КРАСНОДАРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 21 марта 1995 г. N 8 П.6
О СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ АСПЕКТАХ И ИТОГАХ
ПРИВАТИЗАЦИИ ЗА 1992-94 Г.Г.
В результате реализации государственной программы приватизации
государственных и муниципальных предприятий в РФ, программ
приватизации муниципальных предприятий в г. Краснодаре в 1992,
1993, 1994 годах, приватизировано 227 предприятий торговли из 256
подлежащих приватизации, 46 предприятий общественного питания из
53 и 260 предприятий бытового обслуживания населения из 264
подлежащих приватизации, в результате чего доля негосударственного
сектора в сфере услуг (торговля, общественное питание и бытовое
обслуживание населения) возросла до 90% и более.
Анализ работы приватизированных предприятий показал, что
имеется целый ряд таких предприятий, которые имеют высокую
рентабельность, не снизили объемы оказываемых услуг, товарооборота
и т. д. (магазины "Сударушка", "Свет", "Русь", кафе "Восход" и
др.). Однако, есть значительное количество таких предприятий сферы
услуг, которые изменяют свой профиль, на которых сворачивается
объем оказываемых населению услуг, имеет место сокращение рабочих
мест, наметилась тенденция к их перепродаже, что отрицательно
сказывается на уровне эффективности народного хозяйства, улучшении
социального положения населения города.
Результаты "малой" приватизации не оказали существенного
влияния на увеличение бюджетных средств. В течение 1992 - 1994
годов поступление в городской бюджет из городского фонда имущества
составили всего 2650,4 млн. рублей (основной причиной этого
явилось то, что большая часть предприятий сферы услуг были
арендными, а значит приватизировались (в соответствии с
Законодательством о приватизации) по остаточной стоимости по
состоянию на момент заключения договора аренды).
Спад производства в промышленности, например, в 1994 году,
составил 26,2% по сравнению с 1993 годом.
Имеют место сокращения рабочих мест и как результат -
увольнения рабочих и служащих, которые пополняют армию
безработных.
Фондовый рынок города остается неразвитым, где основными
действующими лицами остаются коммерческие структуры.
Низкими темпами проводится инвестиционная политика в городе.
Общая потребность в инвестициях на начало 1995 года по
промышленным предприятиям составляет более 500 млрд. рублей.
Анализ продажи нежилых помещений, осуществленной управлением
приватизации в соответствии с Законом о местном самоуправлении в
РФ показывает, что в настоящее время нет единой системы
определения цены продажи нежилых помещений, методика, утвержденная
сессией Краснодарского городского Совета народных депутатов по
этому вопросу, устарела и требует срочного пересмотра. Вызывает
обеспокоенность факт принятия Главой администрации города
постановлений по продаже нежилых помещений уже в период
существования городской Думы, хотя с принятием решения Думы о ее
полномочиях, подобные постановления уже не принимаются.
Обсудив представленный комитетом по управлению имуществом
доклад о социально-экономических аспектах и итогах приватизации за
1992 - 1994 годы, городская Дума Краснодара, РЕШИЛА:
1.Признать, что социально-экономические цели
разгосударствления и приватизации, изложенные в программе
приватизации государственных и муниципальных предприятий в г.
Краснодаре на 1992 - 1994 годы, в полной мере не достигнуты.
2.Администрации города прекратить практику продажи объектов
муниципальной собственности в нарушение Закона "О местном
самоуправлении в Российской Федерации" без решения городской Думы.
3.Администрации города в срок до 1 мая 1995 г. подготовить и
представить в городскую Думу на рассмотрение проект порядка
владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
4.Контроль за выполнением настоящего решения возложить на
комитет по вопросам городской инфраструктуры, собственности,
приватизации, землеустройству и строительству (Смоляров Ю.Ф.).
Председатель городской
Думы Краснодара
В.Б.ДОНЦОВ
Глава администрации
города Краснодара
Н.Ф.КРЯЖЕВСКИХ
|