ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КРАСНОДАРА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 1994 г. N 562
ПОЛОЖЕНИЕ О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
В целях обеспечения единой политики по составлению и
исполнению бюджета города Краснодара ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить Положение о финансовом управлении администрации
города Краснодара согласно приложению.
2.Заместителям главы администрации города Краснодара, главам
административных округов и руководителям структурных подразделений
администрации города свою работу по вопросам бюджета строить в
соответствии с Положением о финансовом управлении администрации г.
Краснодара.
3.Начальнику финансового управления администрации города
Краснодара Матеюку В.И. ежеквартально информировать администрацию
города о ходе исполнения бюджета.
4.Настоящее Положение опубликовать в газете "Краснодарские
известия".
Глава администрации
города Краснодара
В.А.САМОЙЛЕНКО
Приложение
к Постановлению главы
администрации города
от 27 мая 1994 г. N 562
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КРАСНОДАРА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.Финансовое управление образуется в соответствии с
законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении,
является структурным подразделением администрации города
Краснодара и департамента по финансам, бюджету и контролю
администрации Краснодарского края, является органом,
осуществляющим работу по обеспечению единой политики по оставлению
и исполнению бюджета города.
2.Финансовое управление координирует свою деятельность со
всеми органами местного самоуправления: отделами и управлениями
администрации города, внутригородскими административными округами,
являющимися звеньями в единой системе исполнительной власти, а
также представительными органами власти в области составления и
исполнения единого бюджета города.
3.Финансовое управление администрации города средствами
единого бюджета обеспечивает функционирование городского хозяйства
и социальной сферы города.
4.Финансовое управление администрации города в своей
деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,
законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, Законом Российской Федерации
"О местном самоуправлении", приказами и указаниями Министерства
финансов Российской Федерации, департамента по финансам, бюджету и
контролю администрации края, постановлениями и распоряжениями
главы администрации города и органа представительной власти и
настоящим Положением.
5.Финансовое управление в соответствии с настоящим Положением
представляет администрацию города во взаимоотношениях с
вышестоящими органами законодательной и исполнительной власти,
предприятиями, учреждениями, организациями, иными юридическими и
физическими лицами по вопросам бюджета.
6.Финансовое управление является юридическим лицом, имеет свою
смету расходов и самостоятельный баланс, текущий счет единого
бюджета города и субсчета по доходам и расходам и иные счета на
содержание аппарата, образуемых в административных округах, печать
с изображением Государственного герба Российской Федерации и со
своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
В соответствии с действующим законодательством осуществляет
учет и отчетность по исполнению бюджета.
7.Финансовое управление в соответствии с законодательством и
предоставленными правами вышестоящими финансовыми органами
самостоятельно устанавливает структуру и штаты и определяет
функциональные обязанности работников управления.
8.Местонахождение финансового управления администрации города
Краснодара - город Краснодар, почтовый адрес: 350000, ул. Красная,
122.
9.Финансирование аппарата финансового управления
осуществляется департаментом по финансам, бюджету и контролю
администрации края за счет республиканского бюджета Российской
Федерации, а в необходимых случаях и за счет городского бюджета.
10.Деятельность финансового управления основывается на
перспективном плане контрольно-экономической работы, в основу
которого включаются вопросы плана работы администрации города, а
также централизованные задания Министерства финансов Российской
Федерации, департамента по финансам, бюджету и контролю
администрации края.
11.Финансовое управление регулярно через средства массовой
информации информирует население города о ходе исполнения бюджета
города.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ
12.Основными задачами финансового управления являются:
- составление единого бюджета города в соответствии с
прогнозами поступления доходов и программами, одобренными органами
представительной и исполнительной власти, обеспечивающими единую
социально-экономическую политику, проводимую в городе;
- подготовка предложений о совершенствовании межбюджетных
отношений между звеньями бюджетной системы, о совершенствовании
налоговой политики, а также введения местных налогов и сборов;
- на основе прогноза социально-экономического развития,
составленного администрацией города, участвует в разработке
нормативов определения расходов на содержание
жилищно-коммунального хозяйства, образовательных учреждений,
учреждений здравоохранения и социального обеспечения, культуры и
физической культуры и спорта, органов милиции общественной
безопасности, охраны окружающей среды и на другие цели;
- участие в разработке целевых социально-экономических
программ и программ развития отраслей городского хозяйства в части
обеспечения их соответствующими источниками финансирования;
- координация работы с налоговыми службами по обеспечению
мобилизации в бюджет установленных налогов и доходов;
- организация контроля за правильностью использования
предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им
ассигнований из бюджета и внебюджетных фондов администрации
города;
- ведение учета и составление отчетности об исполнении
бюджета, а также осуществление контроля за состоянием учета и
отчетности в бюджетных учреждениях, финансируемых из городского
бюджета;
- оказание организационно-методической помощи соответствующим
службам администрации города и внутригородских административных
округов, плательщикам налога в бюджет и бюджетным учреждениям,
финансируемым из бюджета;
- осуществляет подготовку предложений по совершенствованию
структуры и штатов органов местного самоуправления, отделов,
управлений администрации города и районов, рассматривает
предложения по фонду оплаты труда для внесения на утверждение
администрации города.
13.Финансовое управление в соответствии с возложенными на него
задачами осуществляет следующие основные функции:
а) в области составления единого бюджета города:
- готовит проект постановления администрации города по
организации работы по составлению проекта бюджета на планируемый
год;
- для полного учета всех финансовых ресурсов, а также
определения финансовой обеспеченности города в решении
социально-экономических программ по требованию администрации
участвует в составлении сводного финансового баланса города, в
составе которого определяет перспективный прогноз доходов на
планируемый год по каждому доходному источнику в соответствии с
налоговым законодательством;
- рассматривает разработанные службами администрации города,
территориальных административных округов и других органов
общественного самоуправления проекты программ и расходов на их
осуществление, их соответствие приоритетности, определенной
представительным и исполнительным органами власти и определяет
объем расходов в пределах имеющихся доходов;
- на основе прогноза доходов и согласованных с
соответствующими органами управления администрации города расходов
на содержание и развитие городского хозяйства составляет проект
бюджета, который представляет главе администрации для принятия
решения;
- совместно с соответствующими органами управления
администрации города участвует в работе вышестоящего
исполнительного органа власти по вопросам согласования показателей
бюджета города на планируемый год и межбюджетных отношений
вышестоящего и городского бюджетов;
- по поручению администрации города принимает участие в работе
депутатских формирований по рассмотрению бюджетного послания главы
администрации, а также в работе согласительной комиссии в случаях
возникновения разногласий по показателям доходов и расходов
бюджета;
- по поручению администрации города представляет на
рассмотрение и утверждение представительного органа власти бюджет
города на планируемый год и отчет об исполнении городского бюджета
за истекший бюджетный год;
- для своевременного финансирования расходов, в соответствии с
утвержденным бюджетом, обеспечивает получение от главных
распорядителей кредитов сводных смет расходов по отрасли, а от
отдельных учреждений, непосредственно финансируемых из бюджета,
индивидуальных смет расходов с соответствующими расчетами и
обоснованиями;
б) в области инвестиционной политики:
- определяет размер ассигнований на финансирование
инвестиционных и инновационных работ - капитальных вложений,
приобретения оборудования и инвентаря, капитального ремонта в
пределах средств, остающихся в бюджете после покрытия текущих
расходов;
- с участием заинтересованных структур администрации города
определяет порядок и источники финансирования объектов
строительства жилищно-коммунального хозяйства и
социально-культурной сферы, развития городского пассажирского
электротранспорта и автотранспорта; на строительство и
реконструкцию социальной инфраструктуры села;
- совместно с внебюджетным и экологическим фондами определяет
размер бюджетных средств на охрану окружающей среды сверх
ассигнований, выделяемых из указанных внебюджетных фондов;
- в пределах имеющихся средств разрабатывает предложения о
выделении ассигнований на восстановление памятников истории и
культуры;
в) в области финансирования социально-культурной сферы и
социальной защиты населения:
- вносит на рассмотрение администрации города предложения о
направлении бюджетных средств на содержание муниципальных
образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и
социального обеспечения, культуры, физической культуры и спорта,
средств массовой информации, а также предложения об увеличении
норм расходов на их содержание в пределах имеющихся средств в
бюджете, а также за счет установленных иных источников
финансирования;
- рассматривает и подготавливает экономические обоснования по
организации различных видов социальной помощи населению;
- с участием соответствующих структурных подразделений
администрации города готовит предложения, в пределах имеющихся
средств, о финансировании отдельных видов расходов по социальной
защите пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми
и других групп населения, нуждающихся в финансовой поддержке, на
дополнительные льготы и пособия, а также поддержке граждан,
признанных мигрантами;
- предусматривает в бюджете ассигнования на отдельные виды
компенсационных выплат на детей и другие расходы в соответствии с
действующим законодательством;
г) в области исполнения бюджета:
- в порядке, установленном главой администрации, организует
исполнение единого бюджета города, составляет роспись доходов и
расходов городского бюджета, обеспечивает финансирование
распорядителей кредитов, в том числе и капитальных вложений, в
пределах санкционированных представительным органом власти
бюджетных расходов и их поквартальному распределению;
- рассматривает прошения распорядителей кредитов об изменении
бюджетных ассигнований в связи с изменением программ
социально-экономического развития, изменения подчиненности
предприятий, организаций и учреждений и о передвижении годовых
бюджетных ассигнований из главы в главу одного и того же раздела
бюджетной классификации и по ним готовит предложения администрации
города;
- рассматривает вопросы выделения свободных остатков средств
городского бюджета, дополнительно полученных доходов в ходе
исполнения бюджета, сумм превышения доходов над расходами на нужды
городского хозяйства, о вложении их в хозяйственные мероприятия, в
акции и ценные бумаги, а также о предоставлении процентных и
беспроцентных бюджетных ссуд и по этим вопросам вносит предложения
администрации города. Отчет об использовании указанных средств по
поручению администрации вносит на утверждение органа
представительной власти;
- в случае временных финансовых затруднений исполнения
утвержденных доходов бюджета и обеспечения бесперебойного
финансирования расходов готовит предложения администрации города
на получение возвратной краткосрочной ссуды из вышестоящего
бюджета или краткосрочных кредитов банков;
- в соответствии с порядком, установленным администрацией
города, вносит изменения в планы финансирования распорядителей
кредитов в случае изменения доходов и расходов в процессе
исполнения бюджета, произведенных постановлениями Правительства
Российской Федерации, органами власти вышестоящего уровня и в
последующем информирует об этих изменениях представительный орган
власти города;
- в случаях недостаточности средств в бюджете готовит
предложения администрации города о выделении из вышестоящих
бюджетов субвенций на выполнение конкретных целевых программ
развития городского хозяйства;
- в случаях, когда при исполнении бюджета происходит
превышение предельного уровня дефицита, или значительное снижение
поступлений доходных источников бюджета, вносит на рассмотрение
администрации города предложения о введении установленного законом
механизма секвестра расходов;
- в случаях причиненного ущерба бюджету города по вине
вышестоящих представительных и исполнительных органов представляет
администрации города необходимые материалы для предъявления им
соответствующего судебного иска, включая и арбитражный суд;
- ведет учет исполнения городского бюджета и составляет отчет
о его исполнении;
- рассматривает бухгалтерские отчеты и балансы структурных
подразделений администрации города, бухгалтерские отчеты и балансы
учреждений, состоящих на городском бюджете, вносит в администрацию
города предложения об устранении выявленных недостатков и
улучшении их финансово-хозяйственной деятельности. Проводит работу
по организации и реорганизации централизованных бухгалтерий,
централизации и механизации бухгалтерского учета;
д) в области совершенствования межбюджетных отношений между
звеньями бюджетной системы, совершенствования налоговой политики,
а также введения местных налогов и сборов:
- совместно со службами администрации города и
административных округов разрабатывает предложения о разграничении
бюджетных расходов между городом и округами, между городом и
вышестоящими звеньями бюджетной системы;
- готовит предложения администрации города о постановке перед
вышестоящими исполнительными и представительными органами власти
вопросов о минимально возможном количестве регулирующих доходов,
устанавливаемых для бюджета города, и о суммах закрепленных и
регулирующих доходов, которые должны быть достаточными и
равнозначно выгодными для каждого звена бюджетной системы;
- разрабатывает предложения о совершенствовании налоговой
системы в Российской Федерации, исходя из принципа исключения
многократного налогообложения предприятий, организаций и
учреждений, об уменьшении налогового бремени на них с учетом
прогрессивности ставок налога и влияние их на стимулирование
развития материального производства, а также предложения по менее
жесткой централизации финансовых ресурсов в вышестоящих звеньях
бюджетной системы Российской Федерации с тем, чтобы облегчить
деятельность местных органов самоуправления;
- разрабатывает систему местных налогов и сборов, вводимых в
городе, и льгот по ним в соответствии с действующим
законодательством и проект решения по этим вопросам вносит для
принятия главе администрации и правительственному органу власти
города. В соответствии с принятым решением дает разъяснения
налогоплательщикам о порядке их уплаты в бюджет местных налогов и
сборов;
- по поручению администрации и органа представительной власти
готовит заключения о возможности предоставления или отказа
льготного налогообложения отдельных или групповых категорий
налогоплательщиков для их рассмотрения и принятия;
- принимает участие в разработке регулируемых цен и тарифов на
оплату бытовых, коммунальных, транспортных и других услуг,
оказываемых предприятиями и организациями, находящимися в
муниципальной собственности;
е) в области приватизации, создания рынка ценных бумаг,
денежного обращения:
- принимает участие в рассмотрении учредительных документов по
созданию, государственной регистрации и прекращению деятельности
предприятий и предпринимательских структур;
- обеспечивает контроль за полнотой и правильностью
регистрации выпуска акций, облигаций предприятиями, кооперативами,
банками, акционерными обществами и другими организациями, которым
разрешено (имеют лицензию) выпускать ценные бумаги;
- рассматривает вопросы выпуска, реализации и погашения
местных займов и денежно-вещевых лотерей и по ним вносит
предложения администрации города и представительному органу
власти;
- осуществляет контроль за соблюдением законодательных актов
Российской Федерации и актов, регулирующих порядок эмиссии и
обращения ценных бумаг, а также деятельность профессиональных
участников рынка ценных бумаг;
- принимает участие в разработке программы и способов
приватизации предприятий государственной и муниципальной
собственности;
- принимает участие в работе комиссий по оценке имущества
приватизируемых предприятий, в проводимых конкурсах и аукционах;
- осуществляет контроль за соблюдением договоров купли -
продажи приватизируемых предприятий и организаций и полнотой
поступления средств в бюджет;
ж) в области контрольно-экономической работы и за
использованием выделенных из бюджета ассигнований:
- совместно с управлением прогнозирования администрации города
анализирует социально-экономическую и финансовую ситуацию,
тенденции развития отдельных отраслей и сфер народного хозяйства,
положение на финансовых рынках, рынках ценных бумаг и фондовых
биржах, выявляет диспропорции в развитии городского хозяйства и
предлагает финансовые пути их устранения;
- анализирует ход исполнения городского бюджета, о выявленных
недостатках и путях их устранения докладывает главе администрации
для принятия решения;
- осуществляет контроль за правильным использованием
финансовых и материальных ресурсов, находящихся в распоряжении
административных округов, в бюджетных учреждениях, в том числе за
соблюдением законодательства в установлении и выплате заработной
платы, правильностью образования и использования ими внебюджетных
и специальных средств;
- проверяет правильность использования дотаций и краткосрочных
ссуд, выделенных из бюджета предприятиям, организациям и
учреждениям.
14. Финансовое управление ведет прием граждан, рассматривает
заявления, предложения и жалобы по вопросам, относящимся к его
компетенции, и принимает по ним необходимые решения.
15. Финансовое управление администрации города в пределах
своей компетенции имеет право:
- запрашивать и получать от учреждений, предприятий и
организаций независимо от форм собственности и ведомственной
подчиненности сведения, необходимые для составления проекта
бюджета города, бухгалтерские отчеты и балансы, необходимые для
финансирования дотаций и субвенций;
- проводить анализ финансового состояния налогоплательщиков
независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности в
целях выявления их доходности, влияния предоставленных льгот по
налогам и кредитам, а также платежей в бюджет на результаты
хозяйственной деятельности, состояние влияния платежей на уплату
налогов в бюджет и ликвидировать предприятия, организации;
- ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать
финансирование из городского бюджета предприятий, организаций и
учреждений при наличии фактов незаконного расходования ими
средств, а также при непредставлении отчетов об израсходовании
ранее отпущенных средств и установленной отчетности, докладывая об
этом администрации города;
- производить документальные ревизии и проверки финансовой
деятельности муниципальных предприятий и учреждений, финансируемых
из бюджета города; требовать при ревизиях и проверках предъявления
наличия денежных сумм и ценных бумаг, представления всех
документов, бухгалтерских книг, отчетов и планов; получать от
кредитных учреждений в соответствии с их уставами и от других
учреждений необходимые сведения и копии документов, связанные с
операциями проверяемых учреждений, предприятий и организаций;
давать руководителям проверяемых учреждений, предприятий и
организаций обязательные для них указания об устранений выявленных
нарушений финансовой дисциплины;
- осуществлять контроль за состоянием рассмотрения
управлениями и отделами администрации города смет, финансовых
планов, отчетов и балансов подведомственных им учреждений,
предприятий и организаций и давать указания о необходимых
исправлениях в сметах, финансовых планах и отчетах и балансах, а
также проверять выполнение этих указаний;
- проверять постановку бухгалтерского учета и отчетности в
учреждениях и организациях, относящихся к государственной
и муниципальной собственности, финансируемых из бюджета города;
- рассматривать просьбы отделов и управлений администрации
города (главных распорядителей кредитов) о перераспределении
ассигнований между отдельными подразделениями по сводной смете
отдела, управления, требующих изменения росписи доходов и расходов
городского бюджета, и принимать в установленном порядке решения по
этим вопросам;
- давать заключения и вносить на рассмотрение администрации
города предложения об оказании из средств городского бюджета
единовременной денежной помощи гражданам, пострадавшим от
стихийных бедствий, и временно попавшим в нужду;
- в соответствии с законодательством предоставлять льготы по
государственной пошлине для отдельных плательщиков;
- принимать решения об отсрочке платежей в городской бюджет.
16.Финансовое управление обязано:
- систематически представлять администрации и
представительному органу власти требуемые сведения о ходе
исполнения городского бюджета;
- финансировать расходы, утвержденные по бюджету в
соответствии с ходом выполнения производственных показателей в
пределах поступающих доходов в бюджет;
- производить по письменным заявлениям плательщиков возврат из
бюджета излишне внесенных ими платежей;
- предоставлять налоговым службам данные о предприятиях и
гражданах, которым предоставлены льготы по налогам и другим
платежам;
- осуществлять контроль за выполнением решений администрации
города, а также вышестоящих государственных органов и наказов
избирателей, относящихся к финансовому управлению, давать в
установленные сроки ответы на запросы депутатов; рассматривать
рекомендации представительных органов власти и сообщать им о
результатах рассмотрения и принятых мерах; принимать участие с
правом совещательного голоса на заседаниях представительного
органа власти;
- проводить мероприятия по повышению квалификации работников
финансового управления, инструктажи и семинары для работников
управлений и отделов администрации города, предприятий,
организаций, учреждений и централизованных бухгалтерий по
составлению и исполнению бюджетов и смет, по вопросам постановки
учета и отчетности;
- обеспечить учет, сохранность, использование, своевременный
отбор и подготовку архивных документов, а также передачу на
хранение архивных фондов в учреждения Государственной архивной
службы в России;
- разработать и по согласованию с Государственной службой
России утвердить нормативно-методические материалы, определяющие
порядок хранения документов, организацию их в производстве.
17.Финансовое управление возглавляет начальник, назначенный и
освобождаемый от должности главой администрации города и
генеральным директором департамента по финансам, бюджету и
контролю администрации края и утверждаемый представительным
органом власти.
Начальник финансового управления несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на финансовое управление
задач и осуществление им своих функций.
Начальник финансового управления имеет своих заместителей,
назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его
представлению главой администрации города и департаментом по
финансам, бюджету и контролю и распределяет обязанности между
ними.
Начальник финансового управления:
- руководит деятельностью финансового управления;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение
администрации, а также по ее поручению на рассмотрение органа
представительной власти проекты постановлений, распоряжений и
решений по вопросам, входящим в компетенцию финансового
управления;
- определяет функции отраслевых и территориальных отделов
управления, устанавливает обязанности руководителей структурных
подразделений финансового управления, а также служебные инструкции
для специалистов отделов;
- в пределах компетенции финансового управления издает
приказы, обязательные для исполнения работниками управления. В
необходимых случаях издает совместные приказы или указания с
руководителями других структурных подразделений администрации
города;
- утверждает структуру и штаты финансового управления в
пределах установленных департаментом по финансам, бюджету и
контролю фонда оплаты труда и численности его работников, штатное
расписание аппарата управления, положения о его структурных
подразделениях, а также смету расходов на содержание аппарата в
пределах, утвержденных на соответствующий период бюджетных
ассигнований;
- назначает на должность и освобождает от должности работников
управления, за исключением начальника отдела учета и отчетности,
назначаемого на должность и освобождаемого от должности по его
представлению департаментом по финансам, бюджету и контролю;
- назначает и увольняет по согласованию с главами
административных округов начальников территориальных отделов
финансового управления;
- устанавливает степень ответственности своих заместителей,
начальников отделов управления, работников структурных
подразделений управлений за выполнение возложенных на них
обязанностей и в случаях нарушения ими служебных обязанностей
привлекает их к дисциплинарной ответственности и лишает
материального поощрения полностью или частично;
- морально и материально поощряет особо отличившихся
работников или представляет их к награждению вышестоящих
государственных органов.
Начальник финансового управления вправе делегировать отдельные
предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам,
кроме прав, относящихся к исключительной компетенции начальника.
Управляющий делами администрации
города Краснодара
А.Т.ВЛАСЕНКО
|