УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Администрации Краснодарского края от 06.09.94
N 497 (ред. от 04.09.97)
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 1994 г. N 43
О ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ДУМЫ
ГОРОДА КРАСНОДАРА
(В ред. Постановления Главы Администрации края
от 07.02.94 N 58)
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утратил силу. - Постановление Главы Администрации края от
07.02.94 N 58.
2.Утвердить Положение о выборах депутатов городской Думы
Краснодара (прилагается).
Первый заместитель главы
администрации
В.Ф.ГЛАДСКОЙ
Приложение
к Постановлению главы
администрации
от 31 января 1994 г. N 43
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ КРАСНОДАРА
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные принципы выборов
Выборы депутатов городской Думы Краснодара (далее - городская
Дума) осуществляется гражданами Российской Федерации на основе
всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном
голосовании сроком на два года.
Статья 2. Избирательное право
1.Право избирать в Городскую Думу принадлежит каждому
гражданину Российской Федерации, достигшему 18-летнего возраста и
постоянно проживающему на территории города.
2.Депутатом городской Думы может быть избран гражданин
Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста и обладающий
избирательным правом.
3.Не могут избирать и быть избранными граждане, признанные
судом недееспособными, и граждане, содержащиеся в местах лишения
свободы по вступившему в законную силу приговору суда.
Статья 3. Состав городской Думы. Система выборов.
Сроки проведения выборов.
1.Городская Дума состоит из 27 депутатов. Депутаты Думы
работают, как правило, на непостоянной основе.
2.Выборы в городскую Думу проводятся в границах городской
черты г. Краснодара.
3.Депутаты городской Думы избираются на основе мажоритарной
системы по одномандатным избирательным округам, образуемым на
территории города, на основе единой нормы представительства.
Статья 4. Право выдвижения кандидатов
1.Кандидаты в депутаты городской Думы выдвигаются группами
избирателей. Выдвижение кандидатов начинается с момента
образования окружных избирательных комиссий и заканчивается за 30
дней до дня выборов.
2.Численность группы избирателей, которая может быть
инициатором выдвижения кандидатов, должна составлять не менее 30
человек.
3.Группа избирателей вправе выдвигать не более одного
кандидата в каждом из округов.
Статья 5. Финансирование выборов
1.Финансирование мероприятий, связанных с организацией и
проведением выборов в городскую Думу осуществляется за счет
средств бюджета Краснодарского края.
2.Для финансирования избирательной кампании кандидаты вправе
использовать собственные средства и добровольные пожертвования.
Статья 6. Проведение выборов избирательными комиссиями
1.Организация и проведение выборов в городскую Думу,
обеспечение избирательных прав граждан Российской Федерации
возлагаются на избирательные комиссии. Избирательные комиссии в
пределах своей компетенции независимы от других государственных
органов.
2.Избирательные комиссии работают коллегиально. Подготовка и
проведение выборов избирательными комиссиями осуществляется
открыто и гласно. На заседаниях избирательных комиссий, в том
числе при регистрации кандидатов, пломбировании или опечатывании
избирательных ящиков перед началом голосования, подсчете голосов
на избирательном участке, определении результатов выборов вправе
присутствовать наблюдатели от партий, политических движений и
общественных организаций, устав которых зарегистрирован в порядке,
установленном действующим законодательством. Полномочия указанных
наблюдателей должны быть подтверждены соответствующим решением
(постановлением) уполномоченного на то органа партии,
политического движения, общественной организации с указанием
конкретной избирательной комиссии, в которую направляется
наблюдатель.
ГЛАВА 2. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОКРУГА. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ.
СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЯ
Статья 7. Образование избирательных округов по выборам в
Думу города Краснодара
1.Одномандатные избирательные округа охватывают в совокупности
всю территорию города и должны отвечать следующим требованиям:
а) примерное равенство избирательных округов по числу
избирателей с допускаемым отклонением не более 10 процентов;
б) территориальное единство: не допускается создание
избирательного округа, состоящего из не граничащих между собой
территорий.
2.Число избирателей в каждом округе устанавливается
избирательной комиссией города.
3.Схема избирательных округов утверждается и публикуется в
печати избирательной комиссией города не позднее 60 дней до дня
выборов.
Статья 8. Образование избирательных участков
1.Избирательные участки образуются не позднее 55 дней до дня
выборов решением глав администраций административных округов из
расчета от 100 до 3000 избирателей на один избирательный участок.
В малонаселенных местностях допускается образование избирательных
участков из расчета от 20 избирателей.
2.Избирательные участки образуются с учетом границ
административных округов поселковых и сельских населенных пунктов,
с целью создания максимальных удобств для избирателей. Границы
избирательных участков не должны пересекать границы избирательных
округов.
3.Порядок участия в голосовании военнослужащих и граждан,
содержащихся в местах лишения свободы и имеющих право участия в
голосовании, определяется избирательной комиссией города.
4.Списки избирательных участков с указанием адресов участковых
избирательных комиссий публикуются главой административного округа
в течение пяти дней со дня принятия решения об образовании
избирательных участков.
Статья 9. Списки избирателей
1.Администрация административного округа обеспечивает учет
избирателей и передает участковым избирательным комиссиям сведения
об избирателях, имеющих постоянное место жительства на территории
административного округа.
2.В список избирателей включается каждый гражданин Российской
Федерации, имеющий право участвовать в выборах и постоянно
проживающий на территории соответствующего избирательного участка.
3.Список избирателей составляется в алфавитном или ином
порядке (по улицам, домам на основе адресов местожительства
избирателей). В списке указываются фамилия, имя, отчество, дата
рождения и адрес местожительства избирателя.
4.Уточнение списков избирателей должно быть завершено не
позднее 30 дней до дня выборов, затем участковая комиссия
обеспечивает гражданам возможность ознакомления со списком
избирателей. Избиратели, поселившиеся на территории избирательного
участка после этого срока и до дня выборов или по каким-либо
причинам не занесенные в списки избирателей, включаются в основной
список на основании документов, подтверждающих их место
жительства. В день выборов включаются в дополнительный список.
ГЛАВА 3. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ
Статья 10. Виды избирательных комиссий
Для организации и проведения выборов в городскую Думу
образуются следующие виды избирательных комиссий:
а) избирательная комиссия г. Краснодара по выборам депутатов
городской Думы;
б) окружные избирательные комиссии по выборам депутатов
городской Думы;
в) участковые избирательные комиссии.
Статья 11. Порядок формирования избирательной комиссии
города по выборам депутатов городской Думы
1.Избирательная комиссия города формируется в составе
председателя, его заместителей, секретаря и 10 - 12 членов
избирательной комиссии не позднее 70 дней до выборов.
2.Персональный состав избирательной комиссии города
утверждается избирательной комиссией Краснодарского края по
представлению городского головы.
3.Председатель избирательной комиссии города должен иметь
высшее юридическое образование или ученую степень в области права.
Статья 12. Порядок формирования окружных избирательных
комиссий
1.Окружная избирательная комиссия по выборам депутата
городской Думы образуется в каждом округе избирательной комиссией
города не позднее 55 дней до дня выборов в составе председателя,
его заместителя, секретаря и 5 - 8 членов избирательной комиссии.
2.Кандидат в депутаты по соответствующему избирательному
округу вправе назначить одного члена окружной избирательной
комиссии с правом совещательного голоса.
3.Численный и персональный состав окружной избирательной
комиссии утверждается избирательной комиссией города по
предложению глав администраций административных округов, на
территории которых расположены соответствующие избирательные
округа.
Статья 13. Порядок формирования участковых избирательных
комиссий
1.Участковые избирательные комиссии формируются избирательной
комиссией города по представлению главы администрации
соответствующего административного округа не позднее 40 дней до
дня выборов в составе председателя, секретаря, 5 - 17 членов
избирательной комиссии.
2.Кандидат в депутаты по соответствующему избирательному
округу вправе назначить одного члена в состав участковой
избирательной комиссии с правом совещательного голоса.
Статья 14. Полномочия избирательной комиссии города
1.Избирательная комиссия города:
а) образует избирательные округа;
б) руководит работой окружных и участковых избирательных
комиссий, проверяет соответствие выдвижения кандидата требованиям
настоящего Положения;
в) рассматривает заявления и жалобы на решения и действия
окружных и участковых избирательных комиссий и принимает по ним
решения;
г) обеспечивает соблюдение равных правовых условий
предвыборной деятельности для каждого из кандидатов;
д) осуществляет контроль за законностью проведения выборов;
е) обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней и
снабжение ими участковых избирательных комиссий;
ж) распоряжается денежными и материальными средствами,
выделенными на проведение выборов, контролирует их целевое
использование;
з) устанавливает результаты голосования в целом по территории
города, публикует их в печати, обеспечивает передачу в архив
документации, связанной с организацией и проведением выборов;
и) устанавливает лиц, избранных депутатами городской Думы,
выдает им удостоверения об избрании;
к) организует новые и дополнительные выборы депутатов
городской Думы;
л) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим
Положением.
2.Решения избирательной комиссии города, принятые в пределах
ее компетенции, обязательны для государственных органов,
общественных объединений, предприятий, учреждений и должностных
лиц, которые обязаны оказывать ей содействие и предоставлять
необходимые для ее работы документы и информацию.
3.Срок полномочий избирательной комиссии города определяется
сроком полномочий городской Думы.
Статья 16. Полномочия окружной избирательной комиссии
1.Окружная избирательная комиссия:
а) принимает решение о регистрации кандидатов в депутаты,
регистрирует их доверенных лиц, выдает им удостоверения
установленного образца;
б) устанавливает результаты выборов по избирательному округу,
передает их в избирательную комиссию города;
в) утверждает текст избирательных бюллетеней для голосования;
г) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим
Положением.
2.Окружные избирательные комиссии действуют до истечения срока
полномочий избирательной комиссии города.
Статья 17. Полномочия участковой избирательной комиссии
1.Участковая избирательная комиссия:
а) организует проверку и дополнение списка избирателей по
участку;
б) проводит ознакомление граждан со списками избирателей,
принимает и рассматривает заявления об ошибках и неточностях в
списках избирателей и решает вопросы о внесении в них
соответствующих изменений;
в) оповещает население о дне выборов и месте голосования;
г) контролирует размещение предвыборных агитационных
материалов в порядке и объемах, предусмотренных настоящим
Положением;
д) обеспечивает подготовку помещения для голосования,
избирательных ящиков и другого оборудования, необходимого для
проведения выборов;
е) обеспечивает на своем избирательном участке голосование в
день выборов;
ж) производит подсчет голосов, определяет результаты
голосования на участке, передает их в окружную избирательную
комиссию и обеспечивает передачу документов, связанных с
организацией и проведением выборов в администрацию
административного округа;
з) рассматривает заявления и жалобы, связанные с подготовкой и
проведением выборов и принимает по ним решения;
и) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим
Положением.
2.Полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются
через 10 дней после официального объявления результатов выборов.
Статья 18. Организация работы избирательных комиссий
1.Заседание комиссии является правомочным, если на нем
присутствует не менее двух третей членов комиссии с правом
решающего голоса.
2.Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся
председателем или по его поручению заместителем председателя
избирательной комиссии. Заседания проводятся также по требованию
не менее одной трети лиц, входящих в состав избирательной комиссии
с правом решающего голоса, либо по требованию не менее половины
всех лиц, входящих в ее состав.
3.Решения избирательной комиссии принимаются большинством
голосов от числа присутствующих на заседании лиц с правом
решающего голоса.
4.По решению избирательной комиссии города председатель,
секретарь и один член избирательной комиссии могут работать в
избирательной комиссии временно с отрывом от основной работы.
5.По решению окружных и участковых избирательных комиссий
председатель или секретарь или один член окружной и участковой
избирательной комиссии с правом решающего голоса могут работать в
избирательной комиссии временно с отрывом от основной работы.
6.Оплата работы производится в пределах бюджетных средств,
выделенных на содержание соответствующих избирательных комиссий.
7.На заседаниях избирательной комиссии города могут
присутствовать представители аккредитованных при ней средств
массовой информации. На заседаниях окружных и участковых
избирательных комиссий могут присутствовать представители любых
средств массовой информации.
8.Протоколы избирательной комиссии подписываются
председательствующим на соответствующем заседании и ее секретарем.
9.Все государственные органы, органы местного самоуправления,
а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным
комиссиям содействие, необходимое для надлежащего выполнения ими
своих задач.
Статья 19. Обжалование решений и действий избирательных
комиссий
1.Решения и действия избирательной комиссии города могут быть
обжалованы в суд в установленном законом порядке.
2.Решения и действия участковых и окружных избирательных
комиссий могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную
комиссию в установленном законом порядке. При этом предварительное
обращение в вышестоящую избирательную комиссию не является
обязательным условием для обращения в суд.
ГЛАВА 4. ВЫДВИЖЕНИЕ КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ
Статья 20. Выдвижение кандидатов в депутаты Думы
города Краснодара
1.Выдвижение кандидатов в депутаты группой избирателей
производится путем создания гражданами инициативной группы по
выдвижению кандидата в количестве не менее 30 человек. Решение о
создании инициативной группы оформляется протоколом с указанием
фамилии, имени, отчества и адреса граждан, создавших группу.
Протокол подписывается членом инициативной группы.
2.Для выдвижения кандидата в избирательном округе требуется,
чтобы в его поддержку были собраны подписи избирателей данного
округа в количестве 3 процентов от общего числа избирателей
округа. Подписные листы изготавливаются по форме, утверждаемой
избирательной комиссией края. В каждом подписном листе указываются
фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы и занимаемая
должность и постоянное место жительства кандидата и ставится
печать окружной избирательной комиссии.
3.Избиратель, ставя свою подпись на подписном листе, указывает
свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, свой адрес, номер,
серию паспорта или документа, его заменяющего.
Подписной лист подписывается также лицом, собравшим подписи с
указанием фамилии, имени, отчества, адреса, серии и номера
паспорта или заменяющего его документа.
4.Группа избирателей, выдвинувшая кандидата в депутаты,
получает право на сбор подписей с момента предоставления в
избирательную комиссию города решения о выдвижении кандидата.
5.Одновременно с протоколом о выдвижении кандидата в депутаты
в избирательную комиссию города представляются бланки подписных
листов поддержку данного кандидата в депутаты, на которые
незамедлительно ставится печать избирательной комиссии города.
Статья 21. Регистрация кандидатов в депутаты
1.Инициаторы выдвижения кандидата в депутаты или сам кандидат,
вносят подписные листы и заявления кандидата о выдвижении своей
кандидатуры по данному избирательному округу на регистрацию в
соответствующую окружную избирательную комиссию не позднее 27 дней
до дня выборов. Окружная избирательная комиссия проверяет
соответствие выдвижения кандидата требованиям настоящего Положения
и в течение 5 дней со дня внесения подписных листов регистрирует
его, публикует данные о нем в печати и выдает ему удостоверение о
регистрации с указанием ее даты и времени либо отказывает в
регистрации. Данные о зарегистрированных кандидатах сообщаются
средствам массовой информации.
2.В случае обнаружения фальсификации подписных листов, если
количество таковых превышает три процента собранных подписей либо
если количество оставшихся подписей недостаточно для регистрации
согласно условиям настоящего Положения, окружная избирательная
комиссия может отказать в регистрации.
3.Если в период между завершением регистрации кандидатов и
днем выборов в избирательном округе останется менее двух
кандидатов, выборы в этом избирательном округе откладываются на 12
недель для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления
последующих избирательных действий в соответствии со сроками,
указанными в настоящем Положении.
Статья 22. Права и обязанности кандидатов в депутаты
1.Работодатель обязан предоставить кандидату в депутаты по его
желанию неоплачиваемый отпуск с момента регистрации до момента
опубликования результата выборов. В течение этого срока средний
заработок или иной регулярный доход, исчисленный за предшествующие
дате регистрации три месяца, но в размере, не превышающем
семикратный установленный законом размер минимальной месячной
оплаты труда, выплачивается кандидату зарегистрировавшей его
избирательной комиссией из бюджетных средств, предназначенных для
проведения выборов.
2.Кандидат в депутаты имеет право на возмещение транспортных
расходов в пределах территории избирательного округа, в котором он
баллотируется (кроме такси), из средств соответствующей
избирательной комиссии.
3.Если кандидат в депутаты баллотируется в избирательном
округе в пределах территории города, где имеется несколько
избирательных округов, он имеет право на возмещение транспортных
расходов на территории города (кроме такси).
4.Право на возмещение транспортных расходов действует со дня
регистрации и до дня опубликования итогов выборов включительно.
Порядок оплаты определяется избирательной комиссией края.
5.Кандидат в депутаты может баллотироваться только в одном
избирательном округе. Кандидат не может входить в состав ни одной
избирательной комиссии.
6.Кандидат в депутаты не может быть привлечен к уголовной
ответственности или подвергнут мерам административного взыскания,
налагаемых в судебном порядке, без согласия прокурора. Меры
пресечения могут быть применены к кандидату в депутаты только на
основании определения народного суда. При этом информация об этом
должна быть представлена в избирательную комиссию города в течение
24 часов.
7.Кандидат в депутаты не может быть призван на военную службу
до дня опубликования результатов выборов включительно.
8.Кандидат в депутаты может иметь до 10 доверенных лиц,
регистрируемых той же избирательной комиссией, которая
зарегистрировала кандидата. Доверенные лица должны отвечать
требованиям статьи 2 (часть 2, 3) настоящего Положения.
Доверенные лица получают от соответствующей избирательной
комиссии удостоверения и ведут агитацию и иную деятельность,
способствующую избранию кандидата. Кандидаты вправе в любое время
отозвать своих доверенных лиц, уведомив соответствующую
избирательную комиссию, которая аннулирует выданные таким
доверенным лицам удостоверения.
9.Кандидат в депутаты вправе в любое время до дня выборов
снять свою кандидатуру.
ГЛАВА 5. ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ
Статья 23. Право на участие в предвыборной агитации
1.Граждане Российской Федерации, общественные объединения
вправе беспрепятственно вести агитацию "за" или "против"
кандидатов.
2.Участие должностных лиц органов государственной власти и
местного самоуправления, командования воинских частей в
предвыборной агитации "за" или "против" кандидатов не допускается.
Статья 24. Порядок проведения предвыборных мероприятий
1.Органы государственной власти и местного самоуправления
обязаны оказывать содействие кандидатам в депутаты в организации и
проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов в депутаты и
их доверенных лиц с избирателями. Ходатайства о выделении
помещений для проведения таких собраний и встреч рассматриваются
соответствующими органами в 5-дневный срок в порядке, определяемом
избирательной комиссией города.
2.Предвыборные митинги организуются и проводятся в порядке,
установленном действующим законодательством.
3.Проведение агитации в помещении избирательных участков не
допускается.
Статья 25. Предвыборная агитация через средства массовой
информации
1.В течение 10 дней до дня выборов и в день выборов
запрещается опубликование результатов опросов общественного
мнения, связанных с предстоящими выборами.
2.Средства массовой информации, одним из учредителей или
совладельцев которых являются органы государственной власти и
местного самоуправления, а равно средства массовой информации,
полностью или частично финансируемые за счет средств
республиканского бюджета Российской Федерации, краевого бюджета
или местного бюджета, обязаны обеспечивать равные возможности для
предвыборных выступлений всех кандидатов.
3.Избирательная комиссия города устанавливает порядок
выступлений кандидатов в депутаты городской Думы в средствах
массовой информации, в том числе на государственном и
муниципальном телевидении и радио, в соответствии с которым
кандидат в депутаты получает эфирное время на равных основания.
Статья 26. Выпуск агитационных печатных материалов
1.Партии и политические движения, иные общественные
объединения, кандидаты в депутаты вправе беспрепятственно
выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы.
2.Все агитационные печатные материалы должны содержать
информацию об организациях и о лицах, ответственных за их выпуск.
Распространение анонимных агитационных материалов запрещается.
3.Избирательная комиссия города, а также окружные и участковые
избирательные комиссии, которым стало известно о распространении
анонимных либо подложных материалов, обязаны принять меры по
недопущению их распространения и обратиться в соответствующие
органы внутренних дел с требованием о пресечении противоправной
агитационной деятельности.
4.Агитационные печатные материалы могут быть вывешены, с
согласия собственника или владельца, в любом помещении, на любом
здании, сооружении и ином другом объекте, кроме зданий и помещений
избирательных комиссий и избирательных участков.
Статья 27. Сроки проведения агитационной кампании
1.Агитационная кампания проводится со дня регистрации
кандидата и прекращается в день выборов.
2.В день выборов любая публичная агитация запрещается.
Печатные агитационные материалы, ранее вывешенные вне помещений
для голосования, могут сохраняться на прежних местах.
ГЛАВА 6. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ
Статья 28. Финансовое обеспечение подготовки и проведения
выборов
1.Бюджетные средства, выделенные из республиканского и
краевого бюджета на организацию и проведение выборов, поступают в
распоряжение избирательной комиссии города немедленно после ее
формирования и распределяются ею между всеми избирательными
комиссиями.
2.Администрации административных округов представляют
избирательной комиссии городов отчет о расходовании выделенных им
средств не позднее 45 дней со дня официального опубликования
результатов выборов.
3.Избирательная комиссия города представляет избирательной
комиссии края отчет о расходовании выделенных ей избирательной
комиссией края средств не позднее 3 месяцев со дня официального
опубликования результатов выборов.
Статья 29. Избирательные фонды и порядок их создания
1.Кандидаты в депутаты вправе создавать собственные
избирательные фонды для финансирования предвыборной кампании.
Такие фонды могут состоять из следующих средств:
а) средств, выделенных кандидату в депутаты на предвыборную
агитацию избирательными комиссиями;
б) собственных средств кандидата в депутаты;
в) добровольных пожертвований физических и юридических лиц.
2.Сумма добровольного пожертвования отдельного физического
лица в избирательный фонд кандидата в депутаты не может превышать
10-кратного установленного законом размера минимальной месячной
оплаты труда. Сумма пожертвования отдельного юридического лица в
избирательный фонд кандидата в депутаты не может превышать
установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда
более чем в 100 раз.
3.Не допускаются пожертвования со стороны иностранных
государств, организаций и граждан, лиц без гражданства, российских
юридических лиц с иностранным участием, российских юридических
лиц, зарегистрированных на территории другого субъекта Российской
Федерации, а также со стороны международных организаций и
международных общественных объединений.
4.Право распоряжения средствами избирательных фондов
принадлежит исключительно создавшим эти фонды кандидатам в
депутаты.
Статья 30. Порядок расходования средств избирательных фондов
1.Все денежные средства, поступающие в избирательный фонд
кандидата, перечисляются на специальный счет в сберегательном
банке, который открывается соответственно избирательной комиссией
города после регистрации соответствующего кандидата в депутаты.
2.Порядок учета расходования денежных средств избирательного
фонда устанавливается избирательной комиссией города.
3.Не позднее 10 дней после определения результатов выборов по
округу кандидат в депутаты обязан представить в избирательную
комиссию города финансовый отчет, в котором указываются источники
всех поступлений в избирательный фонд и все затраты, совершенные в
целях предвыборной агитации. Форма финансового отчета
устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской
Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской
Федерации.
ГЛАВА 7. ГОЛОСОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ
Статья 31. Помещение для голосования
1.Помещения для голосования представляются в распоряжение
участковых избирательных комиссий администрацией административного
округа.
2.Помещение для голосования должно иметь зал, в котором
оборудуются кабины для тайного голосования. Вход в кабины для
тайного голосования, выход из них, а также путь от них к
избирательным ящикам должны находиться в поле зрения членом
участковой избирательной комиссии и наблюдателей.
3.В помещении для голосования либо непосредственно перед ним
должен быть оборудован участковой избирательной комиссией стенд с
информацией обо всех кандидатах, баллотирующихся в соответствующих
избирательных округах, с обязательным указанием для всех
кандидатов данных, требуемых пунктом 1 статьи 21 настоящего
Положения.
Статья 32. Избирательные бюллетени
1.Для выборов в городскую Думу каждый избиратель получает один
избирательный бюллетень. Форма бюллетеня устанавливается
избирательной комиссией края.
2.Избирательный бюллетень содержит в алфавитном порядке
фамилии, имена и отчества всех зарегистрированных по
избирательному округу кандидатов в депутаты, а также их дату
рождения, место работы, занимаемую должность и постоянное место
жительства. Справа от данных о каждом кандидате помещается пустой
квадрат. В конце избирательного бюллетеня помещается строка
"Против всех кандидатов" с расположенным справа от нее пустым
квадратом.
3.В каждом избирательном бюллетене должно помещаться указание
избирателю о порядке заполнения бюллетеня.
4.Избирательные бюллетени печатаются на русском языке.
5.Избирательные бюллетени печатаются по распоряжению
избирательной комиссии города и пересылаются участковым
избирательным комиссиям не позднее трех дней до дня выборов. По
каждому избирательному округу число избирательных бюллетеней,
передаваемых участковой избирательной комиссии, не может превышать
число зарегистрированных по избирательному участку избирателей
более чем на два процента. На обороте полеченных избирательных
бюллетеней ставится печать участковой избирательной комиссии или
подписи двух ее членов.
6.В случае выбытия отдельных кандидатов в депутаты до дня
выборов, но после изготовления избирательных бюллетеней участковые
избирательные комиссии по указанию избирательной комиссии города
вычеркивают в избирательных бюллетенях данные о выбывших
кандидатах либо изготовляют новые избирательные бюллетени.
Статья 33. Порядок голосования
1.Голосование проводится в день выборов с 7 часов до 21 часа по
московскому времени. Если по избирательному участку проголосовали
все зарегистрированные избиратели, участковая избирательная
комиссия может прекратить голосование ранее 21 часа.
2.Избиратель, который в день выборов не будет пребывать в
месте постоянного жительства, может проголосовать досрочно,
заполнив избирательный бюллетень в помещении участковой
избирательной комиссии (за 3 - 1 день до дня выборов), так, чтобы
при этом не была нарушена тайна голосования. Заполненный бюллетень
избиратель помещает в конверт, который заклеивает и передает
дежурному члену участковой избирательной комиссии. На месте
склейки на конверте ставится печать участковой избирательной
комиссии либо подписи двух ее членов. Проголосовавший избиратель
ставит подпись в списке избирателей.
3.В 7 часов утра дня выборов председатель каждой участковой
избирательной комиссии объявляет о начале голосования и
предъявляет членам избирательной комиссии и присутствующим
избирателям и наблюдателям пустые избирательные ящики, которые
после этого опечатываются. Затем председатель участковой
избирательной комиссии вскрывает конверты с заполненными
избирательными бюллетенями, оставленные избирателями,
проголосовавшими досрочно, и опускает извлеченные из
них избирательные бюллетени в избирательные ящики, после чего
приглашает избирателей получать избирательные бюллетени. Число
конвертов оглашается и заносится в протокол избирательной
комиссии.
4.При получении избирательного бюллетеня член избирательной
комиссии проставляет в списке избирателей серию и номер паспорта
или удостоверения личности избирателя и расписывается о выдаче
избирательного бюллетеня, а избиратель расписывается в его
получении.
5.Заполнение избирательного бюллетеня производится в
специальной кабине, где не допускается присутствие кого бы то ни
было, кроме голосующего. Избиратель, не имеющий возможности
самостоятельно заполнить избирательный бюллетень, вправе
пригласить в кабину или комнату для тайного голосования любое
лицо, кроме члена избирательной комиссии или наблюдателя.
6.В избирательном бюллетене для выборов в городскую Думу
избиратель ставит крест или любой знак в пустом квадрате напротив
фамилии того кандидата в депутаты, за которого он голосует, либо в
квадрате, расположенном напротив строки "Против всех кандидатов".
7.Заполненный избирательный бюллетень избиратель, покинув
кабину для тайного голосования, опускает в избирательный ящик.
Избирательные ящики должны находиться в поле зрения членов
участковой избирательной комиссии и наблюдателей.
8.Председатель участковой избирательной комиссии следит за
порядком в помещении для голосования. Его распоряжения для всех
присутствующих обязательны. В случае отсутствия председателя его
заменяет заместитель председателя избирательной комиссии, а при
его отсутствии - секретарь или иной член избирательной комиссии,
уполномоченный ею.
9.В том случае, когда гражданин, имеющий право участвовать в
выборах, не может прибыть на участок для голосования по состоянию
здоровья или другим уважительным причинам, по его письменной или
устной просьбе участковая избирательная комиссия организует
голосование по месту нахождения этого гражданина в присутствии
наблюдателей и с использованием специальных переносных
избирательных ящиков. Таких ящиков не может быть более двух на
участке. Указанная просьба должна быть подтверждена избирателем в
письменной форме при прибытии к нему членов участковой
избирательной комиссии. В этом случае члены участковой
избирательной комиссии, выезжающие по заявлениям, получают под
роспись количество избирательных бюллетеней, соответствующее
количеству устных или письменных заявлений, фамилии избирателей,
проголосовавших на дому, вносятся в отдельный дополнительный
список. В основном списке избирателей участковая избирательная
комиссия отмечает проголосовавших таким образом избирателей.
Статья 34. Подсчет голосов на избирательном участке
1.По истечении времени голосования председатель участковой
избирательной комиссии объявляет голосование оконченным. После
этого могут получить избирательные бюллетени и проголосовать
только лица, уже находящиеся в помещении для голосования.
2.перед началом подсчета голосов председатель участковой
избирательной комиссии в присутствии всего состава комиссии
погашает неиспользованные избирательные бюллетени, оглашает их
число, заносимое в протокол, после чего проверяет целостность
печатей или пломб на избирательных ящиках и вскрывает их.
3.В ходе подсчета голосов прежде всего определяются
недействительные избирательные бюллетени. Таковыми считаются
бюллетени, не изготовленные официально, не снабженные печатью
участковой избирательной комиссии либо подписями двух ее членов, а
также такие, из которых нельзя установить волеизъявление
избирателя, в частности, в которых крест или любой иной знак
проставлен более чем в одном квадрате либо не проставлен ни в
одном из них.
4.Участковая избирательная комиссия составляет протокол по
итогам голосования на данном участке. В протоколах указываются:
а) общее число избирателей, зарегистрированных по
избирательному участку;
б) общее число полученных избирательных бюллетеней;
в) число погашенных неиспользованных избирательных бюллетеней;
г) число избирательных бюллетеней, выданных в день выборов и
оставленных ранее проголосовавшими избирателями;
д) число избирательных бюллетеней, обнаруженных в
избирательных ящиках;
е) число недействительных избирательных бюллетеней;
ж) число избирательных бюллетеней, признанных действительными;
з) фамилии и инициалы внесенных в избирательный бюллетень
кандидатов в депутаты;
и) число действительных голосов, поданных за каждого из
кандидатов в депутаты;
к) число голосов, поданных против всех кандидатов в депутаты;
л) поступившие в комиссию жалобы и заявления и принятые по ним
решения.
5.Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается
всем составом избирательной комиссии. Член избирательной комиссии,
не согласный с протоколом в целом или с отдельными его
положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение.
6.Один экземпляр протокола участковой избирательной комиссии
направляется в соответствующую окружную избирательную комиссию.
Один экземпляр протокола хранится у секретаря избирательной
комиссии до окончания ее работы.
7.Избирательная документация вместе с опечатанными
избирательными бюллетенями передается в соответствующую
администрацию административного округа в течение суток после
окончания голосования.
Статья 35. Определение результатов выборов в избирательном
округе
1.Окружная избирательная комиссия немедленно по получении
протоколов всех участковых избирательных комиссий избирательного
округа проводит подсчет голосов, отданных по данному
избирательному округу по выборам в городскую Думу, путем
суммирования данных, содержащихся а этих протоколах.
2.Окружная избирательная комиссия составляет протокол, в
котором указывает:
а) общее число избирателей, зарегистрированных по
избирательному округу;
б) число выданных избирательных бюллетеней;
в) число избирательных бюллетеней, обнаруженных в
избирательных ящиках;
г) число избирательных бюллетеней, признанных
недействительными;
д) число избирательных бюллетеней, признанных действительными;
е) фамилии и инициалы внесенных в избирательный бюллетень
кандидатов в депутаты и число действительных голосов, поданных за
каждого из них: если фамилии и инициалы двух и более кандидатов
совпадают, для них указываются дополнительные идентифицирующие
данные;
ж) число действительных голосов, поданных за каждого из
кандидатов в депутаты;
з) число голосов, поданных против всех кандидатов;
и) одно из следующих решений:
- признание избранным кандидата, получившего наибольшее число
действительных голосов. При равном числе полученных голосов
избранным считается кандидат, в поддержку которого при выдвижении
собраны подписи большего числа избирателей;
- признание выборов по избирательному округу
недействительными, если допущенные при их проведении нарушения
настоящего Положения являются существенными или не позволяют с
достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей;
- признание выборов по избирательному округу несостоявшимися,
если число голосов, поданных в графе "Против всех кандидатов",
превышает число голосов, поданных за кандидата, набравшего
наибольшее число голосов, либо если в выборах приняло участие
менее 25 процентов зарегистрированных избирателей;
к) поступившие в комиссию жалобы и заявления и принятые по ним
решения.
3.Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается
председателем и членами окружной избирательной комиссии. Один
экземпляр протокола незамедлительно направляется в избирательную
комиссию города, а другой хранится у секретаря окружной
избирательной комиссии до окончания срока ее полномочий.
Статья 36. Установление общих итогов выборов
1.На основании протоколов окружных избирательных комиссий
избирательная комиссия города в течение трех дней по их получении
определяет и публикует общие итоги выборов.
2.Избирательная комиссия города признает недействительными
выборы по отдельным избирательным округам, если установит, что
допущенные в этих избирательных округах при проведении выборов
нарушения настоящего Положения не позволяют с достоверностью
определить результаты волеизъявления избирателей.
3.В избирательных округах, выборы в которых не состоялись
из-за того, что в них большинство избирателей проголосовало против
всех кандидатов, либо в них приняло участие менее 25 процентов
зарегистрированных избирателей, или признаны недействительными по
причине нарушения настоящего Положения, избирательная комиссия
города назначает новые выборы и определяет новые календарные сроки
избирательных действий. Избирательная комиссия города в этих
случаях может принять решения о формировании окружных и участковых
избирательных комиссий в новом составе.
Статья 37. Регистрация избранных депутатов городской Думы
1.Избирательная комиссия города на основании протоколов
окружных избирательных комиссий о результатах выборов не позднее
чем через три дня после подписания протокола официально оповещает
об итогах выборов, проводит регистрацию избранных депутатов и
выдает им удостоверения об избрании.
ГЛАВА 8. РАЗРЕШЕНИЕ ЖАЛОБ И СПОРОВ
Статья 38. Оспаривание неправильностей в списках избирателей
1.Любой гражданин Российской Федерации, имеющий право
участвовать в выборах, согласно настоящему Положению может заявить
в участковую избирательную комиссию о любой ошибке или неточности
в списке избирателей. В течение 24 часов участковая избирательная
комиссия обязана проверить заявление и устранить ошибку либо
выдать заявителю справку о мотивированном отклонении заявления.
2.Действия и решения избирательной комиссии могут быть
обжалованы в суд.
Статья 39. Оспаривание отказа в регистрации кандидатов
1.В случае отказа зарегистрировать кандидата избирательная
комиссия обязана выдать ему справку с изложением мотивов отказа.
Мотивом может служить только невыполнение настоящего Положения.
2.Отказ в регистрации кандидата, мотивация отказа могут быть
обжалованы кандидатом в суде.
ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 40. Замещение вакантных мандатов
В случае досрочного выбытия депутата городской Думы
избирательная комиссия города назначает в соответствующем
избирательном округе дополнительные выборы, которые проводятся не
позднее 3-х месяцев со дня выбытия депутата и в соответствии с
настоящим Положением. Если до окончания срока полномочий городской
Думы остается менее шести месяцев, то дополнительные выборы не
проводятся.
Статья 41. Ответственность за нарушение законодательства
о выборах
Лица, виновные в нарушении законодательства о выборах,
привлекаются к уголовной или административной ответственности в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
ВРИО главы администрации
г. Краснодара
В.И.ТЕМНИКОВ
|