КОМИТЕТ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ
ПРИКАЗ
от 24 марта 1995 г. N 25
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ ВЫНУЖДЕННО
ПЕРЕСЕЛЯЮЩИХСЯ ГРАЖДАН
Анализ итогов работы комземресурсов субъектов Российской
Федерации по обеспечению в 1994 г. земельными участками беженцев,
вынужденных переселенцев, уволенных в запас военнослужащих и
членов их семей, граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и
местностей приравненных к ним, районов, пострадавших от катастрофы
на Чернобыльской АЭС, и других вынужденно переселяющихся граждан
показывает, что наряду с положительными результатами работы по
созданию специального земельного фонда для расселения переселенцев
и выделению из него земельных участков для различных нужд во
многих республиках, краях и областях имеют место недостатки в
работе, в том числе и ранее отмеченные в решении коллегии
Роскомзема от 14 сентября 1994 г. Основными из них являются:
несвоевременное рассмотрение имеющихся заявок на
предоставление земли - Архангельская, Ленинградская, Владимирская,
Тульская, Белгородская, Тверская, Орловская, Астраханская,
Челябинская, Кемеровская, Томская, Иркутская области, Приморский
край;
несоблюдение установленных Законом Российской Федерации "О
статусе военнослужащих" минимальных норм предоставления
военнослужащим и лицам, уволенным с военной службы в запас,
земельных участков для строительства индивидуального жилого дома -
Республики Дагестан, Хакасия, Бурятия, Астраханская,
Калининградская, Волгоградская, Нижегородская области,
Ставропольский край;
недостаточное формирование земельного фонда для полного
обеспечения всех имеющихся заявок на предоставление земельных
участков военнослужащим и лицам, уволенным с военной службы в
запас, для жилищного строительства - Тульская, Московская,
Челябинская, Ростовская области, Чувашская Республика,
Краснодарский край.
Многие комземресурсы осуществляют указанные работы без
предварительной их проработки в схемах расселения, бессистемно и
неупорядоченно.
Кроме этого многие комземресурсы в течение года вносили в
ранее предоставленную информацию по данной работе необоснованные
значительные изменения. В Липецкой, Пензенской, Тверской,
Астраханской, Томской областях, Республике Мордовия, Алтайском и
Хабаровском краях при увеличении общей численности переселенцев,
получивших землю, сокращаются общие площади ранее предоставленных
земель.
Одновременно с этим сообщаем, что Правительство Российской
Федерации 14 марта 1995 года приняло постановление N 249 "О
порядке формирования целевого земельного фонда для расселения
беженцев и вынужденных переселенцев и режиме его использования".
Постановлением утверждено Положение о порядке формирования
целевого земельного фонда для расселения беженцев и вынужденных
переселенцев и режиме его использования, поручено органам
исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно с
территориальными комитетами по земельным ресурсам и
землеустройству и миграционными службами обеспечить формирование в
1995 - 1996 г. г. указанного целевого земельного фонда и
предоставление из него земельных участков в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации,а также установлено, что
финансирование работ по формированию целевого земельного фонда и
составлению необходимых проектов и схем землеустройства
осуществлять за счет средств федерального бюджета, выделяемых на
землеустройство.
В целях дальнейшего обеспечения земельными участками
вынужденно переселяющихся граждан, недопущения негативных
последствий и регулирования стихийно развивающихся процессов при
предоставлении земли и во исполнение постановления Правительства
Российской Федерации от 14 марта 1665 года N 249, ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Комитетам по земельным ресурсам и землеустройству субъектов
Российской Федерации в месячный срок проанализировать организацию
работы по обеспечению земельными участками вынужденно
переселяющихся граждан и принять необходимые меры по устранению
указанных недостатков и недопущению их в дальнейшей работе.
2.Установить персональную ответственность председателей
комземресурсов субъектов Российской Федерации за работой по
своевременному обеспечению земельными участками вынужденно
переселяющихся граждан.
3.Комземресурсам субъектов Российской Федерации совместно с
РОНИИземпроектом (Родиным) и его предприятиями разработать с
учетом ранее отобранных для расселения вынужденных переселенцев
земель районные схемы землеустройства и по результатам разработки
схем войти с предложениями в соответствующие органы исполнительной
власти по утверждению сформированного для указанных целей
специального земельного фонда.
Разработку районных схем осуществлять с использованием
Рекомендаций по составлению схем обеспечения земельными участками
при расселении беженцев, вынужденных переселенцев и
военнослужащих, уволенных в запас из рядов Вооруженных Сил,
согласованных с Федеральной миграционной службой Российской
Федерации и утвержденных Роскомземом 19 мая 1993 г. (письмо
Роскомзема от 20.05.93 г. N 2-12/689).
4.Утвердить прилагаемую форму периодической информации
комземресурсов субъектов Российской Федерации о ходе работ по
обеспечению земельными участками вынужденно переселяющихся
граждан.
Установить, что комземресурсы субъектов Российской Федерации
предоставляют указанную информацию в Роскомзем 2 раза в год по
состоянию на 1 июля и 1 января не позднее 20 числа
соответствующего месяца.
РосНИЦ "Земля" (Кислову) в месячный срок обеспечить подготовку
программы для автоматизированной обработки предоставляемой в
Роскомзем информации комземресурсов.
Обработку, свод и анализ предоставляемой информации возложить
на Управление землеустройства (Спиридонова).
5.Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя
Председателя Комитета Алакоз В.В.
Председатель Комитета
Н.В.КОМОВ
|