КОМИССИЯ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
РЕШЕНИЕ
от 19 сентября 1994 г. N 220
КРАТКИЙ АНАЛИЗ НЕДОСТАТКОВ В ПОДГОТОВКЕ МАССОВЫХ
МЕДИЦИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И
ОРГАНИЗАЦИИ ДОНОРСТВА В КРАЕ
Комитета Красного Креста, штабы по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям, органы здравоохранения организуют и
проводят районные и объектовые соревнования санитарных дружин,
обучение населения приемам оказания первой медицинской помощи.
Однако на сегодня, в условиях сложной экономической обстановки,
эта работа носит стихийный характер.
За последние три года численность массовых медицинских
формирований (санитарных дружин и санитарных постов), способных
реально выполнять возложенные на них задачи, сократилась в три
раза. Из-за простоя предприятий подготовка и переподготовка
санитарных дружин в большинстве районов края не проводится.
Лучше других эта работа ведется в Гулькевичском и Славянском
районах.
Изыскиваются средства и проводятся смотры итогов учебного года
по медицинской подготовке в городах Геленджике, Новороссийске,
Каневском, Ленинградском и Павловском районах.
Однако эта работа в целом крайне недостаточна. На сегодняшний
день в крае лишь 300 санитарных дружин способны реально оказать
первую медицинскую помощь при возникновении чрезвычайных ситуаций.
В связи с изменением форм собственности и реорганизации
предприятий и организаций, новые структуры на стали
правоприемниками в части содержания массовых медицинских
формирований. В 26 городах и районах края самораспустились местные
комитеты Красного Креста из-за отсутствия должной поддержки со
стороны местных администраций.
В еще более плачевном состоянии находится проблема донорства в
крае. 80% заготавливаемой донорской крови осуществляется за счет
родственников больных, готовящихся к операции и нуждающихся в
переливании крови и ее компонентов.
Сложные проблемы донорского движения привели к снижению
обеспечения лечебной сети, остродифицитными компонентами и
препаратами. Их потребность в крае удовлетворяется только на
10 - 15%. За последние три года количество безвозмездных доноров
сократилось на 20000 человек.
Одной из основных причин создавшегося положения является
несоблюдение статей 4 и 5 Закона Российской Федерации "О донорстве
крови и ее компонентов" от 9.06.93 г. по предоставлению льгот
безвозмездным и Почетным донорам администрациями городов Армавире,
Ейске и районах Белоглинском, Калининском, Ленинградском,
Тбилисском. В городе Сочи устранились о выполнения этого Закона
руководители энергетических предприятий.
Не выполняются постановления глав администраций о введении
Закона в действие в городе Анапе, Брюховецком, Красноармейском,
Курганинском и Тимашевском районах, а в Кавказском районе
постановление до настоящего времени находится в стадии подписания.
Для восстановления системы подготовки населения по оказанию
первой медицинской помощи, содержания достаточного количества
массовых медицинских формирований и комплектования кадров
безвозмездных доноров краевая комиссия по чрезвычайным ситуациям,
РЕШИЛА:
1.Главам администраций городов и районов края:
1.1.Рассмотреть на заседаниях комиссий по чрезвычайным
ситуациям города (района) вопросы подготовки массовых медицинских
формирований и состояния безвозмездного донорства.
1.2.Принять меры к восстановлению необходимого и достаточного
количества массовых медицинских формирований на предприятиях, в
организациям и учреждениях независимо от их ведомственной
принадлежности и формы собственности.
1.3.Потребовать от руководителей предприятий и организаций
всех форм собственности выполнения положений Уставов по вопросам
проведения мероприятий ГО в соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 8.05.93 г. N 643 "О гражданской обороне"
из расчета достаточного количества массовых медицинских
формирований с учетом возможных чрезвычайных ситуаций в конкретных
городах и районах. В случае изменения формы собственности или
реорганизации предприятий обязать их правоприемников сохранять и
поддерживать созданные формирования.
1.4.Оказывать содействие в привлечении населения в ряды
безвозмездных доноров, обеспечивать условия для проведения "Дней
доноров" и реализации льгот для доноров, установленных Законом.
1.5.Шире использовать возможности средств массовой информации
для популяризации данных мероприятий.
2.Начальникам штабов по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям городов и районов края:
2.1.Включить в годовой план работы комиссии по чрезвычайным
ситуациям вопросы восстановления и подготовки массовых медицинских
формирований.
2.2.Изучить укомплектованность, оснащенность и степень
подготовки массовых формирований, принимать меры по своевременному
освежению имущества и повышению профессиональных знаний личного
состава формирований.
2.3.Привлекать массовые медицинские формирования на все
проводимые учения и тренировки гражданской обороны.
2.4.Ежегодно проводить соревнования санитарных дружин и
санитарных постов и подводить их итоги.
2.5.Информацию о состоянии готовности массовых медицинских
формирований представить в краевой штаб гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям в 1.01.95 г. по форме (приложение).
3.Департаменту по здравоохранению Краснодарского края (Долгов)
оказать помощь в подготовке формирований и включить эти
мероприятия в годовой план работы отдела экстренной медицинской
помощи.
4.Контроль за выполнением данного решения возложить на
департамент по здравоохранению (Долгов В.Н.) и краевой штаб по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (Артемов Ю.А.).
Заместитель главы администрации
председатель краевой комиссии
по чрезвычайным ситуациям
Н.Ф.КРЯЖЕВСКИХ
Приложение
к Решению комиссии по ЧС
от 19 сентября 1994 г. N 220
ОТЧЕТ
О СОСТОЯНИИ ГОТОВНОСТИ МАССОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ
В ГОРОДЕ (РАЙОНЕ) ЗА 1994 ГОД
------------T----------------T---------T----------T--------------¬
Наименование¦ Количество ¦Оснащено ¦ Прошли ¦Участвовали ¦
формирования+--------T-------+по табелю¦подготовку¦ в ¦
¦по плану¦фактич.+---------+ ¦ тренировках ¦
¦ ¦создано¦ в % ¦ ¦ ¦
------------+--------+-------+---------+----------+--------------+
Санитарные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
дружины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
------------+--------+-------+---------+----------+--------------+
Санитарные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
посты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
------------+--------+-------+---------+----------+--------------+
Санинструк- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
тора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
------------+--------+-------+---------+----------+---------------
Начальник штаба
по делам ГО и ЧС
города (района)
|