ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 февраля 1995 г. N 94-р
(в ред. Распоряжения главы администрации края
от 10.08.1995 N 720-р)
1. Утвердить Положение о законопроектной деятельности
администрации Краснодарского края (прилагается).
2. Департаменту по финансам, бюджету и контролю (Деменко)
выделить за счет превышения доходов над расходами управлению
юстиции администрации края на 1995 год 24 млн. рублей на
проведение экспертизы краевых правовых актов.
Отделу организационно - кадровой работы управления делами
администрации края согласовывать с департаментом по финансам,
бюджету и контролю периодичность и суммы выплат управлению юстиции
по объему выполненных законотворческих работ.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить
на управление делами администрации края (Бондаренко).
4. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
Краснодарского края
Е.М.ХАРИТОНОВ
Приложение
к распоряжению главы
администрации Краснодарского края
от 9 февраля 1995 г. N 94-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
(в ред. Распоряжения главы администрации края
от 10.08.1995 N 720-р)
Настоящее Положение определяет формы участия администрации
Краснодарского края в законопроектной деятельности
Законодательного собрания Краснодарского края в соответствии с
принятым Законом "О правотворчестве и нормативных правовых актах
Краснодарского края", а также порядок подготовки и внесения
администрацией края в Законодательное собрание края проектов
нормативных правовых актов.
1. Взаимоотношения администрации края с Законодательным
собранием края в области законопроектной деятельности
1. Администрация края:
- вносит в Законодательное собрание проекты законов и иных
нормативных правовых актов края;
- дает заключения по законопроектам, вносимым в
Законодательное собрание и относящимся к компетенции
администрации;
- рассматривает в установленном порядке предложения комитетов
и комиссий Законодательного собрания по подготовке законопроектов;
- координирует с Законодательным собранием свою деятельность
по подготовке законопроектов.
2. Участие в законопроектной деятельности
структурных подразделений администрации края
2.1. Законопроекты разрабатываются структурными
подразделениями администрации края в соответствии с перспективным
и текущим планами законопроектных работ. Ответственность за
составление планов возлагается на заместителя главы администрации,
представителя администрации в Законодательном собрании
края. При подготовке планов законопроектных работ могут
учитываться рекомендации общественной палаты при главе
администрации.
Основным органом по разработке и осуществлению правовой
экспертизы проектов законов и других нормативных правовых актов
края, представляемых администрацией в Законодательное собрание
края, является управление юстиции Краснодарского края.
2.2. Подготовка проекта возлагается на одно или несколько
структурных подразделений администрации края с учетом их функций и
компетенции. При этом определяется круг должностных лиц,
ответственных за подготовку указанного проекта, и сроки его
подготовки.
2.3. Проект нормативного правового акта может быть подготовлен
совместно несколькими структурными подразделениями или одним из
них по согласованию с другими. Другие структурные подразделения,
указанные в поручении, обязаны обеспечить выделение специалистов
для участия в подготовке законопроекта и своевременное
представление предложений, необходимых документов, справок,
расчетов и других материалов.
Координация работы по подготовке проекта осуществляется
заместителем главы администрации края, представителем
администрации в Законодательном собрании края.
Законопроект считается согласованным при наличии виз
руководителей структурных подразделений администрации края,
отраслевых заместителей главы администрации края, управления
юстиции края, правового управления администрации края и
заместителя главы администрации края, представителя администрации
в Законодательном собрании края.
При наличии разногласий по законопроекту руководитель,
готовящий проект для внесения в администрацию, должен провести
обсуждение с заинтересованными сторонами с целью поиска
взаимоприемлемого решения. Если такое решение не найдено, к
законопроекту прилагается перечень разногласий и подлинники
замечаний, подписанные соответствующими руководителями.
2.4. В процессе работы над проектом нормативного правового
акта должны быть изучены относящиеся к теме проекта анализы
законодательства Российской Федерации, указы и распоряжения
Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения
Правительства Российской Федерации, а также изданные ранее
нормативные акты Краснодарского края.
2.5. Если при подготовке законопроекта выявляется
необходимость внесения существенных изменений в ранее принятые
нормативные акты или по одному и тому же вопросу имеется несколько
актов, в целях их упорядочения и устранения множественности
разрабатывается единый нормативный правовой акт.
2.6. Управление юстиции и правовое управление администрации
края оказывают помощь структурным подразделениям края по правовым
вопросам, возникающим при подготовке законопроекта.
2.7. Одновременно с проектом нормативного правового акта
должны быть подготовлены и представлены заместителю главы
администрации края, представителю администрации в Законодательном
собрании края:
- предложения о признании ранее действовавших актов или
отдельных их частей утратившими силу, об изменении и дополнении их
в связи с принятием нового акта;
- проект постановления главы администрации края о внесении в
Законодательное собрание проекта нормативного акта;
- обоснование необходимости разработки нормативного акта,
включающее развернутую характеристику целей, задач и основных
положений нормативных актов и их места в системе действующего
законодательства, а также ожидаемых социально - экономических и
иных результатов их применения. При этом указываются должностные
лица, принимавшие участие в подготовке проекта нормативного акта.
В случае представления проекта, реализация которого потребует
дополнительных материалов и иных затрат, прилагается его
финансово - экономическое обоснование;
- сопроводительное письмо с указанием разработчика проекта.
2.8. Проект нормативного правового акта оформляется в
соответствии с требованиями главы 5 Закона Краснодарского края "О
правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края"
и Методических правил подготовки нормативных правовых актов.
2.9. Ответственность за качество подготовки проектов
нормативных актов несут руководители структурных подразделений
администрации края, вносящих проект на рассмотрение.
2.10. Направление проекта нормативного правового акта из
Законодательного собрания в структурные подразделения
администрации края для подготовки заключения проводится через
заместителя главы администрации края, представителя администрации
в Законодательном собрании края.
Заключения структурных подразделений администрации края на
представленные Законодательным собранием проекты в обязательном
порядке в 5-дневный срок представляются заместителю главы
администрации края, представителю администрации в Законодательном
собрании края.
Заместитель главы администрации края, представитель
администрации в Законодательном собрании края может установить в
случае необходимости иной срок.
3. Проведение анализа
и правовой экспертизы законопроектов
3.1. Управление юстиции Краснодарского края проводит анализ и
правовую экспертизу законопроектов, обоснований к нему,
редакторскую доработку текста.
Срок проведения анализа и правовой экспертизы устанавливается
в пределах до 7 дней.
3.2. Правовое управление администрации края рассматривает
представленные по законопроекту заключения управления юстиции края
и других ведомств, определенных заместителем главы администрации,
представителем администрации в Законодательном собрании края, и
готовит сводное заключение.
При необходимости в соответствии с главой 6 Закона
Краснодарского края "О правотворчестве и нормативных правовых
актах Краснодарского края" может быть проведена независимая
научная экспертиза проекта нормативного акта.
3.3. Законопроекты и обосновывающие материалы к ним после
проведения анализа, правовой экспертизы и рассмотрения
заместителем главы администрации края, представителем
администрации в Законодательном собрании края представляются
управляющему делами администрации края.
4. Контроль за сроками подготовки нормативных правовых актов,
а также заключений по ним осуществляет заместитель главы
администрации края, представитель администрации а Законодательном
собрании края.
5. Порядок прохождения и оформления
проектов нормативных правовых актов
5.1. Подписанное главой администрации края постановление с
проектом нормативного акта, пояснительной запиской и другими
необходимыми материалами направляется в Законодательное собрание
края в установленном порядке.
5.2. После поступления в администрацию края из
Законодательного собрания края постановления Законодательного
собрания о принятии законопроекта и проекта закона заместитель
главы администрации края, представитель администрации в
Законодательном собрании края направляет копии проекта в
соответствующие структурные подразделения администрации края,
управление юстиции края, правовое управление администрации края.
Структурные подразделения администрации края в 3-дневный срок
представляют в правовое управление администрации края заключения.
Правовое управление администрации края совместно с
заместителем главы администрации края, представителем
администрации в Законодательном собрании края готовит
окончательное заключение по проекту закона.
Заместитель главы администрации края, представитель в
Законодательном собрании края передает пакет документов
управляющему делами для визирования и подписи у главы
администрации края.
5.3. В случае отсутствия заместителя главы администрации края,
представителя администрации в Законодательном собрании края
координацию работы с законопроектами осуществляет управляющий
делами администрации края.
5.4. Подписанный главой администрации края закон
регистрируется в протокольном отделе общего отдела управления
делами администрации края и в установленном порядке передается в
Законодательное собрание края и доводится до организаций и
ведомств по списку, согласно заявке разработчиков проекта.
6. Принятые законы и другие нормативные правовые акты края
подлежат опубликованию в газетах.
Зам. главы администрации
края, представитель администрации
в Законодательном собрании края
М.В.САВВА
|