ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 1993 г. N 415
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО
ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ
1.В соответствии с п. 4 и п. 12 Указа Президента Российской
Федерации "О структуре центральных органов федеральной
исполнительной власти" от 30 сентября 1992 г. N 1148 ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить прилагаемое Положение о комитете по земельным
ресурсам и землеустройству Краснодарского края и его органах в
районах и городах края.
Глава администрации
Н.Д.ЕГОРОВ
Приложение
к Постановлению главы
администрации
от 11 ноября 1993 г. N 415
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И ЕГО ОРГАНАХ В РАЙОНАХ И ГОРОДАХ
1.Комитет по земельным ресурсам и землеустройству
Краснодарского края, именуемый в дальнейшем комитет, является
территориальным органом Комитета Российской Федерации по земельным
ресурсам и землеустройству, осуществляющим регулирование и
межотраслевую координацию деятельности по вопросам земельных
отношений, земельного кадастра, мониторинга, землеустройства и
государственного контроля за использованием и охраной земельных
ресурсов.
2.Комитет по земельным ресурсам и землеустройству
Краснодарского края структурно включает в себя (состоит) аппарат
комитета и комитеты по земельным ресурсам и землеустройству
городов и районов края.
3.Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Совета Министров - Правительства Российской
Федерации по земельным ресурсам и землеустройству, постановлениями
и распоряжениями главы администрации Краснодарского края, а также
настоящим положением.
4.Комитет в своей работе тесно взаимодействует с
администрацией края, администрациями городов и районов края, а в
части рационального использования земель координирует работу
совместно с краевым комитетом по охране окружающей среды и
природных ресурсов, департаментом сельского хозяйства и
продовольствия администрации края и другими управлениями и
ведомствами в крае.
5.Основными задачами комитета являются:
осуществление государственной политики в области рационального
использования и охраны земель, сохранения и воспроизводства
плодородия почв, улучшения природной среды;
организация и проведение землеустроительных работ, связанных с
осуществлением земельной реформы, оформлением собственности,
владения, пользования и аренды земель юридическим и физическим
лицам;
организация выполнения работ по государственному земельному
кадастру и мониторингу земель, созданию банка данных;
разработка экономического механизма использования земли и мер
экономического стимулирования, рационального использования земель;
осуществление государственного контроля за использованием и
охраной земель;
организация и проведение топографических, картографических,
почвенных, агрохимических, геоботанических и других
обследовательских и изыскательских работ;
систематическое выявление неиспользуемых и нерационально
используемых земельных площадей; создание на их базе земельного
запаса для последующего перераспределения;
организация системы научно-технической информации по вопросам
использования земель и землеустройству;
научное, кадровое и методическое обеспечение работ по
землеустройству;
содействие предпринимательской деятельности, связанной с
реализацией земельной реформы.
6.Комитет по земельным ресурсам и землеустройству в
соответствии с возложенными задачи,
- подготавливает постановления или распоряжения главы
администрации края по вопросам совершенствования земельных
отношений в крае, направленных на рациональное и высокоэффективное
использование земель, предоставления земельных участков для
строительства объектов, имеющих республиканское и межрегиональное
значение, для строительства новых и расширения действующих
промышленных предприятий краевого значения;
- обеспечивает систематическое выявление неиспользуемых и
нерационально используемых земель и создание специального
земельного фонда для последующего перераспределения;
осуществление государственного контроля за использованием и
охраной земель;
- по поручению краевой администрации выкупает по договорным
ценам земельные доли (паи) в целях пополнения фондов
перераспределения земель и наделения граждан и юридических лиц
земельными участками и их продажу;
- организует работы по установлению в натуре границ
землевладений и землепользования и изготовлению документов на
право собственности, владения и пользования землей;
- организует работы по ведению государственного земельного
кадастра и мониторинга земель;
- разрабатывает предложения по созданию необходимых
социально-экономических и организационно-хозяйственных условий,
направленных на развитие и укрепление высокоэффективных форм
организации использования земельных ресурсов;
- принимает участие в разработке предложений по установлению
платы за землю и мер экономического стимулирования рационального
использования земель, а также участвует в осуществлении купли -
продажи земли;
- организует и осуществляет государственный контроль за
использованием и охраной земель;
- налагает в установленном порядке административные взыскания
за нарушение земельного законодательства;
- проверяет соблюдение предприятиями, организациями,
учреждениями (в т.ч. оборонными с учетом режима поселения) и
гражданами требований земельного законодательства по использованию
и охране земель, а также требований Указа Президента Российской
Федерации от 27.10.93 г. N 1767 "О регулировании земельных
отношений и развитии аграрной реформы в России";
- вносит в установленном порядке предложения об отмене
нормативных актов местных органов государственной власти и
управления по вопросам земельной реформы и использования земельных
ресурсов, противоречащих действующему законодательству;
- вносит на рассмотрение соответствующих администраций
представления о прекращении права собственности на землю, владения
и пользования земельными участками и их аренду по основаниям,
предусмотренным земельным законодательством, а также о
приостановлении строительных работ, проведения мероприятий по
созданию охраняемых территорий, освоению и улучшению земель и
других мероприятий, связанных с организацией территорий,
осуществляемых без соответствующих проектов или с отступлением от
них;
- организует силами КубаньНИИгипрозема и других организаций
выполнение работ по землеустройству, топогеодезических,
геоботанических, почвенных, агрохимических и других необходимых
изыскательских и обследовательских работ и обеспечивает их
финансирование;
- участвует в выявлении деградированных угодий и подготовке
предложений по консервации деградированных
сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель;
- принимает меры по созданию единого для края банка данных о
количественном и качественном состоянии земельных ресурсов;
- создает для проведения работ, связанных с земельной реформой
и землеустройством, малые предприятия, хозрасчетные группы и
другие формирования при комитетах по земельным ресурсам и
землеустройству, действующие в соответствии с положением,
утвержденным председателем соответствующего комитета;
- вносит предложения по подготовке, переподготовке и повышения
квалификации руководящих кадров и специалистов по землеустройству;
- выдает лицензии на право выполнения проектно-изыскательских
работ, связанных с использованием земель;
- составляет ежегодно краевой отчет о состоянии и
использовании земель, о государственном контроле за использованием
и охраной земель, о рекультивации земель, снятии и использовании
плодородного слоя;
- организует систему научно-технической информации по вопросам
использования земель и землеустройству;
- издает в установленном порядке инструкции и указания по
вопросам, связанным с государственным регулированием земельных
отношений,
- формирует специальные денежные фонды за счет части средств,
поступающих от продажи или сдачи в аренду местной администрацией
земельных участков, компенсационных платежей за отвод
сельскохозяйственных угодий для несельскохозяйственных целей,
штрафов за нарушение земельного законодательства, части средств,
выплачиваемых за предоставление услуг, оказываемых комитетами по
земельным ресурсам и землеустройству при проведении операций с
земельными участками;
- осуществляет контроль за использованием денежных средств
специального денежного фонда.
7.Комитет по земельным ресурсам и землеустройству
Краснодарского края возглавляет председатель, назначаемый
Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и
землеустройству, по согласованию с администрацией края.
Председатель комитета является государственным инспектором по
использованию и охране земель.
8.Председатель комитета имеет заместителей, в том числе одного
первого.
9.Председатель комитета по земельным ресурсам и
землеустройству Краснодарского края:
- несет ответственность за выполнение возложенных на комитет
задач и осуществление своих функций;
- издает в пределах своей компетенции приказы и указания,
организует и проверяет их исполнение;
- распределяет обязанности между заместителями председателя и
руководителями структурных подразделений комитета;
- утверждает структуру и штатные расписания аппарата комитета
края, районов и городов края;
- назначает и освобождает от должности работников аппарата
комитета, председателей комитетов по земельным ресурсам и
землеустройству районов и городов - по согласованию с
администрациями районов и городов, работников комитетов районов
(городов) - по представлению председателей комитетов;
- вносит в установленном порядке предложения об отмене
ведомственных нормативных актов, противоречащих земельному
законодательству.
10.В комитете по земельным ресурсам и землеустройству края
образуется коллегия в составе председателя комитета (председатель
коллегии), заместителей председателя комитета по должности,
руководящих работников комитета, других организаций.
Персональный состав коллегии утверждается главой администрации
Краснодарского края.
Коллегия рассматривает на своих заседаниях важнейшие вопросы
деятельности комитета по земельным ресурсам и землеустройству
края.
Решения коллегии проводятся в жизнь проказами председателя
комитета.
11.Комитет имеет централизованную бухгалтерию т отдел кадров.
12.Аппарат комитета края и комитетов районов и городов края
финансируется за счет средств республиканского бюджета Российской
Федерации.
13.Комитет по земельным ресурсам и землеустройству края
является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс,
расчетный и иные счета, печать с изображением герба Российской
Федерации и со своим наименованием.
14.Комитет по земельным ресурсам и землеустройству в районе и
городе является структурным подразделением комитета по земельным
ресурсам м землеустройству края, осуществляющим регулирование
вопросов земельных отношений и использование земельных ресурсов и
в своей деятельности подотчетен комитету по земельным ресурсам и
землеустройству Краснодарского края.
15.Комитеты в своей деятельности руководствуются Конституцией
Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Совета Министров - Правительства Российской
Федерации, приказами и распоряжениями комитета по земельным
ресурсам и землеустройству края, постановлениями и распоряжениями
главы администрации района, города, а также настоящим положением.
16.Комитет в своей работе тесно взаимодействует с районными,
городскими, сельскими и поселковыми администрациями.
17.Основными задачами комитетов районов и городов являются:
- осуществление государственного контроля за использованием и
охраной земель;
- осуществление работ по перестройки системы
землеиспользования в целях создания условий для развития и
укрепления высокоэффективных форм организации использования
земель;
- создание земельного запаса и специального земельного фонда
для последующего перераспределения;
- по поручению администрации района (города) выкупает по
договорным ценам земельные паи (доли) в целях пополнения фондов
перераспределения земель и наделения граждан и юридических лиц
земельными участками и их продажу;
- при первичном предоставлении земельных участков выдает
свидетельство на право собственности на землю по решению районной
(городской) администрации.
18.Для выполнения возложенных на него задач комитет:
- обеспечивает разработку и ведение государственного
земельного кадастра, мониторинга земель, земельно-хозяйственного
устройства территорий;
составляет ежегодные отчеты о наличии земель в районе
(городе), их распределение по категориям, собственникам земли,
землевладельцам и землепользователям;
- организует работу по инвентаризации земель городов, поселков
и других населенных пунктов района;
- осуществляет государственный контроль за использованием и
охранной земель, за своевременным и качественным выполнением
мероприятий по улучшению земель, по предупреждению и ликвидации
эрозийных процессов, засолению, заболачиванию, подтоплению и
по другим процессам, вызывающим деградацию земель; за соблюдением
предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами земельного
законодательства, установленного в каждом конкретном случае режима
использования земельных участков в соответствии с теми целями,
для которых предоставлены эти участки земли;
- осуществляет работы по изъятию и предоставлению земельных
участков, включая и земли, находящиеся в городах, поселках,
сельских населенных пунктах, в собственность, владение и
пользование юридическим и физическим лицам;
- изготовляет документы на право собственности, владений и
пользования землей;
- участвует в планировании мероприятий, направленных на
правильное использование и охрану земель;
- проводит регистрацию в регистрационной (поземельной) книге
документов, подтверждающих права собственности на земельные
участки или права пользования земельными участками, выдаваемых
органами исполнительной власти и местного самоуправления;
- организует работу по расчету ставок земельного налога и
доведение их до плательщиков, определяет нормативную цену земли, а
также нормативы возмещения потерь сельскохозяйственного
производства при изъятии сельскохозяйственных угодий для
строительства;
- принимает участие в разработке предложений по установлению
платы за землю, а также участвует в осуществлении купли - продажи
земли;
- участвует в аукционах по продаже земельных участков для
индивидуального строительства и садоводства, находящихся в
собственности граждан;
- налагает в установленном порядке административное взыскание
за нарушение земельного законодательства;
- принимает меры по устранению нарушений земельного
законодательства при размещении, строительстве, реконструкции при
расширении объектов промышленного и иного назначения, в том числе
при внутри хозяйственном строительстве, проведении
геологоразведочных, изыскательских и других работ;
- осуществляет перерегистрацию всех земельных участков с
учетом их фактического использования;
- вносит на рассмотрение администрации района (города)
представления о прекращении права собственности на землю, владение
и пользование земельными участками и их аренды по основаниям,
предусмотренным земельным законодательством, а также о
приостановлении строительных работ, проведении мероприятий по
освоению и улучшению земель и других мероприятий, связанных с
организацией территории, осуществляемых без соответствующих
проектов или с отступлением от них;
- контролирует и принимает работы по государственному
землеустройству, топографо-геодезическим, картографическим,
почвенным, агрохимическим, геоботаническим, обследовательским и
другим изысканиям;
- принимает меры по созданию единого банка данных о
количественном и качественном состоянии земельных ресурсов;
- создает предприятия, хозрасчетные группы и другие
формирования для подготовки материалов и выполнения работ,
связанных с проведением земельной реформы и использованием
земельных ресурсов.
19.Комитет района (города) возглавляет председатель,
назначаемый комитетом по земельным ресурсам и землеустройству края
по согласованию с администрацией района (города).
20.Председатель комитета является государственным инспектором
по использованию и охране земель района (города).
21.Председатель комитета района (города):
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных
на комитет задач и за осуществление им своих функций;
- распределяет обязанности между своими заместителями и
работниками комитета;
- вносит на рассмотрение комземресурсов края предложения о
назначении на должность и об освобождении от должности работников
комитета;
- утверждает структуру и штатное расписание хозрасчетной
землеустроительной группы при комитете;
- увольняет и принимает на работу работников хозрасчетной
землеустроительной группы;
- вносит в установленном порядке предложения по подготовке,
переподготовке и повышению квалификации специалистов по
землеустройству для работы в комитет.
22.Комитет района (города) является юридическим лицом, имеет
печать с изображением государственного герба РФ и со своим
наименованием.
23.Образовывает специальные денежные фонды за счет части
средств, поступающих от продажи или сдачи в аренду местной
администрацией земельных участков, штрафов за нарушение земельного
законодательства, части средств, выплачиваемых за предоставление
услуг, оказываемых комитетами по земельным ресурсам и
землеустройству при проведении операций с земельными участками.
24.Хозрасчетные производственные группы являются структурными
подразделениями комитетов и осуществляют свои функции в пределах
территории соответствующих районов и городов или края и выполняют
работу, как финансируемую за счет бюджетных средств, так и по
прямым договорам с предприятиями, организациями, учреждениями и
отдельными гражданами.
25.В своей деятельности хозрасчетные производственные группы
руководствуются действующим законодательством Российской
Федерации, постановлениями, приказами и инструкциями Роскомзема РФ
и комземресурсов Краснодарского края, другими нормативными
документами о положением о хозрасчетной производственной группе.
26.Руководитель хозрасчетной производственной группы,
инженерно-технические работники, рабочие и служащие группы
принимаются на работу и увольняются приказом председателя
соответствующего комитета по земельным ресурсам и землеустройству.
27.Руководитель хозрасчетной производственной группы
подчиняется непосредственно председателю комитета по земельным
ресурсам и землеустройству.
28.Хозрасчетные производственные группы осуществляют свою
работу по плану, утвержденному председателем соответствующего
комитета по земельным ресурсам и землеустройству.
29.Должностные инструкции работникам хозрасчетной
производственной группы утверждаются председателем
соответствующего комитета по земельным ресурсам и землеустройству.
30.Основными задачами хозрасчетной производственной группы
являются:
- подготовка графических материалов, изучение проектов
землеустройству, материалов почвенных обследований и других
сведений, выбор земельных участков в натуре, составление акта
выбора земельного участка, проведение необходимых расчетов по
определению убытков землевладельцев и арендаторов и потерь
сельскохозяйственного производства, подготовка заключения комитета
по земельным ресурсам и землеустройству района (города) и проекта
постановления лил распоряжения главы местной администрации о
предварительном согласовании места размещения объекта
строительства;
- подготовка землеустроительных дел по изъятию и
предоставлению земельных участков предприятиям, организациям и
учреждениям, состоящая в изучении утвержденного проекта
строительства, документов, подтверждающих включение в план
строительства, установлении соответствия площади и местоположения
с материалами предварительного согласования земельного участка.
При уточнении места расположения или увеличении площади проводится
дополнительное согласование;
- подготовка материалов по предоставлению (продаже), в том
числе на конкурсной (аукционной) основе земельных участков для
ведения крестьянских (фермерских) хозяйств, для садоводства,
огородничества и животноводства, организации сельскохозяйственных
кооперативов, для индивидуального, производственного и
непроизводственного строительства в городах, поселках и сельских
населенных пунктах, перераспределения земель между
сельскохозяйственными предприятиями с целью рационального их
использования;
- составление и оформление договоров о предоставлении
земельных участков в аренду;
- разработка проектов организации крестьянских хозяйств,
садоводческих, огороднических и животноводческих товариществ,
установление границ этих участков в натуре, а также для
строительства жилых домов, для ведения личных подсобных хозяйств,
издание и выдача государственных актов на право собственности,
владения и пользования землей;
- сбор сведений о развитии крестьянских (фермерских) хозяйств,
изучение организации их территорий, установление направлений
(специализации) хозяйств, их предельных размеров, установленных
прав в колхозах и совхозах, изучение обустроенности территории,
выбор земельных массивов для размещения крестьянских хозяйств,
согласование земельного участка с заинтересованными сторонами и
ведомствами, разработка схемы развития хозяйств района;
- ведение графического учета земель, включая съемку
(корректировку) изменившихся контуров земельных угодий, нанесение
их на материалы графического учета земель, вычисление площадей
этих контуров, составление ведомости площадей изменившихся
контуров, составление экспликации площадей, участие в разработке
ежегодного отчета о наличии и распределении земельного фонда
района, города;
- внесение изменений в земельно-учетные документы
землевладельцев и землепользователей;
- восстановление утраченных границ землевладений и
землепользований и отвод земельных участков в натуре;
- определение ставок земельного налога и арендной платы для
предприятий, организаций, учреждений и граждан за предоставленные
им земельные участки;
- производство топографо-геодезических работ;
- оказание помощи сельскохозяйственным предприятиям и
крестьянским хозяйствам в рациональном и эффективном использование
земель;
- работы по юридическому оформлению временных отводов земель;
- оказание юридической консультации по земельному
законодательству;
- рассмотрение земельных споров.
31.Хозрасчетные производственные группы содержатся за счет
средств, поступающих от заказчиков за выполненные работы.
Данные средства перечисляются на расчетные счета хозрасчетных
производственных групп, открываемые в банках.
Право распоряжаться денежными средствами хозрасчетных
производственных групп предоставлено председателям комитетов по
земельным ресурсам и землеустройству.
Размер платы, взимаемой хозрасчетной производственной группой
за выполнение работ, определяется по Сборнику типовых норм
общественно необходимых затрат труда (ОНЭТ) и цен на производство
проектно-изыскательской продукции по землеустройству (М.91г.) с
учетом установленных индексов изменения цен и поправочных
коэффициентов к ценам на проектно-изыскательские работы, при
оплате работ, выполняемых за счет средств республиканского
бюджета, а также по прямым договорам с заказчиками.
32.Средства, поступающие от заказчиков на счета хозрасчетных
производственных групп, используются на покрытие расходов,
связанных с производством работ, выполняемых для комитета по
земельным ресурсам и землеустройству района (города), а также на
содержание хозрасчетной производственной группы.
33.Штатное расписание хозрасчетной производственной группы
утверждается председателем комземресурсов района (города).
Численность и перечень должностей производственного персонала
хозрасчетных производственных групп могут изменяться в зависимости
от объема выполняемых работ.
34.Хозрасчетная производственная группа осуществляет свою
деятельность на основе текущих и перспективных планов
хозяйственной деятельности, разрабатываемых и утверждаемых
председателем комземресурсов района (города).
Финансовая деятельность хозрасчетной производственной группы
осуществляется на основе финансовых планов, являющихся частью
планов его хозяйственной деятельности.
Финансовые планы хозрасчетной производственной группы
составляются на каждый календарный год в рублях. В финансовых
планах отражаются доходы, расходы в рублях и, при необходимости, в
свободно конвертируемой валюте.
Финансовые результаты деятельности хозрасчетной
производственной группы определяются на основе годового
бухгалтерского отчета.
После утверждения председателем комземресурсов района (города)
годового баланса хозрасчетной производственной группы и отчетов об
исполнении его финансовых планов, их копии направляются
компетентным органам Российской Федерации.
35.Производственный персонал хозрасчетной производственной
группы может находиться в зависимости от характера выполняемых
работ как на повременной, так и на сдельной системе оплаты труда.
При повременной оплате труда должностные оклады устанавливаются по
аналогии с должностными окладами сотрудников комитета по земельным
ресурсам и землеустройству председателем комземресурсов района
(города).
36.Хозрасчетная производственная группа ведет оперативный
технический, бухгалтерский, статистический учет и отчетность в
порядке, установленном законодательством.
35.Руководитель хозрасчетной производственной группы несет
ответственность за правильное осуществление
производственно-хозяйственной деятельности группой и выполнение
установленного плана работ.
36.Деятельность производственной группы может быть прекращена
по решению комземресурсов Краснодарского края.
37.Все имущество, оставшееся после ликвидации хозрасчетной
производственной группы, передается комитету по земельным ресурсам
и землеустройству, при котором она создана.
Первый зам. главы
администрации края
Г.Г.КОЛЬЦОВ
Председатель комземресурсов края
А.С.ВИДНОВ
|