ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 1994 г. N 200
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПУНКТАХ ОХРАНЫ ПОРЯДКА
Приложение N 1
к Постановлению главы
администрации
от 12 апреля 1994 г. N 200
ПОЛОЖЕНИЕ
О НАРОДНЫХ ДОБРОВОЛЬНЫХ ДРУЖИНАХ ПО ОХРАНЕ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Добровольные народные дружины, далее дружины, создаются по
производственному и территориальному принципу на предприятиях, в
учреждения, организациях различных форм собственности, учебных
заведениях, при ЖЭУ, РЭУ, общежитиях и т. д. и по месту жительства
граждан для участия в охране общественного порядка и борьбы с
правонарушениями.
1.2.Вся деятельность дружин основывается на строгом соблюдении
законности. В своей работе дружины руководствуются законами РФ,
решениями органов власти и управления и настоящим Положением.
1.3.В дружины принимаются граждане, достигшие 18 лет,
способные по своим моральным, физическим и деловым качествам
выполнять поставленные перед дружиной задачи.
1.4.Общее руководство и контроль за деятельностью дружин
осуществляется краевым штабом и администрациями городов и районов
края.
1.5.Государственные органы, общественные организации и
должностные лица оказывают содействие и помощь дружинам в их
деятельности по укреплению общественного порядка и и борьбы с
правонарушениями.
1.6.Противодействие законной деятельности членов дружин,
посягательство на жизнь, здоровье и достоинство дружинников в
связи с их деятельностью по охране общественного порядка влекут за
собой ответственность и соответствии с законодательством
Российской Федерации.
2.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ДРУЖИН
2.1.Основными задачами дружин является охрана прав и законных
интересов граждан, активное участие в предупреждении и пресечении
правонарушений, охраны общественного порядка, защите всех форм
собственности, участие в работе по воспитанию граждан в духе
уважения Российских законов.
2.2.Дружины, выполняя возложенную на них в пункте 2.1.
настоящего Положения задачи, руководствуются при этом действующим
законодательством при непосредственном участии правоохранительных
органов:
2.2.1. Оказывают содействие органам внутренних дел,
прокуратуры и иным государственным службам в их деятельности по
укреплению общественного порядка, общественной безопасности и
борьбе с правонарушениями;
2.2.2.Участвуют в охране общественного порядка на улицах,
площадях, в парках, вокзалах, пристанях, аэропортах и других
общественных местах, а также в поддержании порядка во время
проведения массовых мероприятий;
2.2.3.Принимают участие в борьбе с хулиганством, пьянством,
самогоноварением, наркоманией, хищениями, с нарушениями правил
торговли и потребительского рынка и другими правонарушениями;
2.2.4.Принимают участие в проведении воспитательной работы в
трудовых коллективах и среди населения по соблюдению правил
общежития и предупреждению антиобщественных поступков;
2.2.5.Участвуют в борьбе с детской безнадзорностью и
правонарушениями несовершеннолетних;
2.2.6.Принимают меры по оказанию неотложной помощи лицам,
пострадавшим от несчастных случаев или правонарушений, а также
находящихся в общественных местах в беспомощном состоянии;
участвуют в спасении людей, имущества и поддержания общественного
порядка при стихийных бедствиях и других чрезвычайных
обстоятельствах .
2.3.Специализированные группы в составе дружин могут
привлекаться соответствующими органами для совместного участия:
2.3.1.В обеспечении безопасности движения транспорта и
пешеходов, в предупреждении дорожно-транспортных происшествий;
2.3.2.В проведении мероприятий по охране и защите природных
богатств, борьбе с браконьерством, нарушениями правил охоты и
рыболовства;
2.3.3.В оказании помощи пограничным войскам в охране
государственной границы.
3.ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ
РАБОТЫ ДРУЖИНЫ
3.1.Дружина утверждается на собрании лиц, желающих вступить в
нее (сходах жителей микрорайона, общих собраниях общественных
организаций и т.д.).
3.2.Решение о создании дружины, персональный состав и
положение утверждается администрацией на местах.
3.3.Упразднение или реорганизация дружины производится
решением местной администрации на основании постановления собрания
граждан, решения общего собрания общественной организации,
предприятий, учреждений и т. д.
3.4.Прием в дружину производится на строго добровольных
началах в индивидуальном порядке на основании личного письменного
заявления на собрании дружинников или на заседании штаба дружины,
сходе граждан, на общих собраниях общественных организаций,
предприятий, учреждений, организаций.
3.5.Каждый член дружины принимает присягу на добросовестное и
верное исполнение своих обязанностей по обеспечению правопорядка и
борьбе с правонарушениями. Торжественное обещание (присяга)
принимается на общем собрании дружины.
До принятия торжественного обещания (присяги) дружинникам
разъясняется значение этого обещания (присяги), с ними
организуется изучение настоящего Положения, законодательных и иных
нормативных актов, регламентирующих охрану общественного порядка и
борьбу с правонарушениями, форм и методов работы дружин.
3.6.Членам дружины, принявшим торжественное обещание
(присягу), командир или начальник штаба дружины вручает
удостоверение дружинника установленного образца, в котором
излагаются основные обязанности и права дружинника, а также
законоположение по охране общественного порядка. Только после
этого члены дружины допускаются к исполнению своих обязанностей.
3.7.Дружинники, обратившиеся с просьбой о добровольном
освобождении их от обязанностей дружинника, выбывают из ее
состава. Решение о выбытии принимается штабом. Выбывшие из состава
дружины сдают командирам удостоверение.
3.8.Дружину возглавляет командир дружины и его заместитель,
избираемые открытым голосованием на общем собрании дружинников
сроком на один год. В дружине, насчитывающей более 50 дружинников
для руководства ее работой избирается в том же порядке и на тот же
срок штаб дружины. На заседании штаба избирается начальник штаба,
его заместители и распределяются обязанности между членами штаба.
3.9.Для оперативного руководства работой дружины в пределах
района, города, решением местного органа власти образуется
районный, городской, муниципального округа в городе, сельский,
поселковый штаб дружины.
Командиром дружины утверждается один из заместителей главы
администрации.
3.10.По решению районного, городского и др. штаба дружин могут
образовываться соответствующие штабы для руководства работой
дружин в микрорайонах городов, а также в отдельных населенных
пунктах.
4.ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ЧЛЕНА ДРУЖИНЫ
4.1.Член дружины обязан :
4.1.1.Активно участвовать в охране общественного порядка, в
работе по предупреждению правонарушений, воспитанию граждан в духе
соблюдения законов, правил общежития; оказывать содействие
правоохранительным органам в их деятельности по борьбе с
правонарушениями ;
4.1.2.На работе, в учебных учреждениях, на улице, в
общественном месте защищать честь, достоинство, а также права и
законные интересы граждан, быть тактичным и вежливым в обращении с
гражданами, решительно и смело принимать предусмотренные законом
меры к пресечению преступных посягательств и иных правонарушений;
4.1.3.Строго соблюдать законы и другие нормативные акты
Российской Федерации, требований настоящего Положения, овладевать
формами и методами борьбы с правонарушениями.
4.1.4.При выполнении заданий четко и добросовестно выполнять
требования командира дружины и ее штаба, а также указания
работников милиции при проведении совместных мероприятий по охране
общественного порядка;
4.1.5.При исполнении обязанностей носить нарукавную повязку,
иметь при себе удостоверения дружинника.
4.2.Член дружины имеет право:
4.2.1.Требовать от граждан соблюдения установленного
общественного порядка и прекращений правонарушений;
4.2.2.В соответствие работников милиции или иных
уполномоченных на это лиц при невозможности доставить
правонарушителя в ближайший орган внутренних дел или общественный
пункт охраны порядка, составлять протокол либо рапорт о случаях
злостного нарушения общественного порядка или причинения
имущественного или иного ущерба гражданину, предприятию,
учреждению, организации с последующей передачей материала
начальнику органа внутренних дел;
4.2.3.Требовать с нарушителей общественного порядка
предъявления паспорта или иных документов удостоверяющих личность,
в случаях когда установление личности необходимо для выяснения
обстоятельств совершенного правонарушения или причастности к нему;
4.2.4.Доставлять в милицию, штаб ДНД или общественный пункт
охраны порядка лиц, совершивших правонарушения, в целях пресечений
правонарушений и составления протокола об административном
правонарушении при невозможности составлять его на месте, если
составление протокола является обязательным; при совершении
нарушений правил по охране порядка и безопасности движения и иных
случаях, предусмотренных статьей 238 Кодекса РСФСР об
административных правонарушениях, нарушитель может быть доставлен
уполномоченным на то лицом в милицию, если у него нет документов,
удостоверяющих личность, и нет свидетелей, которые могут сообщить
необходимые данные о нем, при этом нахождение доставленного лица в
общественном пункте охраны порядка не может длиться более одного
часа;
4.2.5.При пресечении правонарушений изымать у нарушителей
орудия их совершения с составлением рапорта и последующей
незамедлительной передачей их в милицию;
4.2.6.Входить в клубы, на стадионы, в кинотеатры и в другие
общественные места для выявления скрывающегося правонарушителя,
пресечений возникших там правонарушений, а также с согласия
администрации этих мест, для выполнения обязанностей по
обеспечению общественного порядка;
4.2.7.При исполнении обязанностей по по охране общественного
порядка пользоваться правом бесплатного проезда на городском
пассажирском транспорте (за исключением такси) по специальным
проездным билетам, выдаваемых на время дежурства, в порядке,
определяемом соответствующей администрацией;
4.2.8.В случаях, не терпящих отлагательства использовать
транспортные средства (кроме специальных и дипломатических
автомобилей) для доставления в лечебные учреждения лиц,
пострадавших от несчастных случаев или правонарушений и
нуждающихся, в связи с этим, в безотлагательной медицинской
помощи;
4.2.9.Пользоваться бесплатно при исполнении обязанностей по
охране общественного порядка телефонами предприятий, учреждений и
организаций;
4.2.10.Требовать от водителей транспортных средств, нарушающих
правила дорожного движения, документы на право управления
транспортными средствами, доставлять в ближайший орган милиции
водителей, управляющих этими средствами в состоянии опьянения,
либо без водительских документов.
4.4.В случае временной нетрудоспособности члена дружины,
наступившей в связи с выполнением обязанностей по охране
общественного порядка, дружиннику выплачивается пособие по
временной нетрудоспособности независимо от стажа работы в размере
100% заработка. В случае постоянной или длительной потери
трудоспособности по той же причине ему назначается пенсия в
соответствии с действующим законодательством РФ, за счет местного
бюджета выплачивается единовременное пособие в сумме 30-ти
кратного размера установленной минимальной заработной платы.
Членам семьи дружинника, погибшего при выполнении обязанностей
по охране общественного порядка, пенсия по случаю потери кормильца
назначается в размере установленном законодательством РФ за счет
средств местного бюджета, им выплачивается единовременное пособие
в сумме 50-ти кратного размера минимальной оплаты труда.
Дружинник и члены его семьи в указанных случаях вправе
требовать в установленном порядке возмещение причиненного ущерба.
В соответствии с решением правления государственного
страхования Российской Федерации от 27.12.89 г. предприятия,
организации, учреждения, а также органы местной власти могут
заключать договоры на страхование дружинников от несчастных
случаев, происшедших в период выполнения ими функций по охране
общественного порядка.
Ущерб, причиненный имуществу члена дружины в связи с
выполнением обязанностей по охране общественного порядка,
возмещается в полном объеме из средств местного бюджета с
последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.
5.ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ДРУЖИН
5.1.Дружины осуществляют свою деятельность путем:
5.1.1.Патрулирования и выставления постов на улицах и
площадях, дорогах, парках и других общественных местах, проведения
рейдов по выявлению нарушений и лиц, их совершивших;
5.1.2.Проведение индивидуально-воспитательной работы с лицами,
допускающими правонарушения, разъяснения гражданам
законодательства и правил общежития; проведения бесед с родителями
и другими близкими, родственниками несовершеннолетних, допускающих
правонарушения;
5.1.3.Оформления материалов на правонарушителей, направления
этих материалов в органы внутренних дел, прокуратуры, суда,
комиссии по делам несовершеннолетних и в другие государственные
органы и общественные организации;
5.1.4.Использования средств печати, радио и телевидения в
целях профилактики правонарушений и воздействия на лиц,
совершающих антиобщественные поступки.
5.2.Ношение членами дружин холодного, огнестрельного оружия
без разрешения внутренних дел не допускается.
6.РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДРУЖИН
6.1.Местные администрации в пределах своей компетенции,
руководствуясь положением о дружинах, организуют и направляют их
деятельность, принимают меры к укреплению дружин, обеспечивают
соблюдение законности в деятельности дружин, организуют их
взаимодействие с государственными и общественными организациями,
участвующими в охране правопорядка, заслушивают сообщения и отчеты
командиров дружин по вопросам работы дружин руководителей
предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений,
независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности,
решают вопросы материально-технического обеспечения дружин.
6.2.Координацию деятельности дружин и повседневный контроль за
их работой осуществляют соответствующие органы внутренних дел.
6.3.Оперативное руководство работой дружин осуществляется
штабом и командирами, которые:
6.3.1.Проводят работу по сплочению и укреплению дружины,
воспитывают у дружинников высокую дисциплинированность, чувство
долга, взаимовыручки и самоотверженности;
6.3.2.Организуют изучение дружинниками основ законодательства,
занятия по физической подготовке, обучению их формам и методам
борьбы с правонарушениями;
6.3.3.Планируют работу дружины, инструктируют дружинников и
контролируют их деятельность, ведут учет результатов работы
дружины;
6.3.4.Рассматривают составленные дружинниками протоколы и
рапорты о правонарушениях и направляют их в соответствующие
государственные органы и организации;
6.3.5.Ходатайствуют о поощрении наиболее отличившихся членов
дружины.
7.РАЙОННЫЙ, ГОРОДСКОЙ, МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА, СЕЛЬСКИЙ,
ПОСЕЛКОВЫЙ ШТАБ ДРУЖИНЫ
7.1.Проводит организационную работу по созданию дружин и
совершенствованию их деятельности;
7.2.Планирует работу дружин, разрабатывает мероприятия по
взаимодействию дружин, распределяет силы дружин по территории и
направлениям их деятельности, организует учебу руководителей
дружин;
7.3.Проверяет деятельность дружин, принимает меры к устранению
выявленных недостатков, обобщает и распространяет положительный
опыт работы;
7.4.Ходатайствует перед руководителями предприятий,
учреждений, организаций, общественными объединениями и др. о
поощрении наиболее отличившихся дружинников;
7.5.Отчитывается о работе штаба дружины перед соответствующими
органами власти.
8.КРАЕВОЙ ШТАБ НАРОДНЫХ ДРУЖИН
8.1.Обобщает и распространяет положительный опыт деятельности
городских, муниципальных округов, поселковых сельских штабов и
отдельных дружин, оказывает необходимую методическую помощь в их
работе;
8.2.Проверяет работу штабов дружин и принимает меры к
устранению выявленных недостатков;
8.3.Вносит в соответствующие государственные органы и
общественные организации предложения по вопросам охраны
общественного порядка и борьбы с правонарушениями;
8.4.Отчитывается о работе штаба дружин перед главой
администрации края.
9.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ С ДРУЖИНАМИ
9.1.Правоохранительные органы оказывают всемерное содействие и
поддержку дружинам в выполнении возложенных на них задач, дают
командирам дружин необходимую для деятельности дружин информацию о
правонарушениях, проводят работу по правовому воспитанию членов
дружин, оказывает помощь в обеспечении их методическими пособиями
и юридическо-справочной литературой, участвуют в работе общих
собраний и в заседаниях штабов дружин.
9.2.Органы внутренних дел обеспечивают организацию с
повседневного взаимодействия с дружинами, инструктируют
дружинников обучают их формам и методам борьбы с правонарушениями,
оказывают методическую помощь дружинам в планировании и учете их
работы. Проводят по согласованию со штабами дружин совместные
мероприятия по охране общественного порядка, предупреждению
правонарушений. Во время проведения таких мероприятий оперативное
руководство работой дружинников осуществляют соответствующие
должностные лица правоохранительных органов.
10. МЕРЫ ПООЩРЕНИЯ И ВЗЫСКАНИЯ
10.1.Члены дружины, активно участвуют в охране общественного
порядка, поощряются соответствующими администрациями, органами
внутренних дел путем:
- объявления благодарности;
- награждения Почетной грамотой;
- выдачи денежной премии и ценного подарка.
Местными органами власти могут быть предусмотрены иные формы
поощрения.
За особые услуги и выполнении обязанностей по охране
общественного порядка, проявленные при этом мужество и героизм,
члены дружины могут быть представлены к государственным наградам
России.
10.2.За недобросовестное выполнение своих обязанностей,
нарушение дисциплины членами дружины может быть объявлен выговор,
они могут быть исключены из дружины.
10.3.За превышение полномочий и другие нарушения, повлекшие
причинение вреда, члены дружины несут материальную и иную
предусмотренную законом ответственность.
11. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДРУЖИН
11.1.Местные органы власти, организации, предприятия,
учреждения различных форм собственности обеспечивают народные
дружины необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом,
оборудованием, имуществом и инвентарем. Оказывают им необходимую
финансовую и материально-техническую помощь.
11.2.Расходы на содержание служебных помещений дружин, на
приобретение мебели, инвентаря, специальной литературы, наглядных
пособий, бланков удостоверений и повязок дружинника, а также
телефонные почтовые и другие расходы, необходимые для обеспечения
деятельности дружин, производятся за счет средств соответственно
местных органов власти, предприятий, учреждений, организаций.
11.3.Органы внутренних дел в необходимых случаях могут
предоставлять штабам дружин на период дежурства мобильные
радиосредства и другие технические средства.
12. НАДЗОР ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОННОСТИ
Надзор за точным исполнением законов в деятельности дружин
осуществляется органами прокуратуры в соответствии с Законом РФ "О
прокуратуре Российской Федерации".
Начальник УВД
П.М.ЛАТЫШЕВ
Приложение N 2
к Постановлению главы
администрации
от 12 апреля 1994 г.N 200
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПУНКТАХ ОХРАНЫ ПОРЯДКА
I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.Общественные пункты охраны порядка создаются для объединения
усилий добровольных народных дружин, товарищеских дружин, домовых
(уличных, сельских) комитетов, общественных инспекций по делам
несовершеннолетних, других органов общественной самодеятельности
населения и трудовых коллективов в работе по охране общественного
порядка и профилактике правонарушений на закрепленной за ними
территории, улучшения их взаимодействия с органами местного
самоуправления.
2.Для обеспечения согласованной деятельности органов
общественной самодеятельности населения и трудовых коллективов,
представленных в общественном пункте охраны порядка, создается
совет общественного пункта охраны порядка.
3.Органы общественной самодеятельности населения,
представленные в общественном пункте охраны порядка, сохраняют
свою организационную самодеятельность, действуя в пределах
установленной компетенции. Служебные обязанности участковых
инспекторов милиции и представители других государственных
организаций, связанных с работой в общественном пункте охраны
порядка, определяются соответствующими нормативными актами.
Органы местного самоуправления и должностные лица оказывают
всемерное содействие и помощь советам общественных пунктов в их
деятельности по охране общественного порядка и профилактике
правонарушений.
В общественном пункте охраны порядка создаются необходимые
условия участковым инспекторам милиции и должностным лицам других
органов местного самоуправления для выполнения ими своих
обязанностей в области укрепления правопорядка.
4.Руководство работой советов общественных пунктов охраны
порядка осуществляют районные, городские (в городах без районного
деления), районные в городах, поселках администрации.
Администрации организуют и направляют деятельность советов
общественных пунктов охраны порядка; обеспечивают их
взаимодействие с органами местного самоуправления, общественными
организациями; заслушивают отчеты о работе советов общественных
пунктов, а также сообщения руководителей предприятий, учреждений и
организаций, независимо от их ведомственной подчиненности, по
вопросам оказания помощи советам общественных пунктов охраны
порядка.
5.Органы внутренних дел обеспечивают общественные пункты
охраны порядка инструктивно-методическими пособиями и юридической
литературой, представляют советам общественных пунктов необходимую
для их деятельности информацию о состоянии общественного порядка
на территории, закрепленной за данным пунктом. Объем и содержание
указанной информации определяется руководителей соответствующих
органов внутренних дел.
II.СОЗДАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПУНКТОВ ОХРАНЫ ПОРЯДКА И
ОБРАЗОВАНИЕ ИХ СОВЕТОВ
6.Общественные пункты охраны порядка создаются и управляются
администрациями районных, городских (в городах без районного
деления), районными в городах, поселковыми, сельскими
администрациями.
7.Общественные пункты охраны порядка создаются в городах, как
правило, в границах территорий жилищно-эксплуатационных
контор (домоуправлений), а в сельской местности - границах
территорий поселковых, сельских администраций.
8.Совет общественного пункта охраны порядка утверждается
администрацией в составе председателя, его заместителей и членов
совета из числа лиц, рекомендованных общественными организациями,
трудовыми коллективами, а также органами местного самоуправления,
участвующими в охране порядка и борьбе с правонарушениями на
территории, закрепленной за данным общественным пунктом. Численный
состав совета устанавливается в зависимости от местных условий и
объема работы.
В состав совета рекомендуются представители добровольных
народных дружин, товарищеских судов, домовых (уличных,сельских)
комитетов общественных инспекций по делам несовершеннолетних,
трудовых коллективов, наиболее активные участники охраны
общественного порядка из числа местных жителей, а также участковые
инспектора милиции и иные должностные лица.
III.ПОЛНОМОЧИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА
ОБЩЕСТВЕННОГО ПУНКТА ОХРАНЫ ПОРЯДКА
9.Совет общественного пункта охраны общественного порядка в
соответствии с законодательством РФ:
- изучает состояние общественного порядка на закрепленной за
общественным пунктом территории; разрабатывает и вносит в
соответствующие органы местного самоуправления, общественные
организации предложения по вопросам усиления общественного порядка
и профилактики правонарушений на данной территории;
- способствует установлению постоянного взаимодействия и
обмену опытом работы по охране общественного порядка и
профилактике правонарушений, представленных в общественном пункте
органов общественной самодеятельности населения и трудовых
коллективов, а также должностных лиц органов местного
самоуправления и кооперативов;
- содействует соответствующим органам внутренних
дел, командирам и штабам добровольных народных дружин в
обеспечении охраны общественного порядка на территории,
закрепленной за общественным пунктом, привлекает к этому делу
местных жителей;
- участвует в работе по пропаганде правовых знаний среди
населения, проживающего на территории, закрепленного за
общественным пунктом. В этих целях содействует в организации на
правовые темы работников органов внутренних дел, прокуратуры и
судов, использует другие формы работы для правового воспитания
населения;
- содействует органам местного самоуправления и общественным
организациям в работе по выявлению лиц, ведущих антиобщественный
паразитический образ жизни, оказывает этим людям помощь в
трудоустройстве или устройстве на учебу, проводит с ними
воспитательную работу, организует обсуждение поведения таких лиц
на собраниях жильцов, заседания совета общественности пункта
охраны порядка;
- оказывает помощь органам местного самоуправления и
общественным организациям с пьянством и алкоголизмом; участвует в
проведении мероприятий, связанных с антиалкогольной пропагандой, с
контролем за соблюдением правил торговли спиртными напитками на
территории закрепленной за общественным пунктом, с выявлением
случаев самогоноварения. Оказывает помощь общественным
организациям, трудовым коллективам и медицинским учреждениям в
выявлении и направлении в установленном порядке на лечение
хронических алкоголиков, в проведении отдельных мероприятий по
осуществлению административного надзора за лицами, освобожденными
из мест лишения свободы. Организует обсуждение поведения лиц,
нарушающих общественный порядок и совершающих другие
антиобщественные поступки, на собраниях жильцов, заседаниях совета
общественного пункта охраны порядка. В необходимых случаях
направляет материалы на правонарушителей в соответствующие органы
самоуправления и общественные организации, товарищеские суды и
домовые (уличные, сельские) комитеты;
- содействует органам местного самоуправления, общественным
организациям в работе с безнадзорностью и правонарушениями
несовершеннолетних, воспитанию детей и подростков. В этих целях
участвует в осуществлении надзора за поведением несовершеннолетних
в общественных местах; обсуждает поведение родителей ,не
выполняющих своих обязанностей по воспитанию детей, в необходимых
случаях ставит перед соответствующими органами местного
самоуправления и общественными организациями о привлечении таких
родителей к установленной ответственности; вносит предложения об
организации шефства над детьми и подростками, совершающими
правонарушения, способствует организации культурного досуга детей
и подростков по месту жительства; принимает участие в пропаганде
педагогических знаний среди родителей;
- организует в общественном пункте дежурство членов совета для
обеспечения взаимодействие представленных в нем органов
общественной самодеятельности населения, трудовых коллективов и
должностных лиц органов местного самоуправления, а также для
принятия соответствующих мер по заявлениям и сообщениям граждан о
нарушениях общественного порядка;
- заслушивает сообщения членов совета о выполнении возложенных
на них обязанностей и выполнении намеченных советом мероприятий по
укреплению общественного порядка и профилактике правонарушений;
- ходатайствует перед администрацией соответствующими
государственными органами, предприятиями, учреждениями и
организациями о поощрении граждан, активно участвующих в работе по
охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями на
территории общественного пункта охраны порядка.
10.Совет общественного пункта охраны порядка рассматривает
вопросы, отнесенные к его компетенции, на своих заседаниях.
В заседаниях совета могут участвовать представители органов
местного самоуправления и общественных организаций, не входящих в
его состав.
Работа совета общественного пункта охраны порядка планируется.
Совет правомочен принять решение при участии в заседании не
менее двух третей его членов. Решение принимается большинством
голосов членов совета, участвующих в заседании.
Решения совета имеют рекомендательный характер.
IV.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБЩЕСТВЕННЫХ ПУНКТОВ ОХРАНЫ ПОРЯДКА
11.Обеспечение общественных пунктов охраны порядка,
необходимыми помещениями, телефонной связью, мебелью, инвентарем
осуществляется администрацией совместно с предприятиями
учреждениями и организациями, независимо от их ведомственной
принадлежности, трудовые коллективы которых проводят работу по
поддержанию общественного порядка на территории, закрепленной за
общественным пунктом.
Начальник УВД
П.М.ЛАТЫШЕВ
Приложение N 5
к Постановлению главы
администрации
от 12 апреля 1994 г. N 200
ПОЛОЖЕНИЕ
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ВОСПИТАТЕЛЯХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.Институт общественных воспитателей предусматривает повышение
роли общественности в воспитании несовершеннолетних, совершивших
правонарушения.
Основной задачей общественных воспитателей оказание помощи
родителям или лицам, их заменяющим, в перевоспитании
несовершеннолетних правонарушителей в духе уважения и соблюдения
законов.
2.Общественными воспитателями могут быть рабочие, служащие,
колхозники, представители интеллигенции, военнослужащие, студенты,
пенсионеры и другие граждане, по своим деловым и моральным
качествам способные выполнять возложенные на них обязанности,
принимающие активное участие в общественной жизни и имеющие
необходимую общеобразовательную подготовку, жизненный опыт или
опыт работы с детьми, при условии их согласия принять на себя
обязанности общественного воспитателя.
Лица, рекомендуемые в качестве общественных воспитателей,
выдвигаются общим собранием трудового коллектива или общественной
организации, в которых они состоят, либо собранием жильцов дома по
месту жительства. Списки рекомендованных передаются в комиссию по
делам несовершеннолетних при администрации региона. Эти лица
входят в состав актива комиссии.
Общественные воспитатели назначаются, когда это будет признано
необходимым, для предупреждения безнадзорности, правонарушений,
исправления и перевоспитания несовершеннолетних:
а) освобожденных из мест лишения свободы;
б) осужденных условно или к мерам наказания, не связанных с
лишением свободы, или в отношении которых исполнение приговора к
лишению свободы отсрочено;
в) совершивших преступления, но освобожденных от уголовного
наказания вследствии акта амнистии или в связи с
нецелесообразностью применения уголовного наказания;
г) совершивших деяние, содержащие признаки преступления, до
достижения возраста, с которого наступает уголовная
ответственность в связи с применением мер общественного
воздействия;
д) вернувшихся из специальных учебно - воспитательных
учреждений;
е) совершивших правонарушения, влекущие меры общественного
воздействия или административного взыскания;
ж) употребляющих спиртные напитки, наркотические или
психотропные вещества;
з) систематически самовольно уходящих из семьи в возрасте до
16 лет;
и) систематически занимающихся азартными играми, а также
ведущих иной антиобщественный образ жизни.
При назначении общественного воспитателя родители или лица, их
заменяющие, не освобождаются от обязанностей по воспитанию
несовершеннолетнего и ответственности за его поведение.
4. Передача несовершеннолетнего под наблюдение общественного
воспитателя производится районной (городской), районной в городе
инспекцией по делам несовершеннолетних на основании определения,
приговора или постановления суда, признавшего необходимым
назначить общественного воспитателя, либо по собственной
инициативе государственных органов.
Комиссия по делам несовершеннолетних совместно с
подразделением по делам несовершеннолетних в 10-дневный срок после
принятия решения о назначении общественного воспитателя сообщает
суду, государственным органам, общественным организациям и
гражданам, по инициативе которых рассматривалось дело, а также
родителям несовершеннолетнего или лицам, их заменяющим, фамилию,
имя, отчество, место работы и жительство общественного
воспитателя.
5.При назначении общественного воспитателя в каждом отдельном
случае, учитываются характер правонарушения, возраст
несовершеннолетнего, его склонности, другие обстоятельства, а
также возможность и согласие самого воспитателя выполнять
возлагаемые на его обязанности по отношению к этому
несовершеннолетнему.
6.Общественные воспитатели проводят свою работу в тесном
контакте с родителями несовершеннолетнего или лицами, их
заменяющими, с администрацией предприятий, учреждений,
организаций, с педагогическими коллективами школ и специальных
учебно-воспитательных учреждений, с органами внутренних дел.
Должностные лица предприятий, организаций, учреждений, а также
руководители профсоюзных организаций должны оказывать всемерное
содействие работе общественных воспитателей.
7.Контроль за работой общественных воспитателей осуществляют
районные (городские), районные в городах комиссии по делам
несовершеннолетних, методическое руководство - отделы народного
образования, которые организуют ознакомление общественных
воспитателей с основами педагогики, психологии и правовых знаний.
Общественный воспитатель систематически отчитывается перед
комиссией по делам несовершеннолетних и выдвинувшими его
коллективом или общественной организацией о проводимой им работе.
8.Замена одного общественного воспитателя другим может быть
произведена в порядке исключения, когда районная (городская,
районная в городе) комиссия по делам несовершеннолетних признает
это необходимым.
При перемене несовершеннолетним места жительства комиссия по
делам несовершеннолетних сообщает соответствующей комиссии по
месту нового жительства несовершеннолетнего о необходимости
выделения другого общественного воспитателя.
9.Работа общественного воспитателя прекращается районной
(городской), районной в городе комиссией по делам
несовершеннолетних или судом в связи с исправлением
несовершеннолетнего или достижением им 10-летнего возраста.
II.ОБЯЗАННОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО ВОСПИТАТЕЛЯ
10. Общественный воспитатель обязан:
а) оказывать родителям или лицам, их заменяющим, помощь в
воспитании несовершеннолетнего; приложить все усилия для
исправления несовершеннолетнего, искоренения имеющихся у него
вредных и аморальных привычек и представлений для подготовки его к
сознательной общественно-полезной деятельности; воспитывать
несовершеннолетнего в духе уважения к старшим, любви к Родине;
прививать ему чувство ответственности перед обществом и
государством;
б) при необходимости оказывать содействие в привлечении
несовершеннолетнего к общественно-полезному труду, в устройстве
его в учебное заведение.
В процессе своей работы общественный воспитатель, учитывая
личность несовершеннолетнего, должен использовать наиболее
эффективные формы и средства воспитательной работы, обращаясь в
необходимых случаях за помощью в районную (городскую), районную в
городе комиссию по делам несовершеннолетних, органы внутренних
дел, к педагогам, врачам и другим специалистам.
III.ПРАВА ОБЩЕСТВЕННОГО ВОСПИТАТЕЛЯ
11. Общественный воспитатель имеет право:
а) посещать несовершеннолетнего по месту жительства, учебы или
работы, контролировать его расходы, давать необходимые советы по
соблюдению правил поведения; в случае неоднократного невыполнения
его требований, либо отсутствие положительных результатов в
перевоспитании несовершеннолетнего - вносить вопрос на обсуждение
комиссии по делам несовершеннолетних для применения к нему других
мер воздействия;
б) обращать внимание родителей или лиц, их заменяющих, на
ненадлежащее выполнения ими родительских обязанностей, разъяснить
ответственность за воспитание и поведение несовершеннолетнего;
ставить перед комиссией по делам несовершеннолетних вопрос о
сообщении по месту работы родителей о неудовлетворительном
выполнении ими обязанностей по воспитанию детей, об обсуждении их
поведения на заседании комиссии и принятии других мер воздействия;
в) требовать от администрации и общественных организаций по
месту учебы, работы и жительства несовершеннолетнего установления
недостатков в воспитательной работе, создания наиболее
благоприятных условий для его учебы или работы.
IV.МЕРЫ ПООЩРЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
12.Общественные воспитатели, активно и добросовестно
исполняющие свои обязанности, добившиеся положительных результатов
в работе, поощряются администрацией районов, городов
руководителями предприятий, учреждений и организаций:
- объявлением благодарности;
- денежной премией или ценным подарком.
Наиболее отличившимся общественным воспитателям в качестве
меры поощрения может быть установлен руководителями предприятий,
учреждений и организаций по месту работы дополнительный
оплачиваемый отпуск продолжительностью до трех рабочих дней в
году.
Начальник УВД
П.М.ЛАТЫШЕВ
|