ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 августа 1993 г. N 597-р
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ИНДЕКСОВ
К СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ
РАБОТ В III КВАРТАЛЕ 1993 ГОДА ПО ОБЪЕКТАМ,
ФИНАНСИРУЕМЫМ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА
В целях дальнейшего упорядочения расходования средств краевого
бюджета на строительство:
1. Рекомендовать на III квартал 1993 года следующие индексы к
сметной стоимости строительно-монтажных работ в ценах 1991 года,
разработанные краевым центром ценообразования в строительстве при
департаменте строительства, архитектуры и жилищно-коммунального
хозяйства администрации края:
1.1. Кирпичные жилые дома в г. Краснодаре - 338
г. Ейске - 341
ст-це Павловской - 292
1.2. Панельные жилые дома в г. Краснодаре (ПБКР) - 325
г. Новороссийске - 326
г. Тихорецке - 217
1.3. Объемные жилые дома в г. Краснодаре - 334
1.4. Объекты здравоохранения в г. Тихорецке - 307
1.5. Коммунальное строительство в г. Краснодаре - 337
1.6. Коллекторы методом тоннельных проходок
("Краснодартоннельстрой") - 265
1.7. Промышленное строительство в г. Краснодаре - 327
2. Для подрядных строительных организаций с учетом наличия
затрат на фактическую инфраструктуру на III квартал 1993 года
рекомендовать следующие индексы к ценам 1991 года:
2.1. А.Ф. "Ейскстрой" - 345
2.2. МПМК "Тихорецкая-2" - 308 (объекты здравоохранения)
2.3. УС-12 г. Новороссийск - 339
2.4. СМУ-17 г. Краснодар - 337
2.5. АО "Краснодарстрой" - 332 (промстроительство)
- 339 (коммуналстроительство)
3. При применении индексов руководствоваться приложением к
настоящему распоряжению (прилагается).
Первый зам. главы администрации
Краснодарского края
В.Ф.ГЛАДСКОЙ
Приложение
к распоряжению главы
администрации Краснодарского края
от 2 августа 1993 г. N 597-р
Администрация Краснодарского края рекомендует на 3 квартал 1993
г. индексы изменения сметной базисной стоимости строительно-
монтажных работ (СМР в ценах 1991 г.).
Предлагаемые индексы разработаны базисно-компенсационным
методом по объектам-представителям, выбранным подрядными
организациями с использованием действующих положений по
ценообразованию в строительстве (Минстрой России, N БФ-926/12 от
10.11.92; N БФ-907/12 от 30.10.92; N БФ-925/12 от 03.11.92; N
906/12 от 30.10.92; N 7-14/219 от 15.12.92).
Определение дополнительных затрат к базисной стоимости
производилось в полном соответствии с "Положением о составе затрат
по производству и реализации продукции и порядке формирования
финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли",
утвержденным Правительством РФ N 552 от 05.08.92. Индексами
предусмотрены следующие затраты:
1. Нормативная трудоемкость принята по проектно-сметной
документации объектов-представителей с учетом сметных нормативов
1991 года.
2. Стоимость 1 человеко-часа принята из расчета среднемесячного
фонда оплаты 1 рабочего - 50 тысяч рублей, установленного
заказчиком. Расчетный фонд оплаты труда включает все выплаты по
разделу 11 Инструкции о составе средств, направляемых на
потребление (Госкомстат России N 6-3/124 от 13.10.92). Стоимость 1
человеко-часа по строительству коллекторов, выполняемых методом
тоннельных проходок, принята из среднемесячного фонда оплаты труда
на 1 человека - 83 тысячи рублей.
(Сумма фактических средств, направляемых на оплату труда, будет
зависеть от результатов хозяйственной деятельности и выполняемых
объемов работ каждой подрядной организации).
3. Стоимость материалов (франко-объект) принята по первичным
документам подрядных организаций, а также по данным регистрации
цен по состоянию на 1 июля 1993 года. В стоимости материалов
учтены затраты по их приобретению, доставке, хранению, погрузо-
разгрузочные работы, затраты снабженческих и комплектующих
организаций. Стоимость затрат по перевозкам принята из
сложившегося уровня этих затрат.
4. Стоимость эксплуатации строительных машин и механизмов
принята по планово-расчетным ценам, предоставленным подрядными
организациями. Стоимость эксплуатации машин и механизмов
соответствует фактически сложившемуся по состоянию на 1 июля
уровню затрат, составляющих эти цены. При расчетах учитывались
машины и механизмы, имеющиеся в подрядных организациях. В расчетах
дополнительных затрат на эксплуатацию машин и механизмов
предусмотрены также затраты, учитывающие время использования
механизмов на стройке по предоставленным проектам производства
работ.
5. Накладные расходы подрядных организаций, кроме СКФ ДСК,
определены методом калькулирования на основании данных журнала-
ордера 10-С с учетом удорожания по соответствующим статьям затрат
в 3 квартале.
По СКФ ДСК в связи с непредставлением журнала-ордера 10-С
накладные расходы определены, исходя из рекомендованного Госстроем
России норматива.
В состав накладных расходов налоги, относимые на себестоимость
строительства, не включены и учтены отдельным расчетом.
6. Величина сметной прибыли по всем подрядным организациям,
кроме СКФ ДСК, рассчитана исходя из действующих законов и
положений по формированию сметной прибыли. По СКФ ДСК сметная
прибыль рассчитана из рекомендуемого Госстроем России норматива в
размере 50% от расчетного фонда оплаты труда, так как
обосновывающие документы подрядчик не представил.
7.Затраты на временные здания и сооружения определены расчетным
путем с использованием индексов изменения затрат, входящих в их
состав.
8. В рекомендованные индексы по строительству объектов жилых
домов налог на добавленную стоимость учтен в цене материальных
ресурсов в соответствии с указаниями Государственной налоговой
службы Российской Федерации N 05-1-09/14 от 15.01.93 (п. 4.1; 6.2;
6.3 распоряжения).
При расчетах за выполненные работы по другим видам
строительства начисление НДС производится в соответствии с
установленным порядком.
9. Индексы разработаны без учета затрат, связанных с
инфраструктурой подрядных организаций, и могут быть распространены
(при согласии заказчиков) на различные подрядные организации,
осуществляющие строительство аналогичных объектов, финансируемых
из краевого бюджета.
10. Индексы, учитывающие фактическую инфраструктуру
генподрядных организаций, разработаны для конкретных организаций,
которые представили и обосновали свои затраты. На другие
генподрядные организации эти индексы распространены быть не могут.
Подрядные организации при наличии имеющихся затрат, связанных с
инфраструктурой, могут предоставлять обоснованные расчеты этих
затрат заказчиком и решать вопросы оплаты дополнительно.
11. Индексы не распространяются на объемы работ, выполняемые
субподрядными организациями. Субподрядчики разрабатывают и
согласовывают с генподрядными организациями договорные цены или
индексы изменения базисной стоимости строительства на основании
действующих положений по ценообразованию и отчетных документов.
12. Индексы не распространяются на строительство объектов
других отраслей.
13. В связи с резким различием в размерах накладных расходов, в
затратах на сметную прибыль, отсутствием затрат на фактическую
инфраструктуру рекомендуем расчеты индексов удорожания для
организаций типа товариществ, кооперативов и прочих малых
предприятий производить и согласовывать индивидуально.
14. Увеличение стоимости строительства, связанное с изменением
цен на материалы, изделия и конструкции, транспортные затраты,
стоимость эксплуатации строительных машин и механизмов, вызванное
нестабильностью цен, предлагается оплачивать дополнительно при
предоставлении подрядными организациями обосновывающих расчетов. С
целью исключения необоснованных оплат расчет удорожания по
материалам рекомендуем производить с учетом полной номенклатуры
материалов, использованных в строительстве за расчетный период
(месяц, квартал), по следующей схеме:
а) Составляется перечень материалов, израсходованных в
строительстве за расчетный период, и их расход по соответствующим
нормативам.
б) Определяется стоимость материалов в текущих ценах франко-
объект (Ц93). Стоимость должна быть подтверждена платежными
документами. При этом следует учитывать, что часть материалов
могла быть приобретена ранее по более низким ценам, и в расчете
должна учитываться средняя сложившаяся цена, а не по последним
платежным документам. Кроме того, в предельной наценке снаба (25%)
учтены затраты на НДС.
в) Определяется стоимость этих же материалов в ценах 1984 г. и
перерасчитывается в базовые цены 1991 г. Ц91 = Ц84 х 1,74
(ориентировочно).
г) Определяется уровень увеличения затрат
Ц93
------- = К93
Ц91
д) Сравнивается величина роста затрат с ростом цен, принятым
при разработке рекомендуемых индексов (см. п. 16).
е) Величина дополнительных затрат компенсируется в случае
превышения величины удорожания, учтенного индексом.
15. Наиболее полно учтены затраты подрядных организаций,
принимающих участие в регистрации текущего уровня цен.
16. В качестве справочного материала приводим данные об уровне
изменения затрат базисной стоимости строительно-монтажных работ в
рекомендованных на 3 квартал индексах.
Генеральный директор департамента
строительства и архитектуры
Краснодарского края
М.В.ЗОЛОТАРЕВ
Начальник краевого Центра
ценообразования в строительстве
И.А.КРУПЕНИНА
ДАННЫЕ ОБ УРОВНЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЗАТРАТ БАЗИСНОЙ СТОИМОСТИ СМР
В РЕКОМЕНДОВАННЫХ НА 3 КВАРТАЛ ИНДЕКСАХ
---T--------T------T------T------T-----------T-------------T----T------------¬
¦NN¦Наимено-¦ ФОТ ¦Мате- ¦Меха- ¦ Накладные ¦ Прибыль ¦На- ¦ Временные ¦
¦пп¦вание ¦(раз) ¦риалы ¦низмы ¦ расходы ¦ ¦лог ¦ ¦
¦ ¦объектов¦ ¦(раз) ¦(раз) +-----T-----+------T------+ из +------T-----+
¦ ¦и места¦ ¦ ¦ ¦(раз)¦% к ¦(раз) ¦ % к ¦с/с ¦(раз) ¦ % к ¦
¦ ¦строите-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ФОТ ¦ ¦ ФОТ ¦% к¦ ¦ ФОТ ¦
¦ ¦льства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ФОТ ¦ ¦ ¦
L--+--------+------+------+------+-----+-----+------+------+----+------+------
1 Кирпич
ный ж.д.
Красно
дар 225 362,01 556,5 215 167,4 142,5 63,5 22,3 313,02 -
2 Кирпич
ный ж.д
Ейск 243,8 391,6 483 181 118,9 149,4 55 17,1 289,7 24,4
3 Психоне
влалог.
дисп.
Тихорецк 218 305,6 415,3 230 149,5 138 51 29 271 5,8
4 Кирпич.
ж.д.
Павловс
кая 391,3 313,3 359,6 168,3 113,2 188 79,3 19,0 296,1 -
5 ПВКР-1
Красно
дар 218,4 365,5 234 188,7 106 131,5 50 17,8 296 -
6 Панель
ный ж.д.
Тихорецк 225 263,7 206,7 125 90,8 87,1 50 21,7 225,4 -
7 Панель
ный ж.д
Новорос
сийск 179,4 305,7 377 274 191,3 182,5 99,3 35,2 283,1 100,3
8 Объемный
ж.д.
Красно
дар 179 359,72 451 138,6 121,1 157,14 88,27 25,5 297,6 30,4
9 Коммуна
льное
Красно
дар 179 347,3 475,2 233,8 205,7 145,2 69,6 25,6 472,8 15,7
10 Промыш
ленное
Красно
дар 273 297,5 475,3 479,2 205,7 217 50 13,4 312,3 15,7
11 Коллек
торы,
выполня
емые
Красно
дартон
нельст
роем 438,05 299,7 138,7 278 124,3 310,3 66,1 4,7 - -
----------------------------------------------------------------------------
Начальник краевого Центра
ценообразования в строительстве
И.А.КРУПЕНИНА
|