Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 18.10.93 N 377 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В АППАРАТЕ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад

             ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 18 октября 1993 г. N 377

             ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ
                     В АППАРАТЕ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ

       В целях совершенствования на единой  основе  документационного
   обеспечения и повышения его эффективности ПОСТАНОВЛЯЮ:
       1.Утвердить  Инструкцию  по  делопроизводству    в    аппарате
   администрации края (прилагается).
       2.Руководителям отделов, управлений, департаментов и комитетов
   администрации края, краевых  ведомств  организовать  подготовку  и
   оформление документов, направляемых в администрацию  края,  другие
   органы  и  ведомства,  в  точном  соответствии   с    утвержденной
   Инструкцией.
       3.Решение  крайисполкома  от  28  января  1982  г.  N  55  "Об
   утверждении  Инструкции    по    делопроизводству    в    аппарате
   крайисполкома" считать утратившим силу.
       4.Контроль за соблюдением требований Инструкции  возложить  на
   общий отдел управления делами администрации края.

                                                   Первый заместитель
                                                  главы администрации
                                                         В.Ф.ГЛАДСКОЙ




                                                           Приложение
                                                к Постановлению главы
                                                        администрации
                                          от 18 октября 1993 г. N 377

                               ИНСТРУКЦИЯ
           ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В АППАРАТЕ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ

                           1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       1.1.Настоящая  Инструкция  определяет    порядок    подготовки
   служебных документов, организации контроля  за  их  исполнением  и
   ведения делопроизводства в аппарате администрации края.
       Инструкция разработана   на   основе  Государственной  системы
   документационного обеспечения управления (ГСДОУ). М., 1991.
       Работа с  секретными документами регламентируется специальными
   инструкциями.
       1.2.Ответственность за правильное ведение  делопроизводства  в
   аппарате администрации возлагается на общий отдел,  в  структурных
   подразделениях - на секретарей руководителя.
       1.3.В аппарате  администрации  установлена  следующая  система
   делопроизводства,  при  которой    общий    отдел    администрации
   централизованно осуществляет:
       - прием,  первичную  обработку  поступающей  корреспонденции и
   обработку отправляемых документов;
       - регистрацию,  контроль  за сроками исполнения,  формирование
   дел, справочную работу по письмам и личным обращениям граждан;
       - регистрацию,  оформление,  выпуск и рассылку постановлений и
   распоряжений главы администрации края;
       - классификацию  документов  в  делопроизводстве,  контроль за
   формированием дел,  учет и хранение законченных  делопроизводством
   документов;
       - регистрацию,   контроль   исполнения,   справочную   работу,
   формирование дел по служебным документам.
       1.4.Содержание служебных документов не  подлежит  разглашению.
   Использование  служебных  материалов  в  печати   допускается    с
   разрешения управляющего делами администрации края.
       1.5.Бланки документов, применяемые в  аппарате  администрации,
   разрабатываются и печатаются в общем отделе управления делами. Все
   бланки хранятся в запираемых шкафах и подлежат строгому учету; они
   нумеруются, регистрируются  и  по  мере  надобности  выдаются  под
   подпись ответственным должностным лицам. Далее ответственность  за
   их сохранность, учет и правильное использование несут:
       - в    приемах   главы   администрации,   заместителей   главы
   администрации, директоров департаментов и  управляющего  делами  -
   заведующие приемными, секретари руководителей;
       - в  структурных  подразделениях   аппарата   -   руководители
   структурных подразделений.
       1.6.Выполнение настоящей Инструкции  обязательно  для  каждого
   работника аппарата администрации.

                   2. ПОДГОТОВКА СЛУЖЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВ

       2.1.Общие требования к оформлению документов.
       2.1.1.Документы, издаваемые в аппарате  администрации,  должны
   иметь определенный комплекс реквизитов  и  стабильный  порядок  их
   расположения в соответствии с ГОСТ 6.38-90 и оформлены на бланках,
   соответствующих ГОСТу.
       2.1.2.При  составлении  и   оформлении    документов    должны
   соблюдаться требования и правила, обеспечивающие юридическую  силу
   документов,   способствующие    оперативному    использованию    и
   последующему использованию их в справочных целях, а также созданию
   предпосылки для машинной обработки  информации  в  соответствии  с
   ГОСТ 6.38-90.
       2.1.3.Служебные  документы,  как  правило,  составляются    на
   бланках.  Обязательными  реквизитами  на    бланке,    оформленном
   типографским способом,  являются:  герб  республики,  наименование
   организации, наименование  вида  документа,  указываемое  на  всех
   документах (постановление, распоряжение, справка  и  т.д.),  кроме
   служебных  писем,  место  составления.  На    служебных    письмах
   проставляется индекс предприятия  связи,  почтовый  и  телеграфный
   индекс,  номер  телефона,  место  составления;    ограничительными
   линиями  отмечается  место  таких  реквизитов  как  дата,  индекс,
   заголовок  к  тексту,  отметка  о  контроле    исполнения,    гриф
   утверждения, поле документа.
       К заполняемым  реквизитам  бланка  относятся:  дата  и  индекс
   документов. Дата ставится при завершении оформления документа. Она
   должна являться   датой   его  подписания  или  составления.  Дата
   оформляется арабскими цифрами.
       Элементы даты   приводятся   в   одной   строке   в  следующей
   последовательности: число месяца, месяц, год: 08.02.91.
       В служебных   письмах,   протоколах   и   других   документах,
   содержащих сведения     финансового     характера,     применяется
   словесно-цифровой способ оформления дат: 23 июня 1982 г.
       Индекс документа - это  порядковый  номер  для  постановлений,
   распоряжений, протоколов;  для  писем - это регистрационный номер,
   дополненный индексом по  номенклатуре  дел,  а  также  номером  по
   тематическому классификатору.
       2.1.5.Ссылка на  регистрационный  номер  и  дату  поступающего
   документа в обязательном  порядке  указывается  только  на  бланке
   письма, т.к. этот реквизит предполагает  переписку;  он  полностью
   переписывается из инициативного письма: на  N  _______________  от
   "____" ________________".
       2.1.6.Заголовок  к  тексту  указывается  к  каждому  документу
   формата  А4.  Заголовок  должен  быть  кратким,  точно    отражать
   содержание документа и формулироваться в виде ответа на вопрос  "О
   чем?". Например: О направлении на учебу Иванова И.И.
       2.1.7.Адресование производится на документах,  отправляемых  в
   другие организации  или  частным  лицам,  а  также  представляемых
   руководству (заявление, докладные и объяснительные записки).
       Наименование учреждения      (структурного      подразделения)
   указывается в именительном падеже.
       Например: Департамент по здравоохранению администрации края
                 Отдел организационно-кадровой работы.
       Допускается адресование документа конкретному лицу.
       Например: Главе администрации Туапсинского района
                 Павлову С.И.
       При адресовании  документа  нескольким однородным организациям
   адресат может   быть   обозначен   обобщенно,   например:   главам
   администраций Краснодарского края.
       При направлении документа в  несколько  адресов  на  документе
   допускается указывать   не  более  четырех  адресов.  При  большом
   количестве адресатов на каждом  экземпляре  документа  указывается
   только один   адрес   и   составляется   список  на  рассылку.  На
   документах, направляемых в директивные органы,  указывается только
   один адрес.
       В состав реквизита "адресат" должен  входить  почтовый  адрес.
   Адрес не  проставляется  на  документах,  направляемых директивным
   органам, а  также  отделам,  управлениям   администрации,   главам
   администрации в городах и районах Краснодарского края.
       Почтовый адрес  корреспондента  помещается  ниже  наименования
   должности и фамилии.
       При адресовании  документа  частному   лицу   первой   строкой
   указывается почтовый индекс,  город, второй строкой - улица, номер
   дома, номер корпуса и номер квартиры,  а затем указывается фамилия
   и инициалы   частного   лица.   Например:  350014,  г.  Краснодар,
   ул. 8 Марта, д. 15, Яворскому А.К.
       В конце строк адреса знаки препинания не ставятся,  в середине
   строк знаки сохраняются.
       Свои особенности    имеет   порядок   адресования   документов
   иностранным корреспондентам.  Они  адресуются   организациям   или
   конкретному лицу   (без  указания  должности).  При  этом  сначала
   указывается фамилия и инициалы,  затем  наименование  организации,
   номер почтового  ящика,  номер  дома,  название  улицы,  города  и
   страны, почтовый индекс в конце адреса.  Адресат печатается  через
   1,5 межстрочного интервала.
       2.1.8.Текст  документа  строится  в  зависимости    от    вида
   (разновидности) документа.
       Текст документа должен, как правило, состоять из двух основных
   частей. В  первой  части излагается причина составления документа;
   во второй части  излагаются  выводы,  предложения,  постановления,
   распоряжения или просьбы. Если содержание документа не нуждается в
   пояснении и обосновании, текст может содержать одну заключительную
   часть: приказы - распорядительную часть без констатирующей, письма
   - просьбу без пояснения и т.п.
       Текст документов    допускается   подразделять   на   разделы,
   подразделы, пункты и подпункты,  которые должны быть пронумерованы
   арабскими цифрами.
       Текст документа  должен  излагаться  четко,   последовательно,
   кратко. Объем  документа  не должен превышать 3 - 4 страниц,  а по
   особым вопросам 6 - 8 страниц печатного  текста.  Текст  документа
   печатается на  бланке  главы  администрации  или заместителя главы
   администрации края форматов А4,  А5 на одной стороне  листа  через
   1,5 межстрочных  интервала  на  пишущей машинке с четким шрифтом и
   лентой черного цвета.  Исправления и подчистки не допускаются. При
   печатании документа  строго  выдерживаются поля,  мм:  левое - 35,
   правое - не менее 8, верхнее - 20, нижнее - не менее 19.
       2.1.9.Приложения должны иметь все  необходимые  для  документа
   элементы: наименование, заголовок, подписи лиц,  ответственных  за
   их содержание, дату, отметки о согласовании, утверждении и т.д.
       Если документ  имеет  приложения,  упоминаемые  в  тексте,  то
   отметка о  наличии  приложения  оформляется  по  следующей  форме:
   Приложение: на 5 л. в 3 экз.
       Если документ имеет приложения,  не названные в тексте,  то их
   наименования необходимо перечислить с указанием количества  листов
   в каждом  приложении  и  числа  их  экземпляров.  Если к документу
   прилагается документ,  имеющий приложение,  то отметка  о  наличии
   приложения оформляется по следующей форме:

       Приложение ___________________________________________________
                           (название документа и наименование
   __________________________________________________________________
            организации или автора, дата и индекс документа)
   и приложения к нему, всего на ________ л.

       2.1.10.Подпись является обязательным реквизитом  документа.  В
   состав подписи входят: наименование должности  лица,  подписавшего
   документ, личная подпись и ее расшифровка  (инициалы  и  фамилия).
   Если документ издается на должностном бланке  главы  администрации
   или его  заместителя,  то  наименование  должности  и  расшифровка
   подписи не  нужны,  достаточно  наличия  личной  подписи.  Это  не
   касается,  однако,  издания  постановлений  и  распоряжений,   где
   обязательно должны присутствовать все реквизиты подписи.
       Если за  содержание  документа несут ответственность несколько
   должностных лиц,  то  документ  подписывается  этими  должностными
   лицами; их    подписи    располагают    одну    под    другой    в
   последовательности, соответствующей занимаемой должности.
       При подписании документа,  составляемого комиссией,  указывают
   не должности лиц, составивших его, а распределение их обязанностей
   в составе комиссии, при этом подписи членов комиссии располагают в
   алфавитном порядке:

       Председатель комиссии          (подпись)    С.Г. Петров
       Члены комиссии:                (подпись)    А.Н. Кузнецов
                                                   С.С. Сидоров

       2.1.11.Гриф согласования проставляется на проектах документов,
   требующих    предварительного    рассмотрения    заинтересованными
   организациями, подразделениями, должностными лицами.
       Согласование документов  может  быть  внешним  и   внутренним.
   Внешнее согласование  оформляется  грифом  согласования,  в состав
   которого входит слово "согласовано",  наименование должности лица,
   с которым    согласовывается    документ   (включая   наименование
   организации), личная подпись, ее расшифровка и дата, например:

                                               СОГЛАСОВАНО
                                     Заведующий отделом администрации
                                                  Краснодарского края
                                     подпись               Н.К. Зотов
                                     14.12.92

       Грифы согласования  располагаются  ниже  реквизита "подпись" с
   левой стороны листа или на отдельном листе согласования.
       Формой внутреннего     согласования    является    визирование
   документов. Виза   включает   личную   подпись   визирующего,   ее
   расшифровку и дату визирования;  при необходимости можно указывать
   должность визирующего   и   организацию,    расшифровка    подписи
   визирующего обязательна.
       Грифы (визы) согласования должны проставляться на  подлинниках
   документов,  за   исключением   отправляемых  документов,  которые
   визируются на копиях.
       2.1.12.Фамилия  исполнителя  и  номер   служебного    телефона
   располагаются в левом нижнем углу лицевой  или  оборотной  стороны
   последнего листа документа.
       2.1.13.Утверждение - особый  способ  удостоверения   некоторых
   видов документов  после  их  подписания.  Утверждаются  документы,
   авторы которых не  правомочны  ввести  их  в  действие.  Документ,
   подлежащий утверждению,  приобретает  юридическую  силу  только  с
   момента его утверждения.
       В состав  грифа утверждения входит слово УТВЕРЖДАЮ (заглавными
   буквами без кавычек),  наименование должности  лица,  утвердившего
   документ, личная   подпись,   расшифровка   в   подписи   и   дата
   утверждения. Гриф утверждения проставляется в правом верхнем  углу
   документа, например:

                                                 УТВЕРЖДАЮ
                                            Генеральный директор
                                      департамента по здравоохранению
                                             администрации края
                                      подпись           А.П. Воробьев
                                      17.02.92

       Если документ  утверждается  распорядительным  документом,  то
   гриф утверждения состоит из следующих элементов:  слово УТВЕРЖДАЮ,
   название распорядительного документа в  именительном  падеже,  его
   дата и номер, например:

                                                           УТВЕРЖДЕНО
                                                 Постановлением главы
                                    администрации Краснодарского края
                                                 от 15.06.93 г. N 325

       Утверждению подлежат положения,  уставы,  штатные  расписания,
   инструкции, планы, акты, протоколы.
       2.1.14.Печать  ставится  на  документах,  требующих    особого
   удостоверения.    Печать    удостоверяет    подлинность    подписи
   должностного  лица.  Копии  постановлений  и  распоряжений   главы
   администрации при их рассылке заверяются  печатью  общего  отдела.
   Гербовая  печать   проставляется    на    подлинных    документах,
   удостоверяющий трудовой стаж (трудовая книжка, справка о  трудовом
   стаже и т.п.), на договорах: документах, оформляется при получении
   денег,  товарно-материальных  ценностей,  дел;  актах  выполненных
   работ;  доверенностях;  командировочных  удостоверениях;  образцах
   оттисков печатей; представлениях  и  ходатайствах  о  награждении;
   банковских поручениях; положениях, реестрах чеков, сметах расходов
   на аппарат  управления;  уставах,  штатных  расписаниях,  архивных
   справках, лицензиях и письмах, являющихся финансовыми документами.
       2.1.15.Заверительная надпись оформляется на копиях документов,
   созданных  в  аппарате  администрации   края,    и    удостоверяет
   соответствие содержания копии  подлиннику.  Заверительная  надпись
   состоит  из  следующих  элементов:  слово  "Верно",   наименование
   должности лица, заверившего копию, его личная подпись, расшифровка
   подписи и дата заверения копии, например: Верно, начальник  отдела
   кадров, подпись (В.Н. Седов) 21.10.92 г.  На  копиях  отправляемых
   документов,  оставшихся  в  деле,  дату  заверения  и    должность
   сотрудника, заверившего копию, допускается не указывать.
       2.1.16.На документах, удостоверяющих  права  должностных  лиц,
   связанных  с  расходованием  или  получением  денежных  средств  и
   материальных ценностей, а также предусмотренных правовыми  актами,
   подпись ответственного лица заверяется гербовой печатью.
       2.1.17.Копии постановлений и распоряжений  заверяются  печатью
   общего отдела в протокольном отделе  общего  отдела  администрации
   края. Оттиск печати следует проставлять таким  образом,  чтобы  он
   захватывал  часть  наименования  должности  лица,   подписывающего
   документ.
       2.1.18.Указание  об  исполнении  документа  дается  в    форме
   резолюции главы администрации,  заместителей  главы  администрации
   края,    управляющего    делами,    руководителей      структурных
   подразделений.
       Резолюция может   быть   оформлена   как  на  отдельном  листе
   (бланке), так   и   на   самом   документе.    Копия    резолюции,
   подготовленной на   отдельном   листе,   визируется  исполнителем,
   подготовившим проект    резолюции.    На    документе    резолюции
   располагается в  верхней части;  на письмах и докладных записках -
   между адресатом и текстом документа.  В  состав  резолюции  должны
   входить следующие  элементы:  фамилия  исполнителя (исполнителей),
   содержание поручения,  срок исполнения, подпись, дата. При наличии
   в резолюции  нескольких  исполнителей  ответственным исполнителем,
   как правило, считается лицо, названное в резолюции первым.
       2.1.19.В документах, оформляемых на двух  и  более  страницах,
   вторая и последующая страницы должны  быть  пронумерованы.  Номера
   страниц проставляются посередине  верхнего  поля  листа  арабскими
   цифрами без знаков препинания.
       2.2.Порядок подготовки, оформления и выпуска  постановлений  и
   распоряжений главы администрации края.
       2.2.1.Постановления и распоряжения  главы  администрации  края
   относятся к разряду официальных документов:
       - постановления   принимаются   по  вопросам,  имеющим  важное
   народнохозяйственное значение и носящим нормативный характер;
       - распоряжения  издаются  по  оперативным,  текущим вопросам и
   распространяются на ограниченный круг объектов.
       2.2.2.Подготовка  постановления  или  распоряжения  поручается
   одному или нескольким  структурным  подразделениям  или  отдельным
   должностным  лицам,  рабочим  группам  (комиссиям).    Юридическим
   основанием   разработки    распорядительной    деятельности    для
   осуществления задач, возложенных  органами  власти  и  управления,
   поручение  вышестоящего  органа,    необходимость    осуществления
   исполнительной и распорядительной деятельности  для  осуществления
   задач, возложенных на администрацию.
       На первой    стадии    разработки    проекта    постановления,
   распоряжения определяется круг вопросов,  которые предстоит в  нем
   отразить, затем составляется проект постановления, распоряжения.
       2.2.3.Ответственность  за   качество    подготовки    проектов
   постановлений   и    распоряжений    несут    заместители    главы
   администрации,  руководители  отделов,    управлений,    директора
   департаментов  или  председатели  комитетов  администрации   края,
   представивших проект.
       2.2.3.1.Проекты постановлений (распоряжений)  должны  отвечать
   следующим требованиям:
       2.2.3.2.Содержать   конкретные    предложения,    обеспеченные
   необходимой  материально-технической  базой  и  финансированием  и
   исключающие необходимость  выпуска  документов  в  дополнение  или
   изменение основного.
       2.2.3.3.Содержать  указание  конкретным  исполнителям,  объемы
   работ  и  реальные  сроки  исполнения,  а  также   поручение    об
   осуществлении  контроля  за  его   выполнением    соответствующему
   заместителю главы администрации, управляющему делами,  отделами  и
   управлениям, главам администраций Краснодарского края.
       2.2.3.4.Иметь  краткое  и  четкое    изложение,    исключающее
   возможность двоякого его толкования.
       2.2.3.5.Учитывать ранее принятые постановления  (распоряжения)
   по данному вопросу во избежание повторений или противоречий.
       Если принимаемое   постановление   (распоряжение)    исключает
   действие постановлений  или распоряжений,  ранее принятых по этому
   вопросу, оно должно содержать указание о признании их  утратившими
   силу.
       При подготовке постановлений (распоряжений) о ходе  выполнения
   ранее принятых   постановлений  (распоряжений)  следует  указывать
   конкретных лиц, виновных в срыве сроков выполнения мероприятий.
       Если проект    постановления   предусматривает   обращение   с
   ходатайством по тому или  другому  вопросу,  к  нему  должен  быть
   приложен проект соответствующего письма.
       Если в тексте документа имеются приложения, то делается ссылка
   "согласно приложению"  или  "прилагается"  (при наличии нескольких
   приложений они  нумеруются  арабскими  цифрами,   перед   которыми
   проставляется значок   N).   Например:   "1.  Утвердить  концепцию
   развития образования  на  Кубани  в  качестве   основы   программы
   развития образования в Краснодарском крае (приложения NN 1 - 6)".
       Приложения к тексту постановления (распоряжения) оформляются в
   соответствии с требованиями,  изложенными в п. 2.1.9. (1-й абзац).
   Приложения содержат в верхнем правом углу первого листа отметку  с
   указанием названия распорядительного документа,  его даты и номера
   по форме:

                                                           Приложение
                                                к постановлению главы
                                    администрации Краснодарского края
                                                   от 12.05.92. N 100

       2.2.4.Проекты постановлений и распоряжений должны  иметь  визы
   руководителей  отдела,  управления,  департамента,  комитета   или
   ведомства, вносящего проект, составителя проекта,  а  также  иметь
   все обязательные согласования: заместителя главы администрации  по
   соответствующей  отрасли,  директора   департамента,    начальника
   юридического отдела, управляющего делами администрации края.
       Возражения по  проекту  должны  излагаться в письменном виде и
   прилагаться к проекту.
       При необходимости   к   проекту  постановления  (распоряжения)
   прилагается справка,   обосновывающая    принятия    постановления
   (распоряжения), за      подписью     руководителя     организации,
   представившей данный проект.
       Подготовленные проекты     постановлений     и    распоряжений
   представляются заместителю заведующего  общим  отделом  управления
   делами администрации края.
       2.2.5.Проекты документов могут быть признаны неподготовленными
   к подписанию и отправлены на доработку в случаях:
       - низкого качества содержания проекта документа;
       - отсутствия   необходимых   согласований   должностных   лиц,
   органов, организаций;
       - низкого качества машинописного или компьютерного  исполнения
   проекта;
       - отрицательных выводов экспертизы;
       - неустраненных    принципиальных   разногласий   по   проекту
   документа.
       2.2.6.Решение о неподготовленности проекта документа принимают
   соответственно глава администрации,  его  заместители  или  другие
   должностные лица, наделенные этими правами.
       2.2.7.Окончательная редакция  постановлений  или  распоряжений
   производится незамедлительно после высказанных замечаний.
       При внесении существенных  изменений  в  первоначальный  текст
   проекта постановления  или  распоряжения  главы  администрации его
   содержание в  окончательной  редакции  представляется  на  подпись
   главе администрации края.
       2.2.8.Постановления   (распоряжения)    главы    администрации
   подписываются главой администрации края,  а  в  его  отсутствие  -
   первым заместителем главы администрации.
       2.2.9.Подписанные  постановления  (распоряжения)  готовятся  к
   рассылке протокольным отделом в трехдневный срок в соответствии  с
   перечнем организаций, указанным в заявке к проекту.
       2.2.10.Постановления (распоряжения) регистрируются в журнале и
   в  ЭВМ  в  протокольном  отделе  по  установленной    форме,    им
   присваиваются порядковые регистрационные номера.
       2.3.Оформление  протоколов  заседаний  коллегии   при    главе
   администрации края осуществляется протокольным отделом.
       2.3.1.Рассмотрение    вопросов    коллегий    отражается     в
   стенографическом отчете и оформляется протоколом.
       2.3.2.В  протоколах  заседаний  коллегии   указывается    дата
   проведения  заседания,  номер    протокола,    место    заседания,
   отмечается,  кто  председательствовал  и  кто  присутствовал    на
   заседании из состава коллегии, а также из числа приглашенных  (при
   этом указываются фамилии  с  инициалами  в  алфавитном  порядке  и
   должности). Далее следует повестка дня.  В  этой  части  протокола
   перечисляются  вопросы,  внесенные  на   рассмотрение    заседания
   коллегии, каждый вопрос нумеруется.
       Основная часть   текста   протокола   строится   по  разделам,
   соответствующим пунктам повестки дня.  Каждый  раздел  состоит  из
   слов:

       СЛУШАЛИ:
       ВЫСТУПИЛИ:
       РЕШИЛИ:

       Эти слова  пишутся прописными буквами,  каждое с новой строки,
   после них ставится двоеточие:
       Слово СЛУШАЛИ  начинает раздел по каждому пункту повестки дня.
   Оно пишется  на  одной  строке  вслед  за  цифрами,  обозначающими
   порядковый номер вопроса.
       Фамилия и инициалы докладчика,  содокладчика и  выступавших  в
   обсуждении каждого вопроса указываются с новой строки абзаца.
       Ход обсуждения вопросов  не  протоколируется,  но  по  каждому
   вопросу записывается результат его обсуждения.
       Протоколы заседания     коллегии     подписывается      главой
   администрации или  председательствующим  на заседании и секретарем
   коллегии.
       2.3.4.Протоколы заседаний  коллегии  хранятся  в  протокольном
   отделе  общего  отдела  в  течение  календарного  года,  а   затем
   оформляются  в  установленном  порядке  и  передаются   в    архив
   администрации.

                    3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА

       3.1.Прием и обработка поступающей корреспонденции.
       3.1.1.Прием корреспонденции, поступившей в администрацию края,
   осуществляется централизованно отделом служебной переписки  общего
   отдела администрации.
       3.1.2.При  приеме  корреспонденции  проверяется   правильность
   адресования  и  целостность  упаковок.    Ошибочно    доставленная
   корреспонденция пересылается по принадлежности.
       3.1.3.При распределении документов на  рассмотрение  начальник
   отдела  служебной  переписки  пользуется   постановлением    главы
   администрации  края  от  28.06.93  г.  N  231  "О    распределении
   обязанностей между главой администрации края, его заместителями  и
   управляющим делами", классификатором вопросов и номенклатурой  дел
   аппарата администрации.
       3.1.4.Все конверты вскрываются, за  исключением  присланных  с
   пометкой "лично".
       3.1.5.После вскрытия конвертов проверяется наличие вложений. В
   случае недостачи составляется акт, в отдельных  случаях  служебные
   документы возвращаются отправителю.
       3.1.6.После    первичной    обработки    и    предварительного
   рассмотрения документы регистрируются и направляются: служебные  -
   в структурные подразделения, письма и телеграммы граждан - в отдел
   писем и приема граждан.
       3.2.Регистрация поступающих служебных документов.
       3.2.1.Регистрация  служебных  документов    на    имя    главы
   администрации,  его    заместителей    и    управляющего    делами
   осуществляется  в  отделе  служебной  переписке  общего    отдела,
   остальные  -  в  структурных  подразделениях:   департаментах    и
   комитетах администрации.
       3.2.2.Регистрация    служебных    документов    и    телеграмм
   производится  в  день    их    поступления    в    соответствующее
   подразделение.
       На них ставится штамп с указанием даты поступления,  входящего
   номера, состоящего из  индекса  и  порядкового  номера,  заводятся
   регистрационные карточки  и  такие  документы передаются помощнику
   или секретарю руководителя под роспись.
       3.2.3.В отделе служебной переписки общего отдела администрации
   регистрация входящей и исходящей корреспонденции осуществляется на
   рейтер - картах и автоматизирована. Установлена персональная  ЭВМ.
   При поступлении  документа  или  при  его  отправке  все  основные
   характеристики документа (дата и номер регистрации,  корреспондент
   или  адресат,  содержание,    тема    и    т.д.)    заносятся    в
   автоматизированную картотеку или базу данных. В дальнейшем там  же
   фиксируются все передвижения документа.
       Часть документов  поступает  в  пакетах  через  фельдъегерскую
   службу. В   отделе   служебной   переписки   пакеты   вскрываются,
   поступившие документы   записываются   в   журнал  и  под  роспись
   передаются по назначению.
       3.2.4.При  повторном  поступлении  служебных  документов    им
   присваивается тот же номер и вносится  соответствующая  отметка  в
   ЭВМ.
       3.3.Порядок и сроки рассмотрения служебных документов.
       3.3.1.Документы,  поступившие  в  администрацию  края,  должны
   рассматриваться незамедлительно.
       3.3.2.Результаты  рассмотрения   документов    отражаются    в
   резолюциях, которые оформляются в соответствии с п. 2.1.16.
       Отдельные документы  могут  иметь  несколько резолюций (одного
   или нескольких руководителей) соответственно этапами  рассмотрения
   (глава администрации  -  заместитель  главы,  управляющий делами -
   заведующий отделом).  При этом  последующие  резолюции  не  должны
   дублировать и    противоречить   первой,   в   них   должен   лишь
   конкретизироваться порядок    исполнения,     срок     исполнения,
   исполнитель.
       3.3.3.В  том  случае,  если  исполнение  документа    поручено
   нескольким исполнителям,  ответственным  за  исполнение  документа
   является лицо, указанное  в  резолюции  первым.  Ответственный  за
   исполнение документа снимает с подлинника  необходимое  количество
   копий  для  передачи  их  исполнителям.  Подлинник   остается    у
   ответственного  исполнителя.   Соисполнители    представляют    по
   требованию ответственного исполнителя  все  необходимые  материалы
   для обобщения и составления ответа в срок не позднее пяти дней  до
   истечения времени исполнения документа.
       Соисполнители в   равной   мере   несут   ответственность   за
   своевременную и качественную подготовку проектов документов.
       3.3.4.Служебные документы исполняться в 10-дневный срок или  в
   течение срока указанного в резолюции руководства.
       Телеграммы, требующие срочного решения,  исполняются в течение
   двух дней; остальные - в течение 10 дней.
       3.4.Порядок прохождения отправляемых служебных документов.
       3.4.1.Составление и  оформление  служебных  документов  должно
   отвечать требованиям, изложенным в разделе 2.1.
       3.4.2.Подготовка и прохождение служебных документов в аппарате
   администрации осуществляется в следующем порядке:
       - согласование проекта документа и его печатание;
       - согласование и визирование (в необходимых случаях);
       - регистрация (только регистрируемых документов);
       - отправка.
       3.4.3.При передаче документа  на  подпись  исполнитель  обязан
   проверить  правильность  его  составления  и  оформления,  наличие
   необходимых  виз    и    приложений.    Подготовленный    документ
   представляется на  подпись  вместе  с  материалами,  на  основании
   которых он готовился.
       3.4.4.Документы,  адресованные  в  директивные  органы  должны
   подписываться главой  администрации  или  лицом,  исполняющим  его
   обязанности.
       3.4.5.Подписанные документы  регистрируются  и  передаются  на
   отправку.  Регистрация  исходящего  документа  осуществляется    в
   отдельном журнале в приемной руководителя, подписавшего  документ.
   Исходящему документу присваивается  номер,  состоящий  из  индекса
   соответствующей приемной, индекса документа по  соответствующей  в
   этой  приемной  номенклатуре  дел,  а  также  порядкового   номера
   документа в пределах регистрируемого массива.
       Копии исходящих   документов   формируются  в  папки  согласно
   индексам и порядковым номерам и хранятся в приемных руководства  в
   течение текущего и двух последующих лет.
       Телеграммы (телетайпограммы),  отправляемые  из  администрации
   края, регистрируются в приемной, их направляющей. Первый экземпляр
   направляется через отдел служебной переписки телетайписту,  другой
   хранится в деле в соответствии с номенклатурой, третий поступает в
   бухгалтерию для финансового отчета.
       3.5.Обработка отправляемых документов.
       3.5.1.Отдел  служебной  переписки  общего  отдела   управления
   делами  администрации  края  проверяет  правильность    оформления
   документов: наличие приложений, указанных  в  основном  документе,
   наличие адреса, исходящего номера, фамилии  исполнителя  и  номера
   его телефона, подписи документа.
       Неправильно оформленные документы возвращаются исполнителям.
       3.5.2.При обработке отправляемой корреспонденции  производится
   сортировка  по  видам  отправлений,   адресование,    фальцевание,
   вложение в конверты, заклеивание конвертов, их маркирование.
       Для документов,   направляемых   в   администрации  городов  и
   районов, используются,   как   правило,   конверты    с    заранее
   отпечатанными адресами.  Документы,  отправляемые  одновременно  в
   один адрес, вкладываются в один конверт.
       На отправляемую корреспонденцию составляется реестр, причем на
   корреспонденцию, отправляемую службой  фельдсвязи  -  специальный.
   Два раза   в  месяц  накопленные  реестры  с  приложенными  к  ним
   квитанциями на отправленную заказную корреспонденцию передаются  в
   бухгалтерию.
       3.6.Учет объема документооборота.
       3.6.1.Объем    документооборота    администрации    составляет
   количество  входящих,  исходящих  и  внутренних   документов    за
   определенный период (месяц, квартал, полугодие, год).
       3.6.2.Количество  распорядительных    документов,    служебной
   корреспонденции,  писем  граждан    в    аппарате    администрации
   учитывается раздельно. Учет документов осуществляется:
       - постановлений  и  распоряжений  главы администрации края - в
   протокольном отделе общего отдела;
       - служебных документов - в структурных подразделениях аппарата
   администрации;
       - писем  граждан  -  в  отделе  писем  и приема граждан общего
   отдела.
       Общий объем  входящих  и  исходящих  документов  учитывается в
   отделе служебной переписки общего отдела.
       3.6.3.Данные  об   объеме    документооборота    ежеквартально
   суммируются в общем отделе в сводке учета объема  документооборота
   и направляются управляющему делами для сведения и принятия мер.

             4. ВЫПОЛНЕНИЕ КОПИРОВАЛЬНО-МНОЖИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

       4.1.1.Копировально-множительное       бюро        осуществляет
   механизированное копирование и размножение документов.
       4.1.2.На  размножение  передаются,  как  правило,    подлинные
   служебные документы. Подлежащие копированию документы должны  быть
   аккуратно напечатаны  на  пишущей  машинке  на  черной  ленте  без
   помарок, на стандартной бумаге.
       4.1.3.Документы    передаются    на       размножение        в
   копировально-множительное  бюро  с  бланком  заказа  установленной
   формы.  В  нем  указывается  наименование  документа,   количество
   листов,  подлежащих  копированию,  тираж,  название   структурного
   подразделения  заказчика,  фамилия  и  инициалы  заказчика,   дата
   заказа.
       4.1.4.Документы администрации края размножаются  с  разрешения
   заместителя  заведующего  общим  отделом.  Основные    оперативные
   организационно-распорядительные документы  размножаются  в  первую
   очередь.
       4.1.5.Не  разрешается  снимать  копии   с    документов,    не
   зарегистрированных  в  аппарате  администрации.  Снятие  копий   с
   документов сторонних организаций может быть осуществлено только  с
   согласия руководства общего отдела администрации.
       4.1.6.Необходимо вести учет  копировально-множительных  работ.
   Учет  копий  ведется  по  заявкам.  Каждому  заказу  присваивается
   порядковый номер, указывается наименование документов,  количество
   листов,  количество  экземпляров,  фамилия  заказчика  и  название
   структурного подразделения, подпись заказчика.
       4.1.7.Сотрудники  копировально-множительного   бюро    обязаны
   принимать  меры    к    исключению    возможности    использования
   копировально-множительных аппаратов посторонними лицами (помещение
   бюро должно опечатываться).

             5. СОСТАВЛЕНИЕ НОМЕНКЛАТУР И ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЛ,
            ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТОВ К ПОСЛЕДУЮЩЕМУ ХРАНЕНИЮ И
                             ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

       5.1.Формирование дел.
       5.1.1.Исполненные  служебные  документы  группируются  в  дела
   секретарями  приемных  руководства  и  руководителями  структурных
   подразделений или работниками, ответственными за делопроизводство.
       5.1.2.При формировании служебных документов в дела необходимо:
       - раздельно   группировать   дела   постоянного  и  временного
   хранения;
       - раздельно  группировать  распоряжения  по  личному составу о
   приеме, перемещении и увольнении  сотрудников  от  распоряжений  и
   приказов об отпусках, материальной помощи и т.д.;
       - проверять  соответствие   документов   заголовку   дела   по
   номенклатуре;
       - группировать в дела документы одного года;
       - проверять правильность оформления документов,  т.е.  наличие
   необходимых подписей,  дат  и  номеров,  отметок  об   исполнении,
   подписей, заверяющих копии и т.п.;
       - изымать лишние экземпляры и  черновики  документов,  удалять
   скрепки и булавки;
       - документы в делах располагать в порядке разрешения вопросов,
   приложения присоединять  к  документам,  к  которым  они относятся
   (приложение большого объема может выделяться в отдельный том);
       - в каждый том дела подшивать не более 250 листов, при большем
   количестве документов,  относящихся к  данному  делу,  формировать
   несколько томов под одним и тем же номером;
       - неисполненные или подлежащие возврату документы подшивать  в
   дела запрещается.
       5.1.3.Дела хранятся в  шкафах  в  вертикальном  положении.  На
   корешках  обложек  (папок)  дел  должны  указываться  их  цифровые
   обозначения (индексы).
       5.1.4.В  случае  необходимости  дела  могут  выдаваться    для
   служебного пользования под расписку.
       Отдельные документы  из  дел,  как  правило,  не  выдаются.  В
   исключительных случаях документ  может  быть  изъят  из  дела,  но
   вместо него в дело подшивается карта, в которой указывается, какой
   документ, когда  и  кем  взят.  Документ  выдается  под  расписку.
   Контроль за возвращением документа в дело возлагается на секретаря
   приемной или    лицо,    ответственное     за     делопроизводство
   подразделения.
       5.1.5.По  истечении  срока  хранения   дел    в    структурных
   подразделениях по месту их заведения (т.е. через 2 года после года
   окончания дел) документальные материалы вместе с  регистрационными
   карточками к ним сдаются в архив администрации.
       Порядок передачи  дел  в  архив  из   подразделений   аппарата
   администрации изложен в разделе 5.3.
       5.2.Составление номенклатур дел.
       5.2.1.В  целях  установления  единства  в  формировании    дел
   производится классификация  документов.  Классификация  документов
   закрепляется  в  номенклатуре  дел  -  систематизированном  списке
   наименований дел, заводимых в  делопроизводстве  администрации,  с
   указанием сроков их хранения.
       5.2.2.Номенклатура    дел    разрабатывается      помощниками,
   специалистами    и    секретарями    структурных    подразделений,
   согласовывается с экспертной комиссией администрации.
       5.2.3.Разработка сводной номенклатуры дел осуществляется общим
   отделом  управления  делами    администрации,    методическая    и
   практическая помощь - архивным отделом администрации края.
       5.2.4.В сводную номенклатуру  дел  включаются  все  документы,
   образующиеся  в  деятельности  администрации  и  ее    структурных
   подразделений.
       5.2.5.Сводная номенклатура  дел  составляется  на  календарный
   год, согласовывается с архивным отделом края  не  позднее  декабря
   текущего года, утверждается управляющим делами администрации края,
   вводится в действие с 1 января следующего года.
       5.2.6.Каждое дело, включенное  в  номенклатуру,  должно  иметь
   отдельный  индекс,  состоящий    из    обозначения    структурного
   подразделения и номера дела.
       Номенклатура дел   предусматривает   формирование   документов
   постоянного хранения  отдельно  от документов временного хранения,
   помещать в  дело   только   исполненные,   правильно   оформленные
   документы; помещать в дело все документы, относящиеся к разрешению
   одного вопроса;   помещать   приложения   вместе    с    основными
   документами; группировать  в  дела  документы  одного календарного
   года.
       В каждом разделе номенклатуры дел оставляются резервные номера
   для внесения вновь возникающих дел.
       Разделы и подразделы в структурной схеме номенклатуры дел, как
   правило, располагаются в соответствии  с  утвержденной  структурой
   аппарата администрации.
       Наименование дел  в   структурной   схеме   номенклатуры   дел
   располагаются по степени значимости.
       По окончании года в сводной  номенклатуре  дел  общим  отделом
   составляется итоговая запись по установленной форме.
       5.3.Подготовка  документов  к    последующему    хранению    и
   использованию.
       5.3.1.Подготовка  документов  к  последующему    хранению    и
   использованию включает экспертизу научной и практической  ценности
   документов, оформление дел, описание дел, обеспечение  сохранности
   документов, передачу дел в архив администрации.
       5.3.2.Экспертиза  ценности  документов  -   это    определение
   политического,  научного,  исторического,   народнохозяйственного,
   социально-культурного и  иного  значения  документов  в  целях  их
   отбора на хранение и установления сроков хранения.
       5.3.3.Экспертиза ценности документов осуществляется  постоянно
   действующей экспертной комиссией  (ЭК)  администрации.  Экспертная
   комиссия назначается приказом управляющего делами администрации  в
   составе  пяти  и  возглавляется  заместителем  заведующего   общим
   отделом  управления  делами  администрации.  Заседания  экспертной
   комиссии проводятся по мере надобности и оформляются протоколами.
       Экспертная комиссия  действует  на   основании   утвержденного
   положения и выполняет следующие задачи:
       - рассматривает  проект  номенклатуры  дел   администрации   и
   структурных подразделений;
       - организует ежегодный отбор документов и дел на хранение и на
   уничтожение;
       - рассматривает описи на дела постоянного хранения,  описи  на
   дела по  личному  составу постоянного и временного хранения (свыше
   10 лет),  выносит  решения  о  представлении  их  на   утверждение
   экспертно-проверочной комиссии (ЭПК) архивного отдела края;
       - рассматривает  предложения  об  изменении  сроков   хранения
   отдельных категорий    документов,    установленных   действующими
   перечнями, и представляет эти предложения в архивный отдел края;
       - рассматривает   акты  о  выделении  к  уничтожению  дел,  не
   подлежащих дальнейшему  хранению;  рассматривает   и   вносит   на
   утверждение ЭПК   архивного   отдела   края  акты  на  уничтожение
   документов с отметкой ЭПК;
       - участвует  в  подготовке  различных  методических пособий по
   делопроизводству и работе архива администрации.
       5.3.4.Непосредственный отбор дел  на  постоянное  и  временное
   хранение, оформление этих дел, выделение к уничтожению  документов
   с истекшими сроками  хранения  проводится  архивом  администрации.
   Результаты этой работы проверяются членами ЭК, а также  заведующим
   архивом администрации и рассматриваются на заседаниях комиссии.
       5.3.5.Отбор документов к уничтожению оформляется актом.
       Уничтожение включенных  в  акт  документов  производится после
   того, как описи на дела постоянного  хранения  за  соответствующий
   период времени утверждены ЭПК архивного отдела края.
       5.3.6.Оформление  дела  включает  в  себя  комплекс  работ  по
   описанию  дела  на  обложке,  брошюровке,  нумерации   листов    и
   составлению заверительной надписи.
       5.3.7.Дела постоянного и долговременного  хранения  (свыше  10
   лет)  подшиваются  в  твердую  обложку,  листы  нумеруются.  Листы
   внутренней описи нумеруются отдельно, их количество обозначается в
   заверительной надписи после общего количества листов через знак  +
   (плюс).
       На обложке дел должны быть отражены следующие реквизиты:
       - название учреждения и его структурного подразделения;
       - номер дела по номенклатуре и номер тома;
       - заголовок дела;
       - дата (год) дела или крайние даты начала и окончания дела;
       - количество листов;
       - срок хранения.
       В конце   дела   на  отдельном  листе  делается  заверительная
   надпись.
       5.3.8.По окончании года на дела постоянного и  долговременного
   хранения  работниками,  ответственными  за   делопроизводство    в
   подразделениях аппарата администрации, составляются описи дел.
       Опись представляет    собой    систематизированный    перечень
   заголовков и  других  необходимых  сведений о составе и содержании
   дел. Описи  на  дела  постоянного  хранения,  предназначенные  для
   последующей  передачи   в   госархив,   подлежат  утверждению  ЭПК
   архивного отдела края  через  два  года  после  завершения  дел  в
   делопроизводстве.
       Описи составляются раздельно:
       - на дела постоянного хранения;
       - на дела долговременного хранения;
       - на дела по личному составу.
       Описи составляются при методической  помощи  архивного  отдела
   края и практической помощи архива администрации.
       5.3.9.Дела постоянного и долговременного  хранения  (свыше  10
   лет)  через  год  после  завершения    их    в    делопроизводстве
   подразделений аппарата администрации передаются в архив.
       5.3.10.Сдача  дел  в  архив  администрации  осуществляется  по
   графику, утвержденному  заведующим  общим  отделом  администрации.
   Архив производит прием дел по описям и номенклатурным делам.  Если
   отдельные дела необходимо оставить в структурном подразделении для
   работы, архив администрации оформляет выдачу этих дел во временное
   пользование.
       Зав. архивом  расписывается  в  приеме дел на всех экземплярах
   годовых разделов  описей,  указывая  дату  приема   и   количество
   принятых дел.   Один   экземпляр   описей  возвращается  сдатчику,
   остальные остаются в архиве администрации.
       5.3.11.До передачи в госархив документы  постоянного  хранения
   находятся в архиве администрации.

             6. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

       6.1.Общие положения.
       6.1.1.Контроль исполнения постановлений и  распоряжений  главы
   администрации края и директивных органов.
       6.1.2.В аппарате  администрации  контролю  подлежат  документы
   директивных  органов,  постановления    и    распоряжения    главы
   администрации,  решения  малого   Совета,    сессий    крайсовета,
   относящиеся  к  деятельности  администрации,    поручения    главы
   администрации,  заместителей  главы  администрации,   управляющего
   делами.
       6.1.3.Контроль за исполнением документов  должен  обеспечивать
   их своевременное и качественное исполнение, учет  хода  реализации
   принятых  распорядительных  документов,  своевременное   выявление
   нарушения сроков  выполнения  заданий,  представление  руководству
   информации  о   ходе    и    результатах    выполнения    принятых
   распределительных документов.
       6.1.4.Контроль исполнения включает в себя:
       - учет контролируемых документов,  непосредственную проверку и
   регулирование хода исполнения документов;
       - анализ результатов исполнения  контролируемых  документов  в
   установленные сроки.
       6.1.5.Контроль  за  выполнением  директивных   документов    и
   содержащихся в них поручений осуществляет  глава  администрации  и
   первый    заместитель    главы    администрации,      персональную
   ответственность  и  контроль  за  исполнением   постановлений    и
   распоряжений  главы  администрации,  нормативных  актов   краевого
   Совета народных депутатов несут глава  администрации  края  и  его
   заместители в соответствии с их компетенцией.
       6.1.6.Контроль за  исполнением  документов  в  приемных  главы
   администрации, заместителей главы администрации края  осуществляют
   помощники  заместителей  главы  администрации  края,    заведующие
   функциональными отделами. Лица, осуществляющие  контроль,  должны:
   по   поручению    главы    администрации,    заместителей    главы
   администрации,    управляющего    делами    разрабатывать    планы
   организационных  мероприятий  по    выполнению    распорядительных
   документов и представлять их на утверждение руководству; проводить
   проверку хода и качества выполнения  распорядительных  документов;
   обеспечивать  предупредительный  контроль;  обобщать    результаты
   контрольной деятельности и состояние  исполнительской  дисциплины;
   своевременно  подготавливать  руководству  материалы  для   снятия
   распорядительных документов с контроля.
       6.1.7.Организация  и  координация  работы  по   контролю    за
   исполнением  постановлений  и  распоряжений  директивных  органов,
   главы  администрации  края,  решений  малого    Совета    народных
   депутатов, решений сессий крайсовета, относящихся  к  деятельности
   администрации, возложена  на  отдел  по  контролю  за  исполнением
   служебных документов.
       6.1.8.Отдел по контролю за  исполнением  служебных  документов
   осуществляет учет  контролируемых  документов,  обеспечивает  сбор
   информации от исполнителей, ежемесячно представляет статистические
   данные об исполнении документов  и  исполнительской  дисциплине  в
   структурных  подразделениях  краевой  администрации   и    органах
   самоуправления в крае, дает свое заключение и координирует порядок
   снятия документов с контроля.
       6.1.9.Отдел  по  контролю  в  соответствии  с  полномочиями  и
   поручениями главы администрации осуществляет  проверку  выполнения
   постановлений  главы  администрации  края  в  отделах   комитетах,
   управлениях, органах местного самоуправления, а также контроль  за
   исполнением и прохождением служебных писем и служебных документов,
   телеграмм.
       6.1.10.Все  распорядительные  документы  вышестоящих  органов,
   взятые на контроль, регистрируются в юридическом отделе и после их
   исполнения (с обязательной  отметкой  об  исполнении)  хранятся  в
   юридическом отделе.
       6.1.11.Контроль за исполнением предложений, заявлений и  жалоб
   граждан возлагается на отдел писем и приема граждан. Отдел писем и
   приема граждан  систематически  анализирует  и  обобщает  вопросы,
   поднимаемые в письмах.
       6.2.Сроки исполнения документов.
       6.2.1.Сроки исполнения контролируемых документов указываются в
   тексте  документов:  постановлениях    и    распоряжениях    главы
   администрации,  в  резолюциях   главы    администрации    и    его
   заместителей.
       6.2.2.Сроки выполнения документов  исчисляются  в  календарных
   днях с даты подписания (утверждения) документа, а  поступивших  из
   других организаций - с даты поступления.
       6.2.3.Сроки    выполнения    мероприятий,        установленные
   постановлениями главы администрации, могут  быть  изменены  только
   постановлением  главы  администрации.  Целесообразность  изменения
   сроков  исполнения  необходимо   обосновывать    в    предложениях
   заместителей главы администрации.
       6.2.4.Материалы о  снятии  постановлений,  распоряжений  главы
   администрации с контроля подготавливаются отделом по  контролю  за
   исполнением служебных  документов  по  представлению  заместителей
   главы администрации или управляющего делами.
       6.2.5.Постановления, распоряжения и другие документы снимаются
   с  контроля  постановлением  главы  администрации,  при  этом   на
   документе делается отметка о снятии с контроля.
       6.3.Ведение контроля за исполнением документов.
       6.3.1.Контроль  за  исполнением  документов  в   администрации
   строится  на  базе  данных  автоматизированной    регистрации    и
   обеспечивает оперативное информирование исполнителей и контрольной
   службы  о  состоянии  исполнения  всех  документов,  поручений   и
   заданий, а также  предварительный  контроль  сроков  подготовки  и
   исполнения  документов,  анализ  исполнительской  дисциплины.  При
   постановке документа на контроль персональной  ЭВМ  заносятся  все
   основные    характеристики        документа        по        форме
   регистрационно-контрольной  карточки  (вид  документа,  автор    -
   корреспондент, дата документа, индекс документа, дата  поступления
   документа, заголовок или краткое содержание документа,  резолюция,
   сроки исполнения, отметка об исполнении дела, номер дела).
       После завершения исполнения и записи всех необходимых данных в
   банке регистрационных  данных изготовляется машинограмма полностью
   заполненной регистрационно-контрольной карточки,  которая вместе с
   документами о ходе исполнения документов подлежит передаче в архив
   администрации.

                                               Зам. заведующего общим
                                            отделом управления делами
                                    администрации Краснодарского края
                                                       Л.М.МАРТЫНЕНКО


   ОБРАЗЕЦ

                     РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ - РОССИЯ

                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
   __________ N ________________
       г. Краснодар

   --¬--                                                          --¬
     ¦¦                                                             ¦


     ¦
   ---








      ¦                                                             ¦
      L--                                                         ---

       Формат А4


   ОБРАЗЕЦ

                     РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ - РОССИЯ

                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

                              РАСПОРЯЖЕНИЕ
   от __________ N ________________
          г. Краснодар









      ¦                                                             ¦
      L--                                                         ---

       Формат А4


   ОБРАЗЕЦ

              ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КРАСНОДАРСКОГО КРАЕВОГО СОВЕТА
                           НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

                              РАСПОРЯЖЕНИЕ
   от __________ N ________________
          г. Краснодар









      ¦                                                             ¦
      L--                                                         ---

       Формат А4


   ОБРАЗЕЦ
                                                          Форма N 4-а
                                 ЗАЯВКА
                            к постановлению

   Наименование вопроса _____________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   Кто вносит постановление _________________________________________
   __________________________________________________________________
   Постановление разослать __________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________

       Подпись                       "____" ________________ 199__ г.

       Формат А4


   ОБРАЗЕЦ
                                                          Форма N 4-а
                                 ЗАЯВКА
                             к распоряжению

   Наименование вопроса _____________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   Кто вносит распоряжение __________________________________________
   __________________________________________________________________
   Распоряжение разослать ___________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________

       Подпись                       "____" ________________ 199__ г.

       Формат А4


   ОБРАЗЕЦ

       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ - РОССИЯ
            ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
            КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

          350014, гор. Краснодар,
          ул. Красная, 35
          тел. 52-45-38
       _____________ N 1 ___________
       На N __________ от __________





       Формат А4


   ОБРАЗЕЦ

       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ - РОССИЯ
             ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ
            ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
            КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

          350014, гор. Краснодар,
          ул. Красная, 35

       _____________ N _____________
       На N __________ от __________





       Формат А4


   ОБРАЗЕЦ

       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ - РОССИЯ
             ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ
               АДМИНИСТРАЦИИ
            КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

          350014, гор. Краснодар,
          ул. Красная, 35

       _____________ N _____________
       На N __________ от __________





       Формат А4


   ОБРАЗЕЦ

                     РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ - РОССИЯ
                      КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ
                           НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
                   АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

      "___" ___________________ 199__ г.               N ______

          350014, г. Краснодар, ул. Красная, 35, тел. 52-37-41





       Формат А4


   ОБРАЗЕЦ

       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ - РОССИЯ

               АДМИНИСТРАЦИЯ
            КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

       350014, гор. Краснодар, ул. Красная, 35,
                 тел. 52-37-41
       _____________ N _____________
       На N __________ от __________





       Формат А4


   ОБРАЗЕЦ

                     РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ - РОССИЯ

                          ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
                          КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
                              г. Краснодар
   __________________________________________________________________





       Формат А5


   ОБРАЗЕЦ

                     РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ - РОССИЯ

                    ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
                          КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
                              г. Краснодар
   __________________________________________________________________





       Формат А5


   ОБРАЗЕЦ

                     РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ - РОССИЯ

                    ЗАМЕСТИТЕЛЬ УПРАВЛЯЮЩЕГО ДЕЛАМИ,
                        ЗАВЕДУЮЩИЙ ОБЩИМ ОТДЕЛОМ
                   АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
                              г. Краснодар
   __________________________________________________________________





       Формат А5


   ОБРАЗЕЦ

                     РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ - РОССИЯ

                           УПРАВЛЯЮЩИЙ ДЕЛАМИ
                   АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
                              г. Краснодар
   __________________________________________________________________





       Формат А5


   ОБРАЗЕЦ

                     РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ - РОССИЯ

                 ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
                          КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
                              г. Краснодар
   __________________________________________________________________





       Формат А6


<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz