Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 25.11.93 N 443 О ПРОГРАММЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ И РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ВОПРОСОВ БЕЖЕНЦЕВ, ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ И ДРУГИХ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад

             ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 25 ноября 1993 г. N 443
   
            О ПРОГРАММЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
          И РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ВОПРОСОВ БЕЖЕНЦЕВ, ВЫНУЖДЕННЫХ
        ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ И ДРУГИХ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ
                          КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
   
       1.Утвердить Программу регулирования миграционных  процессов  и
   решения социальных вопросов беженцев, вынужденных  переселенцев  и
   других граждан,  проживающих  на  территории  Краснодарского  края
   (прилагается),    предоставленную    управлением    по       делам
   национальностей и вопросам миграции.
       2.Главам администраций городов  и  районов  края  в  работе  с
   беженцами и вынужденными  переселенцами  руководствоваться  данной
   Программой.
       3.Контроль за выполнением настоящего  постановления  возложить
   на    заместителя   главы   администрации   Краснодарского    края
   Р.Ю. Гусарука
   
                                                  Глава администрации
                                                           Н.Д.ЕГОРОВ
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                к Постановлению главы
                                                        администрации
                                            от 25 ноября 193 г. N 443
   
            ПРОГРАММА РЕГУЛИРОВАНИЯ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ И
           РЕШЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВОПРОСОВ БЕЖЕНЦЕВ, ВЫНУЖДЕННЫХ
        ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ И ДРУГИХ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ
                          КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
   
                               СОДЕРЖАНИЕ
   
                   1. ОСНОВАНИЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ
   
       Разработка настоящей программы осуществляется в соответствии с
   распоряжением  главы  администрации   Краснодарского    края    от
   13.07.93  г. N  535  "О   разработке    программы    регулирования
   миграционных процессов и решения  социальных   вопросов  беженцев,
   вынужденных  переселенцев  и  других  граждан,   проживающих    на
   территории Краснодарского края" и на основании Законов  России  "О
   беженцах" и "О вынужденных переселенцах", которые заложили  основы
   правового регулирования вынужденной миграции и определили  подходы
   к решению проблем лиц, ищущих убежище на территории России.
       Программа разработана с учетом:
       - принципов основных документов ООН по правам человека;
       - требований Конституции Российской Федерации, законов и  иных
   решений  федеральных  органов  представительной  и  исполнительной
   власти;
       -  положений  действующей    республиканской    долговременной
   программы  "Миграция",  одобренной  постановлением   Правительства
   Российской Федерации от  18.05.92  г.  N  327  "О  республиканской
   долговременной программе "Миграция";
       - постановления  Совета  Министров  -  Правительства   РФ    о
   19.06.93 г. N 562  "О  мерах  по  социально-бытовому  обустройству
   беженцев, вынужденных переселенцев и других  граждан,  проживающих
   на территории Северо-Кавказского региона".
   
          2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССОВ ВЫНУЖДЕННОЙ МИГРАЦИИ НА
         ТЕРРИТОРИИ КРАЯ, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ.
                        ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
   
       Распад Союза ССР привели к созданию независимых, стремящихся к
   моноэтничности,  государств.    Это    создало    новые    условия
   межэтнического взаимодействия, к которым далеко  не  все  нации  и
   народности оказались психологически  готовы.  В  ряде  мест  резко
   осложнились межнациональные отношения.
       Правовая  незащищенность  основных  прав  и  свобод   граждан,
   создающая возможность дискриминации лиц некоренной  национальности
   по признаку расы, вероисповедания, языка еще более  усугубилась  в
   процессе  суверенизации  бывших  союзных    республик    в    виде
   националистически  окрашенной  законотворческой  деятельности.   В
   такой ситуации произошло резкое усиление  миграционных  потоков  в
   Россию из наиболее этноконфликтных зон в бывших республиках  Союза
   ССР.
       Наиболее напряженная ситуация в области миграции  сложилась  в
   регионе  Северного   Кавказа,  особенно  в  Краснодарском    крае,
   Северной  Осетии  и  Ингушетии.  На  протяжении   последних    лет
   миграционный прирост населения  по  Краснодарскому  краю  является
   одним их самых высоких в России:
       в 1980-1983 гг. -   46890 чел. (с Адыгеей)
       в 1984-1987 гг. - 119708 чел. (с Адыгеей)
       в 1988-1991 гг. - 203878 чел. (без Адыгеи)
       Благоприятные климатические условия,  развитая  инфраструктура
   превратили край в центр притяжения мигрантов различных  категорий.
   Кроме  лиц  трудоспособного  возраста,  в  край  пребывает   много
   отставных военнослужащих, пенсионеров из районов Крайнего Севера и
   приравненных к ним территорий. Только в 1992  г.  в  край  прибыло
   более 7 тыс. отставных офицеров и прапорщиков.  Прибытие  большого
   числа пенсионеров ухудшило демографическую  ситуацию  в  крае.  На
   01.01.93 г. из 5055 тыс. жителей края 1250 тыс. (24,7 %) составили
   пенсионеры.
       Ситуация  осложняется  тем,  что  в  край  усиливается   поток
   вынужденной миграции. По  существу,  Краснодарский  край  является
   буферной  зоной  между  охваченными  войной  районами  Закавказья,
   Северного Кавказа и  центральными  районам  России.  Благоприятные
   климатические условия,  близость  к  местам  прежнего  проживания,
   сходство хозяйственного уклада способствовали  тому,  что  в  крае
   оседает каждый 12 вынужденный мигрант в России.
       В период с 01.01.90 г. по 01.10.93 г. в  край  прибыло  135165
   чел.   вынужденных   мигрантов.  Среди них русских 59,5 %, армян -
   23,7 %, турок-месхетинцев -  10,8  %.  100576  мигрантов  получили
   прописку в крае, 36969 чел. из них трудоустроено.
       Помимо   контролируемых    потоков    миграции,    наблюдается
   значительное  усиление  неконтролируемой  миграции  -    торговцы,
   криминальные  элементы,  лица,  не  получившие    разрешения    на
   проживание в крае и т.  п.  объекты  этой  миграции  не  поддаются
   учету, но не уступают по численности потоку вынужденных мигрантов.
       Стремительные темпы прироста вынужденных мигрантов  (154  тыс.
   чел.  в  квартал),  сложность  экономической  ситуации  в    крае,
   национальный состав мигрантов (до 25 армян, при 3,7 % их  в  общем
   составе населения края на 1989 г.),  высокая  плотность  населения
   (61 чел. на кв. км), трудоизбыточность  региона,  наличие  в  крае
   большого числа зон, в которых нецелесообразно расселение мигрантов
   (курорты, погранзона) - все это порождает в  крае  ряд  сложнейших
   проблем. Резкое  увеличение  цен  на  продукты  питания,    жилье,
   усиление конкурентной борьбы за свободные рабочие места приводят к
   росту  социальной  напряженности,  которая  может   перерасти    в
   межнациональные конфликты. Неприятия местного населения направлено
   против  тех  народностей  и  нац.групп,   представители    которых
   интенсивно приезжают на Кубань. Так возникли острейшие  "турецкая"
   и "армянская" проблемы.
       В  этих  условиях  органы  государственной  власти  края  были
   вынуждены  пойти  на  ряд  мер,  направленных    на    ужесточение
   миграционного регулирования.   Решение   Краснодарского   краевого
   Совета народных депутатов "О  мерах  по  регулированию  миграции в
   Краснодарский край"  от  07.08.92  г.  и  его  новая  редакция  от
   28.09.93 г., постановление главы администрации Краснодарского края
   от 31.08.92 г. N 400 "О  временном  порядке  учета  и  регистрации
   беженцев и вынужденных переселенцев"  позволили  частично  снизить
   миграционное давление  на  край  и  урегулировать  процесс  приема
   вынужденных мигрантов.  Приоритетными  направлениями  миграционной
   политики в крае признаны:
       - воссоединение семей;
       - восстановление исторической справедливости в отношении  лиц,
   возвращающихся на Кубань;
       - гуманное отношение к беженцам и вынужденным переселенцам;
       -  привлечение  в  край  квалифицированных   специалистов    и
   рабочих, в которых  край  испытывает  потребность  для  работ,  не
   имеющих сезонного характера
       Наряду   с  размещением  отдельных  семей  мигрантов,  в  крае
   ведется  строительство нескольких   поселков    для    компактного
   расселения вынужденных мигрантов, которое финансируется ФМС России
   и Российским Фондом "Соотечественники". Такие поселки  планируются
   и создаются в Тихорецком  (116  семей),  Мостовском  (250  семей),
   Анапском (100 семей), Динском (26 семей), Приморско-Ахтарском  (50
   семей), Гулькевичском (129 семей) районах края.
       Несмотря  на  предпринимаемые  меры,   миграция    по-прежнему
   остается одним из важнейших факторов общественной жизни края.
       При сохранении темпов динамики вынужденной миграции, в край на
   уровне двух последних лет (в среднем 60 тыс. чел. в год), а  также
   учитывая  нестабильную  политическую  обстановку  в    республиках
   Закавказья и Северного  Кавказа,  которая  в  любой  момент  может
   перерасти в очередной военный конфликт, поток вынужденной миграции
   в Краснодарский край  можно  прогнозировать  на  уровне  100  тыс.
   человек в год (по среднему варианту).
       Столь значительные прогнозируемые масштабы прибытия  населения
   на фоне нерешенности многих проблем жизнедеятельности как местного
   населения, так и лиц, уже нашедших  убежище  на  территории  края,
   может    существенного    осложнить    проведение       намеченных
   социально-экономических преобразований, привести  к  возникновению
   новых очагов напряженности, в том числе и в  виде  межнациональных
   столкновений.
       С учетом  изложенного  возникает  необходимость  реализации  в
   рамках Программы "Регулирования миграционных процессов  и  решения
   социальных вопросов беженцев, вынужденных  переселенцев  и  других
   граждан, проживающих на территории Краснодарского края"  следующих
   целей:
       1.Создание  нормальных,  справедливых,   гуманных  и  законных
   условий жизнедеятельности для беженцев и вынужденных переселенцев,
   находящихся либо прибывающих на территорию края.
       2.Защита прав и свобод всех граждан, проживающих на территории
   края.
       При этом, по законам Российской Федерации "О  беженцах"  и  "О
   вынужденных переселенцах" и Положению  о  порядке  признания  лица
   беженцем  или  вынужденным  переселенцем,    субъекты    Программы
   определяются следующим образом:
       - под термином "вынужденный переселенец" подразумевается лицо,
   которое было вынуждено или имеет намерение покинуть  место  своего
   постоянного жительства на территории другого государства, либо  на
   Российской Федерации вследствие совершенного в отношении него  или
   членов его семьи насилия или преследования  в  иных  формах,  либо
   реальной опасности подвергнуться насилию или  иному  преследованию
   по   признаку    расовой    или    национальной    принадлежности,
   вероисповедания, языка,  а  также  принадлежности  к  определенной
   социальной группе или политических убеждений в связи с проведением
   враждебных кампаний применительно к отдельным  лицам  или  группам
   лиц,  массовыми  нарушениями  общественного  порядка  и    другими
   обстоятельствами, существенно ущемляющими права человека;
       - вынужденным переселенцем может быть признан:
       а) гражданин Российской  Федерации,  покинувший  место  своего
   постоянного жительства на территории другого  государства  или  на
   территории Российской Федерации по основаниям, указанным выше;
       б) лицо,  не   имеющее  гражданства   Российской    Федерации,
   покинувшее  место  своего  постоянного  жительства   в    пределах
   территории Российской Федерации по тем же основаниям;
       в) гражданин  бывшего  СССР,   проживающий    на    территории
   республики,  входившей  в  состав  СССР,  прибывший  в  Российскую
   Федерацию  по  указанным  выше  обстоятельствам   и    приобретший
   гражданство  Российской  Федерации,   находясь    на    территории
   Российской Федерации;
       - под термином "беженец" подразумевается лицо,  прибывшее  или
   желающее прибыть на территорию Российской  Федерации,  не  имеющее
   гражданства Российской Федерации, которое было вынуждено или имеет
   намерение покинуть место своего постоянного жительства по  тем  же
   причинам, что и для вынужденных переселенцев;
       - беженцем может быть признано лицо,  не  имеющее  гражданства
   Российской Федерации, прибывшее на территорию Российской Федерации
   из страны, не входящей в состав СССР,  вследствие  указанных  выше
   причин.
      В этой связи возникает необходимость скоординированных действий
   всех органов государственной власти  края,  неправительственных  и
   общественных  организаций    в    целях    создания    нормальных,
   справедливых, гуманных условий жизнедеятельности  для  беженцев  и
   вынужденных переселенцев,  находящихся  на  территории  края,  при
   сочетании интересов местного населения и мигрантов.
       Достижение намеченных целей в рамках Программы  предполагается
   путем  реализации   комплекса    организованных,    экономических,
   правовых,  финансовых,  материально-технических,   информационных,
   кадровых и иных мероприятий,  объединенных  в  шесть  подпрограмм,
   конкретизированных по срокам  и  исполнителям,  содержащих  оценку
   требуемых финансовых и материальных ресурсов.
   
          3. ПОДПРОГРАММА РАССЕЛЕНИЯ И ЖИЛИЩНОГО ОБУСТРОЙСТВА
   
       Решение проблем расселения и жилищного обустройства беженцев и
   вынужденных переселенцев невозможно  без  тесной  связи  интересов
   местного населения и собственно края, с одной стороны, и с  другой
   - интересов вынужденных мигрантов.
       При организации приема, расселения  и  жилищного  обустройства
   беженцев  и  вынужденных  переселенцев  в    Краснодарском    крае
   необходимо  учитывать  тот  факт,    что    в    соответствии    с
   республиканской  долговременной  программой  "Миграция"  край   не
   рассматривается в качестве территории,  в  том  или  иной  степени
   благоприятной для компактного расселения  беженцев  и  вынужденных
   переселенцев,  и  поэтому  не  имеет  льгот   финансово-кредитного
   характера на расширение объектов социальной сферы.  В  этой  связи
   Краснодарский край (особенно учитывая его пограничное  положение в
   составе Российской Федерации) может рассматриваться  исключительно
   в качестве транзитной территории, на которой происходит  временное
   расселение  беженцев  и  вынужденных  переселенцев    на    период
   чрезвычайной ситуации для  оказания  им  неотложной  материальной,
   финансовой  и  медицинской  помощи  и  подготовки  и  последующему
   переселению  в  конечные   регионы    расселения.    Осуществление
   временного расселения на территории края будет производиться     в
   специально   выделенных  для  этих  целей    центрах    временного
   размещения  (ЦВР) беженцев   и    вынужденных    переселенцев    в
   гг. Краснодаре и Сочи (вместимость каждого центра до 300  человек)
   и  пунктах  первичного  приема  (ППП)  беженцев   и    вынужденных
   переселенцев (вместимость каждого пункта до 20 человек). Суммарные
   расходы на создание и содержание в течение года ЦВР и ППП,  исходя
   из прогноза численности вынужденных мигрантов  на  1994  год  (100
   тыс. человек), приведены в приложении N 1.
       В случаях проведения экстренных гуманитарных акций  по  вывозу
   беженцев и вынужденных переселенцев из зон вооруженных  конфликтов
   через территорию Краснодарского края  расселение  транспортируемых
   вынужденных мигрантов может проводиться  в  свободных  помещениях,
   удовлетворяющих минимальным  санитарно-эпидемиологическим  нормам.
   Под эти цели могут быть использованы свободные места в гостиницах,
   кемпингах, домах и базах отдыха, пансионатах, общежитиях,  школах,
   пионерлагерях, лагерях труда и отдыха и т. п. Необходимые  в  этом
   случае затраты могут выделяться из краевого бюджета с  последующей
   компенсацией из федерального бюджета в установленном порядке.
       Возможность постоянного расселения в Краснодарском крае  будет
   предоставляться только беженцам и вынужденным переселенцам имеющим
   постоянно проживающих в крае   близких  родственников  (родителей,
   детей,  супругов,  родных  братьев  и  сестер),  а  также  группам
   вынужденных переселенцев и беженцев, которые заключили договоры  с
   администрациями районов края на выделение земли под  строительство
   жилых поселков и развитие необходимых району сфер производства при
   условии возмещения  затрат  на  их  обустройство  из  федерального
   бюджета.  Расселение  беженцев  и  вынужденных   переселенцев    к
   родственникам  позволяет  временно  решить   проблему    жилищного
   обустройства этой категории мигрантов, т. к. на  сегодняшний  день
   отсутствует  достаточное  финансовое обеспечение программ   помощи
   беженцам, не производятся компенсационные выплаты  за  оставленное
   имущество  государствами,  инициирующими  вынужденную    миграцию,
   крайне недостаточными остаются темпы жилищного  строительства  для
   беженцев,  резко  сокращается  производство  в  основных  отраслях
   промышленности и с/х, а следовательно растет безработица.  В  этих
   условиях единственны реально существующим путем  решения  жилищной
   проблемы   беженцев  и  вынужденных  переселенцев  является  метод
   самостроя, предусматривающий непосредственное участие мигрантов  в
   собственно строительном процессе  и  в  развитии  производственной
   базы строительных материалов. На оказание помощи при строительстве
   жилья  беженцам    и    вынужденным    переселенцам,    получившим
   соответствующий правовой статус и право на  постоянное  проживание
   на  территории  края,  миграционной  службой  Краснодарского  края
   выдается долговременная беспроцентная возвратная ссуда  в  размере
   до 700 тыс. рублей на семью.
       Кроме  того,  Закон  России  "О   вынужденных    переселенцах"
   предусматривает выделение  жилья из специального жилищного  фонда,
   создаваемого за счет средств  федерального  бюджета  для социально
   незащищенных  категорий  беженцев  и  вынужденных    переселенцев.
   Затраты на создание  специального жилищного фонда в крае приведены
   в приложении N 1.
       Перечень  организационных  мероприятий  по  данному    разделу
   программы приведен в приложении N 2.
   
                4. ПОДПРОГРАММА ЗАНЯТОСТИ, ПОДГОТОВКИ И
                         ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ
   
       Обеспечение  занятости  вынужденных  мигрантов  -   один    из
   важнейших разделов Программы. От  того,  насколько  успешно  будет
   решен этот  вопрос,  в  конечном  счете  зависит  эффективность  и
   скорость адаптации мигрантов на новом месте жительства.  При  этом
   необходимо учитывать, что в  настоящее  время  формирование  рынка
   труда в Краснодарском крае  происходит  в  крайне  неблагоприятных
   условиях.
       Анализ складывающейся социально-экономической ситуации в  крае
   и ее влияние на занятость населения свидетельствуют о  возможности
   обострения во 2 полугодии 1993 г. - 1994  г.  положения  на  рынке
   труда.
       Краснодарский край по численности  населения  занимает  третье
   место  в  Российской  Федерации  и  относится  к   трудоизбыточным
   регионам республики.
       Ожидается нарастание процесса высвобождения работников в связи
   с более активным  применением  Закона  о  банкротстве,  реализации
   программы структурной перестройки  экономики,  жесткой  финансовой
   политики, неизбежно ведущей к закрытию предприятий.
       Значительно  снизятся  возможности  для  трудоустройства  лиц,
   нуждающихся  в  социальной  защите:  молодежи,  женщин,    имеющих
   малолетних детей, инвалидов и др. категорий  граждан с  пониженной
   конкурентоспособностью на рынке труда.
       В  этих условиях рост потока мигрантов в  край,  прежде  всего
   беженцев и вынужденных переселенцев, еще более усугубит негативные
   процессы, происходящие на рынке труда края. На  сегодня  из  числа
   вынужденных  мигрантов  и  беженцев   трудоспособного    возраста,
   прибывших в край с 1989 года (по состоянию на 01.07.93 г.  -  68,8
   тыс. чел.), трудоустроено 31,4 тыс. чел., или около 45 процентов.
   Из 396 граждан  из  числа  беженцев  и  вынужденных  переселенцев,
   обратившихся в 1 полугодии  т.  г.  в  службу  занятости  края  за
   содействием в трудоустройстве, нашли работу лишь 150 человек,  или
   40 процентов.
       В этих условиях обеспечение занятости беженцев  и  вынужденных
   переселенцев в крае возможно в двух направлениях.
       В  первую  очередь  путем  содействия  в  трудоустройстве   на
   вакантные рабочие места, в соответствии с имеющимися у беженцев  и
   вынужденных переселенцев профессиями (специальностями)  или  после
   соответствующей переподготовки на  базе  действующих  в  настоящее
   время в крае  учебных  заведений  по  актуальным  на  рынке  труда
   профессиям, в  том  числе  способствующих  самозанятости.  Краевой
   службе  занятости  населения  необходимо  усилить   контроль    за
   обязательным информированием предприятий,  организаций  независимо
   от форм собственности и хозяйствования о наличии свободных рабочих
   мест (должностей), а также усилить работу по обеспечению населения
   оперативной  информацией  через  средства  массовой  информации  о
   возможности  трудоустройства    и    профессионального    обучения
   (переподготовки), в том числе издавать газету "Биржа труда".
       Как показывают данные  прогнозных  расчетов  рынка  труда,  из
   числа беженцев и вынужденных переселенцев, в том числе и после  их
   переподготовки, сразу смогут трудоустроиться не более одной  трети
   попадающих на рынок труда. Определенная из часть может  попасть  в
   число безработных. Это  потребует  заблаговременной  подготовки  и
   организации их социальной защиты  (выплата  пособий,  общественные
   работы),  в  соответствии  с  Законом  Российской  Федерации    "О
   занятости населения в Российской Федерации". Необходимо  отметить,
   что только при уровне безработицы в 2,5  процента  от  численности
   трудовых ресурсов социальная поддержка безработных  осуществляется
   за чет средств фонда занятости края. При превышении данного уровня
   затраты на социальную поддержку  безработных  граждан  затраты  на
   социальную  поддержку  безработных   граждан    будут    превышать
   возможности фонда. В этом случае следует иметь ввиду необходимость
   постановки перед руководством федеральной службы занятости  России
   вопроса о компенсации из средств республиканского фонда  занятости
   расходов на беженцев и вынужденных переселенцев.
       Второе направление обеспечения занятости - это создание  новых
   рабочих мест и самозанятость беженцев и вынужденных  переселенцев.
   Для края это, в  первую  очередь,  развитие  фермерских  хозяйств,
   малых предприятий, перерабатывающих сельскохозяйственное сырье.
       Другие  направления  -  строительный  комплекс  края,    сфера
   обслуживания населения. Необходимо также использовать  возможности
   набора  рабочих  за  пределы  края.    Перечень    организационных
   мероприятий  по  данному  разделу  Программы приведен в приложении
   N 2.
   
                5. ПОДПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО ОБУСТРОЙСТВА
   
       Для реализации данного раздела Программы  необходимо  провести
   мероприятия по следующим направлениям:
       а) медико-санитарное обеспечение;
       б) социальное обеспечение слабозащищенных категорий населения;
       в) организация дошкольного и школьного воспитания.
   
                    а) Медико-санитарное обеспечение
                 -------------------------------------
       Мероприятия  медико-санитарного  обеспечения  направлены    на
   предоставление    беженцам    и    вынужденным        переселенцам
   гарантированного  объема амбулаторной и  стационарной  помощи,  их
   санитарно-эпидемиологическое    благополучие    и     профилактику
   управляемых инфекций. В результате проработки этих мероприятий  на
   основании действующих  нормативов  и  исходя  из   предполагаемого
   притока вынужденных мигрантов  (100  тыс.  чел.)  определен  объем
   дополнительных  финансовых  затрат  по  медицинскому   обеспечению
   беженцев и вынужденных переселенцев в сумме 3000,0 тыс.  рублей  в
   год (в условиях бюджета 1 полугодия 1993 года).
       Данная сумма исчислена на основании стоимости одного посещения
   врача,  стоимости  содержания  1  койки  в  год   и    нормативной
   потребности в коечном фонде,  определенных  приказом  Министерства
   здравоохранения РФ от 21.06.93 г. N 146.
   
               б) Социальное обеспечение слабозащищенных
                          категорий населения
             ---------------------------------------------
       К  числу  слабозащищенных    категорий    населения    относят
   пенсионеров  по  старости  и  инвалидности, многодетные  семьи   и
   матерей-одиночек. Как показывают данные  выборочных  обследований,
   доля  данного  контингента   среди    беженцев    и    вынужденных
   переселенцев,  находящихся  на  территории  Краснодарского   края,
   составляет  19-20  %.  Примерно  такая  же  доля  этой   категории
   мигрантов  в  прогнозируемых  миграционных   потоках,    из    них
   пенсионеров по старости и инвалидности -  15  %  (15  тыс.  чел.),
   многодетных семей и матерей-одиночек - 5  %  (5  тыс.  чел.).  Для
   оказания поддержки этой  группе  вынужденных  мигрантов  требуются
   специальные меры поддержки и защиты. К их  числу  относятся  меры,
   обеспечивающие регулирование их доходов в  виде  пенсий,  пособий,
   медицинское обслуживание, меры по жилищному обустройству, частично
   рассмотренные выше, устройство в дома-интернаты и др.
       Учитывая, что на 01.10.93  года  по  краю  минимальный  размер
   пенсий составляет 14620 рублей, а минимальный  размер  пособия  на
   одного  ребенка  3439  рублей,   для    социального    обеспечения
   слабозащищенных  категорий  из  числа  беженцев   и    вынужденных
   переселенцев потребуется денежных средств:
       - на пенсии по старости и инвалидности - 126 тыс.  минимальных
   пенсий в год. На 01.10.90 г. данная сумма равна 1 млрд.  842  млн.
   120 тыс. рублей в год.
       - на детские пособия - 42 тыс. минимальных пособий в  год.  на
   01.10.93 г. данная сумма равна 144 млн. 438 тыс. рублей в год.
       Кроме того, существенную социальную поддержку малообеспеченных
   слоев населения, из числа вынужденных мигрантов, берется оказывать
   отделение Пенсионного фонда РФ по Краснодарскому  краю.  Основными
   принципами  данной  социальной  помощи  являются  строго  целевой,
   адресный  характер,  дифференцированный  подход   к    определению
   размеров и  видов  помощи,  а  именно  осуществление  материальной
   поддержки в первую очередь одиноких престарелых и нетрудоспособных
   граждан.
       Существующие на территории края дома-интернаты   для  одиноких
   инвалидов  и  пенсионеров заполнены  практически  на  100  %,    а
   строительство новых, из-за отсутствия средств, в крае не  ведется.
   В  результате  разместить  одиноких  инвалидов  и  пенсионеров   в
   дома-интернаты на территории края не представляется возможным. Для
   временного размещения лиц данной категории необходимо использовать
   создаваемые центры временного размещения  беженцев  и  вынужденных
   переселенцев и решать вопрос об  их  отправке  в  регионы  России,
   определенные Правительством РФ для компактного расселения беженцев
   и вынужденных переселенцев.
   
        в) Организация дошкольного и школьного воспитания детей
      -----------------------------------------------------------
       Среди беженцев вынужденных переселенцев, зарегистрированных на
   территории края, дети составляют 33901 человек, или 30 %. Примерно
   такая же доля этой возрастной группы в прогнозируемых миграционных
   потоках (30 тыс. чел. (15 тыс. - дети  до 6 лет и 15 тыс. - дети с
   6  до  17  лет)),  что  требует  разработки  и  реализации    мер,
   обеспечивающих нормальные  условия  для  содержания  и  воспитания
   детей как в дошкольных учебных заведениях, так и в школах.
       С учетом притока семей  беженцев,  будет  необходимо  открытие
   21-23 школ с затратами на их строительство 2601300,0  тыс.  рублей
   (по  данным  и  расценкам  на  01.10.93  г.).  Дополнительно    на
   содержание  учащихся  потребуется  1692900,0  тыс.  рублей.  Таким
   образом для обучения  15  тыс.  школьников  из  семей  беженцев  и
   вынужденных переселенцев необходимо 4294200,0 тыс. рублей.
       Для  организации  дошкольного  воспитания  детей  беженцев   и
   вынужденных переселенцев, число которых  составит  15  тыс.  чел.,
   необходимо строительство в крае 65 детских  дошкольных  учреждений
   для чего потребуется 1244100,0 тыс. руб. (по данным и расценкам на
   01.10.93 г.). На их содержание необходимо выделить 3551100,0  тыс.
   руб.
       Всего затраты на содержание и  воспитание  30  тыс.  детей  из
   семей беженцев и вынужденных переселенцев составят 9089400,0  тыс.
   руб.
       Кроме того,  руководителям  органов  управления  образованием,
   учебных заведений рекомендуется:
       - обеспечить условия беспрепятственного приема и качественного
   обучения детей из числа семей беженцев и вынужденных переселенцев;
       - в организации воспитательной работы принять необходимые меры
   по  социальной адаптации  детей  и  подростков  семей  беженцев  и
   вынужденных переселенцев, не допускать фактов национальной розни;
       - скорректировать учебные  программы  по  предметам  с  учетом
   равноуровненной подготовки прибывающих школьников;
       - оказывать  семьям  беженцев,    имеющим    детей-школьников,
   материальную помощь за счет средств всеобуча и других привлеченных
   средств.
       Перечень  организационных мероприятий  по   данному    разделу
   Программы приведен в приложении N 2.
   
                 6. ПОДПРОГРАММА ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
   
       Развитие  новых,    социально-экономических    отношений    на
   территории Российской Федерации требует кардинальных  изменений  в
   законодательстве России. Действующая в  настоящее  время  правовая
   база  не  позволяет  осуществлять  системный  подход  к   проблеме
   миграции.
      Разработка законодательства,  регулирующего  проблемы миграции,
   должна быть направлена на достижение основных целей:
       1.Защита суверенитета и  целостности  Российского  государства
   путем управления миграционными процессами в Российской  Федерации,
   включая регулирование въезда  и  выезда  мигрантов,  осуществление
   миграционного контроля, стабилизация миграционных потоков.
       2.Защита прав и интересов  граждан России вне  зависимости  от
   места  (государства)  проживания  либо  пребывания,  в  том  числе
   трудящихся-мигрантов.
       3.Содействие в социально-экономической адаптации и  интеграции
   мигрантов на территории Российской Федерации.
       Складывающаяся в России  миграционная   ситуация  предполагает
   развитие  правовой  системы,  в  рамках  которой   выделяются    и
   развиваются  определенные  группы  юридических   норм,    вносящих
   упорядоченность  и действенность в социальные процессы.
       Употребляемые в документах разного рода такие  словосочетания,
   как  "русскоязычное  население",  "коренные  нации",  "ближнее   и
   дальнее зарубежье" и ряд других не могут быть юридически значимыми
   и создавать правовые последствия.
       Принятые Законы "О беженцах" и  "О  вынужденных  переселенцах"
   определяют  только  две  категории  лиц,  совершающих  вынужденную
   миграцию: и не в полной мере учитывают реалии сегодняшнего дня,  а
   правовые последствия этих законов могут  послужить  дополнительным
   источником напряженности в государстве.
       Правовое  регулирование  проблем     миграции,    исходя    из
   сложившейся миграционной ситуации как в целом в России,  так  и  в
   Краснодарском крае в частности, требует:
       -  реального  введения  российского   гражданства    (введение
   российских паспортов);
       - распространения  нормативных  и  законодательных  актов  об
   иностранных гражданах на всех граждан бывшего Союза ССР;
        - разработки и принятия законов РФ:
        "Об иностранных  гражданах  и  лицах  без  гражданства",  "Об
   иммиграции",  "О  департации",  "Об  организации     миграционного
   контроля";
       -  выработка  системы  предоставления  видов  на    жительство
   (временное и постоянное) и введение миграционных квот  для  краев,
   областей и республик РФ;
       - утверждение  правительственным   постановлением    положений
   решения XV внеочередной сессии XXI созыва Краснодарского  краевого
   Совета народных депутатов от 28.09.93 г. "О мерах по регулированию
   миграции в Краснодарский край (новая редакция)";
       -  предоставление  Краснодарскому    краю    особого    режима
   регулирования миграции в  связи  с  наличием  на  территории  края
   погранзоны, курортной зоны.
       Перечень  организационных  мероприятий  по  данному    разделу
   Программы приведен в приложении N 2.
   
                7. ПОДПРОГРАММА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
   
       Для реализации  программы  необходимы  денежные  средства  для
   ведения как текущих, так  и  чрезвычайных  операций,  связанных  с
   приемом и  размещением  в  сжатые  сроки  беженцев  и  вынужденных
   переселенцев.
       Источником  возмещения  расходов,  связанных  с   приемом    и
   обустройством вынужденных мигрантов, будут являться:
       - прямые поступления из бюджета  РФ  (содержание  миграционной
   службы  Краснодарского  края,  выплата   единовременных    пособий
   беженцам  и  вынужденным  переселенцам,  средства  на  создание  и
   содержание  пунктов  первичного  приема  и   центров    временного
   размещения  беженцев  и  вынужденных  переселенцев,  средства   на
   выплату ссуд на строительство жилья);
       -  средства,  выделенные   из  специальных  фондов    денежных
   средств для оказания помощи беженцам  и  вынужденным  переселенцам
   (обустройство в местах нового постоянного  жительства).  Выделение
   денежных средств будет  производиться  под  представленные  в  ФМС
   России проекты по жилищному строительству;
       -  отчисления  от  прибыли  предприятий,    создаваемых    для
   обеспечения занятости вынужденных мигрантов.
       Помимо федеральных источников, необходимо создание аналогичных
   структур  на  краевом  уровне,    формирование    самостоятельного
   регионального  фонда  оказания  помощи  беженцам  и    вынужденным
   переселенцам, либо регионального отделения республиканского  фонда
   "Соотечественники".
       Перечень  организационных  мероприятий  по  данному    разделу
   Программы приведен в приложении N 2.
   
           8. ПОДПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИОННОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО
                              ОБЕСПЕЧЕНИЯ
   
       Комплексность  миграционных  проблем,    включающая    вопросы
   строительства,  финансирования,   землепользования,    социального
   обеспечения,    государственной    безопасности,      медицинского
   обеспечения и санитарно-эпидемиологического контроля,  обеспечения
   занятости, правового регулирования,  межнациональных  отношений  и
   т. п.,  предполагают  сотрудничество  различных    государственных
   организаций и ведомств.
       Вопросы,  в  ходе  которых  необходимо    сотрудничество   или
   согласование  различных  организаций,  объединяются  в   следующие
   разделы:
       1.Законотворческая   деятельность    и     правоприменительная
   практика.
       2.Финансово-экономическая    деятельность    и        развитие
   инвестиционных фондов.
       3.Строительство  пунктов  приема  и    компактных    поселений
   мигрантов и других объектов.
       4.Осуществление контроля за миграционными процессами.
       5.Разработка    региональных    программ   и   организация  их
   выполнения.
       6.Обеспечение занятости мигрантов.
       7.Развитие системы научного прогноза миграционных процессов  и
   подготовки кадров. Кроме развития задач в рамках данной Программы,
   координированная деятельность миграционной  службы  Краснодарского
   края распространяется на все виды деятельности других  ведомств  и
   организаций, затрагивавшим интересы  мигрантов.  В  связи  с  этим
   необходимо  участие  миграционной  службы  Краснодарского  края  в
   оказании  содействия  или  привлечения  сил  и   средств    других
   организаций  в  выполнении  различных  мероприятий  указанных    в
   приложении N 2.
       Следует отдельно выделить проблему взаимодействия с различными
   общественными организациями и благотворительными фондами.
       При  содействии  общественных  организаций   следует    решить
   проблему формирования позитивного общественного мнения по проблеме
   миграции в целом. Следует привлечь общественные организации как  к
   прямой  благотворительности,  так  и  к  работе  по  инициированию
   инвестиций, взносов и т. п. от других предприятий.
       С этой целью необходимо проведение общественно-политических  и
   научных  конференций,  круглых  столов,  семинаров  по   различным
   проблемам миграции.
       Отдельно выделяется проблема привлечения  к  благотворительной
   работе и влияния на общественное мнение деятелей науки и культуры,
   крупных  творческих  коллективов.  Проведение    благотворительных
   концертов, публикаций в краевых газетах и журналах, серий  передач
   по краевому радио и телевидению, публикаций  с  участием  деятелей
   творческой и научной интеллигенции дадут  необходимый  резонанс  и
   изучение проблемы мигрантов.  Для  успешной  реализации  Программы
   необходимо обеспечить все заинтересованные организации  и  широкие
   круги  общественности  многообразной,  разноплановой  информацией,
   характеризующей процессы миграции населения и сопряженные  с  ними
   социально-экономические и политические процессы  в  крае.  С  этой
   целью необходимо  миграционной  службе  Краснодарского  края,  УВД
   края, краевому центру занятости населения  и  краевому  управлению
   статистики  разработать  единую  взаимоприемлемую  систему  сбора,
   обработки  и  представления  всей  необходимой    информации    по
   миграционным процессам в крае.
     Перечень необходимых мероприятий по информационному  обеспечению
   Программы приведен в приложении N 2.
   
                                        Начальник управления по делам
                                  национальностей и вопросам миграции
                                                            М.В.САВВА
   
   
   
   
                                                       Приложение N 1
                                                          К Программе
   
          РАСЧЕТ НЕОБХОДИМЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
                    (в ценах на 1 октября 1993 года)
   
       1.Приведенные суммы предполагаемых    затрат  определяются  на
   основании  положений  законов  "О  беженцах"  и  "О    вынужденных
   переселенцах".
       1.1.Статьей  3    Закона    "О    вынужденных    переселенцах"
   предусмотрено:  "В  случае  регистрации  ходатайства  о  признании
   вынужденным  переселенцем  лицо,  подавшее  ходатайство,  получает
   направление на временное поселение ...".
       Для  обеспечения  этого  права  для  той  части    вынужденных
   переселенцев,  которые  не  имеют  родственников  на    территории
   Краснодарского края, необходимо создать пункты первичного  приема.
   В этих пунктах мигранты будут  проживать  до  5  дней  до  решения
   вопроса  о  присвоении  им  статуса  беженца   или    вынужденного
   переселенца.
       В Краснодарском крае должно быть создано 5 пунктов  первичного
   приема:  в  г. Краснодаре,  Армавире,  Сочи,    Новороссийске    и
   Тихорецке, ориентировочная вместимость - 20 человек.
       По  расчетам  миграционной  службы  Краснодарского  края    на
   создание пункта потребуется 150,0 млн. рублей, на содержание 101,0
   млн. рублей в год (цены октября 1993 г.).
   
                                                            Таблица 1
   
                         ЗАТРАТЫ НА ОДИН ПУНКТ
         ПЕРВИЧНОГО ПРИЕМА БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ
         (НА 20 ЧЕЛОВЕК) С ОБСЛУЖИВАЮЩИМ ПЕРСОНАЛОМ В 5 ЧЕЛОВЕК
   
   -----------------------------------------------T-----------------¬
                  Статьи расходов                 ¦   Необходимые   ¦
                                                  ¦     средства    ¦
                                                  ¦     млн. руб.   ¦
   -----------------------------------------------+-----------------+
                          1                       ¦         2       ¦
   -----------------------------------------------+-----------------+
   Средства на создание пункта                    ¦      110,0      ¦
   Средства на оборудование пункта                ¦       40,0      ¦
   ИТОГО:                                         ¦      150,0      ¦
   Затраты на содержание пункта (1000 руб. в день ¦    87,0 в год   ¦
   на содержание 1 чел.)                          ¦                 ¦
   Средства на питание проживающих в пунктах      ¦    11,0 в год   ¦
   (1000  руб. в день на питание одного человека) ¦                 ¦
   Зарплата обслуживающего персонала              ¦     3,0 в год   ¦
   ИТОГО:                                         ¦      261,0      ¦
   -----------------------------------------------+------------------
   
       Создание пунктов первичного приема в 5 городах края  потребует
   750,0 млн. руб., а содержание их в год 505,0 млн. руб.
       1.2.Статья   5    Закона    "О    вынужденных    переселенцах"
   предусматривает: "До решения вопроса о постоянном месте жительства
   в  порядке,  установленном  Правительством  Российской  Федерации,
   Федеральная миграционная служба России  обеспечивает  вынужденному
   переселенцу проживание в месте временного  поселения  (по  желанию
   вынужденного переселенца он может проживать у родственников,  либо
   иных лиц с их согласия независимо от размеров занимаемой ими жилой
   площади)...".
       Два  центра  временного  размещения  должны  быть  созданы   в
   гг. Краснодаре и Сочи.
       Вместимость центра временного приема - до 300 человек.
       Время проживания в них - до 3-х месяцев.
       Стоимость создания центра 867,0 млн. рублей,  а  содержание  в
   год 316,4 млн. рублей.
   
   
   
   
                                                            Таблица 2
   
                         ЗАТРАТЫ НА ОДИН ЦЕНТР
       ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ
        (НА 300 ЧЕЛОВЕК) С ОБСЛУЖИВАЮЩИМ ПЕРСОНАЛОМ В 20 ЧЕЛОВЕК
   
   ------------------------------------------------T----------------¬
                  Статьи расходов                  ¦   Необходимые  ¦
                                                   ¦     расходы    ¦
                                                   ¦    млн. руб.   ¦
   ------------------------------------------------+----------------+
                          1                        ¦        2       ¦
   ------------------------------------------------+----------------+
   Средства на содержание центра                   ¦      650,0     ¦
   Средства на оборудование центра                 ¦      217,0     ¦
   ИТОГО:                                          ¦      867,0     ¦
   Затраты на содержание центра (1000 рублей в     ¦   143,5 в год  ¦
   день на содержание одного человека)             ¦                ¦
   Средства на питание 10 % проживающих (1000      ¦    10,9 в год  ¦
   рублей в день на одного человека)               ¦                ¦
   Средства на создание рабочих мест при центрах   ¦      150,0     ¦
   (на 5 человек) 3 млн. рублей на одно место      ¦                ¦
   Зарплата обслуживающего персонала (50 тыс.      ¦    12,0 в год  ¦
   рублей средняя зарплата одного человека)        ¦                ¦
   ИТОГО:                                          ¦      316,4     ¦
   ------------------------------------------------+-----------------
   
       На создание центра в год потребуется 1734,0 млн. рублей, а  на
   содержание в течение года 632,0 млн. рублей.
       Статья  5  также  предусматривает:  "Особо  нуждающиеся  лица,
   признанные  вынужденными  переселенцами,  (одинокие,   пенсионеры,
   инвалиды, одинокие матери  с  ребенком  в  возрасте  до  3-х  лет,
   многодетные семьи с тремя и более детьми в возрасте  до  10  лет),
   обеспечиваются правом бесплатного   проезда  и  провоза  багажа  к
   месту  постоянного  жительства  и  выдачу  пособий  в  порядке   и
   размерах,  определенных  Правительством  Российской    Федерации".
   Практика показала, что средние затраты 1-го человека составляют 70
   тыс. рублей. Общая сумма затрат на проезд 10 тыс. человек (10 % от
   ожидаемого прибытия мигрантов в год) составит 700  млн.  рублей  в
   год.
       Затраты  на  выплату  единовременных  пособий    беженцам    и
   вынужденным переселенцам в размере минимального оклада,  если  они
   поселяются в городе, и 2-х минимальных окладов  при  расселении  в
   сельской  местности,  составит  103,7  млн.   рублей.  При    этом
   учитывается, что в пособиях нуждаются в среднем 50  %  беженцев  и
   вынужденных переселенцев, получивших правовой статус на территории
   края, из них 60 % расселяются в сельской местности.  Как  показала
   практика, за период регистрации (с 01.09.92  г.)  правовой  статус
   беженца и вынужденного переселенца получат примерно 10 % прибывших
   в край вынужденных мигрантов.
   
   
   
   
                                                            Таблица 3
   
                   ЗАТРАТЫ НА ЕДИНОВРЕМЕННЫЕ ПОСОБИЯ
         ДЛЯ БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ, РАССЕЛЕННЫХ В
        ГОРОДАХ И СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ (50 %  ПОЛУЧИВШИХ ПРАВОВОЙ
        СТАТУС В ГОД, 40 % В ГОРОДЕ, 60 %  В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ)
   
   -------------------------------------------------T---------------¬
                   Статьи расходов                  ¦  Необходимые  ¦
                                                    ¦    средства   ¦
   -------------------------------------------------+---------------+
                           1                        ¦        2      ¦
   -------------------------------------------------+---------------+
   Затраты на единовременные пособия для беженцев и ¦    6 тысяч    ¦
   вынужденных переселенцев, расселенных в сельской ¦  минимальных  ¦
   местности (6 тыс. человек)                       ¦    окладов    ¦
   Затраты на пособия для беженцев и вынужденных    ¦   12 тысяч    ¦
   переселенцев, расселенных в городах (6 тыс.      ¦  минимальных  ¦
   человек)                                         ¦    окладов    ¦
   ИТОГО:                                           ¦   18 тысяч    ¦
                                                    ¦  минимальных  ¦
                                                    ¦    окладов    ¦
   -------------------------------------------------+----------------
   
       1.3.В  статье  6  Закона    записано:    "...    предоставлять
   вынужденному  переселенцу  при  выборе  им    постоянного    места
   жительства по рекомендации федеральной миграционной службы  России
   или ее органа жилье из специального жилищного  фонда,  выделенного
   для вынужденных переселенцев, либо включить такое  лицо  в  список
   граждан,  которым  в  соответствии  с  жилищным  законодательством
   Российской  Федерации  дано  право    первоочередного    получения
   (приобретения) жилья  из  государственного   или    муниципального
   жилищного фонда...".
       Согласно прогнозной оценке, потребуется в год принимать до 100
   тыс. человек.
       В соответствии с  этим  представляется  необходимым  полностью
   обеспечить жильем социальной незащищенных вынужденных переселенцев
   (одиноких пенсионеров и инвалидов), получивших правовой статус  на
   территории края, из специального жилищного фонда, создаваемого  за
   счет средств, выделяемых из Федерального бюджета.
       Практика  показывает,  что  примерно    50    %    вынужденных
   переселенцев, получивших правовой статус на территории края, можно
   отнести к социально незащищенной  категории.  Для  обеспечения  их
   жилой площадью потребуется в 1994 году 50000,0 млн. рублей.
   
                                        Начальник управления по делам
                                  национальностей и вопросам миграции
                                                            М.В.САВВА
   
   
   
   
                                                       Приложение N 2
                                                          к Программе
   
       МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
          И РЕШЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВОПРОСОВ БЕЖЕНЦЕВ, ВЫНУЖДЕННЫХ
        ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ И ДРУГИХ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ
                          КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
   
   --------------------T--------------T----------T-------T----------¬
       Наименование    ¦  Исполнители ¦  Сроки   ¦ Сумма ¦ Источник ¦
                       ¦              ¦исполнения¦ затрат¦финансиро-¦
        мероприятия    ¦              ¦          ¦  млн. ¦  рования ¦
                       ¦              ¦          ¦  руб. ¦          ¦
   --------------------+--------------+----------+-------+----------+
             1         ¦      2       ¦     3    ¦   4   ¦     5    ¦
   --------------------+--------------+----------+-------+----------+
                        1. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ                     ¦
   --------------------T--------------T----------T-------T----------+
   1.Подготовить и     ¦Администрация ¦1993-1994 ¦       ¦          ¦
   представить на      ¦края          ¦  годы    ¦       ¦          ¦
   рассмотрение        ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   Правительства       ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   Российской          ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   Федерации           ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   предложения, проекты¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   следующих законов и ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   нормативных актов:  ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   - Закона РФ         ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   "О миграции"        ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   - Закон РФ "Об      ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   эмиграции и         ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   иммиграции"         ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   - Закон РФ"О въезде,¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   выезде и пребывании ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   на территории РФ    ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   иностранных граждан ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   и лиц без           ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   гражданства"        ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   - Закон РФ "О       ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   правовом положении  ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   иностранных граждан ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   на территории РФ"   ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   - Закон РФ "О       ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   миграционном        ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   контроле"           ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
                       ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   - Соглашения между  ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   центральными        ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   органами федеральной¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   исполнительной      ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   власти и субъектов  ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   федерации о         ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   расселении лиц,     ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   ищущих убежища в РФ ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   - Положение "О      ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   порядке             ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   предоставления      ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   территориального    ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   убежища в РФ"       ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   --------------------+--------------+----------+-------+----------+
                 2. РАССЕЛЕНИЕ И ЖИЛИЩНОЕ ОБУСТРОЙСТВО              ¦
   --------------------T--------------T----------T-------T----------+
   2.Организовать      ¦Миграционная  ¦4 квартал ¦ 2365.6¦федераль- ¦
   центры временного   ¦служба        ¦  1993 г. ¦       ¦ный бюджет¦
   размещения беженцев ¦Краснодарского¦          ¦       ¦          ¦
   и вынужденных       ¦края (МСКК)   ¦          ¦       ¦          ¦
   переселенцев (2     ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   центра) в           ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   гг. Краснодаре и    ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   Сочи                ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
                       ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   3.Организовать      ¦     МСКК     ¦4 квартал ¦ 1248.0¦федераль- ¦
   пункты первичного   ¦              ¦  1993 г. ¦       ¦ный бюджет¦
   приема беженцев и   ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   вынужденных         ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   переселенцев (5     ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   пунктов) в          ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   гг. Краснодаре,     ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   Армавире,           ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   Новороссийске, Сочи ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   и Тихорецке         ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
                       ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   4.Создание жилищного¦     МСКК     ¦          ¦50000.0¦федераль- ¦
   фонда для социально ¦              ¦          ¦       ¦ный бюджет¦
   незащищенных        ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   категорий беженцев и¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   вынужденных         ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   переселенцев        ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
                       ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   5.Содействие в      ¦Местные органы¦постоянно ¦       ¦          ¦
   обустройстве        ¦ управления и ¦          ¦       ¦          ¦
   беженцев и          ¦     МСКК     ¦          ¦       ¦          ¦
   вынужденных         ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   переселенцев по     ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   месту их            ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   фактического        ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   проживания          ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
                       ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   6.Предоставление    ¦     МСКК     ¦постоянно ¦  200.0¦          ¦
   беженцам и          ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   вынужденным         ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   переселенцам        ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   долговременных      ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   беспроцентных       ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   возвратных ссуд на  ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   строительство и     ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   приобретение жилья  ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
                       ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   7.Предоставление    ¦местные органы¦ постоянно¦       ¦          ¦
   беженцам и          ¦ управления   ¦          ¦       ¦          ¦
   вынужденным         ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   переселенцам права  ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   вступления в ЖСК и  ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   приобретения жилой  ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   площади             ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
                       ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   8.Организация       ¦   УВД края   ¦ постоянно¦       ¦          ¦
   прописки беженцев и ¦     МСКК     ¦          ¦       ¦          ¦
   вынужденных         ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   переселенцев (без   ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   права постановки на ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   учет для улучшения  ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   жилищных условий)   ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   к близким           ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   родственникам       ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   независимо от       ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   размера занимаемой  ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   ими жилой площади   ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   --------------------+--------------+----------+-------+----------+
            3. ЗАНЯТОСТЬ, ПОДГОТОВКА И ПЕРЕПОДГОТОВКА КАДРОВ        ¦
   --------------------T--------------T----------T-------T----------+
   9.Оказание помощи в ¦Краевой центр ¦ постоянно¦       ¦          ¦
   обеспечении         ¦  занятости   ¦          ¦       ¦          ¦
   занятости трудоспо- ¦    МСКК      ¦          ¦       ¦          ¦
   собным беженцам и   ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   вынужденным         ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   переселенцам,       ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   выплата пособий     ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
                       ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   10.Организация      ¦Краевой центр ¦ постоянно¦       ¦          ¦
   курсов производ-    ¦  занятости   ¦          ¦       ¦          ¦
   ственного обучения  ¦     МСКК     ¦          ¦       ¦          ¦
   беженцев и          ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   вынужденных         ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   переселенцев с      ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   учетом избранного   ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   вида деятельности   ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
                       ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   11.Создание в       ¦Краевой центр ¦ постоянно¦ 2500.0¦федераль- ¦
   центрах временного  ¦  занятости   ¦          ¦       ¦ный бюджет¦
   размещения рабочих  ¦     МСКК     ¦          ¦       ¦          ¦
   мест для беженцев и ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   вынужденных         ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   переселенцев        ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   --------------------+--------------+----------+-------+----------+
                       4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ                    ¦
   --------------------T--------------T----------T-------T----------+
   12.Создание краевого¦    МСКК      ¦4 квартал ¦       ¦          ¦
   отделения           ¦              ¦  1993 г. ¦       ¦          ¦
   Российского фонда   ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   помощи беженцам     ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   "Соотечественники"  ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   --------------------+--------------+----------+-------+----------+
                       5. СОЦИАЛЬНОЕ ОБУСТРОЙСТВО                   ¦
   --------------------T--------------T----------T-------T----------+
   13.Осуществление    ¦Департамент по¦ постоянно¦   3.0 ¦федераль- ¦
   иммунизации детей   ¦здравоохране- ¦          ¦       ¦ный бюджет¦
   беженцев и          ¦нию           ¦          ¦       ¦          ¦
   вынужденных         ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   переселенцев. При   ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   отсутствии          ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   медицинских         ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   документов          ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   проведение, с учетом¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   показаний,          ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   туберкулиновых проб ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   и внеплановой       ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   иммунизации детей   ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   против кори,        ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   дифтерии,           ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   полиомиеллита и     ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   других инфекций     ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
                       ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   14.Проведение, в    ¦     -"-      ¦    -"-   ¦ в том ¦    -"-   ¦
   соответствии с      ¦              ¦          ¦ числе ¦          ¦
   медицинскими        ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   показаниями,        ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   профилактического   ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   лечения детей       ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   первого года жизни  ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   биологическими      ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   препаратами         ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   (колибактерин,      ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   бифидумбактерин)    ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
                       ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   15.Обеспечение детей¦     -"-      ¦    -"-   ¦ в том ¦    -"-   ¦
   беженцев первого    ¦              ¦          ¦ числе ¦          ¦
   года жизни питанием ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   с молочных кухонь   ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   или сухими          ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   адекватными смесями ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
                       ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   16.Обследование всех¦     -"-      ¦    -"-   ¦ в том ¦    -"-   ¦
   лихорадочных больных¦              ¦          ¦ числе ¦          ¦
   на малярию          ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
                       ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   17.Проведение 100 % ¦     -"-      ¦    -"-   ¦ в том ¦    -"-   ¦
   обследования        ¦              ¦          ¦ числе ¦          ¦
   беженцев на         ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   педикулез с         ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   проведением         ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   соответствующих     ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   дезинфекционных     ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   мероприятий         ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
                       ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   18.Создание в       ¦     -"-      ¦    -"-   ¦ в том ¦    -"-   ¦
   лечебно-профилакти- ¦              ¦          ¦ числе ¦          ¦
   ческих учреждениях  ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   неснижаемого 20 %   ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   запаса прививочных  ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   материалов          ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
                       ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   19.Обеспечение      ¦     -"-      ¦    -"-   ¦ в том ¦    -"-   ¦
   бесплатными         ¦              ¦          ¦ числе ¦          ¦
   медикаментами всех  ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   больных пенсионеров ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   по старости,        ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   инвалидности, детей-¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   сирот, детей        ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   матерей-одиночек и  ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   многодетных семей   ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   из числа беженцев и ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   вынужденных         ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   переселенцев        ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
                       ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   20.Оформление в     ¦     МСКК     ¦ постоянно¦включе-¦федераль- ¦
   центры временного   ¦              ¦          ¦ны в   ¦ный бюджет¦
   размещения одиноких ¦              ¦          ¦ п. 2  ¦          ¦
   пенсионеров по      ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   старости и инвалидов¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   а также детей-сирот ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   из числа беженцев,  ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   вынужденных         ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   переселенцев до     ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   решения вопроса об  ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   их отправке в       ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   регионы России,     ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   определенные для    ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   приема беженцев и   ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   вынужденных         ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   переселенцев        ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
                       ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   21.Устройство детей ¦  Управление  ¦ постоянно¦       ¦          ¦
   из числа беженцев и ¦ образования  ¦          ¦       ¦          ¦
   вынужденных         ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   переселенцев в      ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   общеобразовательные ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   школы, школьные     ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   учреждения          ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   санаторного типа,   ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   детские дошкольные  ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   учреждения          ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
                       ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   22.Оказание         ¦     -"-      ¦    -"-   ¦       ¦          ¦
   материальной помощи ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   семьям беженцев,    ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   имеющих детей-      ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   школьников, за счет ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   средств всеобуча и  ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   других привлеченных ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   средств             ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
                       ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   23.Оказание         ¦Миграционная  ¦ постоянно¦       ¦федераль- ¦
   социальной помощи   ¦служба        ¦          ¦       ¦ный бюджет¦
   одиноким престарелым¦Краснодарского¦          ¦       ¦          ¦
   и нетрудоспособным  ¦края          ¦          ¦       ¦          ¦
   гражданам их числа  ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   беженцев и          ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   вынужденных         ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   переселенцев        ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   --------------------+--------------+----------+-------+----------+
            6. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ         ¦
   --------------------T--------------T----------T-------T----------+
   24.Организовать     ¦   Краевое    ¦4 квартал ¦       ¦          ¦
   внутрикраевую       ¦ управление   ¦  1993 г. ¦       ¦          ¦
   систему сбора и     ¦ статистики   ¦          ¦       ¦          ¦
   представления       ¦    МСКК      ¦          ¦       ¦          ¦
   информации о        ¦  УВД края    ¦          ¦       ¦          ¦
   миграционных        ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   процессах,          ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   включающую в себя   ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   сбор ежемесячных    ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   данных об объеме    ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   мигрирующего        ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   населения, их       ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   качественном        ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   составе,            ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   направлениях        ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   переселения и       ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   итогах миграции     ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
                       ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   25.Проведение       ¦     МСКК     ¦ постоянно¦       ¦          ¦
   ежегодных           ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   социалогических     ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   выборочных опросов  ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   с целью изучения    ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   условий обустройства¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   на новом месте      ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   жительства,         ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   выделения нерешенных¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   проблем, нужд и     ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   пожеланий мигрантов ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
                       ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   26.Оснащение краевой¦     МСКК     ¦4 квартал ¦   4.0 ¦федераль- ¦
   миграционной службы ¦              ¦  1993 г. ¦       ¦ный бюджет¦
   персональными ЭВМ   ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   для создания банка  ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   данных о мигрантах  ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   на территории края, ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   осуществления       ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   учетных и           ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   аналитических       ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   функций, оснащенными¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   факс-модемными      ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   платами для         ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   оперативного приема ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   и передачи          ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   информации - две    ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   единицы в           ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   г. Краснодаре и одна¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   единица в г. Сочи   ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
                       ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   27.Организация      ¦     МСКК     ¦постоянно ¦       ¦          ¦
   краткосрочных курсов¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   по обновлению       ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   работников          ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   миграционной        ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   службы края с       ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   основами            ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   международного и    ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   национального       ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   законодательства    ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   регулирующего       ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   миграцию населения, ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   методическими       ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   подходами и         ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   организации         ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   регистрации, приема ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   и размещения        ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   мигрантов с иными   ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   практическими       ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   вопросами,          ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   вытекающими из      ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   возложенных на них  ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   функций             ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
                       ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   28.Организовать     ¦     МСКК     ¦ежеквар-  ¦       ¦          ¦
   выпуск              ¦              ¦тально    ¦       ¦          ¦
   информационных      ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   бюллетеней по       ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   проблемам миграции  ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
                       ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   29.Организовать     ¦     МСКК     ¦по отдель-¦       ¦          ¦
   научные разработки  ¦              ¦ному плану¦       ¦          ¦
   по проблемам        ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   прогноза,           ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   регулирования       ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   миграционных потоков¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   приема и размещения ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   вынужденных         ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   мигрантов           ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
                       ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   30.Организация      ¦     МСКК     ¦ постоянно¦       ¦          ¦
   широкого освоения   ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   мероприятий         ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   Программы средствами¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   массовой информации:¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   по телевидению,     ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   радио, в газетах    ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
                       ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   31.Организовать в   ¦   УВД края   ¦4 квартал ¦       ¦          ¦
   системе служебной   ¦              ¦  1993 г. ¦       ¦          ¦
   подготовки изучение ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   законов РФ "О       ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   беженцах" и "О      ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   вынужденных         ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   переселенцах" в     ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   части, касающейся   ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   органов внутренних  ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   дел, сотрудников    ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   паспортно-визовой   ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   службы и других     ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   служб УВД края      ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
                       ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   32.Обеспечить       ¦   УВД края   ¦ постоянно¦       ¦          ¦
   проведение          ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   профилактических    ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   мероприятий с целью ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   своевременного      ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   предупреждения      ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   правонарушений в    ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   местах временного   ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   проживания беженцев ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
                       ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   33.При решении      ¦   УВД края   ¦ постоянно¦       ¦          ¦
   вопросов прописки   ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   беженцев и          ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   вынужденных         ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   переселенцев, не    ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   имеющих паспортов,  ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   руководствоваться   ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   указанием МВД РФ от ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   22.06.93 г.         ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   N 1/2868            ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
                       ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   34.Во               ¦   УВД края   ¦ постоянно¦       ¦          ¦
   взаимодействии с    ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   органами            ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   транспортной милиции¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   принимать в пределах¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   полномочий меры для ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   организации выезда с¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   территории РФ лиц,  ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   которым органами ФМС¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   России отказано в   ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   признании их        ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   беженцами           ¦              ¦          ¦       ¦          ¦
   --------------------+--------------+----------+-------+-----------
   
                                        Начальник управления по делам
                                  национальностей и вопросам миграции
                                                            М.В.САВВА


<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz