ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 апреля 1994 года
О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ МЕРАХ ПО БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
Сложившаяся криминогенная обстановка в Краснодарском крае и на
его границах создает реальную угрозу политическим, экономическим,
социальным преобразованиям в крае. Усиливает напряженность
соседство с районами острых межнациональных конфликтов, не
прекращающихся военных действий.
В край продолжают поступать беженцы и вынужденные переселенцы.
В настоящее время их зарегистрировано свыше 160,5 тысячи человек,
из них 109 тысяч - прописаны, 43,6 тысячи - трудоустроено. Более
500 тысяч человек в крае проживают без регистрации. Вместе с
беженцам на территорию края проникают уголовно-преступные
элементы, которые объединяются в организованные вооруженные
преступные группы. С их участием в последнее время совершено около
полутора тысяч преступлений.
Опережающими темпами растут цены на недвижимость, продукты
питания и товары первой необходимости. Увеличивается имущественное
расслоение по национальному признаку. Обостряется конкурентная
борьба за рабочие места, земельные участки, сферу торговли, что
создает предпосылки для возникновения межнациональных конфликтов.
Неконтролируемая торговля спиртными напитками способствует
росту преступлений, совершаемых в состоянии опьянения.
Серьезную угрозу жизни и здоровью населения края несет наличие
большого числа незарегистрированного огнестрельного и газового
оружия, бесконтрольный его оборот.
В целях усиления борьбы с преступностью, обеспечения
гарантированных Конституцией Российской Федерации прав граждан на
территории Краснодарского края ПОСТАНОВЛЯЮ:
В целях предупреждения административных правонарушений и
пресечения преступных проявлений, а также обеспечения
паспортно-визового режима предоставить органам внутренних дел с
привлечением казачьих общественных организаций права:
- осмотра зданий и помещений предприятий, учреждений и
организаций независимо от форм собственности, досмотра всех видов
транспорта, независимо от принадлежности, а также их водителей и
пассажиров в соответствии с Законом РФ "О милиции";
- проверки у граждан документов для установления их личности и
законности пребывания на территории края. Граждан, не имеющих при
себе документов, задерживать силами охраны правопорядка и помещать
в приемники-распределители до установления их личности в
соответствии с действующим законодательством;
- подвергать штрафу в соответствии с действующим
административным законодательством иностранных граждан, прибывших
в край для временного проживания без приглашения, либо
незарегистрировавших свое пребывание, а также граждан Российской
Федерации прибывших из-за пределов России и не прошедших
регистрацию;
- выдворять нарушителей общественного порядка, не являющихся
жителями данной местности и лиц, подвергавшихся взысканию за
нарушение режима пребывания в крае и не прошедших регистрацию в
течение трек суток, к месту их постоянного проживания либо за
пределы территории края за их счет;
- налагать штрафы в соответствии с действующим
административным законодательством от 3 до 100 минимальных
размеров заработной платы за незаконную торговлю газовым оружием с
конфискацией оружия;
- выдавать обязательные для исполнения гражданами и
должностными лицами предписания об устранении нарушений
установленных правил оборота газового оружия.
2.Силами зональных сводных специальных отрядов милиции с
привлечением военнослужащих внутренних войск, казачьих
общественных дружин осуществить комплекс мер по поддержанию
порядка и охране безопасности граждан в местах возможных
межнациональных конфликтов, населенных пунктах с высоким уровнем
преступности и в приграничных районах.
3.Региональному правлению по организованной преступности с
использованием специальных подразделений осуществить операции по
предупреждению и пресечению деятельности вооруженных группировок,
изъятие незаконно хранящегося оружия, наркотиков и предотвращения
их распространения.
4.Подразделениям УВД по экономическим преступлениям и
контролирующим органам максимально активизировать работу по
пресечению преступных сделок и других посягательств против
собственности, в сфере кредитно-денежных отношений,
потребительского рынка.
5.В целях предупреждения и пресечения налоговых преступлений и
иных правонарушений до принятия федерального закона предоставить
право органам налоговой полиции по мотивированному постановлению
начальника органа (или его заместителя):
- в случаях непредоставления налогоплательщиками документов,
связанных с исчислением и уплатой налогов, приостанавливать
операции по счетам в банках и иных кредитных учреждениях сроком до
1 месяца, а должностных лиц и руководителей этих предприятий,
независимо от форм собственности, привлекать к административной
ответственности в виде штрафа в размере до ста минимальных
размеров оплаты труда;
- в случаях невозможности взыскания недоимок в бюджет по
налогам и другим обязательным платежам, а также сумм штрафов и
иных санкций, предусмотренных законодательством, по проведенным
документальным проверкам налагать административный арест на
имущество юридических и физических лиц с последующей реализацией
через аукционы, а также приостанавливать операции
налогоплательщиков в банках и иных финансово-кредитных учреждениях
сроком до 1 месяца.
6.При установлении фактов проведения расчетов между
хозяйствующими субъектами в нарушение Постановления СМ РФ от 30
июня 1993 года N 626 "Об установлении предельного размера расчетов
наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими
лицами" предоставить право органам налоговой полиции независимо от
сумм расчетов налагать административный штраф на виновных
(продавца и покупателя) в размере до ста минимальных размеров
оплаты труда.
7.Ограничить пребывание несовершеннолетних в возрасте до 16
лет в общественных местах после 22 часов без родителей и лиц их
заменяющих. Комиссиям по делам несовершеннолетних администраций
городов и районов налагать штраф в соответствии с действующим
законодательством на лиц, виновных в злостном невыполнении
обязанностей по воспитанию детей.
8.Органам исполнительной власти городов и районов края в
координации с правоохранительными органами осуществить мероприятия
по предупреждению преступлений на бытовой почке, уделяя особое
внимание защите конституционных прав и законных интересов граждан.
В необходимых случаях предусмотреть выделение помещений для
временного проживания лиц, потерпевших от бытового насилия,
создавать консультационные пункты на общественных началах по
оказанию правовой и иной помощи гражданам в решении
социально-бытовых конфликтов.
Организовать регулярное заслушивание на заседаниях
межведомственных комиссий по борьбе с преступностью и коррупцией
должностных лиц организаций и ведомств по вопросам
правоохранительной деятельности и выполнения настоящего
постановления.
9.В целях защиты потребителей от приобретения ими не
качественных продовольственных и промышленных товаров
Краснодарскому территориальному управлению Госкомитета по
антимонопольной политике (Баев); центру по стандартизации
(Литвиненко); управлению Государственной инспекции по торговле,
качеству товаров и защите прав потребителей (Горшенев), таможням
(Килиний, Владимиров, Новиков, Кривохина) систематически проводить
проверки соблюдения Закона о защите прав потребителей.
10.На лиц, допустивших неоднократный обман потребителей в
течение года после наложения административного взыскания за такое
же нарушение, а также за злостное нарушение иностранными
гражданами правил пребывания в крае материалы направлять в органы
внутренних дел для привлечения их к уголовной ответственности (ст.
156, 197, УК
11.Управлению юстиции организовать рассмотрение
горрайнарсудами уголовных дел по тяжким преступлениям, а также
представляющим общественную значимость в выездных сессиях.
Периодически публиковать в местной печати информации о таких
процессах.
12.Органам внутренних дел за счет задействования всех
имеющихся резервов на период действия настоящего постановления
внести коррективы в организацию охраны общественного порядка,
повысить плотность и мобильность нарядов патрульно-постовой
службы, обеспечить непрерывное управление нарядами на основе
ислользования дополнительных средств связи, оповещения и контроля.
13.Руководителям органов внутренних дел, управлений
Федеральной службы контрразведки, департамента налоговой полиции,
командиру в/ч 3702 при необходимости переводить личный состав или
их отдельные подразделения на усиленный режим несения службы.
14.Руководителям правоохранительных органов осуществить
организационные меры по использованию возможностей
радиотрансляционной и телевизионной сети края для экстренной
передачи оперативных сообщений о фактах совершения уличных
преступлений, угона транспорта, приметах подозреваемых лиц, с
целью привлечения населения для оказания помощи в раскрытии
преступлений.
Гражданам, сообщившим в правоохранительные органы о
местонахождении особо опасных разыскиваемых преступников,
совершенных либо готовящихся тяжких преступлениях, выдавать
денежное вознаграждение в размере до пяти миллионов рублей.
15.Все государственные органы, предприятия, учреждения,
общественные организации и граждане, находящиеся на территории
Краснодарского края, обязаны оказывать всемерную поддержку органам
правопорядка в выполнении задач, возложенных настоящим
постановлением.
16.Настоящее постановление вводится с момента опубликования до
1 октября 1994 года исключительно в интересах обеспечения
безопасности граждан и оказания им необходимой помощи.
17.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на УВД края (Латышев) и отдел по координации деятельности
административных органов администрации края (Беляев).
Прокурору края (Шкребец) осуществлять надзор за соблюдением
законности при исполнении данного постановления.
Глава администрации
Н.ЕГОРОВ
|