УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ОТ 08.12.2004 ГОДА N 1174-П
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 1995 г. N 17-П
О ВРЕМЕННОМ РЕГЛАМЕНТЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО
СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
(в ред. Постановлений ЗС Краснодарского края
от 08.02.1995 N 20-П, от 26.07.1995 N 115-П,
от 20.02.1996 N 243-П, от 25.02.1997 N 545-П,
от 27.05.1997 N 630-П, от 24.04.2002 N 1445-П)
Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Статью 98 Временного регламента Законодательного Собрания
Краснодарского края принять и ввести в действие с 25 января
1995 года.
2. Установить, что п. 1 данной статьи действует до избрания
главы исполнительной власти Краснодарского края в соответствии со
ст. 51 Государственного Устава Краснодарского края.
3. Временный регламент Законодательного Собрания
Краснодарского края принять в целом (прилагается).
Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
А.А.БАГМУТ
Утверждено
постановлением
Законодательного Собрания Краснодарского края
от 25 января 1995 г. N 17-П
с изменениями, внесенными постановлением
Законодательного Собрания Краснодарского края
от 8 февраля 1995 г. N 20-П
ВРЕМЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ОГЛАВЛЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. СТРУКТУРА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАЯ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 2. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ И ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
Глава 3. ПОСТОЯННЫЕ КОМИТЕТЫ (КОМИССИИ)
Глава 4. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
(ФРАКЦИИ, ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ)
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РАЗДЕЛ 2. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО
СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Глава 5. СОЗЫВ СЕССИИ
Глава 6. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ВОПРОСОВ, ВНОСИМЫХ
НА РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
Глава 7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЕССИИ
Глава 8. РЕШЕНИЯ, ПРИНИМАЕМЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ
Глава 9. ПРОЦЕДУРА ГОЛОСОВАНИЯ
Глава 10. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ И СЕКРЕТАРИАТ СЕССИИ
Глава 11. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ, СОГЛАСОВАНИЯ,
УТВЕРЖДЕНИЯ И ОСВОБОЖДЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ
И ИНЫХ ЛИЦ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ
Глава 12. ПРОТОКОЛ СЕССИИ. ПОРЯДОК ДОВЕДЕНИЯ РЕШЕНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ДО ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
РАЗДЕЛ 3. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ПРОЦЕДУРА
Глава 13. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ В
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ И ИХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ
РАССМОТРЕНИЕ В ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТАХ
Глава 14. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ
В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ
Глава 15. РАССМОТРЕНИЕ ПОСЛАНИЙ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ,
ПРОЕКТОВ ПЛАНА ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ, ПРОГРАММ, БЮДЖЕТА И
ОТЧЕТОВ ОБ ИХ ИСПОЛНЕНИИ
РАЗДЕЛ 4. РЕШЕНИЕ ДРУГИХ ВОПРОСОВ, ОТНЕСЕННЫХ
К ВЕДЕНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
Глава 16. ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС
Глава 17. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПУТАТОВ
Глава 18. СТРУКТУРА И ШТАТЫ АППАРАТА
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
Глава 19. УЧАСТИЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ В РАБОТЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РАЗДЕЛ 5
Глава 20. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
______________________________________________________________________________
РАЗДЕЛ 1. СТРУКТУРА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАЯ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Законодательное Собрание Краснодарского края (далее
- Законодательное Собрание) является постоянно действующим
законодательным (представительным) органом государственной власти
Краснодарского края, являющегося равноправным субъектом Российской
Федерации, и входит в систему органов государственной власти
Краснодарского края.
Срок полномочий депутатов Законодательного Собрания
определяется Законодательным Собранием и закрепляется в
Государственном Уставе Краснодарского края.
Статья 2. Нормативные правовые акты, принимаемые
Законодательным Собранием в пределах его компетенции, обязательны
для исполнения всеми находящимися на территории края
государственными органами, предприятиями, учреждениями,
организациями, общественными объединениями и гражданами.
Статья 3. Деятельность Законодательного Собрания строится на
принципах:
- законности;
- самостоятельности и независимости;
- защиты прав и свобод личности (граждан);
- подконтрольности и подотчетности населению;
- гласности и учета общественного мнения;
- сочетания местных, краевых и Российских (федеративных)
интересов.
Статья 4. Законодательное Собрание строит свою работу на
основе участия в ней каждого депутата. Количество депутатов,
работающих на постоянной (оплачиваемой) основе в Законодательном
Собрании, определяется Законодательным Собранием. Депутату
обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного
осуществления его прав и обязанностей, установленных Конституцией
Российской Федерации, другими федеральными законами,
Государственным Уставом Краснодарского края, а также иными
нормативными правовыми актами органов государственной власти
Краснодарского края.
Депутат Законодательного Собрания обеспечивается депутатским
удостоверением, нагрудным знаком, а также бланками установленного
образца для осуществления своих полномочий.
Статья 5. Деятельность Законодательного Собрания
осуществляется в соответствии с перспективным планом, утвержденным
Законодательным Собранием на сессии. Перспективный план определяет
главные направления деятельности Законодательного Собрания и его
органов, отражает организационные формы реализации поставленных
задач и содержит перечень необходимых мероприятий.
Проект перспективного плана работы Законодательного Собрания
разрабатывается по предложениям постоянных комитетов и других
органов Законодательного Собрания, администрации (правительства)
края в порядке, установленном настоящим регламентом.
Организация выполнения перспективного плана работы возлагается
Законодательным Собранием на постоянные комитеты и другие органы
Законодательного Собрания.
Предложения об уточнении или изменении перспективного плана
работы рассматриваются Законодательным Собранием на сессии по
представлению председателя Законодательного Собрания или его
заместителя, а также по предложениям депутатов, постоянных
комитетов и других его органов.
Статья 6. В нормативных правовых актах, принимаемых
Законодательным Собранием, применяются следующие понятия:
- Законодательное Собрание - Законодательное Собрание
Краснодарского края;
- общий состав Законодательного Собрания - число депутатов,
установленных для Законодательного Собрания Краснодарского края;
- состав Законодательного Собрания - число избранных депутатов
Законодательного Собрания Краснодарского края;
- сессия - сессия Законодательного Собрания Краснодарского
края;
- председатель Законодательного Собрания - председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края;
- заместитель председателя - заместитель председателя
Законодательного Собрания Краснодарского края;
- глава администрации (правительства) - глава администрации
Краснодарского края;
- комитеты - постоянные комитеты Законодательного Собрания
Краснодарского края;
- регламент - регламент Законодательного Собрания
Краснодарского края;
- депутат - депутат Законодательного Собрания Краснодарского
края;
- простое большинство голосов - 50 % + один голос от общего
состава депутатов Законодательного Собрания;
- квалифицированное большинство голосов - две трети голосов от
общего состава депутатов Законодательного Собрания Краснодарского
края;
- избрать - отдать предпочтение кому-либо голосованием для
исполнения каких-либо обязанностей;
- согласовать - обсудив, выработать единое мнение о чем-нибудь
или о ком-нибудь;
- назначить - поставить на какую-либо должность;
- утвердить - подтвердить полномочия кого-либо, чего-либо.
Статья 7. Регламент Законодательного Собрания принимается на
сессии. Изменения и дополнения в регламент вносятся
Законодательным Собранием по предложениям депутатов, постоянных
комитетов и других органов Законодательного Собрания.
Статья 8. Законодательное Собрание вправе иметь свой печатный
орган, использовать местное радио, телевидение и другие средства
массовой информации.
Статья 9. На здании Законодательного Собрания и в помещении,
где проводятся сессии Законодательного Собрания, устанавливаются
государственные флаги Российской Федерации и Краснодарского края.
Государственные флаги Российской Федерации и Краснодарского
края могут быть установлены в рабочих кабинетах председателя,
заместителей председателя, а также в помещениях, где проводятся
другие официальные мероприятия.
Глава 2. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ И ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 20.02.1996 N
243-П)
Статья 10. Работу Законодательного Собрания организует его
председатель, который избирается на сессии из числа депутатов
тайным голосованием и исполняет свои обязанности до избрания
нового председателя Законодательного Собрания.
Избранным на должность председателя Законодательного Собрания
считается кандидат, набравший более половины голосов от общего
состава Законодательного Собрания.
Статья 11. Кандидаты на должность председателя
Законодательного Собрания выдвигаются депутатами и обсуждаются на
сессии. Обсуждение прекращается по решению простого большинства
депутатов. Простым большинством Законодательного Собрания
утверждаются и вносятся в список для тайного голосования
кандидатуры на должность председателя Законодательного Собрания.
При выдвижении на должность председателя Законодательного
Собрания более двух кандидатов, если ни один из них не набрал
требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное
голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число
голосов.
Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал
более половины голосов от общего состава Законодательного
Собрания, проводятся повторные выборы с новым выдвижением
кандидатов.
Статья 12. Председатель Законодательного Собрания подотчетен
Законодательному Собранию и может быть отозван путем тайного
голосования на сессии.
Вопрос об отзыве председателя Законодательного Собрания может
быть поставлен на сессии по требованию не менее одной трети от
общего состава Законодательного Собрания и включается в повестку
дня. При этом председателю Законодательного Собрания должно быть
предоставлено слово для выступления.
Председатель Законодательного Собрания считается отозванным,
если за его отзыв проголосовало более половины депутатов от общего
состава Законодательного Собрания.
Статья 13. Добровольное сложение председателем
Законодательного Собрания своих полномочий удовлетворяется
Законодательным Собранием на сессии на основании его письменного
заявления, поданного в секретариат сессии.
В случае непринятия Законодательным Собранием отставки,
председатель вправе сложить свои полномочия по истечении двух
месяцев после рассмотрения на сессии его заявления.
Статья 14. Председатель Законодательного Собрания:
а) представляет Законодательное Собрание в отношениях с
населением, трудовыми коллективами, органами местного
самоуправления, органами государственной власти, предприятиями,
учреждениями и организациями, общественными объединениями;
б) созывает сессии Законодательного Собрания, доводит до
сведения депутатов и населения время и место их проведения, а
также проект повестки дня;
в) осуществляет руководство подготовкой сессии и вопросов,
вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания;
г) ведет заседания Законодательного Собрания, ведает
внутренним распорядком в соответствии с регламентом;
д) подписывает протоколы сессий (совместно с руководителем
секретариата), другие документы;
е) руководит работой аппарата Законодательного Собрания,
утверждает, назначает и освобождает от должности руководителей
структурных подразделений аппарата;
ж) утверждает, нанимает и увольняет специалистов, сотрудников
вспомогательного и технического персонала аппарата
Законодательного Собрания;
з) налагает в соответствии с законодательством Российской
Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата
Законодательного Собрания;
и) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими
полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией,
рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от
выполнения ими служебных или производственных обязанностей для
работы в Законодательном Собрании, его органах и в избирательных
округах;
к) координирует деятельность постоянных комитетов, депутатских
объединений;
л) дает поручения постоянным комитетам во исполнение решений
Законодательного Собрания;
м) принимает меры по обеспечению гласности и учету
общественного мнения в работе Законодательного Собрания;
н) обеспечивает в соответствии с решениями Законодательного
Собрания обсуждение гражданами проектов законов, внесенных на
рассмотрение Законодательного Собрания, а также вопросов краевого
и федерального значения, организует в Законодательном Собрании
прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
о) открывает и закрывает расчетные, текущие и валютные счета
Законодательного Собрания в банках, является распорядителем по
этим счетам и отвечает по их расходованию перед Законодательным
Собранием;
п) является распорядителем кредитов по расходам,
предусмотренным краевым бюджетом на подготовку и проведение
сессий, работу постоянных комитетов и депутатов, содержание
аппарата и по другим расходам, связанным с деятельностью
Законодательного Собрания;
р) от имени Законодательного Собрания подписывает исковые
заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации;
с) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены
Законодательным Собранием или возложены на него в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Статья 15. По вопросам своей компетентности председатель
Законодательного Собрания издает распоряжения.
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 20.02.1996 N
243-П)
Статья 16. Первый заместитель, заместители председателя
Законодательного собрания выполняют функции в соответствии с
распределением обязанностей и поручениями председателя.
В случае отсутствия председателя его обязанности выполняет
первый заместитель председателя Законодательного собрания.
В случае одновременного отсутствия председателя и первого
заместителя председателя по их поручению функции председателя
Законодательного собрания исполняет один из заместителей.
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 20.02.1996 N
243-П)
Статья 17. Первый заместитель, заместители председателя
избираются тайным голосованием на сессии Законодательного собрания
по представлению председателя из числа депутатов и считаются
избранными, если за каждого из них проголосовало более половины
общего состава Законодательного собрания.
Голосование проводится по каждой кандидатуре в отдельности.
Если кандидатура на должность первого заместителя, заместителя
председателя не получила поддержки большинства общего состава
Законодательного собрания, председатель Законодательного собрания
предлагает другую кандидатуру, по которой проводится новое
обсуждение и голосование.
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 20.02.1996 N
243-П)
Статья 18. Освобождение первого заместителя, заместителей
председателя от занимаемой должности происходит в порядке,
предусмотренном для освобождения председателя Законодательного
собрания.
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 20.02.1996 N
243-П)
Глава 3. ПОСТОЯННЫЕ КОМИТЕТЫ (КОМИССИИ)
Статья 19. Законодательное Собрание образует из числа
депутатов постоянные комитеты (комиссии) для предварительного
рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению
Законодательного Собрания, для содействия проведению в жизнь
принимаемых им нормативных правовых актов, законодательства
Российской Федерации, осуществления контроля за деятельностью
краевой администрации, а также контроля за работой предприятий,
учреждений и организаций в пределах компетенции Законодательного
Собрания и действующего законодательства.
Статья 20. Количество и наименование комитетов (комиссий),
положение о них утверждаются Законодательным Собранием.
Персональный состав комитетов (комиссий) утверждается
Законодательным Собранием с учетом заявлений депутатов.
Голосование при атом возможно как в целом по составу, так и
отдельно по каждой кандидатуре.
Председатель комитета (комиссии) избирается на пленарном
заседании Законодательного Собрания по предложению комитета
(комиссии). Заместитель председателя комитета, секретарь комитета
избираются на заседании комитета и утверждаются на пленарном
заседании Законодательного Собрания. Предложение по кандидатуре
депутата для работы в Законодательном Собрании края на постоянной
основе вносит комитет (комиссия). Окончательное решение
принимается на пленарном заседании Законодательного Собрания края.
Решения по указанным вопросам принимаются большинством голосов от
общего состава Законодательного Собрания.
Голосование при этом проводится по каждой кандидатуре в
отдельности.
Председатель комитета (комиссии), заместитель председателя
комитета, секретарь комитета, а также депутаты, работающие на
постоянной основе, подотчетны Законодательному Собранию и могут
быть освобождены от должности за неисполнение или ненадлежащее
исполнение своих депутатских обязанностей на его пленарном
заседании большинством голосов по предложению комитета (комиссии),
председателя Законодательного Собрания или по инициативе не менее
17 депутатов Законодательного Собрания.
Депутат может быть членом одного комитета (комиссии) и имеет
право принимать участие в работе любого комитета (комиссии) с
правом совещательного голоса.
Председатель Законодательного Собрания не входит в состав
комитетов (комиссии).
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 25.02.1997 N
545-П)
Статья 21. Постоянные комитеты (комиссии) подотчетны
Законодательному Собранию.
Комитеты (комиссии) из своего состава могут создавать
подкомитеты (подкомиссии).
Статья 22. Законодательное Собрание, председатель могут
формировать временные депутатские комиссии. Задачи и срок их
действия определяются при их создании.
Статья 23. Постоянные комитеты (комиссии) по собственной
инициативе могут проводить слушания по вопросам, отнесенным к их
ведению и представляющим общественный интерес.
Статья 24. На слушания могут приглашаться представители
заинтересованных государственных органов, организаций,
предприятий, объединений и граждан. Приглашенные могут участвовать
в слушаниях.
Глава 4. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
(ФРАКЦИИ, ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ)
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
Статья 25. Депутаты могут объединяться в группы, фракции по
принадлежности к избирательным объединениям, по территориальному
или иному принципу. Депутатское объединение может быть образовано
в составе не менее 5 депутатов и подлежит регистрации
Законодательным Собранием.
Фракции и группы депутатов обладают равными правами.
Депутаты, не входящие в состав какой-либо фракции или группы
депутатов, могут присоединиться к одной из них по своему выбору с
согласия членов данной фракции или группы депутатов.
Депутаты могут состоять только в одном депутатском
объединении.
Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется
ими самостоятельно.
Статья 26. Депутатские объединения Законодательного Собрания
вправе просить предоставления слова по основным вопросам повестки
дня депутатам, входящим в состав данного объединения; при
прекращении прений настаивать в установленном порядке на
предоставлении слова своему представителю, а также пользоваться
иными правами, предусмотренными настоящим регламентом.
Статья 27. Представителям объединений, указанным в предыдущей
статье, предоставляется слово для содоклада, если за это
проголосует не менее одной пятой общего состава депутатов
Законодательного Собрания.
Статья 28. Объединения депутатов вправе пользоваться
указанными правами при условии письменного уведомления
председателя Законодательного Собрания о своем создании, составе,
целях и задачах, лицах, которые уполномочены выступать от имени
объединения. О создании депутатских объединений информируются все
депутаты. Депутатские объединения работают в тесном контакте с
постоянными комитетами и другими депутатскими формированиями.
Статья 29. По требованию депутатского объединения
председательствующий на сессии распространяет подготовленный этим
объединением материал среди депутатов как официальный документ
Законодательного Собрания.
Статья 30. Законодательное Собрание информируется о
регистрации депутатских объединений. Депутатские объединения
вправе публиковать свои программы, не противоречащие Конституции
Российской Федерации, Законам Российской Федерации, нормативным
правовым актам органов государственной власти края, в средствах
массовой информации.
По представлению зарегистрированного объединения его материалы
размножаются и распространяются среди депутатов.
РАЗДЕЛ 2. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО
СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Глава 5. СОЗЫВ СЕССИИ
Статья 31. Организационной формой работы Законодательного
Собрания является сессия, на которой решаются вопросы, отнесенные
к ведению Законодательного Собрания Конституцией РФ, федеральными
законами, Государственным Уставом Краснодарского края, а также
законами Краснодарского края.
В ходе сессии Законодательного Собрания депутаты работают на
пленарных заседаниях, в комитетах (комиссиях) и избирательных
округах.
Сроки проведения сессии и основные вопросы, вносимые на
рассмотрение Законодательного Собрания, устанавливаются в плане
работы Законодательного Собрания.
Статья 32. Очередные сессии Законодательного Собрания
проводятся не реже одного раза в квартал.
Внеочередные сессии созываются по инициативе не менее одной
трети общего состава Законодательного Собрания, а также по решению
председателя Законодательного Собрания или главы краевой
администрации не позднее, чем в течение двух недель.
Предложения о созыве внеочередной сессии с кратким его
обоснованием, указанием вопросов повестки дня передаются в
письменном виде председателю Законодательного Собрания либо его
заместителю.
Статья 33. Не позднее трех недель до ее открытия председатель
Законодательного Собрания принимает решение о созыве сессии и
подготовке вопросов на рассмотрение Законодательного Собрания,
разрабатывает план организационных мероприятий по их обеспечению.
Время, место проведения и вопросы, вносимые на сессию, он сообщает
депутатам и населению не позднее чем за семь дней до ее открытия.
Первая сессия Законодательного Собрания созывается не позднее
чем через три недели после объявления итогов выборов, при наличии
не менее двух третей избранных депутатов от общего числа мандатов.
Статья 34. Депутаты, не имеющие возможности прибыть на сессию,
сообщают об этом председателю Законодательного Собрания до начала
ее работы с указанием причин своего отсутствия.
Статья 35. Сессия Законодательного Собрания проводится гласно
и носит открытый характер. Законодательное Собрание вправе принять
решение о проведении закрытого заседания.
Статья 36. В работе сессии, ее открытых и закрытых заседаниях
вправе принимать участие депутаты Федерального Собрания Российской
Федерации, глава краевой администрации и прокурор края.
На сессии имеют право присутствовать приглашенные:
аккредитованные представители средств массовой информации,
представители трудовых коллективов, общественных объединений,
граждане, подавшие заявку на имя председателя Законодательного
Собрания не позднее 7 дней до начала работы сессии.
Количество и персональный состав приглашенных на сессию
определяет председатель Законодательного Собрания.
Глава 6. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ВОПРОСОВ, ВНОСИМЫХ
НА РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
Статья 37. Вопросы на рассмотрение Законодательного Собрания
вносятся председателем Законодательного Собрания, администрацией
края, постоянными комитетами или комиссиями и депутатами.
Председатель Законодательного Собрания принимает решение о
принятии предложения или его отклонении с указанием мотивов с
участием депутатов, представителей организаций, внесших их, и с
учетом мнения комитета или комиссии.
Статья 38. Для подготовки отдельных вопросов, вносимых на
рассмотрение Законодательного Собрания, председатель может
образовывать комиссии.
Комиссии могут привлекать к своей работе представителей
государственных органов, научных учреждений, специалистов и
ученых.
Все материалы сессии (доклады, проекты законов, постановлений)
должны быть предварительно рассмотрены соответствующим постоянным
комитетом или комиссией.
Статья 39. Доклады, справочные материалы и проекты нормативных
правовых актов готовятся комитетами или комиссиями, депутатами,
администрацией края и направляются депутатам для ознакомления не
позднее чем за семь дней до начала сессии.
При подготовке вопросов выявляются мнения избирателей,
проводятся необходимые проверки состояния дел на предприятиях, в
учреждениях, организациях и органах местного самоуправления.
Статья 40. Председатель Законодательного Собрания через
средства массовой информации доводит до населения проекты
нормативных правовых актов о программах социального и
экономического развития, бюджете края и по другим наиболее важным
вопросам.
Предложения и замечания по проектам нормативных правовых
актов, поступившие в ходе подготовки сессии, обсуждаются
комитетами или комиссиями и вносятся на рассмотрение
Законодательного Собрания.
Статья 41. По вопросам, вносимым на сессию Законодательного
Собрания, могут подготавливаться альтернативные проекты
нормативных правовых актов, которые рассматриваются одновременно с
основным проектом.
Глава 7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЕССИИ
Статья 42. Депутаты, прибывшие на сессию, проходят
регистрацию.
Председатель Законодательного Собрания или его заместитель,
открывающий сессию, сообщает Законодательному Собранию о
присутствующих и отсутствующих на ней депутатах и о приглашенных
лицах.
Для приглашенных лиц отводятся места в зале заседаний. Они не
имеют права вмешиваться в работу сессии, обязаны соблюдать порядок
и подчиняться распоряжениям председательствующего.
Первое после выборов заседание Законодательного Собрания до
избрания председателя Законодательного Собрания открывает и ведет
организационный комитет, а в дальнейшем - председатель
Законодательного Собрания или его заместитель.
Статья 43. Сессия считается правомочной, если в ней принимает
участие не менее двух третей общего состава Законодательного
Собрания.
Если на сессии присутствует менее двух третей общего состава
Законодательного Собрания, сессия переносится на другое время, а
депутатам в письменном виде сообщается о месте и времени
проведения сессии. Если на повторно созванной сессии присутствуют
менее двух третей от общего состава Законодательного Собрания, то
сессия считается правомочной при наличии большинства от состава
Законодательного Собрания, при этом кворум для принятия
нормативных правовых актов Законодательным Собранием определяется
от числа депутатов, присутствующих на сессии.
Статья 44. Перед каждым заседанием проводится регистрация
депутатов. При необходимости регистрация депутатов может
проводится во время заседания и перед голосованием по отдельным
вопросам.
Время начала и окончания заседания, докладов, содокладов,
выступлений, перерыва в работе сессии определяется Законодательным
Собранием с учетом принятой повестки дня и обеспечения депутатам
необходимых условий для обсуждения вопросов.
Статья 45. Проект повестки дня и порядок работы сессии
оглашаются председательствующим и утверждается Законодательным
Собранием.
В соответствии с принятыми повесткой дня и порядком работы
сессии на каждый день составляется график рассмотрения вопросов.
Статья 46. При рассмотрении законов, а также вопросов о
социально - экономическом развитии, программах, бюджете края и
отчетов об их исполнении заслушиваются доклады, содоклады и
проводится их обсуждение.
По другим вопросам Законодательное Собрание может принять
решение не заслушивать доклада, ограничившись краткой информацией
по существу проблемы и ответами на заданные вопросы.
Статья 47. По вопросам государственного, хозяйственного и
социально - культурного строительства, как правило, заслушивается
содоклад одного или нескольких комитетов, если комитет не
выступает с докладом по данному вопросу.
По отчету постоянного комитета или комиссии с содокладом
выступает представитель комиссии, специально созданной
Законодательным Собранием по этому вопросу.
Статья 48. Просьбы о предоставлении слова для выступления
подаются в секретариат сессии в письменной форме, с помощью
электронной системы или поднятием руки.
Председательствующий на сессии предоставляет депутатам слово
для выступления в порядке поступления их просьб в секретариат, а
также при устном обращении депутата.
Слово для выступления или справки предоставляется лицам,
приглашенным на сессию и записавшимися для выступления, с согласия
большинства присутствующих депутатов. При этом депутаты имеют
право на первоочередное выступление.
Председательствующий с согласия большинства присутствующих
депутатов может продлить время для выступления.
Если выступающий взял слово без разрешения
председательствующего, микрофон может быть отключен без
предупреждения.
При отклонении выступающего от обсуждаемой темы
председательствующий вправе сделать ему замечание.
Если оратор превысил отведенное ему время или выступает не по
обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного
предупреждения лишает его слова.
Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более
двух раз. Передача права на выступление в пользу другого лица не
допускается.
При нарушении порядка заседания лица, не являющиеся
депутатами, удаляются из зала.
Во время заседания председательствующий не вправе
комментировать выступления депутатов.
Участвуя в открытом голосовании, проводимом без использования
электронной системы, председательствующий голосует последним.
Председатель Законодательного Собрания, его заместитель,
председатель постоянного комитета по вопросу, входящему в
компетенцию его комитета, глава администрации края с разрешения
председательствующего вправе взять слово для выступления в любое
время.
В конце каждого дня сессии до 1 часа отводится для ответов на
вопросы, запросы, для справок, обсуждения текущих дел. Принятие
важнейших решений в последний час заседания допускается по
вопросам, не терпящим отлагательства.
Статья 49. Предложения о перерыве в работе сессии вносятся
председателем, постоянным комитетом, депутатскими объединениями.
Решение о времени возобновления сессии принимается
одновременно с принятием решения о перерыве.
Требование депутатов, депутатского объединения о перерыве в
работе сессии до 30 минут удовлетворяется без голосования, на
больший срок - с разрешения Законодательного Собрания. Перерыв
объявляется перед голосованием по проекту решения, по которому
депутатскому объединению необходимы консультации.
Статья 50. Прения прекращаются по решению большинства
присутствующих депутатов. Перед постановкой вопроса о прекращении
прений председательствующий информирует депутатов о записавшихся и
выступивших, выясняет кто настаивает на предоставлении слова.
Перед решением вопроса о прекращении прений депутатское
объединение вправе настаивать на предоставлении слова одному
депутату.
После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право
выступить до 10 минут с заключительным словом.
Депутат, не выступивший на сессии в связи с прекращением
прений, вправе передать в секретариат текст своего выступления, а
также изложенные в письменной форме предложения и замечания по
обсуждаемому вопросу.
Статья 51. По решению Законодательного Собрания рассмотрение
вопроса повестки дня сессии может быть перенесено на заседание
соответствующего комитета или комиссии. Выводы, рекомендации,
предложения, выработанные ими, докладываются Законодательному
Собранию.
Статья 52. По предложению председательствующего или депутатов
избирается редакционная комиссия.
Предложения и замечания, внесенные депутатами на сессии,
рассматриваются и учитываются при доработке и принятии нормативных
правовых актов Законодательного Собрания. В случае их отклонения
редакционной комиссией депутату дается обоснованный ответ.
Результаты своей работы она докладывает Законодательному
Собранию.
Статья 53. Рассмотрение Законодательным Собранием предложений,
дополнений и уточнений по проекту нормативного правового акта и
голосование по ним проводится после принятия его за основу в
обязательном порядке.
Статья 54. Проект решения может не оглашаться, если на этом не
настаивают депутаты.
Голосование по проекту решения проводится в целом или
по разделам и пунктам, а затем в целом.
Статья 55. Перед принятием нормативных правовых актов,
постановлений по отчету о работе органов Законодательного
Собрания, о плане социально - экономического развития и бюджете
края и другим наиболее важным вопросам по решению Законодательного
Собрания может проводится перерегистрация депутатов.
Статья 56. Предложения и замечания, высказанные депутатом на
сессии или переданные в письменной форме в секретариат,
рассматриваются Законодательным Собранием, его комитетами либо по
их решению направляются соответствующим государственным и
общественным органам, должностным лицам, которые обязаны в
месячный срок рассмотреть их и о результатах сообщить депутату и
председателю Законодательного Собрания.
Статья 57. На сессии допускается распространение каких-либо
документов или материалов среди депутатов только через
секретариат. Эти документы должны быть зарегистрированы
секретариатом и иметь подписи авторов.
Статья 58. Письма граждан, поступившие в адрес сессии
Законодательного Собрания, обрабатываются секретариатом сессии в
установленном законом порядке.
Глава 8. РЕШЕНИЯ, ПРИНИМАЕМЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ
Статья 59. Законодательное Собрание правомочно рассматривать и
решать на сессиях любые вопросы, отнесенные к его ведению.
В целях осуществления законодательных, распорядительных и
контрольных полномочий Законодательное Собрание принимает законы,
постановления, обращения, заявления, подписываемые председателем
Законодательного Собрания, а в его отсутствие - одним из
заместителей председателя.
Статья 60. Исключительно на сессии решаются вопросы:
1) избрание и освобождение от должности председателя
Законодательного Собрания и его заместителей;
2) образование, избрание и упразднение постоянных комитетов и
комиссий, временных комиссий, иных органов Законодательного
Собрания, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;
3) утверждение регламента, положения о постоянных комитетах и
комиссиях Законодательного Собрания, внесение в них изменений и
дополнений;
4) досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации,
Краснодарского края;
5) дача согласия в случаях, установленных законом, на
привлечение депутатов к дисциплинарной, административной и
уголовной ответственности либо перевод, перемещение на другую
работу без согласия депутата;
6) осуществление права законодательной инициативы в
Федеральном Собрании Российской Федерации, внесение на
рассмотрение Президента и Правительства Российской Федерации
проектов нормативных правовых актов, принятие которых находится в
их компетенции;
7) предложения о поправках и пересмотре положений Конституции
Российской Федерации;
8) принятие Государственного Устава края и внесение в него
изменений и дополнений, дача толкования статей Устава и законов
края;
9) отмена не соответствующих законодательству Российской
Федерации и нормативным правовым актам Законодательного Собрания,
принятым в пределах его компетенции, актов представительных
органов местного самоуправления края;
10) определение межрегиональной политики и внешних отношений
края, осуществление парламентских связей с органами
представительной (законодательной) власти субъектов Российской
Федерации и зарубежных стран;
11) утверждение планов и программ социально - экономического
развития края, рассмотрение и утверждение бюджета края и отчета о
его исполнении;
12) установление в соответствии с законодательством Российской
Федерации краевых налогов, сборов, пошлин и тарифов на оплату
услуг предприятий, учреждений, организаций, находящихся в
собственности края, их ставок и порядка взимания и распределения
между бюджетами городов и районов края;
13) установление льгот, в том числе и налоговых, по платежам в
краевой бюджет для стимулирования предпринимательской
деятельности;
14) установление в пределах своих полномочий, закрепленных
законодательством Российской Федерации, порядка использования
природных ресурсов и распоряжения (отчуждения) имуществом,
относящимся к собственности края;
15) утверждение по представлению главы краевой администрации
схемы управления краем, структуры органов краевой администрации и
положений о них, внесение в них изменений;
16) согласование кадров судебных и правоохранительных органов
(прокурора края, председателя краевого суда, председателя
арбитражного суда, судей всех уровней судов, находящихся на
территории края; начальника УВД края, начальника управления ФСК по
краю);
17) согласование руководителей территориальных органов
(структур) федеральных органов исполнительной власти;
18) выражение недоверия главе администрации края;
19) рассмотрение обращений депутатов Законодательного Собрания
и принятие по ним решений;
20) принятие постановлений по законодательной инициативе главы
администрации края;
21) принятие постановлений по протестам главы краевой
администрации (право вето) и прокурора края на нормативные
правовые акты Законодательного Собрания;
22) отмена не соответствующих законодательству Российской
Федерации и нормативным правовым актам Законодательного Собрания
распоряжений председателя Законодательного Собрания, органов
Законодательного Собрания;
23) приостановление действия актов министерств и ведомств
Российской Федерации, актов краевой администрации, противоречащих
законодательству Российской Федерации и нормативным правовым актам
органов государственной власти Краснодарского края;
24) утверждение структуры, руководителей структурных
подразделений, штатов и фонда оплаты труда аппарата
Законодательного Собрания;
25) утверждение общей сметы расходов Законодательного Собрания
на проведение сессий, заседаний постоянных комитетов и комиссий,
слушаний и других организационных мероприятий, расходов на
деятельность депутатов Законодательного Собрания, установление
условий оплаты их труда;
26) принятие решений об обращении в Конституционный Суд
Российской Федерации, а также в другие суды с исками к органам
государственной власти и управления, органам местного
самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям и
общественным объединениям;
27) осуществление контроля за исполнением принятых нормативных
правовых актов, исполнением бюджета и распоряжением (отчуждением)
имуществом, находящимся в собственности края;
27-1) назначение не менее половины членов избирательной
комиссии Краснодарского края;
(пункт введен Постановлением ЗС Краснодарского края от 26.07.1995
N 115-П)
27-2) назначение половины членов окружных избирательных
комиссий по выборам депутатов Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации.
(пункт введен Постановлением ЗС Краснодарского края от 26.07.1995
N 115-П)
28) осуществление в соответствии с законодательством
Российской Федерации других полномочий по организационным вопросам
и контролю за деятельностью краевой администрации.
Статья 61. Нормативные правовые акты о введении или отмене
налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых
обязательств края принимаются Законодательным Собранием по
представлению или при наличии положительного заключения главы
администрации края.
Статья 62. По вопросам, вносимым на сессию, Законодательное
Собрание принимает решения открытым, в том числе поименным или
тайным голосованием.
Статья 63. Постановления о принятии и изменении
Государственного Устава края, о внесении законопроектов и
поправок, об утверждении краевого бюджета, планов и программ
развития края и отчетов об их исполнении, об утверждении схемы
управления краем и регламента Законодательного Собрания, об
установлении краевых налогов, сборов и пошлин, тарифов на оплату
услуг предприятий и организаций, находящихся в собственности края,
порядка использования земли, других природных ресурсов и объектов
охраны природы и культурного наследия, о распоряжении (отчуждении)
имуществом края, об установлении административной ответственности
граждан и должностных лиц, а также постановления об избрании и
освобождении от должности председателя Законодательного Собрания и
его заместителей, председателей комитетов и комиссий и других
органов Законодательного Собрания, об образовании органов
Законодательного Собрания, о даче согласия на привлечение
депутатов к дисциплинарной, административной и уголовной
ответственности, об увольнении с работы по инициативе
администрации либо переводе, перемещении на другую работу без
согласия депутата, об отклонении протеста главы краевой
администрации, прокурора края на нормативные правовые акты
Законодательного Собрания считаются принятыми, если за них
проголосовало более половины общего состава Законодательного
Собрания.
Статья 64. Постановление Законодательного Собрания о выражении
недоверия главе администрации считается принятым, если за него
проголосовало не менее двух третей избранных депутатов.
Статья 65. По другим вопросам, не указанным в ст. 63, 64,
Законодательное Собрание принимает решения большинством голосов от
числа присутствующих на сессии депутатов.
Глава 9. ПРОЦЕДУРА ГОЛОСОВАНИЯ
Статья 66. Для организации открытого голосования из депутатов
выбираются счетчики. Перед началом открытого голосования
председательствующий объявляет количество предложений, оставшихся
для голосования, порядок их поступления и формулировки,
напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.
Предложения ставятся на голосование в порядке их поступления.
Проект решения голосуется первым. Голосование может проводится с
помощью электронной системы подсчета голосов.
Статья 67. Перед проведением тайного или поименного
голосования, определением его результатов Законодательное Собрание
открытым голосованием избирает из депутатов счетную комиссию. В
нее не могут быть избраны депутаты, чьи кандидатуры внесены в
список для голосования.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и
секретаря. Решение принимается большинством голосов членов
комиссии.
При проведении голосования с помощью электронной системы
образуется группа депутатов, осуществляющая контроль за работой
системы.
Статья 68. При голосовании по одному вопросу депутат имеет
один голос и отдает его за предложение, против него, либо
воздерживается, либо не участвует в голосовании.
После окончания подсчета голосов председательствующий
объявляет результаты голосования: принято предложение или
отклонено.
Статья 69. Время, место и порядок тайного голосования
устанавливается счетной комиссией и объявляется Законодательному
Собранию ее председателем.
Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по
установленной ею форме и в определенном количестве.
Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами
счетной комиссии по спискам депутатов при предъявлении
удостоверения депутата.
Заполнение бюллетеня проводится депутатом в кабине для тайного
голосования путем зачеркивания в нем фамилии кандидата, против
которого он голосует, а в бюллетене содержащим одну фамилию -
путем зачеркивания слов "за" или "против".
Статья 70. Недействительными считаются:
- бюллетени неустановленной формы;
- бюллетени, в которых при голосовании на одну должность
оставлены две или более кандидатуры;
- бюллетени, в которых при голосовании по единственной
кандидатуре не зачеркнуты или зачеркнуты оба слова: "за" и
"против";
- бюллетени, в которых фамилии дописаны.
Статья 71. Поименное голосование проводится по требованию не
менее одной пятой депутатов от общего состава Законодательного
Собрания.
Для его проведения депутатам раздаются именные карточки, на
которых указаны фамилия, имя, отчество и округ депутата, а также
вопрос, поставленный на поименное голосование. Форма именной
карточки и порядок голосования определяются счетной комиссией.
При голосовании депутат пишет на карточке "за" или "против",
или "воздержался".
Результаты поименного голосования могут быть опубликованы в
средствах массовой информации по решению Законодательного
Собрания.
Глава 10. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ И СЕКРЕТАРИАТ СЕССИИ
Статья 72. Председательствующим на сессии является
председатель Законодательного Собрания или заместитель
председателя, который:
- обеспечивает выполнение регламента;
- руководит сессией, следит за соблюдением кворума
Законодательного Собрания и порядком ее работы;
- предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений в
порядке поступления заявок в секретариат, требует от
присутствующих соблюдения регламента и выступлений по существу
обсуждаемых вопросов;
- оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов,
предоставляет им слово для устных запросов и справок, предложений,
замечаний и поправок по проектам решений, мотивам голосования и
ведению сессии;
- дает поручения, связанные с работой сессии, комитетам и
комиссиям, депутатам и работникам аппарата Законодательного
Собрания;
- организует прения;
- ставит на голосование проекты постановлений, предложения
депутатов по рассматриваемым на сессии вопросам, оглашает его
результаты;
- обеспечивает порядок ы зале, в случае его несоблюдения
удаляет нарушителя, не являющегося депутатом;
- при необходимости проводит консультации с группами,
объединениями депутатов;
- пользуется другими правами, установленными регламентом.
Председательствующий не имеет права комментировать и давать
оценки выступлениям депутатов.
Статья 73. Секретариат сессии избирается открытым голосованием
в составе руководителя и членов.
Предложения по составу вносятся депутатами Законодательного
Собрания.
Секретариат сессии контролирует ведение стенограммы и
протоколов заседаний, организует запись желающих выступить,
регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения,
заявления, предложения и другие материалы депутатов в качестве
документов;
- организует работу с обращениями, поступающих в адрес сессии,
дает разъяснения депутатам по вопросам работы сессии и т.п.
Секретариат представляет председателю сессии сведения о
записавшихся для выступления и других депутатских инициативах.
Глава 11. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ, СОГЛАСОВАНИЯ,
УТВЕРЖДЕНИЯ И ОСВОБОЖДЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ
И ИНЫХ ЛИЦ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ
(Наименование главы в ред. Постановления ЗС
Краснодарского края от 24.04.2002 N 1445-П)
Статья 74. На рассмотрение Законодательного Собрания
кандидатуры должностных лиц могут вноситься депутатами, комитетами
и комиссиями, председателем Законодательного Собрания и его
заместителями, главой администрации края, руководителями
федеральных органов исполнительной власти.
Кандидатуры должностных лиц, внесенные для избрания,
согласования или утверждения на сессию, предварительно обсуждаются
в постоянных комитетах и комиссиях. О времени и месте их заседаний
депутаты информируются.
Материалы по обсуждаемым кандидатурам предоставляются
депутатам не позднее, чем за три дня до их обсуждения в комитете
или комиссии.
Кандидатуры представителей общественности в квалификационную
коллегию судей Краснодарского края вносятся председателем
Законодательного Собрания.
(абзац введен Постановлением ЗС Краснодарского края от 24.04.2002
N 1445-П)
Статья 75. Комитет или комиссия вносит по обсуждаемым
кандидатурам заключение, принимаемое большинством голосов от
присутствующих членов.
Если кандидатура не рекомендована на должность, то заключение
должно содержать мотивировку принятого решения.
Статья 76. Если кандидатура не рекомендована комитетом или
комиссией, то должностное лицо предлагает другого кандидата. Если
должностное лицо настаивает на первоначально предложенной
кандидатуре, то решение принимает Законодательное Собрание.
Статья 77. Председатель комитета или комиссии информирует
Законодательное Собрание об итогах обсуждения и о заключении по
кандидатуре. Кандидаты, рекомендованные комитетом или комиссией,
могут избираться без обсуждения, если депутаты не настаивают на
ином решении.
Статья 78. Законодательное Собрание рассматривает вопрос о
недоверии главе краевой администрации по требованию одной трети
депутатов, его заместителям, должностным лицам краевой
администрации по требованию постоянного комитета Законодательного
Собрания.
Законодательное Собрание может поручить постоянному комитету
или комиссии либо специально созданной комиссии предварительно
рассмотреть вопрос о недоверии должностному лицу.
Статья 79. Решение Законодательного Собрания о недоверии
должностным лицам краевой администрации влечет за собой
рассмотрение этого вопроса соответствующим должностным лицом в
течение двух недель в установленном законом порядке.
Глава 12. ПРОТОКОЛ СЕССИИ. ПОРЯДОК ДОВЕДЕНИЯ РЕШЕНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ДО ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
Статья 80. На каждой сессии ведутся стенограмма и протокол.
В протоколе указываются:
- наименование Законодательного Собрания, порядковый номер
сессии, дата и место проведения сессии; количество депутатов,
избранных в Законодательное Собрание и зарегистрированных на
сессии, а также лиц, не являющихся депутатами;
- утвержденная повестка дня (наименование вопросов, фамилии,
инициалы, номера избирательных округов депутатов, должности
докладчиков и содокладчиков, кем внесены вопросы);
- утвержденный порядок работы (регламент);
- обсуждение вопросов, включенных в повестку дня (наименование
каждого вопроса, фамилия, инициалы и номер избирательного округа
депутата, должность докладчика и содокладчика, а также фамилия,
инициалы и должность выступившего, не являющегося депутатом);
- поступившие в ходе сессии запросы депутатов;
- принятые Законодательным Собранием законы и результаты
голосования;
- постановления Законодательного Собрания об утверждении
распорядка дня, о прекращении прений, о принятии к сведению
справок, даваемых участниками сессий, и т.д.
К протоколу сессии прилагаются: постановления, принятые
Законодательным Собранием; стенограмма; письменные запросы
депутатов, рассмотренные на сессии; письменные предложения и
замечания депутатов, переданные в секретариат; информации
комитетов и комиссий и администрации края, розданные депутатам;
списки депутатов, присутствующих и отсутствующих на сессии, с
указанием причин отсутствия; список приглашенных, присутствовавших
на сессии.
Статья 81. Протокол сессии подписывается председателем сессии
и председателем секретариата не позднее десяти дней после сессии.
За правильность записей в протоколе отвечает секретариат
сессии, за своевременное оформление протокола и материалов -
заместитель председателя.
Статья 82. Подлинные экземпляры протоколов в установленные
сроки находятся и хранятся в протокольной части, а затем
передаются в государственный архив для постоянного хранения.
Статья 83. Нормативные правовые акты Законодательного Собрания
доводятся управлением делами администрации края до исполнителей в
течении семи дней со дня их принятия, но не позднее вступления
нормативного правового акта в силу.
Статья 84. Нормативные правовые акты Законодательного Собрания
по важнейшим вопросам жизни края публикуются полностью или в
изложении в средствах массовой информации.
РАЗДЕЛ 3. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ПРОЦЕДУРА
Глава 13. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ В
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ И ИХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ
РАССМОТРЕНИЕ В ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТАХ
Статья 85. Право законодательной инициативы осуществляется в
форме внесения проектов новых законов Краснодарского края,
проектов законов об изменениях действующих законов, а также в
форме предложений о принятии новых законов или внесении изменений
в действующие законы (законодательных предложений).
Статья 86. Право законодательной инициативы в Законодательном
Собрании принадлежит депутатам, председателю Законодательного
Собрания, главе администрации края, постоянным комитетам
Законодательного Собрания.
Правом законодательной инициативы обладают прокурор края,
председатели краевого и арбитражного судов и краевые
(региональные) общественные объединения, зарегистрированные в
установленном законом порядке.
Проекты законов или законодательные предложения, исходящие от
государственных и общественных органов, не обладающих правом
законодательной инициативы, или отдельных граждан могут быть
внесены в Законодательное Собрание через органы и лица, которые
обладают таким правом.
Статья 87. Проекты законов и законодательные предложения
представляются к рассмотрению в Законодательное Собрание вместе с
обоснованием необходимости их разработки, развернутой
характеристикой целей, задач и основных положений будущих законов
и их места в системе действующего законодательства, а также
ожидаемых социально - экономических и иных последствий их
применения. При этом указываются должностные лица, принимавшие
участие в подготовке законопроекта. При представлении проекта,
реализация которого потребует дополнительных материальных и иных
затрат, прилагается его финансово - экономическое обоснование.
Представленные проекты законов и законодательные предложения
подлежат обязательной регистрации в аппарате Законодательного
Собрания.
Статья 88. Если форма представленного проекта закона не
отвечает основным требованиям настоящего Регламента и
законодательных актов Российской Федерации или проект либо
законодательное предложение представлены без обоснований, такой
проект или предложение могут быть возвращены их инициаторам.
Статья 89. После регистрации законопроекта или
законодательного предложения председатель Законодательного
Собрания направляет их в соответствующий постоянный комитет
(комиссию) для предварительного рассмотрения и подготовки
предложений о порядке дальнейшей работы над ними. Кроме того,
проект закона и предложения заблаговременно передаются депутатам
Законодательного Собрания.
В случае, если проект закона или законодательное предложение
рассматриваются в нескольких постоянных комитетах (комиссиях), они
образовывают совместную подготовительную комиссию. В работе
подготовительной комиссии имеют право принимать участие инициаторы
законопроекта с правом совещательного голоса.
Подготовительная комиссия может привлекать в состав рабочих и
редакционных групп представителей государственных и общественных
организаций, научных учреждений, специалистов.
Альтернативные проекты законов рассматриваются комитетами и
комиссиями одновременно с основным проектом.
Статья 90. Подготовительная комиссия вправе принять решение о
проведении с участием заинтересованных сторон предварительного
обсуждения проекта закона на местах: в трудовых коллективах,
научных учреждениях, общественных организациях, на собраниях
граждан, в органах территориального общественного самоуправления
населения.
В необходимых случаях законопроекты направляются на научную
экспертизу.
Замечания и предложения, поступившие в процессе обсуждения
законопроекта, обобщаются подготовительной комиссией и совместно с
редакционной комиссией Законодательного Собрания подготавливается
проект закона, который выносится на сессию Законодательного
Собрания для обсуждения.
Глава 14. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ
В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ
Статья 91. Рассмотрение проектов законов, внесенных на сессию
Законодательного Собрания, осуществляется в двух чтениях, если
применительно к конкретному проекту не будет принято другое
решение.
Статья 92. Текст проекта закона, подготовленного к первому
чтению, и материалы к нему представляются депутатам
Законодательного Собрания не позднее чем за десять дней до
рассмотрения их на сессии.
Статья 93. При первом чтении законопроекта заслушивается
доклад инициатора законопроекта и содоклад подготовительной
комиссии, обсуждаются основные положения законопроекта и
высказываются предложения и замечания в форме поправок,
рассматривается предложение, если это необходимо, об опубликовании
законопроекта для обсуждения.
По результатам обсуждения Законодательное Собрание одобряет
основные положения законопроекта или отклоняет его. В случае
одобрения законопроекта устанавливается срок его представления для
второго чтения.
При внесении альтернативных проектов законов по одному и тому
же вопросу Законодательное Собрание обсуждает их в ходе первого
чтения и принимает решение о том, какой из рассматриваемых
проектов принять за основу для подготовки ко второму чтению.
Решение по законопроекту, рассмотренному в первом чтении,
считается принятым, если оно утверждено большинством голосов
депутатов Законодательного Собрания.
Статья 94. Если в ходе первого чтения Законодательное Собрание
признает представленный проект не требующим поправок, оно может
принять законопроект, не переходя ко второму чтению.
После рассмотрения законопроекта в первом чтении
Законодательное Собрание может принять его за основу либо
отклонить, либо направить на дополнительное рассмотрение в
комитеты (комиссии), внесшие этот проект, либо расширить их число.
По решению Законодательного Собрания законопроект может быть
вынесен на всенародное обсуждение.
Статья 95. Поправки к проекту закона и отдельным его статьям,
предложения об исключении и дополнении отдельных статей либо
проекта в целом вносятся депутатами в письменном виде в
соответствующие комитеты и комиссии не позднее чем за пять дней до
начала второго чтения по законопроекту, которые совместно с
редакционной комиссией Законодательного Собрания рассматривают
внесенные поправки к проекту и подготавливают его ко второму
чтению.
Депутаты Законодательного Собрания, внесшие поправки, вправе
уточнять их текст в ходе обсуждения законопроекта в комитетах,
комиссиях или в органе, которому поручена доработка законопроекта.
Поправки, отклоненные в ходе доработки законопроекта,
прилагаются к тексту проекта для рассмотрения их в ходе второго
чтения.
Доработанный проект закона комитетом, комиссией или другим
органом, которому поручена доработка проекта, выносится на второе
чтение.
Статья 96. При втором чтении с докладом по проекту закона
выступает председатель подготовительной комиссии или его
заместитель, либо руководитель органа, дорабатывающего проект.
Обсуждение законопроекта проводится постатейно, по разделам или в
целом.
Если в ходе второго чтения законопроекта будут внесены
поправки, председательствующий на сессии Законодательного Собрания
вправе объявить перерыв в заседании для подготовки заключения по
поправкам соответствующих комитетов, комиссий.
При этом слово для обоснования поправки предоставляется
депутату, внесшему поправки, если он не согласен с предложением
комитета, комиссии по данной поправке. Прения по поправкам в этом
случае не открываются, но поправка ставится на голосование.
Статья 97. В результате второго чтения Законодательное
Собрание на сессии большинством голосов от общего состава
депутатов принимает закон, либо отклоняет его, либо возвращает на
доработку.
Статья 98. Закон, принятый Законодательным Собранием,
передается в трехдневный срок на подпись главе администрации края.
Глава администрации края подписывает и обнародует закон в
течение семи дней после его поступления.
Закон, принятый Законодательным Собранием, может быть
возвращен главой администрации края для повторного рассмотрения.
Если при повторном рассмотрении закон будет принят
не менее чем 2/3 голосов от общего состава депутатов
Законодательного Собрания, то глава администрации края обязан
подписать его в течении трех дней и передать для обнародования.
Статья 99. Нормативные правовые акты Законодательного Собрания
вступают в силу на седьмой день после их официального
опубликования в печати, если в них или в актах об их введении в
действие не установлена иная дата вступления в силу.
Статья 100. В установленном законом порядке глава
администрации края вправе обжаловать законы, принятые
Законодательным Собранием, в краевом суде по мотивам их
противоречия законодательству Российской Федерации и
Государственному Уставу Краснодарского края.
Глава 15. РАССМОТРЕНИЕ ПОСЛАНИЙ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ,
ПРОЕКТОВ ПЛАНА ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ, ПРОГРАММ, БЮДЖЕТА И
ОТЧЕТОВ ОБ ИХ ИСПОЛНЕНИИ
Статья 101. Послание главы администрации края, проекты плана
экономического и социального развития, программ и бюджета края, а
также отчеты об их выполнении представляются администрацией края,
постоянным комитетам и комиссиям Законодательного Собрания и
публикуются в печати не позднее чем за месяц до обсуждения их на
сессии.
Статья 102. Законодательное Собрание рассматривает и принимает
решения по посланиям главы администрации края, проекты плана
экономического и социального развития, программ и бюджета края, а
также отчеты об их выполнении по докладам администрации,
содокладам комитетов и комиссий. Материалы к этим проектам,
заключения по ним Законодательного Собрания и комитетов (комиссий)
вручаются депутатам за три дня до начала сессии.
Статья 103. Законодательное Собрание рассматривает не реже
двух раз в год ход выполнения плана экономического и социального
развития, программ и бюджета края.
РАЗДЕЛ 4. РЕШЕНИЕ ДРУГИХ ВОПРОСОВ, ОТНЕСЕННЫХ
К ВЕДЕНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
Глава 16. ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС
Статья 104. Депутат или группа депутатов имеют право внести на
рассмотрение Законодательного Собрания обращение к
Законодательному Собранию, к председателю Законодательного
Собрания, к администрации края и к руководителям ее структурных
подразделений, а также к руководителям расположенных на территории
края государственных и общественных органов, предприятий,
учреждений, организаций. Такое обращение вносится в письменной
форме в секретариат сессии и оглашается на сессии.
Статья 105. Если указанное обращение касается фактов нарушения
государственными органами или должностными лицами Конституции
Российской Федерации, законов Российской Федерации, постановлений
и других актов, принимаемых высшими органами государственной
власти и управления Российской Федерации, законов, постановлений
Законодательного Собрания, то Законодательное Собрание может
признать его депутатским запросом.
Статья 106. Если указанное обращение затрагивает иные вопросы,
имеющие общественное значение, то Законодательное Собрание может
признать его депутатским запросом в случае его предварительного
рассмотрения в заинтересованных организациях.
Статья 107. Депутатский запрос направляется для изучения в
комитеты и комиссии Законодательного Собрания либо решением
Законодательного Собрания сразу включается в повестку дня в
разделе "Разное".
Статья 108. Государственный орган или должностное лицо, к
которому обращен запрос, обязаны дать письменный ответ в
установленном законом порядке. Депутат вправе дать оценку ответа
государственного органа или должностного лица на запрос.
По результатам рассмотрения вопросов в связи с депутатским
запросом Законодательным Собранием принимается постановление.
Статья 109. Запрос, ответ на него, а также постановление
Законодательного Собрания, принятое по результатам рассмотрения
его в связи с депутатским запросом, может быть опубликовано с
согласия сессии.
Глава 17. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПУТАТОВ
Статья 110. Депутат обязан участвовать в работе сессий
Законодательного Собрания и в заседаниях его органов, в состав
которых он избран.
Статья 111. Законодательное Собрание края по предложению
комитета, мандатной и по депутатской этике комиссии, председателя
Законодательного Собрания или по инициативе не менее 17 депутатов
может:
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 27.05.1997 N
630-П)
- за невыполнение или ненадлежащее выполнение решения или
поручения Законодательного Собрания, а также комитета (комиссии),
данных в пределах их компетенции, объявить депутату порицание;
- за неоднократное неучастие депутата в работе пленарного
заседания Законодательного Собрания, комитета (комиссии) без
уважительных причин лишить депутата, не работающего на постоянной
основе, возмещения расходов, предусмотренных статьей 35 Закона
Краснодарского края "О статусе депутата Законодательного Собрания
Краснодарского края", за один месяц в полном размере или частично,
а за аналогичное нарушение, допущенное депутатом, работающим на
постоянной основе, освободить его от работы на постоянной,
профессиональной основе. Решение о наложении взыскания на депутата
принимается большинством голосов от общего числа депутатов.
Решение может быть опубликовано в средствах массовой
информации.
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 25.02.1997 N
545-П)
Глава 18. СТРУКТУРА И ШТАТЫ АППАРАТА
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
Статья 112. Председатель вносит на рассмотрение
Законодательного Собрания предложения по структуре и штатам
аппарата, которые утверждаются на сессии.
Глава 19. УЧАСТИЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ В РАБОТЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
Статья 113. Законодательное Собрание организует широкое
участие избирателей в решении вопросов местного и
общегосударственного значения, вовлекает их в работу постоянных
комитетов и комиссий, на избирательных округах.
При необходимости выносит на обсуждение населения
(референдумы) важнейшие для граждан края вопросы.
Статья 114. Законодательное Собрание информирует население о
своей деятельности, работе постоянных комитетов и комиссий, других
органов путем выступлений депутатов в трудовых коллективах и по
месту жительства граждан, а также через средства массовой
информации.
РАЗДЕЛ 5
Глава 20. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 115. Смета расходов, связанных с деятельностью
Законодательного Собрания, его органов и депутатов, утверждается
на сессии Законодательного Собрания.
Статья 116. Организационное, правовое, техническое и иное
обслуживание работы Законодательного Собрания, его органов и
депутатов обеспечивается аппаратом Законодательного Собрания.
Статья 117. В Законодательном Собрании могут использоваться
электронные системы, с помощью которых проводятся:
- регистрация депутатов;
- запись депутатов для выступлений, внесения запросов,
предложений и поправок;
- подсчет голосов и определение результатов голосования;
- накопление и оперативная выдача справочной и статистической
информации о ходе заседаний;
- формирование и распечатка списков и других документов;
- информационное обеспечение.
Разрешение на доступ других лиц, кроме депутатов, к информации
электронной системы, хранящейся на магнитных носителях, дает
специальная комиссия Законодательного Собрания по электронному
обеспечению.
Заместитель председателя
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.П.ГРОМОВ
|