МАЛЫЙ СОВЕТ КРАСНОДАРСКОГО КРАЙСОВЕТА
РЕШЕНИЕ
от 11 августа 1993 г. N 288
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ,
АРХИТЕКТУРЕ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
В соответствии со статьей 44 Закона Российской Федерации "О
краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной
администрации" малый Совет Краснодарского краевого Совета народных
депутатов РЕШИЛ:
Утвердить положение о департаменте по строительству,
архитектуре, и жилищно-коммунальному хозяйству администрации
Краснодарского края (прилагается).
И.о. первого заместителя
председателя краевого Совета
народных депутатов
В.С.ЮРЧЕНКО
Приложение
к Решению малого Совета
краевого Совета народных
депутатов
от 11 августа 1993 г. N 288
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, АРХИТЕКТУРЕ И
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ АДМИНИСТРАЦИИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
1.Департамент по строительству, архитектуре и
жилищно-коммунальному хозяйству является структурным
подразделением администрации Краснодарского края и несет
ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций.
2.Департамент по строительству, архитектуре и
жилищно-коммунальному хозяйству в своей деятельности
руководствуется законами Российской Федерации, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями
краевого Совета народных депутатов, постановлениями и
распоряжениями главы администрации Краснодарского края и настоящим
Положением.
3.Департамент по строительству, архитектуре и
жилищно-коммунальному хозяйству наделяется собственной
компетенцией и осуществляет полномочия в соответствии с Законом
Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных
депутатов и краевой, областной администрации".
4.Департамент по строительству, архитектуре и
жилищно-коммунальному хозяйству осуществляет координацию
производственной деятельности предприятий и организаций
строительного комплекса края независимо от их подчиненности и форм
собственности.
5.Основными задачами департамента по строительству,
архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству являются:
проведение региональной политики в области архитектуры,
градостроительства, строительства, строительной индустрии,
промышленности строительных материалов жилищно-коммунального,
газового и автодорожного хозяйств в условиях перехода к рыночной
экономике;
осуществление практических мер по развитию новых
организационно-экономических отношений в деятельности организаций
и предприятий строительного комплекса независимо от их форм
собственности;
координация деятельности инвесторов, заказчиков, подрядчиков,
проектировщиков, поставщиков строительной продукции в процессе
реорганизации программ капитального строительства для федеральных
и краевых нужд;
разработка мер и осуществление контроля за соблюдением
организационно правового порядка ведения строительства, качества
строительной продукции и экономической обстановки в строительном
комплексе края.
6.В соответствии с основными задачами на департамент по
строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству
возложены следующие функции:
6.1.В области инвестиционной политики:
перспективное и текущее планирование объемов капитальных
вложений и выполнение строительно-монтажных работ на основе
федеральных и краевых инвестиционных программ;
определение приоритетных строек федерального и краевого
значения и обеспечение эффективности использования капвложений;
осуществление мер по концентрации капвложений для комплексной
застройки городов и населенных пунктов края;
содействие обеспечению строящихся объектов проектной
документацией и материально-техническими ресурсами;
финансирование строительства объектов жилищного,
культурно-социального и коммуникального назначения за счет
бюджетных средств;
совершенствование договорных отношений и ценообразования на
строительную продукции;
участие в организации подрядных торгов и торгов по реализации
объектов, незавершенных строительством;
содействие условий для привлечения инвесторов из других
регионов и реализации иностранных инвестиций.
6.2.В области архитектуры и градостроительства:
осуществление мер по корректировке территориальных систем с
учетом реализации земельной программы;
согласование принципов застройки и содействие развитию
индивидуального строительства;
выдача решений на право производства инженерных изысканий,
проектирование и строительство на землях краевого фонда любых
объектов, независимо от их принадлежности и форм собственности;
организация разработки на конкурсной основе и утверждение
экспериментальных проектов и зональных проектных решений на
строительство объектов жилищно-коммунального назначения;
участие в решении вопросов размещения объектов строительства
производственного, жилищно-коммунального, курортного назначения и
инженерной инфраструктуры;
координация деятельности и методологическое обеспечение
местных органов архитектуры на территории края;
6.3.В области управления и организации строительства:
перспективное и текущее планирование подрядных работ с учетом
финансового и ресурсного обеспечения;
участие в формировании и контроль за реализацией федеральных и
краевых целевых программ;
совершенствование структуры управления подрядными
организациями на основе демонополизации и конкуренции;
организация подрядных торгов по вновь начинаемым объектам;
организация на договорных основах строительства и ремонта
объектов производственного, жилищно-гражданского и
коммунально-бытового назначения, имеющих краевое и межрегиональное
значение;
организация строительства, реконструкции, ремонта и содержания
автомобильных дорог федерального и краевого значения;
участие в приватизации организаций и предприятий строительного
комплекса;
осуществление мер по сокращению сроков строительства и
количества незавершенных объектов;
координация производственной деятельности строительных
организаций на территории края;
осуществление мероприятий по росту профессионального уровня
строительных кадров, улучшению условий и совершенствованию оплаты
труда;
6.4.В области стройиндустрии:
разработка программ развития базы стройиндустрии и контроль за
их реализацией;
формирование баланса производства и потребления местных
строительных материалов с учетом межрегиональных поставок;
участие в решении вопросов размещения новых мощностей по
производству строительных материалов и изделий;
совершенствование организационной структуры и форм управления
предприятиями стройиндустрии и промстройматериалов;
содействие развитию предпринимательской деятельности,
осуществление мер по приватизации предприятий стройиндустрии;
формирование и распределение страхового резерва строительных
материалов и изделий внутрикраевого производства;
координация работы по развитию и упорядочению
минерально-сырьевой базы предприятий стройиндустрии;
6.5.В области жилищно-коммунального хозяйства:
разработка стратегии и создание условий для устойчивого
функционирования производственных звеньев жилищно-коммунального,
газового и автодорожного хозяйств края;
совершенствование структуры управления жилищно-коммунального
хозяйства с учетом рыночных отношений;
участие в организации разгосударствления и приватизации
объектов муниципальной собственности и жилья;
разработка и реализация мер по развитию жилищно-коммунальной
сферы в городах и районах края, обеспечению сохранности,
эксплуатации и ремонта жилищного фонда, объектов коммунального
назначения, газового и автодорожного хозяйств;
развитие на территории края сети автомобильных дорог общего
пользования, обеспечение их сохранности, оборудование их
средствами регулирования дорожного движения, создания условий для
автосервиса и отдыха пассажиров;
подготовка заключений на проекты объектов жилищно-гражданского
назначения и генеральные схемы застройки городов;
участие в разработке природоохранных мероприятий и принятие
мер по ликвидации последствий стихийных бедствий и аварий;
координация производственных связей и содействие ресурсному
обеспечению в системе жилищно-коммунального и газового хозяйств;
методическая помощь по разработке и применению новой
нормативно-технической документации в организациях
жилищно-коммунального и газового хозяйств;
6.6.В области научно-технического прогресса:
разработка и реализация научно-технических программ краевого
назначения в области строительства и строительной индустрии;
участие в разработке программ социально-экономического
развития края;
осуществление организационно-методических мероприятий по
развитию и утверждению региональных строительных норм;
координация производственной деятельности и тематической
направленности проектных организаций и научно-производственных
объединений строительного профиля;
научно-методическая помощь в техническом развитии предприятий
и организаций строительного профиля;
формирование и координация научно-технических связей между
научно-исследовательскими, проектно-конструкторскими,
технологическими институтами и организациями (предприятиями)
строительного комплекса;
организация работы коллегии и научно-технического совета
департамента;
6.7.В области защиты прав потребителей:
организация разработки, согласование и утверждение
нормативно-технической документации краевого уровня (региональные
строительные нормы);
организация лицензирования строительной деятельности;
осуществление государственного архитектурно-строительного
надзора за качеством строительства и выпуском строительной
продукции;
выработка мер по контролю и регулированию цен на строительную
продукции;
осуществление государственной экспертизы проектной и
утверждение предпроектной, градостроительной и научно-технической
документации, разрабатываемой за счет краевого бюджета;
обеспечение и реализация эффективной системы приемки в
эксплуатацию законченных строительных объектов и сооружений.
7.Структура департамента по строительству, архитектуре и
жилищно-коммунальному хозяйству включает подразделения прямой
подчиненности - отделы: инвестиций и прогнозирования, координации
строительного комплекса, стройиндустрии, жилищно-коммунального
хозяйства, научно-технического развития. Задачи и функции
отделов определяются соответствующими положениями, утверждаемыми
директором департамента.
8.Департамент выполняет роль координационного центра
деятельности производственных подразделений краевого значения, не
входящих в его структуру и обладающих полной хозяйственной
самостоятельностью: комитета по архитектуре и градостроительству,
краевого центра лицензирования строительной деятельности, краевой
государственной экспертизы, территориального производственного
объединения жилищно-коммунального хозяйства, территориального
производственного объединения "Краснодаркрайгаз",
специализированного научно-производственного объединения
"Краснодарберегозащита", управления "Краснодаравтодор",
Азово-Черноморской автодороги, инжиниринговой фирмы
"Кубанькапстрой" и производственно-коммерческого предприятия
"Кубаньинвестцентр".
9.Департамент осуществляет возложенные на него функции через
администрации городов (районов) и свои структурные подразделения.
10.Департамент по строительству, архитектуре и
жилищно-коммунальному хозяйству самостоятельно решает все вопросы,
относящиеся к его компетенции, и для выполнения возложенных на
него задач имеет право:
принимать решения по совершенствованию производственной
деятельности организаций и предприятий строительного комплекса
края на основе принципов рыночной экономики;
планировать и оперативно перераспределять капвложения на
строительство объектов местных советов;
участвовать в подготовке проектов нормативных актов в области
строительства для принятия и издания их органами государственного
управления Российской Федерации;
устанавливать порядок разработки, согласования и утверждения
нормативно-технической градостроительной и технологической
документации для использования в строительном комплексе края;
приостанавливать строительство, приемку в эксплуатацию
объектов и выпуск строительной продукции при выявлении нарушений
обязательных нормативных требований в организациях и на
предприятиях, независимо от их форм собственности и ведомственной
принадлежности;
вносить предложения о санации обанкротившихся предприятий, о
применении экономических санкций и льгот к строительным
организациям и предприятиям;
образовывать в установленном действующим законодательством
порядке резервный фонд строительных материалов, выпускаемых в
крае, для использования их на техническое перевооружение
предприятий стройиндустрии, на обустройство фермерских хозяйств и
для ликвидации последствий стихийных бедствий и аварий;
привлекать для изучения и решения проблем в области
строительства, архитектуры, градостроительства и
жилищно-коммунального хозяйства специалистов и экспертов на
договорной (контрактной) основе;
устанавливать и поддерживать межрегиональные и зарубежные
связи в области научно-технического сотрудничества;
вносить на рассмотрение руководства администрации края
вопросы, связанные с развитием строительного комплекса.
11.Департамент по строительству, архитектуре и
жилищно-коммунальному хозяйству возглавляет генеральный директор,
назначаемый главой администрации края. Генеральный директор
департамента имеет двух заместителей, назначаемых главой
администрации края по его представлению.
12.Генеральный директор департамента по строительству,
архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству:
руководит деятельностью департамента;
самостоятельно принимает решения по вопросам, отнесенным к
компетенции департамента, кроме вопросов, требующих согласования
в установленном порядке с другими органами администрации края;
вносит на рассмотрение главы администрации края проекты
постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию
департамента;
организовывает взаимодействие подразделений департамента с
другими органами администрации края, министерствами и ведомствами
Российской Федерации;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных
на департамент задач, распределяет обязанности между
заместителями;
издает приказы, обязательные для выполнения всеми структурными
подразделениями департамента;
согласовывает Уставы и условия контрактов с руководителями
строительных организаций и предприятий, находящихся в
государственной собственности края;
утверждает персональный состав и положение о
научно-техническом совете, организовывает его работу.
13.В департаменте по строительству, архитектуре и
жилищно-коммунальному хозяйству образуется коллегия в составе
генерального директора департамента (председателя коллегии), его
заместителей и руководящих работников строительного комплекса
края. Персональный состав коллегии утверждается главой
администрации края.
14.Департамент по строительству, архитектуре и
жилищно-коммунальному хозяйству является юридическим лицом, имеет
расчетный счет и печать с изображением Государственного герба
Российской Федерации и со своим наименованием.
Управляющий делами краевого
Совета народных депутатов
А.Г.УСАЧЕВ
|