ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 марта 1995 г. N 37-П
ОБ ОБЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ О ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТАХ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
(в ред. Постановлений ЗС Краснодарского края
от 27.05.1997 N 630-П, от 14.01.1999 N 24-П,
от 22.12.2004 N 1197-П)
Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
Утвердить Общее положение о постоянных комитетах и мандатной
комиссии Законодательного Собрания Краснодарского края
(прилагается).
Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
А.А.БАГМУТ
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания Краснодарского края
от 22 марта 1995 г. N 37-П
ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТАХ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
(в ред. Постановлений ЗС Краснодарского края
от 27.05.1997 N 630-П, от 14.01.1999 N 24-П)
Глава 1. Принципы организации комитетов
и их полномочия
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края
от 14.01.1999 N 24-П)
1. Законодательное Собрание края из числа депутатов образует
постоянные комитеты (далее - по тексту - комитеты для ведения
законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки
вопросов, относящихся к компетенции Законодательного Собрания, а
также для содействия проведению в жизнь федеральных законов,
законов и постановлений, принятых Законодательным Собранием края,
и контроля за их исполнением на территории Краснодарского края.
(в ред. Постановлений ЗС Краснодарского края от 27.05.1997 N 630-
П, от 14.01.1999 N 24-П)
2. Комитеты являются органами Законодательного Собрания края,
подотчетны ему и действуют, руководствуясь законодательными актами
Российской Федерации, Краснодарского края и настоящим Общим
положением.
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 14.01.1999 N 24-П)
3. Постановления Законодательного Собрания принимаются, как
правило, после предварительного обсуждения их проектов
соответствующими комитетами. Порядок подготовки и принятия решений
комитетами определяется настоящим Общим положением.
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 14.01.1999 N 24-П)
4. Основными полномочиями комитетов Законодательного Собрания
являются:
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 14.01.1999 N 24-П)
а) разработка проектов законов края;
б) предварительное рассмотрение проектов законов края,
поступающих от органов и должностных лиц, имеющих право
законодательной инициативы в Законодательном Собрании края;
в) предварительное рассмотрение и подготовка вопросов,
относящихся к ведению Законодательного Собрания края;
г) осуществление контрольных функций в пределах своей
компетентности и по поручению Законодательного Собрания края;
д) проведение проверок в рамках реализации предоставленных
контрольных функций, полномочий;
е) предоставление на пленарное заседание Законодательного
Собрания края докладов, содокладов, обзоров, аналитических и иных
материалов;
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 22.12.2004 N 1197-
П)
ж) организация по поручению Законодательного Собрания края
депутатских расследований;
з) проведение слушаний по вопросам, отнесенным к их ведению и
представляющим общественный интерес;
и) разработка плана правотворческой деятельности комитета, а
также Законодательного Собрания края;
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 14.01.1999 N 24-П)
к) назначение научной экспертизы проектов нормативных правовых
актов Краснодарского края;
л) внесение предложений по реализации Законодательным Собранием
края права законодательной инициативы;
м) участие в рассмотрении, подготовке замечаний и предложений
по проектам федеральных законов.
5. Комитет по вопросам, относящихся к его компетенции, вправе:
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 14.01.1999 N 24-П)
а) вносить предложения по повестке дня пленарного заседания
Законодательного Собрания;
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 22.12.2004 N 1197-
П)
б) выступать с докладами и содокладами на пленарном заседании
Законодательного Собрания;
в) вносить предложения о проведении референдумов по важнейшим
социально-экономическим вопросам, затрагивающим интересы населения
края;
г) предварительно рассматривать бюджет края и вносить свои
предложения на рассмотрение Законодательного Собрания;
д) вносить предложения по другим вопросам своей деятельности на
рассмотрение Законодательного Собрания края;
е) заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения
руководителей департаментов, комитетов и управлений администрации
края, аппарата Законодательного Собрания, сообщения руководителей
государственных органов, других предприятий, учреждений и
организаций, расположенных и действующих на территории края, об
исполнении федерального законодательства и нормативных правовых
актов Законодательного Собрания края по вопросам своей
компетенции;
ж) взаимодействовать по предмету своего ведения с органами
местного самоуправления, учреждениями и организациями края, других
регионов Российской Федерации;
з) обращаться с запросами к руководству Законодательного
Собрания и администрации края;
и) запрашивать и получать от должностных лиц администрации
края, ее департаментов, комитетов и управлений, государственных
органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений
и организаций, расположенных на территории края, информацию,
необходимые материалы и первичные документы по предметам ведения
комитета в установленные законодательством сроки;
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 14.01.1999 N 24-П)
к) привлекать к своей работе депутатов Законодательного
Собрания, не входящих в состав комитета, представителей
государственных органов, учреждений, предприятий, общественных
организаций, а также специалистов, консультантов и экспертов по
различным вопросам науки и практической деятельности, по
согласованию с ними;
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 14.01.1999 N 24-П)
л) рекомендовать своих членов в состав временных комиссий,
образуемых Законодательным Собранием;
м) создавать временные комиссии, советы и другие общественные
формирования при комитете из числа депутатов и специалистов по
изучению и проработке отдельных проблем и вопросов своего ведения;
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 14.01.1999 N 24-П)
н) вносить предложения о заслушивании на пленарном заседании
Законодательного Собрания информации государственных и иных
органов, действующих на территории края, должностных лиц
предприятий и организаций о выполнении законов края и
постановлений Законодательного Собрания;
о) вносить предложения в Законодательное Собрание о снятии с
контроля постановлений Законодательного Собрания.
6. По итогам рассмотрения вопросов на своих заседаниях комитет
принимает решения, обязательные для рассмотрения организациями и
должностными лицами, которым они адресованы. О результатах
рассмотрения и принятых мерах комитету сообщается не позднее чем в
месячный срок, если иное не установлено комитетом.
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 14.01.1999 N 24-П)
7. Решения комитета могут быть отменены в случае их
несоответствия Конституции Российской Федерации, федеральному
законодательству и законодательству Краснодарского края на
пленарном заседании Законодательного Собрания.
(в ред. Постановлений ЗС Краснодарского края от 14.01.1999 N 24-П,
от 22.12.2004 N 1197-П)
Глава 2. Порядок формирования и структура
комитета
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края
от 14.01.1999 N 24-П)
8. Комитет Законодательного Собрания самостоятельно
устанавливает свою структуру, исходя из порученных направлений
деятельности и объема предстоящей работы.
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 14.01.1999 N 24-П)
Комитеты в своем составе могут создавать подкомитеты.
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 14.01.1999 N 24-П)
В структуре комитета предусматриваются председатель,
заместитель председателя, секретарь, члены комитета, которые могут
работать в Законодательном Собрании Краснодарского края как на
постоянной, профессиональной, так и на непостоянной основе.
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 14.01.1999 N 24-П)
Численный состав комитета не может быть менее 3 человек.
(в ред. Постановлений ЗС Краснодарского края от 27.05.1997 N 630-
П, от 14.01.1999 N 24-П)
9. Постоянные комитеты образуются на срок полномочий депутатов
Законодательного Собрания данного созыва с учетом пожеланий самих
депутатов. Депутат может быть членом не более одного комитета.
Количество и наименование комитетов, положение о них утверждаются
Законодательным Собранием. Законодательное Собрание Краснодарского
края может упразднять ранее созданные комитеты. Предложения по
обновлению своего состава обсуждаются комитетами и вносятся их
председателями на утверждение на сессию Законодательного Собрания.
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 14.01.1999 N 24-П)
10. По представлению комитета председатель комитета избирается
Законодательным Собранием. В случае его неизбрания Законодательным
Собранием комитетом предлагается другая кандидатура. Другие
должностные лица избираются на заседании комитета в порядке,
определяемом самим комитетом.
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 14.01.1999 N 24-П)
Председатель комитета подотчетен Законодательному Собранию и
комитету и может быть отозван Законодательным Собранием. Комитет
вправе поставить перед Законодательным Собранием вопрос о
переизбрании своего председателя.
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 14.01.1999 N 24-П)
Численный состав комитета, число депутатов, работающих в нем на
постоянной основе, утверждаются Законодательным Собранием в
соответствии с действующим законодательством.
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 14.01.1999 N 24-П)
Общее обеспечение деятельности комитетов осуществляется
аппаратом Законодательного Собрания.
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 14.01.1999 N 24-П)
Глава 3. Постоянные комитеты
Законодательного Собрания Краснодарского края
(Глава 3 в ред. Постановления ЗС Краснодарского края
от 22.12.2004 N 1197-П)
11. Законодательным Собранием Краснодарского края образованы
следующие постоянные комитеты:
комитет по вопросам законности, правопорядка и првовой защиты
граждан;
комитет по финансово-бюджетной и экономической политике;
комитет по вопросам аграрной политики и потребительского рынка;
комитет по вопросам топливно-энергетического комплекса,
транспорта и связи;
комитет по вопросам экономического развития промышленности,
строительства и жилищно-коммунального хозяйства;
комитет по вопросам местного самоуправления, административно-
территориального устройства и социально-экономического развития
территорий;
комитет по вопросам здравоохранения и социальной защиты
населения;
комитет по вопросам образования, науки, делам семьи и молодежи;
комитет по культуре, спорту, информационной политике и
взаимодействию с общественными объединениями;
комитет по вопросам использования природных ресурсов и
экологической безопасности;
комитет по вопросам санаторно-курортного комплекса и туризма;
комитет по вопросам имущественных и земельных отношений;
комитет по военным вопросам, воспитанию допризывной молодежи и
делам казачества.
12. Комитеты в своей деятельности руководствуются настоящим
Общим положением о постоянных комитетах Законодательного Собрания
Краснодарского края. Основные функции каждого комитета
определяются в Примерном положении о комитете, которое может быть
утверждено на пленарном заседании Законодательного Собрания
Краснодарского края.
Глава 4. Полномочия должностных лиц
комитета
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края
от 14.01.1999 N 24-П)
22. Председатель комитета:
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 14.01.1999 N 24-П)
а) созывает и ведет заседания комитета;
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 14.01.1999 N 24-П)
б) определяет предварительную повестку дня заседания;
в) вносит предложения по плану работы комитета;
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 14.01.1999 N 24-П)
г) организует подготовку необходимых материалов к заседанию;
д) приглашает для участия в заседаниях комитета представителей
органов государственной власти, местного самоуправления,
предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений;
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 14.01.1999 N 24-П)
е) представляет комитет в отношениях с Законодательным
Собранием, органами государственной власти и местного
самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой
информации, предприятиями, учреждениями и гражданами;
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 14.01.1999 N 24-П)
ж) организует работу членов комитета, дает им поручения,
оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий;
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 14.01.1999 N 24-П)
з) направляет членам комитета материалы и документы, связанные
с деятельностью комитета;
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 14.01.1999 N 24-П)
и) организует работу по исполнению принятых комитетом
рекомендаций, информирует комитет о ходе этой работы;
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 14.01.1999 N 24-П)
к) предлагает членам комитета структуру комитета для
утверждения;
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 14.01.1999 N 24-П)
л) исполняет иные полномочия, не противоречащие
законодательству.
23. Заместитель председателя комитета выполняет по поручению
председателя отдельные его функции, замещает председателя в случае
его отсутствия или невозможности осуществления им своих
обязанностей.
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 14.01.1999 N 24-П)
24. Секретарь комитета:
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 14.01.1999 N 24-П)
а) организует ведение протокола заседания комитета и
делопроизводство комитета;
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 14.01.1999 N 24-П)
б) ведет учет посещения членами комитета заседаний и
выполняемых ими поручений;
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 14.01.1999 N 24-П)
в) контролирует ход выполнения плана работы комитета и
информирует об этом членов комитета;
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 14.01.1999 N 24-П)
г) ведет переписку комитета;
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 14.01.1999 N 24-П)
д) готовит документы для сдачи в архив;
е) определяет место и оповещает членов комитета о времени
очередного заседания;
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 14.01.1999 N 24-П)
ж) выполняет другие поручения председателя комитета.
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 14.01.1999 N 24-П)
25. Член комитета:
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 14.01.1999 N 24-П)
а) участвует в деятельности комитета, выполняет его поручения;
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 14.01.1999 N 24-П)
б) может вносить предложения для рассмотрения и участвовать в
их подготовке и обсуждении;
в) может представить в письменной форме на пленарное заседание
Законодательного Собрания предложения, которые не получили
поддержки комитета;
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 14.01.1999 N 24-П)
г) освобождается от выполнения производственных и служебных
обязанностей, если он работает в комитете на непостоянной основе,
для участия в заседаниях комитета, а также для выполнения
отдельных поручений;
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 14.01.1999 N 24-П)
д) может быть выведен из состава комитета за систематическое
неучастие в его работе по предложению комитета и по решению
Законодательного Собрания.
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 14.01.1999 N 24-П)
Глава 5. Организация работы комитета
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края
от 14.01.1999 N 24-П)
26. Основной формой работы комитета является заседание.
Заседание комитета созывается председателем согласно плану работы
комитета, а также по мере необходимости для решения текущих
вопросов, но не реже одного раза в месяц.
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 14.01.1999 N 24-П)
Депутаты, входящие в состав комитета, обязаны присутствовать на
его заседании.
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 14.01.1999 N 24-П)
27. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствуют не
lemee половины состава комитета. При рассмотрении вопросов,
относящихся к ведению двух или нескольких комитетов, по инициативе
комитетов либо по поручению Законодательного Собрания проводятся
совместные заседания комитетов. В этом случае заседания ведут
председатели этих комитетов по согласованию между собой.
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 14.01.1999 N 24-П)
Для подготовки рассматриваемых вопросов и организации
депутатских слушаний комитеты могут создавать рабочие группы их
числа депутатов Законодательного Собрания, представителей
структурных подразделений администрации края, других
государственных и общественных органов, научных учреждений, а
также специалистов и ученых, по согласованию с ними.
28. В проект повестки дня заседания комитета включаются
вопросы, установленные планом работы комитета, решениями
Законодательного Собрания, поручениями председателя, заместителя
председателя Законодательного Собрания, а также вопросы,
предложенные членами комитета.
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 14.01.1999 N 24-П)
Заседание открывается председателем, в его отсутствие -
заместителем. Председательствующий сообщает число присутствующих
членов комитета и отсутствующих с указанием причин.
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 14.01.1999 N 24-П)
В заседаниях комитета имеют право принимать участие с правом
совещательного голоса депутаты Законодательного Собрания, не
входящие в состав данного комитета, а также депутаты Федерального
Собрания Российской Федерации.
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 14.01.1999 N 24-П)
29. Проект повестки дня и порядок ведения заседания оглашаются
председательствующим и после обсуждения утверждаются.
Заседания ведутся открыто. Комитет вправе принять решение о
проведении закрытого, а равно выездного или проводимого в иной
форме заседания. На открытом заседании комитета имеют право
присутствовать представители средств массовой информации.
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 14.01.1999 N 24-П)
30. Порядок подготовки и рассмотрения вопросов устанавливается
самим комитетом.
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 14.01.1999 N 24-П)
31. На заседании комитета ведется протокол, в котором
указываются фамилии, имена, отчества и должности присутствующих,
перечень обсуждаемых вопросов, фиксируются мнения участников
заседания и результаты голосования. Протокол подписывается
председателем и секретарем комитета, а в случае отсутствия
председателя - его заместителем. Протоколы совместных заседаний
подписываются председателями соответствующих комитетов.
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 14.01.1999 N 24-П)
Протоколы хранятся в комитете в течение всего срока полномочий
депутатов Законодательного Собрания.
По истечении срока полномочий депутатов Законодательного
Собрания первые экземпляры протоколов комитетов оформляются в
установленном порядке и предоставляются в отдел делопроизводства,
служебной переписки и множительных работ аппарата Законодательного
Собрания для сдачи в государственный архив на хранение.
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 14.01.1999 N 24-П)
32. Комитет принимает свои решения большинством голосов от
общего состава членов комитетов. На совместных заседаниях решения
принимаются большинством голосов от общего состава членов комитета
при наличии кворума в каждом комитете.
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 14.01.1999 N 24-П)
33. По вопросам своего ведения комитет дает заключения к
проектам постановлений Законодательного Собрания после их
opedb`phrek|mncn обсуждения.
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 14.01.1999 N 24-П)
Рекомендации и решения комитета подписываются председателем, а
совместно принятые решения - всеми председателями соответствующих
комитетов.
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 14.01.1999 N 24-П)
Контроль за ходом выполнения принимаемых комитетом решений
осуществляется исполнителем, указанным в решении, или
председателем комитета, а также по его поручению членами комитета.
Срок контроля принимаемых решений определяется самим комитетом.
Решение о снятии или продлении контроля принимает председатель
комитета.
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 14.01.1999 N 24-П)
34. Исключен. - Постановление ЗС Краснодарского края от
22.12.2004 N 1197-П.
Заместитель председателя
Законодательного Собрания Краснодарского края,
председатель комитета
по законодательству и правовой политике
В.П.ГРОМОВ
|