том числе и полученные
во время личного приема), поступившие в Законодательное Собрание
Краснодарского края, в комитеты, мандатную комиссию и управления
Законодательного Собрания, после регистрации в отделе писем и
приема граждан передаются председателю Законодательного Собрания,
его заместителям, председателям комитетов, мандатной комиссии,
начальникам управлений, которые определяют исполнителей и срок
исполнения в форме резолюции на обращении.
3.2.Сроки рассмотрения и разрешения обращений граждан
исчисляются с момента первичной регистрации независимо от того,
когда они были переданы для исполнения конкретному исполнителю.
Руководитель и должностные лица, занимающиеся учетом и
контролем за прохождением обращений граждан, должны передавать их
исполнителям без задержки в этот же день. Время рассмотрения
руководителем и подписи ответов входит в срок исполнения.
Исполнители обязаны приступить к выполнению резолюции с
момента получения обращения.
3.3.Обращения граждан рассматриваются в соответствии с
Государственной системой документационного обеспечения управления:
- предложения - в срок до 1 месяца, за исключением
предложений, которые требуют дополнительного изучения;
- заявления и жалобы - в срок до 1 месяца со дня поступления;
не требующие дополнительного изучения и проверки -
безотлагательно, не позднее 15 дней;
- заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей -
безотлагательно, но не позднее 7 дней со дня поступления.
3.4.Сроки разрешения обращений граждан, направленных
руководством Законодательного Собрания края для рассмотрения в
комитеты, мандатную комиссию, управления Законодательного Собрания
и другие организации, могут быть в порядке исключения продлены
председателем, заместителями председателя Законодательного
Собрания. Если по уважительной причине обращение не разрешено в
установленный срок (необходима дополнительная проверка фактов,
изложенных в обращении, или удовлетворение просьбы связано с
материальными затратами и по другим обстоятельствам).
Ответственные за исполнение готовят обоснование причины
задержки рассмотрения письменного обращения, указывают
окончательный срок его исполнения и через отдел писем и приема
граждан передают весь материал председателю, заместителям
председателя Законодательного Собрания края для принятия решения о
продлении срока.
3.5.Продление сроков разрешения обращений граждан,
адресованных непосредственно комитетам, мандатной комиссии и
управлениям Законодательного Собрания края и зарегистрированных в
отделе писем и приема граждан, осуществляют председатели
комитетов, комиссии и начальники управлений.
3.6.Причины несвоевременного рассмотрения обращений граждан и
окончательный срок разрешения во всех случаях письменно сообщаются
заявителям и отделу писем и приема граждан.
3.7.Поступившие в Законодательное Собрание края обращения
граждан с вопросами, разрешение которых не входит в его
компетенцию, направляются не позднее чем в 5-ти дневный срок в
соответствующий орган с обязательным извещением об этом
заявителей.
3.8.Запрещается направлять обращения граждан для разрешения
должностным лицам, действия которых обжалуются.
3.9.В том случае, если исполнение обращения поручено
нескольким исполнителям, ответственным за исполнение является
должностное лицо, указанное в резолюции первым.
Ответственный за исполнение обращения снимает с подлинника
необходимое количество копий для передачи их исполнителям.
Подлинник остается у ответственного исполнителя.
Соисполнители представляют по требованию ответственного
исполнителя все необходимые материалы для обобщения и составления
ответа в срок не позднее 5 дней до истечения времени исполнения
обращения.
Соисполнители в равной мере несут ответственность за
своевременную и качественную подготовку проектов ответов.
4. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПИСЬМЕННЫХ И УСТНЫХ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
4.1.Контроль за исполнением письменных обращений граждан,
поступивших в адрес руководства Законодательного Собрания края,
определяют председатель, заместители председателя Законодательного
Собрания края.
4.2.Контроль за исполнением письменных обращений граждан,
адресованных комитетам, мандатной комиссии и управлениям
Законодательного Собрания края, определяют председатели комитетов,
комиссии и начальники управлений Законодательного Собрания.
4.3.Основаниями для постановки обращений на контроль являются:
- резолюция председателя или заместителей председателя
Законодательного Собрания на письменных обращениях граждан,
адресованных Законодательному Собранию;
- требование доложить об исполнении поручения;
- содержание в письмах и заявлениях просьбы дать ответ.
4.4.Контроль за сроками исполнения возлагается на отдел писем
и приема граждан, который на регистрационно-контрольной карточке
или в журнале регистрации обращений проставляет штамп "контроль"
или знак контроля "К" и оформляет контрольные дела.
4.5.Обращения граждан, на которые даются промежуточные ответы,
с контроля не снимаются и ставятся на дополнительный контроль.
4.6.Вопросы, затронутые в обращениях граждан, считаются
разрешенными, если:
- нарушенное право гражданина восстановлено;
- просьба гражданина удовлетворена или обоснованно и законно
отклонена.
4.7.Снятие с контроля обращений граждан осуществляется
председателем, заместителями председателя Законодательного
Собрания края.
4.8.Снятие с контроля обращений граждан, поступивших
непосредственно в комитеты, комиссию и управления Законодательного
Собрания края, осуществляется председателями комитетов, комиссии и
начальниками управлений Законодательного Собрания.
4.9.Сведения о состоянии исполнения поручений по рассмотрению
письменных и устных обращений граждан представляются комитетами,
мандатной комиссией и управлениями Законодательного Собрания края
в отдел писем и приема граждан не позднее чем за три рабочих дня
до истечения указанного срока исполнения.
4.10.В необходимых случаях обращения граждан, а также
результаты их рассмотрения и разрешения, имеющие общественное
значение, могут обсуждаться на пленарных заседаниях сессий
Законодательного Собрания края.
5. ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЛ ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
5.1.Делопроизводство по письменному обращению считается
законченным только после уведомления заявителя о результатах
рассмотрения его обращения и принятия руководителем, ответственным
за контроль, решения о направлении данного обращения "в дело".
5.2.Письменные обращения граждан после их разрешения со всеми
относящимися к ним материалами должны быть возвращены в отдел
писем и приема граждан для формирования дел и картотеки.
Неразрешенные обращения граждан, неправильно оформленные или
подлежащие возврату, в дело не подшиваются и в отдел не передаются
до окончательного разрешения.
5.3.В случае необходимости дела могут выдаваться для
служебного пользования под расписку.
Отдельные документы из дел, как правило, не выдаются. В
исключительных случаях документ может быть изъят из дела, но
вместо него в дело подшивается карточка, в которой указывается
какой документ, когда и кем изъят. Документы выдаются под
расписку. Контроль за возвращением документа в дело возлагается на
работника отдела писем и приема граждан, заведующих приемными
комитетов, комиссии и управлений Законодательного Собрания края.
5.4.По истечении 2-х летнего хранения дела вместе с
регистрационными карточками к ним сдаются в архив.
6. ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ ГРАЖДАН
6.1.Личный прием граждан проводится председателем,
заместителями председателя Законодательного Собрания края,
председателями комитетов и мандатной комиссии в соответствии с
графиком, утвержденным распоряжением председателя Законодательного
Собрания, в отделе писем и приема граждан.
6.2.Предварительная запись на личный прием граждан к
председателю, заместителям председателя Законодательного Собрания
края, председателям комитетов и комиссии ведется отделом писем и
приема граждан (лично или по телефону) в журнале по форме согласно
приложению 3.
6.3.На основании предварительной записи и наличия материалов,
поступивших от граждан, отдел писем и приема граждан заполняет
регистрационно-контрольную карточку личного приема по форме
согласно приложению 4 и за день до приема вместе со списком
записавшихся на прием передает руководителю Законодательного
Собрания края или председателю комитета, комиссии Законодательного
Собрания для ознакомления.
6.4.При необходимости прием граждан по личным вопросам
председателем, заместителями председателя Законодательного
Собрания края, председателями комитетов и комиссии может
осуществляться и не по графику в служебных кабинетах. При этом
запись на прием ведется заведующими приемными в журнале по форме
согласно приложению 3.
Все материалы с поручениями передаются в отдел писем и приема
граждан для регистрации и, если необходимо, для контроля за
исполнением.
6.5.В избирательных округах личный прием граждан депутатами
Законодательного Собрания края проводится по отдельным графикам,
которые доводятся до сведения населения округа и передаются в
отдел писем и приема граждан.
Регистрацию личного приема граждан в избирательных округах и
контроль за исполнением поручений депутатов осуществляют их
помощники.
6.6.Каждый депутат Законодательного Собрания края до 10 января
следующего за отчетным годом представляет в Законодательное
Собрание (отдел писем и приема граждан) сведения о рассмотренных
письменных и устных обращениях граждан по форме согласно
приложению 5 для анализа и обобщения поднятых в них вопросов.
7.ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ЗАВЕДУЮЩЕГО ОТДЕЛОМ ПИСЕМ
И ПРИЕМА ГРАЖДАН УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ
Заведующий отделом писем и приема граждан:
- напоминает исполнителям о приближении сроков исполнения
письменных и устных обращений, взятых на контроль;
- ведет учет состояния исполнительской дисциплины по
рассмотрению обращений граждан;
- по поручению управляющего делами проводит проверки
организации делопроизводства в работе с обращениями граждан в
приемных председателя, заместителей председателя Законодательного
Собрания края, председателей комитетов, комиссии, управлений и у
исполнителей;
- информирует руководство Законодательного Собрания о
нарушениях в работе с письменными и устными обращениями граждан;
- ежемесячно готовит оперативную информацию о ходе работы с
письменными обращениями граждан и сводку о выполнении контрольных
обращений в соответствии с Положением об организации контроля за
прохождением и исполнением документов в Законодательном Собрании
Краснодарского края, утвержденным распоряжением председателя
Законодательного Собрания края от 28.02.95 N 96-р, и до 5 числа
следующего месяца представляет ее в отдел контроля за исполнением
документов управления делами;
- имеет право требовать от исполнителей своевременного
представления необходимой информации о ходе рассмотрения
письменных и устных обращений, взятых на контроль;
- имеет право возвращать исполнителям на дополнительное
рассмотрение письменные обращения граждан, на вопросы которых даны
неполные ответы;
- имеет право возвратить исполнителям на доработку неправильно
оформленные дела.
Управляющая делами
Законодательного Собрания
В.Ф.ГАЛУШКО
Приложение N 1
к Положению
РЕГИСТРАЦИОННО-КОНТРОЛЬНАЯ КАРТОЧКА
Корреспондент, Ф.И.О. ____________________________________________
Адрес, телефон ___________________________________________________
Предыдущие обращения от ____________ N ________ от________ N _____
Вид документа ___________________________________ на _____ л. ____
Автор, дата, индекс сопровод. письма _____________________________
Дата, индекс поступления _________________________________________
Краткое содержание _______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Отв. исполнитель _________________________________________________
Резолюция ________________________________________________________
__________________________________________________________________
Автор резолюции __________________________________________________
Срок исполнения 199___ г.
ХОД ИСПОЛНЕНИЯ
-------------T-------------T-----------------------T-------------¬
¦Дата переда-¦ Исполнитель ¦ Отметка о промежуточ- ¦ Контрольные ¦
¦чи на испол-¦ ¦ ном ответе или допол- ¦ отметки ¦
¦ нение ¦ ¦ нительном запросе ¦ ¦
+------------+-------------+-----------------------+-------------+
+------------+-------------+-----------------------+-------------+
+------------+-------------+-----------------------+-------------+
+------------+-------------+-----------------------+-------------+
L------------+-------------+-----------------------+--------------
Дата, индекс исполнения (ответа) _________________________________
Адресат __________________________________________________________
Содержание _______________________________________________________
__________________________________________________________________
С контроля снял ______________ Подпись контролера ________________
Дело ____________ Том _______ Листы __________ Фонд ______________
______________________________________________ Дело ______________
______________________________________________ Опись _____________
Приложение N 2
к Положению
ЖУРНАЛ
РЕГИСТРАЦИИ ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН,
ПОСТУПИВШИХ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАЯ
-----T---------T----------T-----------------T------------T-------¬
¦Вх N¦Дата ¦Ф.И.О. ¦Краткое содержа- ¦Кому и когда¦Приме- ¦
¦ ¦получения¦заявителя,¦ние обращения ¦направлено ¦чание ¦
¦ ¦ ¦место ¦ ¦для разреше-¦ ¦
¦ ¦ ¦жительства¦ ¦ния. Срок ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнения ¦ ¦
+----+---------+----------+-----------------+------------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+----+---------+----------+-----------------+------------+-------+
+----+---------+----------+-----------------+------------+-------+
+----+---------+----------+-----------------+------------+-------+
+----+---------+----------+-----------------+------------+-------+
L----+---------+----------+-----------------+------------+--------
Приложение N 3
к Положению
ЖУРНАЛ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ ГРАЖДАН НА ПРИЕМ ПО ЛИЧНЫМ
ВОПРОСАМ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ, ЗАМЕСТИТЕЛЯМ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАЯ, ПРЕДСЕДАТЕЛЯМ КОМИТЕТОВ
И МАНДАТНОЙ КОМИССИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
------T--------T--------------------T---------T------------------¬
¦N п/п¦ Ф.И.О. ¦Место жительства, ¦ Дата ¦ Основные ¦
¦ ¦ ¦работы, (N телефона)¦ записи ¦ вопросы ¦
+-----+--------+--------------------+---------+------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+-----+--------+--------------------+---------+------------------+
+-----+--------+--------------------+---------+------------------+
+-----+--------+--------------------+---------+------------------+
+-----+--------+--------------------+---------+------------------+
L-----+--------+--------------------+---------+-------------------
Приложение N 4
к Положению
РЕГИСТРАЦИОННО-КОНТРОЛЬНАЯ КАРТОЧКА N
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество посетителя)
Адрес местожительства, телефон ___________________________________
Место работы _____________________________________________________
Дата приема ______________________________________________________
Содержание вопроса _______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Исполнитель ______________________________________________________
Резолюция ________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Автор резолюции ___________________________ (____________________)
(подпись)
--------------T--------------------------T-----------------------¬
¦ Дата ¦ Кому направлено ¦ Особые отметки ¦
+-------------+--------------------------+-----------------------+
+-------------+--------------------------+-----------------------+
+-------------+--------------------------+-----------------------+
+-------------+--------------------------+-----------------------+
+-------------+--------------------------+-----------------------+
L-------------+--------------------------+------------------------
Дата, индекс исполнителя _________________________________________
Адресат __________________________________________________________
Содержание _______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
С контроля снял _________________ Подпись контролера _____________
Дело ______________ Том __________ Листы ________ Фонд ___________
_________________________________________ Опись __________________
_________________________________________ Дело ___________________
Приложение 5
к Положению
СВЕДЕНИЯ
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН ДЕПУТАТАМИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАЯ В ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОКРУГАХ
-------T---------T------------------T-----------------T----------¬
¦NN ¦ Ф.И.О. ¦Кол-во обращений, ¦ Из них ¦Примечание¦
¦избир.¦ депутата¦ поступивших ¦ ¦ ¦
¦округ ¦ ¦ депутату ¦ ¦ ¦
+------+---------+--------T---------+-----T-----T-----+----------+
¦ ¦ ¦письмен-¦на личном¦удов-¦разъ-¦отка-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ных ¦ приеме ¦лет- ¦ясне-¦зано ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦воре-¦но ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦но ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------+--------+---------+-----+-----+-----+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+------+---------+--------+---------+-----+-----+-----+----------+
+------+---------+--------+---------+-----+-----+-----+----------+
+------+---------+--------+---------+-----+-----+-----+----------+
+------+---------+--------+---------+-----+-----+-----+----------+
L------+---------+--------+---------+-----+-----+-----+-----------
|