ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 1994 г. N 366
О ЦЕЛЕВОМ И ЭФФЕКТИВНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ БЮДЖЕТНЫХ
АССИГНОВАНИЙ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ ПРЕДПРИЯТИЯМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
Территориально-производственным объединением жилищно-
коммунального хозяйства и отраслевыми предприятиями принимались
меры по стабилизации деятельности отраслей, проведению
экономической и жилищной реформ, структурной переустройке
предприятий с учетом реализации постановлений Правительства
Российской Федерации по приватизации жилищного фонда, переходу
населения на новые условия оплаты жилья и коммунальных услуг.
В 1993 году из бюджета края отрасли ЖКХ было выделено 66 млрд.
рублей, в том числе на покрытие убытков от эксплуатационной
деятельности 44 млрд. рублей, на благоустройство населенных
пунктов 10,5 млрд. рублей и на капитальный ремонт жилфонда 5,7
млрд. рублей. Эти ассигнования способствовали обеспечению
бесперебойной эксплуатации объектов жизнеобеспечения населения,
использовались по целевому назначению.
Вместе с тем, проверки, проведенные департаментом по финансам,
бюджету и контролю, городскими и районными финансовыми отделами,
показали, что в расходовании бюджетных ассигнований имеют место
серьезные нарушения и недостатки. Часть их направляется не на
укрепление материально-технической базы предприятий и организаций,
а в фонд потребления, на увеличение заработной платы и премий, без
увязки с конечными результатами финансово-хозяйственной
деятельности.
Так, в Каневском МП ЖКХ должностные оклады
административно-управленческого персонала пересматривались
практически ежемесячно. Должностной оклад начальника МП ЖКХ,
составлявший в январе 1993 года 30 тыс. рублей, в декабре достиг
500 тыс. рублей, или увеличился в 16,7 раза. Должностной оклад
главного инженера возрос в 13,5 раза, главного бухгалтера - в 12,5
раза.
В Ейском МО ЖКХ необоснованно применялся повышенный
коэффициент к тарифной ставке (окладу) за счет экономии зарплаты
по вакантным должностям, что позволило увеличить должностные
оклады и тарифные ставки в два и более раза. При окладе
руководителя объединения в декабре 1993 года в сумме 216 тыс.
рублей, доплата ему по коэффициенту составила 324 тыс. рублей и
месячная зарплата достигла 540 тыс. рублей.
В отдельных предприятиях отрасли рост заработной платы
административно-управленческих работников опережает рост зарплаты
промышленно-производственного персонала.
За превышение нормативного фонда труда в 1993 году Кореновским
МП ЖКХ уплачено налога 39,6 млн. рублей, Ейским МО ЖКХ - 15,7
млн. рублей, Кропоткинским МО ЖКХ - 53,4 млн. рублей, Каневским МП
ЖКХ - 19,7 млн. рублей, Брюховецким МО ЖКХ - 12,6 млн. рублей.
Удельный вес расходов на оплату труда в затратах на
производство в 1993 году возрос против 1992 года в Темрюкском МО
ЖКХ на 9 процентов (59 и 50), Ейском МО ЖКХ на 3 процента (43 и
40), Тихорецком арендном комбинате коммунальных предприятий на 9,5
процента (44,2 и 34,7).
Установлены факты нецелевого использования бюджетных
ассигнований. Из предусмотренных по Каневскому району на
благоустройство 570 млн. рублей не по назначению использовано 43,4
млн. рублей. В Темрюкском МО ЖКХ не по целевому назначению
использовано 2,3 млн. рублей. В Ейском МО ЖКХ за счет бюджетных
ассигнований погашен кредит в сумме 15 млн. рублей, выданный
банком семейному частному предприятию "ТГТ" по гарантийному письму
МО ЖКХ.
Многочисленные факты нарушений и недостатков в расходовании
предприятиями жилищно-коммунального хозяйства бюджетных средств
объясняется ослаблением действенного контроля в этом вопросе со
стороны администраций городов и районов, их
финансово-экономических служб, а также ТПО ЖКХ.
В целях наведения порядка в использовании бюджетных
ассигнований, выделяемых предприятиям и организациям
жилищно-коммунального хозяйства, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Признать недостаточным уровень контроля за правильностью
использования бюджетных дотаций предприятиями
жилищно-коммунального хозяйства.
2.ТПО ЖКХ края (Завгородний), администрациям городов и районов
края:
2.1.Тщательно проанализировать итоги финансово-хозяйственной
деятельности предприятий и организаций жилищно-коммунального
хозяйства, целевое и эффективное использование ими бюджетных
ассигнований за первое полугодие 1994 года.
Считать целесообразным возобновление практики рассмотрения
итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных
предприятий на балансовых комиссиях администраций городов и
районов.
2.2.Установить постоянный контроль за целевым и экономным
использованием бюджетных ассигнований, выделяемых предприятиями и
организациями жилищно-коммунального хозяйства и других отраслей.
Впредь проверки по этому вопросу проводить ежеквартально. В
случае нецелевого использования бюджетных средств сокращать размер
финансирования из бюджета.
2.3.В месячный срок ввести новый порядок оплаты жилья и
коммунальных услуг.
2.4.Обеспечить незамедлительное заключение контрактов с
руководителями предприятий и организаций жилищно-коммунального
хозяйства, в которых в обязательном порядке наряду с другими
условиями определить размеры и порядок установления им должностных
окладов и других форм материального поощрения.
3.Администрациям городов и районов края заключить договоры с
предприятиями и организациями жилищно-коммунального хозяйства,
предусмотрев в них обязательную увязку размера финансирования из
бюджета с объемами выполненных ими работ и услуг, своевременностью
и качеством их проведения.
4.Департаменту по финансам, бюджету и контролю администрации
края, финансовым органам администраций городов и районов края
расходы предприятий жилищно-коммунального хозяйства на заработную
плату финансировать за счет бюджетных средств в пределах сумм,
учтенных на эти цели в планово-расчетном тарифе, согласно
заключенным договорам. В остальной части повышение заработной
платы должно производиться за счет собственных средств предприятий
и организаций.
5.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на департамент по финансам, бюджету и контролю (Деменко),
территориальное производственное объединение жилищно-коммунального
хозяйства края (Завгородний), департамент по строительству,
архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству (Золотарев).
И.о. главы администрации
В.Ф.ГЛАДСКОЙ
|