ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 1994 г. N 587
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 19 АВГУСТА 1994 Г. N 970
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ПО ОБРАЗЦАМ"
В целях выполнения Постановления Правительства Российской
Федерации от 19 августа 1994 г. N 970 "Об утверждении Правил
продажи товаров по образцам" и обеспечения защиты прав и интересов
покупателей ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Принять к руководству и исполнению Правила продажи товаров
по образцам (прилагаются).
2.Текст настоящего постановления опубликовать в краевой
периодической печати.
3.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на глав администраций городов и районов края, Краснодарское
территориальное управление Госкомитета Российской Федерации по
антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур
(Баев), управление торговли администрации края (Дроздов),
управление Государственной инспекции по торговле, качеству товаров
и защите прав потребителей (Горшенев), крайпотребсоюз (Коломиец).
Глава администрации
Е.М.ХАРИТОНОВ
Приложение
к Постановлению главы
администрации
от 18 октября 1994 г. N 587
Утверждены:
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 августа 1994 г. N 970
ПРАВИЛА
ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ПО ОБРАЗЦАМ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.Настоящие Правила продажи товаров по образцам (далее
именуются - Правилами) разработаны в соответствии с Законом
Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 07.02.92 г. N
2300-1 и регулируют отношения между покупателем и продавцом
товаров по образцам на основании договора купли-продажи.
2.Правила направлены на улучшение обслуживания населения путем
применения прогрессивных форм продажи, оказания услуг по доставке,
сборке, установке крупногабаритных товаров, а также на защиту
интересов и прав покупателей.
3.При продаже товаров по образцам покупатель самостоятельно
или с помощью продавца выбирает нужные ему товары по выставленным
в демонстративном (торговом) зале образцам.
4.Продаже по образцам подлежат отечественные и импортные
товары, перечень которых определяется продавцом.
5.Продавец обязан обеспечить в наглядной и доступной форме
информацию покупателей о настоящих Правилах, перечне
предоставляемых услуг и тарифах на них.
6.Отношения по продаже товаров по образцам в части, не
регламентируемой настоящими Правилами продажи отдельных видов
продовольственных и непродовольственных товаров.
2.ПОРЯДОК ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ПО ОБРАЗЦАМ
7.Продажа товаров по образцам подразделяется на две основные
формы:
а) с отпуском товаров в торговом зале;
б) с доставкой отобранных товаров на дом покупателю
непосредственно со складов оптовых или розничных торговых
предприятий (организаций) либо от предприятия-изготовителя.
8.По образцам из торгового зала производится продажа тканей,
школьно-канцелярских принадлежностей, культтоваров, игрушек,
металлической и кожаной галантереи, изделий из пластмассы,
чулочно-носочных изделий, парфюмерно-косметических и других
товаров.
9.По образцам с доставкой на дом покупателям производится
продажа мебели, холодильников, швейных и стиральных машин,
пианино, предметов сантехники, мотоциклов, мотороллеров,
велосипедов всех видов, металлических и пластмассовых лодок,
лодочных моторов, детских колясок и других крупногабаритных
товаров.
10.В демонстративном (торговом) зале продавца, осуществляющего
продажу товаров по образцам, должны быть представлены образцы всех
артикулов, марок и разновидностей имеющихся в продаже товаров,
комплектующих изделий и приборов, фурнитуры и других сопутствующих
товаров.
--------------------------------
*В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав
потребителей" термин "продавец" означает предприятие, организацию,
учреждение любой формы собственности и ведомственной
принадлежности или гражданина-предпринимателя, реализующих товары
по договору купли-продажи; термин "покупатель" означает
гражданина, использующего, приобретающего либо имеющего намерение
приобрести товары для личных бытовых нужд.
11.Образцы товаров для обозрения покупателями должны быть
размещены в торговом зале с учетом их габаритов на подиумах,
стендах, тележках и другом торговом оборудовании.
Каждый образец товара снабжается четко оформленным ценником с
аннотацией с указанием завода-изготовителя технических параметров
и других характеристик потребительских свойств товара.
12.Продавец, осуществляющий продажу товаров по образцам,
должен иметь каталоги, альбомы имеющихся в продаже товаров по
видам оформления.
13.Товары, требующие ознакомления покупателя с их качеством,
устройством (люстры, бра, стеклянные изделия для
электроосветительной арматуры и др.), показываются путем открытой
выкладки в шкафах или на пультах с обязательным присутствием
продавца-консультанта.
14.Продажа радиоприемников, телевизоров, магнитофонов,
музыкальных товаров, фото-, киноаппаратуры, часов, пылесосов,
кухонных комбайнов и других технически сложных товаров
производится с демонстрацией образцов в действии.
15.В помощь покупателям в демонстрационном (торговом) зале по
продаже мебели могут оформляться интерьеры, имитирующие жилые
комнаты, кухни с использованием других предметов обстановки
(ковров, светильников, занавесок и т. д.), а также стенды-образцы
тканей для обивки мягкой мебели или основных материалов,
применяемых для производства изделий (древесины, пластика и других
материалов).
16.Продавец должен следить за периодическим обновлением
выставленных образцов с учетом предупреждения потери их качества.
17.На выбранные покупателем по образцам товары продавец
выписывает товарный чек с указанием в нем названия (номера)
магазина, даты продажи и фамилии продавца, наименования товара,
его артикула, цены, наименования и количества отдельных предметов,
входящих в комплект изделия, общего количества отдельных предметов
в комплекте, расцветки и рисунка в обивочной ткани, видов
отделочных и облицовочных материалов и фурнитур.
18.Заказ на оказание услуги (доставка, сборка, установка и
пуск) оформляется квитанцией или иным документом установленной
формы, в котором заполняются все указанные в ней реквизиты:
юридический адрес продавца, фамилия, и инициалы покупателя,
адрес, по которому следует доставить товар;
дата оформления заказа;
наименование товара, артикул, количество предметов, стоимость
и др.;
вид услуги, день, время ее исполнения (первая или вторая
половина дня) и стоимость;
подписи продавца и покупателя и другие реквизиты.
19.Оплата за проданные по образцам товары, а также за услуги
по их доставке, сборке и установке производится через кассу
продавца с применением контрольно-кассовых машин.
После оплаты покупателю вручается кассовый, товарный чек и
документы на оказание услуг, на которых проставляется штамп
"оплачено".
20.Доставка товара должна быть произведена не позднее 5 дней с
момента оформления и оплаты покупки. Доставка и сборка или
установка товара производятся, как правило, в один день, а если
это невозможно, то сборка или установка производится не позднее 2
дней с момента доставки.
21.Датой продажи считается день, когда покупателю доставлен
приобретенный им товар.
22.В случаях, когда стандартами или техническими условиями и
правилами пользования отдельными видами технически сложных товаров
не допускается включение и пуск их самим покупателями, эти
операции осуществляются на дому у покупателя механиком магазина
или по поручению магазина мастерской гарантийного обслуживания.
Установка, включение и пуск таких изделий, а также инструктаж
о правилах пользования производится не позднее недельного срока с
момента покупки или со дня обращения покупателя в мастерскую или
магазин.
23.Покупатель вправе отказаться от услуг, предоставляемых
продавцом.
24.Доставленный на дом покупателю товар передается продавцом и
принимается покупателем в соответствии с данными, указанными в
товарном чеке, и после проставления покупателем подписи и даты в
сопроводительном документу услуга по доставке товара считается
выполненной.
Одновременно покупателю передается техническая документация на
доставленный товар со штампом и подписью продавца, а также с
указанием в ней даты продажи.
25.В случаях, если доставка товара произведена в согласованное
с покупателем время, но товар не был сдан по причине отсутствия
покупателя, новая доставка производится в течение 5 дней после
повторной оплаты покупателем стоимости услуги по доставке. Сборка
или установка в таких случаях производится в течение 2 дней с
момента передачи покупателю доставленного товара.
26.В случае нарушения продавцом установленного срока доставки
товара на дом покупателю, а также сборки и установки он
выплачивает покупателю за каждый день (час, если срок определен в
часах) просрочки неустойку в размере трех процентов от стоимости
услуги (работы), а если стоимость услуги (работы) отдельно в
договоре не определена - общей стоимости заказа, вплоть до начала
оказания услуги (выполнения работы) или предъявления потребителем
иных требований, предусмотренных Законом Российской Федерации "О
защите прав потребителей".
27.Сборка крупногабаритных товаров, а также установка и пуск
технически сложных товаров на дому у покупателей производится
силами продавца или других привлекаемых им организаций.
28.В случае обнаружения не оговоренных продавцом при
оформлении и оплате покупки недостатков в доставляемом товаре при
сдаче его покупателю, а также если эти недостатки обнаружены при
сборке или установке либо в течение гарантийного срока
эксплуатации (если гарантийный срок не установлен, в течение 6
месяцев), покупатель в соответствии с Законом Российской Федерации
"О защите прав потребителей" вправе по своему выбору потребовать:
а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения
расходов на исправление недостатков потребителем либо третьим
лицом;
б) соразмерного уменьшения покупной цены;
в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
г) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с
соответствующим перерасчетом покупной цены;
д) расторжения договора и возмещения убытков.
Отказ покупателя от приема некачественного товара оформляется
в письменном виде.
Требования покупателя, изложенные в настоящем пункте,
рассматриваются продавцом на основании письменного заявления
покупателя при предъявлении им товарного (кассового) чека, а по
товарам на которые установлены гарантийные сроки, - технического
паспорта или иного заменяющего его документа.
Сроки предъявления требований по поводу недостатков товара
исчисляются со дня доставки его потребителю; если товар нуждается
в специальной установке (подключении) или сборке - со дня оказания
этих услуг; если день доставки, установки (подключения) или сборки
установить невозможно - со дня заключения договора купли-продажи.
29.В случае нарушения сроков по доставке, сборке (установке)
товара покупатель вправе по своему выбору:
назначить продавцу новый срок, в течение которого он должен
вновь доставить, собрать или установить товар;
поручить выполнение услуги другому исполнителю за счет
продавца;
потребовать уменьшения стоимости услуги;
расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.
30.В случае некачественной сборки или установки товара
покупатель вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков в оказанной услуге в
назначенный покупателем срок;
соответствующего уменьшения платы за оказанную услугу;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков
своими средствами или третьим лицом.
Потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать
возмещения убытков, если в установленный срок недостатки в
оказанной услуге не были устранены продавцом. Потребитель также
вправе расторгнуть договор, если им обнаружены существенные
недостатки в выполненной работе (оказанной услуге) или иные
существенный отступления от условий договора.
За нарушение предусмотренного покупателем срока устранения
недостатков в сборке или установке продавец обязан уплатить
покупателю неустойку в размере одного процента от стоимости
услуги.
3. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛ
31.Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют,
Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите
прав потребителей Комитета Российской Федерации по торговле,
Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной
политике и поддержке новых экономических структур, другие
федеральные органы исполнительной власти в пределах своей
компетенции и их органы на местах.
32.К проверкам соблюдения настоящих Правил могут привлекаться
специалисты, а также представители общественных организаций по
защите прав потребителей.
33.Продавец должен оказывать содействие в проведении проверки
и принимать меры к устранению недостатков и нарушений.
Начальник управления торговли
администрации края
С.ДРОЗДОВ
|