ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 1992 г. N 396
О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРАХ ПО ПОДГОТОВКЕ ЗАКОНА РСФСР
"О МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАН РСФСР"
В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ
(в ред. Постановления главы администрации края
от 04.11.92 N 479)
В целях социальной защиты населения края в области охраны
здоровья в условиях радикальных экономических преобразований и в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 23.01.92 N 41 "О мерах по выполнению Закона РСФСР "О
медицинском страховании граждан в РСФСР" и постановлением главы
администрации Краснодарского края от 25.05.92 N 268 "О концепции
перехода к бюджетно-страховой модели здравоохранения края"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Главам администраций городов и районов края в установленном
порядке ликвидировать территориальные медицинские объединения в
срок до 15 ноября 1992 года.
(в ред. Постановления главы администрации края от 04.11.92 N 479)
2. Главам администраций городов и районов края в установленном
порядке создать при соответствующих местных администрациях органы
управления здравоохранением - центры охраны здоровья населения
района, города, или иную аналогичную структуру с теми же
функциями. Считать названный центр, как иную аналогичную структуру
с теми же функциями, до введения на территории края Закона РСФСР
"О медицинском страховании граждан в РСФСР", правопреемником
территориального медицинского объединения для
амбулаторно-поликлинического объединения по оплате медицинских
услуг по договорам с краевыми, а также территориальными
лечебно-профилактическими учреждениями и определить его
плательщиком за медицинские услуги на своей территории в
соответствии с действующим хозяйственным механизмом в
здравоохранении.
(в ред. Постановления главы администрации края от 04.11.92 N 479)
3. Утвердить:
- Временное положение о районном, городском органе управления
здравоохранением в Краснодарском крае - центре охраны здоровья
населения района, города (приложение N 1);
- Временное положение о государственном и муниципальном
медицинском учреждении (предприятии) (приложение N 2).
4. Ввести временно:
4.1. В дополнение к номенклатуре учреждений здравоохранения
края:
- центр охраны здоровья населения района, города;
- центр специализированной медицинской помощи (по
соответствующим специальностям);
- амбулаторию семейного врача.
4.2. В дополнение к номенклатуре должностей учреждений
здравоохранения края:
- семейного врача;
- директора (генерального директора) центра специализированной
медицинской помощи;
- директора центра охраны здоровья населения района, города.
5. Установить, что:
5.1. Выделение структурного подразделения (отделения) и
создание на его базе юридического лица осуществляется комитетом по
управлению государственным (муниципальным) имуществом по
согласованию с департаментом по здравоохранению администрации
края (центрами охраны здоровья населения района, города):
5.1.1. Из состава многопрофильных медицинских учреждений - в
соответствии с ч. 3 ст. 5 Закона РСФСР "О собственности в РСФСР".
5.1.2. Из состава многопрофильных медицинских предприятий - в
соответствии с ч. 3 ст. 32 Закона РСФСР "О предприятиях и
предпринимательской деятельности".
5.2. По оплате труда руководящих работников центры охраны
здоровья населения района, города относятся к группам по
показателям, определяемым в целом по подчиненной территории и
предусмотренным для амбулаторно-поликлинических учреждений.
В случае, если на территории имеются учреждения
здравоохранения, относящиеся к той же или более высокой группе по
оплате труда, чем это предусмотрено для центра по охране здоровья
населения района, города, то работники центра относятся к группе
по оплате труда по более высокому показателю с увеличением на одну
группу.
(в ред. Постановления главы администрации края от 04.11.92 N 479)
5.3. Оплата труда работников центра охраны здоровья населения
района, города в соответствии с приказом Министерства
здравоохранения СССР от 10.11.86 N 1480 "Об утверждении инструкции
о порядке исчисления заработной платы работников здравоохранения и
социального обеспечения и других документов по оплате труда
работников здравоохранения и социального обеспечения" с
последующими дополнениями и изменениями, определенными
законодательством СССР, РСФСР и РФ.
6. В соответствии со ст. 11 Закона РСФСР "О медицинском
страховании граждан в РСФСР" предложить краевому Совету народных
депутатов создать краевой фонд здравоохранения, рассмотреть и
утвердить проект "Временного положения о фондах здравоохранения
Краснодарского края в условиях медицинского страхования"
(приложение N 3).
(в ред. Постановления главы администрации края от 04.11.92 N 479)
7. Главам администраций городов и районов края:
7.1. Организовать работу центров охраны здоровья населения в
соответствии с Временным положением о районном, городском органе
управления здравоохранением в Краснодарском крае - центре охраны
здоровья населения района, города.
7.2. Назначение на должность руководителя органа управления
здравоохранением района, города производить в установленном
законом порядке по согласованию кандидатуры с департаментом по
здравоохранению администрации края.
(в ред. Постановления главы администрации края от 04.11.92 N 479)
7.3. Содействовать приобретению статуса юридического лица
лечебно-профилактическими учреждениями (предприятиями), обеспечив
безусловное разделение стационарного и
амбулаторно-поликлинического звеньев.
7.4. Рекомендовать сохранить централизованную службу
бухгалтерского обеспечения деятельности лечебно-профилактических
учреждений, приобретших статус юридического лица, реорганизовав
централизованную бухгалтерию территориального медицинского
объединения в юридическое лицо - хозрасчетный "финансово-расчетный
центр" и содействовать компьютеризации бухгалтерского и
статистического учета и отчетности в нем.
7.5. Рекомендовать сохранить централизованную службу
хозяйственного обеспечения деятельности медицинских учреждений,
приобретших статус юридического лица, реорганизовав
административно-хозяйственную службу территориального медицинского
объединения в юридическое лицо в форме товарищества, или иной
организационно-правовой форме, с соучредительством медицинских
учреждений (юридических лиц) и коллектива хозяйственной службы.
7.6. В соответствии со ст.11 Закона РСФСР "О медицинском
страховании граждан в РСФСР" предложить районным, городским
Советам народных депутатов создать территориальные фонды
здравоохранения с учетом проекта "Временного положения о фондах
здравоохранения Краснодарского края в условиях медицинского
страхования" (приложение N 3).
(в ред. Постановления главы администрации края от 04.11.92 N 479)
7.7. Принять меры по организации муниципальных медицинских
страховых компаний в срок до 01.10.92.
7.8. С целью определения контингентов, подлежащих
обязательному медицинскому страхованию за счет бюджета и за счет
средств предприятий, представить в краевое управление статистики
информацию о социальном составе населения территории по
прилагаемой форме (приложение N 4) в срок до 15.09.92.
7.9. Создать необходимые условия для организации, регистрации
и деятельности профессиональных ассоциаций врачей района, города.
7.11. Использовать высвобождающихся медицинских работников для
расширения сети дневных стационаров, стационаров на дому,
хозрасчетных отделений, создания хосписов и для укрепления
амбулаторно-поликлинического звена.
7.12. Запретить сокращение и перепрофилизацию
специализированных коек, находящихся в муниципальной собственности
(противотуберкулезных, психиатрических, наркологических,
дерматовенерологических, санаторных и др.), без согласования с
департаментом по здравоохранению администрации края.
8. Главам администраций городов и районов (по муниципальным
медицинским учреждениям (предприятиям) и департаменту по
здравоохранению администрации края (по краевым медицинским
учреждениям (предприятиям):
8.1. Разрешить лечебно-профилактическим учреждениям
использовать до 20% коечного фонда для оказания платных
медицинских услуг населению и по договорам со страховыми
медицинскими организациями (о реализации программ добровольного
медицинского страхования), при условии безотказного выполнения
государственного заказа.
8.2. Разрешить, до введения Закона РСФСР "О медицинском
страховании граждан в РСФСР", оказание медицинских услуг в
стационарах и амбулаториях на платной основе (за исключением
неотложной медицинской помощи):
- жителям, постоянно проживающим за пределами Краснодарского
края;
- при свободном выборе жителем края лечебно-профилактического
учреждения, зона обслуживания которого не совпадает с местом его
постоянной прописки.
8.3. Предоставить право учреждениям здравоохранения
осуществлять питание матерей, находящихся в стационаре по уходу за
детьми в возрасте старше 3 лет, за наличный расчет по нормам
терапевтического отделения.
8.4. Разрешить лечебным учреждениям осуществлять закупку
продуктов питания по прямым связям с производителями,
перерабатывающими предприятиями и на колхозном рынке, при условии
более низких цен.
9. Образовать при департаменте по здравоохранению
администрации края комитет по лицензированию, аккредитации и
экспертизе медицинских услуг, цели, задачи и порядок работы
которого регламентированы соответствующим Временным положением о
работе Краснодарского краевого комитета по лицензированию,
аккредитации и экспертизе медицинских услуг (приложение N 5).
10. Кубанскому медицинскому институту (Оноприев), Кубанскому
государственному университету (Бабешко) организовать необходимые
виды подготовки директоров центров охраны здоровья населения
района, города, руководителей учреждений здравоохранения,
экономистов и бухгалтеров по вопросам деятельности в условиях
бюджетно-страховой модели здравоохранения.
11. В целях организации независимого патологоанатомического и
гистологического контроля за качеством диагностики и лечения в
лечебно-профилактических учреждениях (предприятиях):
11.1. Комитету по управлению государственным имуществом
администрации края (Спиридонов) и департаменту по здравоохранению
администрации края (Дорошенкова) реорганизовать в установленном
порядке патологоанатомическое отделение краевой клинической
больницы им. С.В. Очаповского в краевой центр
патологоанатомических исследований со статусом юридического лица,
подчинив ему патологоанатомические отделения всех краевых
лечебно-профилактических учреждений.
11.2. Главам администраций городов и районов края:
11.2.1. Предоставить статус юридического лица
патологоанатомическим отделениям.
11.2.2. Обеспечить укрепление материально-технической базы
патологоанатомических отделений.
11.2.3. Контроль за деятельностью самостоятельных
патологоанатомических отделений поручить центрам охраны здоровья
населения района, города.
12. Департаменту по здравоохранению администрации
(Дорошенкова):
12.1. Принять меры по внедрению компьютерной технологии в
работе медицинских учреждений (предприятий).
12.2. Предоставить право определять порядок дисциплинарной
ответственности директоров центров охраны здоровья населения
района, города при обоснованных жалобах населения, не соблюдении
договорных обязательств и ухудшению качественных показателей
деятельности.
12.3. Обеспечить укрепление материально-технической базы
краевого центра патологоанатомических исследований.
12.4. Определить порядок взаимоотношений краевого центра
патологоанатомических исследований и территориальных
патологоанатомических отделений с краевым бюро
судебно-медицинской экспертизы.
13. Банковским учреждениям, обслуживающим органы и учреждения
здравоохранения городов и районов края, без промедления открывать
расчетные и текущие счета центрам охраны здоровья населения
района, города и учреждениям здравоохранения, реорганизуемым в
юридические лица.
14. Департаменту по здравоохранению администрации края,
Государственной телевизионной и радиовещательной компании
"Кубань", редакции газеты "Кубанский курьер" разъяснять населению
порядок и принципы медицинского страхования граждан как формы
социальной защиты населения в условиях рыночной экономики и меры
по подготовке перехода к бюджетно-страховой медицине.
15. Считать утратившими силу п. 1.2., п. 2., п. 3.4., п.
3.5., п. 4, п. 6., п. 7., п.8., п. 13., п. 14., п. 15., п. 16., п.
17 решения исполнительного комитета Краснодарского краевого Совета
народных депутатов от 18.05.89 N 215 "О реорганизации сети
учреждений здравоохранения края и переводе их на новые формы
управления, планирования и финансирования".
16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Главы администрации края Крупецкого С.Л.
Глава администрации
Краснодарского края
В.Н.ДЬЯКОНОВ
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 28 августа 1992 г. N 396
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЙОННОМ, ГОРОДСКОМ ОРГАНЕ УПРАВЛЕНИЯ
ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ -
ЦЕНТРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ РАЙОНА, ГОРОДА
1. Общие положения
1.1. Центр охраны здоровья населения района, города или иная
аналогичная структура с теми же функциями (далее - Центр)
образуется согласно постановлению главы местной администрации на
основании соответствующего постановления главы администрации
края.
(в ред. Постановления главы администрации края от 04.11.92 N 479)
1.2. Центр является юридическим лицам, имеет самостоятельный
баланс, распоряжается закрепленным имуществом, имеет расчетный и
текущий счета в банке, круглую печать со своим наименованием.
1.3. Деятельность Центра регламентируется настоящим
положением, Законами России и другими нормативными актами.
1.4. Имущество Центра образуется за счет ассигнований из
средств соответствующего местного бюджета здравоохранения и
находится в собственности района, города.
2. Целевое назначение
2.1. Реализация обязанностей местной администрации и местного
Совета народных депутатов в области охраны здоровья населения.
3. Задачи
3.1. Организация введения в действие Закона РФ "О медицинском
страховании граждан в РСФСР" на территории региона.
3.2. Распределение между государством, общественными
институтами и гражданами ответственности за сохранение здоровья,
проведение профилактики патологических состояний, ликвидация их
последствий и осуществление интеграции всех ведомств, служб,
предприятий и общественных организаций в области охраны здоровья
населения.
3.3. Создание рынка медицинской помощи и медицинских форм для
того, чтобы обеспечить пациентам право выбора врача и медицинского
учреждения (предприятия).
3.4. Создание системы рациональных, взаимовыгодных с
экономической точки зрения, взаимоотношений между учреждениями
(предприятиями) здравоохранения, страховыми организациями и
гражданами.
3.5. Проведение политики, направленной на поощрение различных
форм собственности в здравоохранении, расширение рынка медицинских
технологий и услуг.
3.6. Осуществление государственного контроля за расходованием
средств из фондов здравоохранения и фонда обязательного
медицинского страхования.
4. Функции центра по охране здоровья
населения района (города)
4.1. Охрана здоровья населения
4.1.1. Анализ и прогнозирование основных показателей,
характеризующих состояние здоровья населения территории.
4.1.2. Анализ и прогнозирование демографической ситуации на
территории.
4.1.3. Анализ, оценка и прогнозирование ресурсного обеспечения
программ охраны здоровья и медпомощи населению района.
4.1.4. Разработка и участие в реализации целевых комплексных
программ по охране здоровья населения территории, участие в
разработке и реализации территориальных фрагментов программ более
высокого уровня.
4.1.5. Определение и предоставление на утверждение райсовету
целевых направлений (программ) по охране здоровья населения.
4.1.6. Координация в рамках полномочий местной администрации
деятельности всех учреждений и служб, чья деятельность связана с
охраной здоровья населения.
4.1.7. Координация работы с научными учреждениями и
финансирование через фонд здравоохранения научных исследований
прикладного характера.
4.1.8. Координация деятельности предприятий по работе с фондом
обязательного медицинского страхования и фондом здравоохранения.
4.1.9. Страхование по программам обязательного медицинского
страхования не работающего населения, а также граждан, работающих
в бюджетных учреждениях, организациях и на временно нерентабельных
государственных предприятиях.
4.2. Медицинское обслуживание населения
4.2.1. Анализ рынка медицинских услуг.
4.2.2. Определение политики развития материально-технической
базы и сети муниципальных медицинских учреждений (предприятий).
4.2.3. Определение условий деятельности учреждений
(предприятий) здравоохранения с собственностью, преимущественной
или целиком принадлежащей соответствующему территориальному
комитету по управлению имуществом.
4.2.4. Координация и содействие деятельности государственных
(краевых) медицинских учреждений (предприятий), расположенных на
территории района (города).
4.2.5. Осуществление лицензирования медицинских учреждений
(предприятий) района (города) независимо от формы собственности,
за исключением ЦРБ и государственных ЛПУ.
4.2.6. Взаимодействие и оказание практической помощи в работе
краевого комитета по лицензированию, аккредитации и качеству
медуслуг.
4.2.7. Координация деятельности медицинских учреждений
(предприятий), независимо от форм собственности, с применением
экономических методов.
4.2.8. Защита прав пациентов, содействие организации и
деятельности обществ защиты прав пациентов.
4.2.9. Координация и финансирование, через фонд
здравоохранения, работы с научными учреждениями в области лечебной
помощи.
4.2.10. Участие в финансировании дорогостоящих видов
медицинской помощи населению территории.
4.2.11. Контроль за расходованием средств на оказание
медицинской помощи и сдерживание их роста независимо от того,
выделяются ли оно централизованно или через различные другие
каналы (предприятия, граждане, благотворительные фонды и т.п.).
5. Права
5.1. Вносить предложения по охране здоровья населения местной
администрации и местному Совету народных депутатов.
5.2. Контролировать выполнение законов Российской Федерации.
Указов Президента РФ, постановлений и распоряжений краевой и
местной администрации, ведомственной нормативно-распорядительной
документации в области охраны здоровья населения и организации
медицинской помощи.
5.3. При делегировании полномочий от комитета по управлению
муниципальным имуществом утверждать уставы медицинских учреждений
(предприятий) и заключать контракты с руководителями этих
учреждений (предприятий).
5.4. Определять условия деятельности учреждений (предприятий)
здравоохранения с собственностью, преимущественно или целиком
принадлежащей соответствующему территориальному комитету по
управлению имуществом.
5.5. Определять политику развития материально-технической базы
и сети муниципальных медицинских учреждений (предприятий).
5.6. Руководить районным, городским фондом здравоохранения.
6. Взаимодействие
6.1. С центром санитарно-эпидемиологического надзора.
6.2. С фармацевтическими учреждениями (предприятиями).
6.3. С комитетом по экологии и охране природы.
6.4. С комитетами профсоюзов медицинских работников.
6.5. С местной и краевой ассоциацией врачей.
6.6. С обществом Красного креста.
6.7. С благотворительными фондами.
6.8. С фондами здравоохранения.
6.9. С производителями медицинских услуг.
6.10. Со страхователями.
6.11. Со страховыми медицинскими организациями.
6.12. С финансово-расчетным центром.
7. Управление Центром
7.1. Управление Центром осуществляется на основе принципов
единоначалия руководителя.
7.2. Назначение и освобождение директора Центра является
правом местной администрации.
7.3. При назначении директора Центра с ним заключается
контракт (договор, соглашение), в котором определяются права,
обязанности и ответственность руководителя, условия его
материального обеспечения и освобождения от занимаемой должности с
учетом гарантий, предусмотренных трудовым законодательством.
7.4. Директор Центра без доверенности действует от имени
местной администрации, представляет ее интересы, распоряжается
имуществом Центра, заключает договоры, в том числе трудовые,
выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета,
пользуется правом распоряжения средствами, издает приказы и дает
указания, обязательные для всех работников Центра.
7.5. Директор может быть освобожден от занимаемой должности до
истечения срока контракта на основании, предусмотренном в
контракте, или согласно действующему законодательству.
8. Ответственность
8.1. За организацию работы администрации территории по охране
здоровья населения. Целевые показатели, характеризующее здоровье
населения региона: смертность, инвалидность, заболеваемость,
средняя продолжительность жизни.
8.2. За уровень оказания населению медицинской помощи и за
ресурсные показатели (средства, кадры, финансы, материальная база,
медтехника и др.), использующиеся для достижения целевых
показателей.
9. Примерная штатная структура
9.1. Штаты Центра формируются местной администрацией с учетом
местных особенностей на основании соответствующего постановления
главы администрации края о временном введении в номенклатуру
учреждений здравоохранения Центра по охране здоровья населения
района (города) в пределах фонда заработной платы и численности
персонала здравоохранения района (города). Финансовые средства на
содержание Центра до введения Закона РСФСР "О медицинском
страховании граждан в РСФСР" выделяются за счет ассигнований
здравоохранения района, города, а после введения указанного Закона
- из территориального фонда здравоохранения.
(в ред. Постановления главы администрации края от 04.11.92 N 479)
9.2. В штатную структуру Центра вводятся:
9.2.1. Директор (зам. главы местной администрации по охране
здоровья населения).
9.2.2. Заместитель директора.
9.2.3. Служба медицинской статистики.
9.2.4. Начальник штаба медицинской службы гражданской обороны.
9.2.5. Бухгалтерско-экономическая служба.*
9.2.6. Патологоанатомическое отделение.
9.2.7. Хозяйственно-обслуживающий персонал.
* При сохранении централизованного бухгалтерского обслуживания
в структуре Центра могут вводиться только должности экономистов.
Зам. заведующего
общим отделом
Л.М.МАРТЫНЕНКО
Приложение N 2
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 28 августа 1992 г. N 396
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ
УЧРЕЖДЕНИИ (ПРЕДПРИЯТИИ)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует порядок осуществления
медицинской деятельности, права и ответственность медицинского
учреждения (предприятия) за объем и качество предоставляемых
медицинских услуг, определяет меры государственной защиты.
К медицинским учреждениям (предприятиям на которые
распространяется настоящее положение, относятся:
- больничные учреждения;
- дома (отделения) сестринского ухода;
- центры по профилактике СПИД;
- центры по охране здоровья населения;
- центры специализированной медицинской помощи, созданные в
соответствии с действующим законодательством;
- семейная амбулатория;
- диспансеры (лечебницы);
- амбулаторно-поликлинические учреждения;
- учреждения скорой медицинской помощи;
- учреждения охраны материнства и детства;
- санаторно-курортные учреждения;
- диагностические центры;
- станции переливания крови;
- судебно-медицинские и патологоанатомические бюро.
1.2. Медицинское учреждение (предприятие) является
самостоятельным хозяйствующим объектом, осуществляющим медицинскую
деятельность.
1.3. Медицинское учреждение (предприятие) является юридическим
лицом, имеет самостоятельный баланс, обладает обособленным
имуществом, имеет расчетный и текущий счета в банке, круглую
печать со своим наименованием.
1.4. Деятельность медицинского учреждения (предприятия)
регламентируется настоящим положением, Законами РФ, Законами РСФСР
"О медицинском страховании граждан в РСФСР", "Об охране здоровья
населения РСФСР" и другими нормативными актами, положениями и
инструкциями, изданными органами власти и управления,
собственниками, или уполномоченными ими органами, в пределах их
компетенции. Медицинское предприятие руководствуется также Законом
РФ "О предприятиях и предпринимательской деятельности".
1.5. Медицинское учреждение (предприятие) может осуществлять
медицинскую деятельность только на основании специального
разрешения - лицензии, выданной краевой
лицензионно-аккредитационной комиссией в установленном порядке.
1.6. Государственное медицинское предприятие создается и
ликвидируется комитетом по управлению госимуществом администрации
края по представлению департамента по здравоохранению
администрации края, который определяет район его обслуживания,
численность прикрепленного контингента, объем и качество помощи.
Государственное медицинское учреждение создается департаментом
по здравоохранению администрации края в соответствии с решением
краевого Совета народных депутатов.
Имущество государственного медицинского учреждения
(предприятия) образуется за счет уставного фонда, бюджетных
ассигнований, полученных доходов, других законных источников и
находится в собственности края.
1.7. Муниципальное медицинское предприятие создается и
ликвидируется территориальным комитетом по управлению имуществом
по представлению центра охраны здоровья населения района, города,
который определяет регион деятельности предприятия, численность
прикрепленного контингента, объем и качество помощи.
Муниципальное медицинское учреждение создается центром охраны
здоровья населения района, города в соответствии с решением
районного, городского Совета народных депутатов.
Имущество муниципального медицинского учреждения (предприятия)
образуется за счет уставного фонда, бюджетных ассигнований,
полученных доходов, других законных источников и находится в
собственности района, города.
1.8. Название медицинского учреждения (предприятия), его тип,
мощность, профильность определяются характером решаемых задач,
районном обслуживания, составом и численностью прикрепленных
контингентов и устанавливаются администрацией медицинского
учреждения (предприятия) по согласованию: для государственных
медицинских учреждений (предприятий) с департаментом по
здравоохранению администрации края, для муниципальных медицинских
учреждений (предприятий) с местными администрациями или
уполномоченными ими соответствующими органами здравоохранения.
1.9. Медицинское учреждение (предприятие) обязано иметь устав,
определяющий его цели и порядок работы, структуру управления.
Устав разрабатывается в каждом медицинском учреждении
(предприятии) на основе настоящего положения, принимается на общем
собрании (конференции) трудового коллектива и утверждается
уполномоченным органом.
Медицинское учреждение становится юридическим лицом со дня
утверждения Устава, а медицинское предприятие - со дня регистрации
Устава, пользуются правами и выполняют обязанности, закрепленные в
Уставе.
1.10. Медицинское учреждение (предприятие) ведет учет и
предоставляет отчеты о своей работе по формам и в сроки,
установленные Министерством здравоохранения Российской Федерации.
1.11, Медицинское учреждение (предприятие) может быть учебной
(научной) базой медицинского института (училища), института
усовершенствования врачей или научно-исследовательского института.
Характер взаимоотношений медицинского учреждения (предприятия) с
учебными и научными учреждениями определяется договором.
2. Функции медицинского учреждения (предприятия)
2.1. В целях реализации программ обязательного и добровольного
медицинского страхования, а также для оказания медицинской помощи
вне системы медицинского страхования медицинское учреждение
(предприятие) осуществляет следующие функции:
- осуществление медико-санитарных профилактических
мероприятий, направленных на предупреждение и снижение общей и
инфекционной заболеваемости, инвалидности, смертности населения;
- организацию и осуществление гигиенического воспитания
населения с целью формирования здорового образа жизни;
- оказание первичной медицинской помощи;
- обеспечение квалифицированной амбулаторно-поликлинической,
консультативной, специализированной, стационарной помощи;
- оказание скорой и неотложной медицинской помощи;
- осуществление комплекса оздоровительных и реабилитационных
мероприятий;
- определение временной нетрудоспособности рабочих и служащих;
- своевременное направление больных на трудовые экспертные
комиссии;
- обеспечение своевременного повышения квалификации
медицинских кадров и проведение экспертной оценки их
профессиональной деятельности;
- осуществление программ, направленных на решение социальных
проблем медицинского учреждения (предприятия);
- осуществление педагогической и научной деятельности.
2.2. Медицинское учреждение (предприятие) может осуществлять
любые виды медицинской деятельности в соответствии с лицензией и
сертификатом.
3. Права медицинских учреждений (предприятий)
Медицинское учреждение (предприятие) имеет право:
3.1. Формировать и утверждать штатное расписание, а также
устанавливать формы, системы и размер оплаты труда медработников в
соответствии с действующим законодательством РФ.
3.2. Определять структуру органов управления.
3.3. Выбирать способ распределения средств единого финансового
счета в соответствии с действующим положением.
3.4. Определять потребность в ресурсах и приобретать их.
3.5. Заключать договоры (контракты) на оказание медицинских
услуг в рамках программ обязательного и добровольного медицинского
страхования:
а) с местными Советами народных депутатов;
б) со страховыми медицинскими организациями;
в) с предприятиями, организациями и частными лицами;
г) с органами управления здравоохранения.
3.6. Образовывать медицинские союзы, ассоциации и другие
объединения с целью увеличения объема медицинских услуг и
рационального использования имеющихся ресурсов.
3.7. Продавать, обменивать, предоставлять во временное
пользование на условиях аренды принадлежащие ему оборудование,
транспортные средства, инвентарь и другие материальные ценности,
списывать их с баланса, а также заключать договоры аренды зданий и
сооружений с другими предприятиями, организациями, учреждениями с
согласия соответствующих комитетов по управлению имуществом и
органов управления здравоохранением.
3.8. Оспаривать в суде (арбитраже) в установленном
законодательством порядке действия органов государственного
управления, юридических и физических лиц.
4. Управление медицинского учреждения (предприятия)
4.1. Управление медицинского учреждения (предприятия)
осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия
руководителя и самоуправления трудового коллектива.
4.2. Назначение и освобождение руководителя государственного
учреждения (предприятия) является правом департамента по
здравоохранению администрации края, а руководителей муниципальных
медицинских учреждений (предприятий) - правом местных
администраций или уполномоченных ими органов здравоохранения.
4.3. При назначении руководителя медицинского учреждения
(предприятия) с ним заключается контракт (договор, соглашение), в
котором определяются права, обязанности и ответственность
руководителя, условия его материального обеспечения и освобождения
от занимаемой должности с учетом гарантий, предусмотренных
трудовым законодательством.
4.4. Руководитель медицинского учреждения (предприятия) без
доверенности действует от имени учреждения (предприятия),
представляет его интересы, распоряжается имуществом, заключает
договоры, в т.ч. трудовые, выдает доверенности, открывает в
банках расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжения
средствами, утверждает штаты, издает приказы и дает указания,
обязательные для всех работников учреждения (предприятия).
4.5. Руководитель медицинского учреждения (предприятия) может
быть освобожден от занимаемой должности до истечения срока
контракта по основаниям, предусмотренным в контракте, или
действующем законодательстве.
4.6. Трудовой коллектив медицинского учреждения (предприятия)
составляют все работники, участвующие своим трудом в его
деятельности на основе трудового договора.
4.7. Трудовой коллектив медицинского учреждения (предприятия):
4.7.1. Рассматривает и принимает изменения и дополнения,
вносимые в Устав медицинского учреждения (предприятия).
4.7.2. Совместно с учредителем определяет условия контракта
при назначении руководителя.
4.8. Полномочия трудового коллектива медицинского учреждения
(предприятия) осуществляются общим собранием (конференцией) и его
выборным органом.
5. Планирование и финансирование
медицинского учреждения (предприятия)
5.1. Планирование и финансирование медицинского учреждения
(предприятия) осуществляется в соответствии с объемом оказываемых
медицинских услуг по обязательному медицинскому страхованию с
учетом выполнения медико-экономических стандартов и достижения
конечных результатов, предусмотренных договором (контрактом).
5.2. Финансирование медицинского учреждения (предприятия)
осуществляется из фондов медицинского страхования и фонда
здравоохранения.
5.3. Источниками финансирования медицинского учреждения
(предприятия) являются средства, полученные по договору от:
- органов управления здравоохранением, страховых организаций
за реализацию программ обязательного медицинского страхования;
- органов управления здравоохранением на финансирование
целевых программ и развитие учреждения, в том числе на
приобретение дорогостоящего оборудования;
- реализации дополнительных медицинских услуг по договорам с
предприятиями, организациями;
- органов управления здравоохранения или страховыми
организациями на оказание медико-социальных услуг;
- оказания платных услуг населению;
- реализации неиспользованного медицинского оборудования,
приобретенного на средства фонда производственного развития;
- сдачи в аренду помещений, оборудования и т.д.;
- осуществления педагогической и научной деятельности;
- других медицинских учреждений (предприятий) за оказание их
пациентам медицинской помощи;
- благотворительных фондов и добровольных пожертвований
трудовых коллективов и частных лиц.
Поступившие в распоряжение медицинского учреждения
(предприятия) средства образуют единый фонд финансовых средств.
Единый фонд финансовых средств учитывается на расчетных счетах в
банковских учреждениях и направляется на финансирование текущей
деятельности, формирование фондов оплаты труда и материального
стимулирования, фондов производственного и социального развития.
Фондодержателем средств является руководитель медицинского
учреждения (предприятия). Остатки средств на счете являются
средствами медицинского учреждения (предприятия) и изъятия не
подлежат.
При не достижении конечных результатов медицинское учреждение
(предприятие) возмещает органам управления или страховой
организации сумму в соответствии с условиями, предусмотренными в
договоре (контракте).
Зам. заведующего
общим отделом
Л.М.МАРТЫНЕНКО
Приложение N 3
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 28 августа 1992 г. N 396
ПРОЕКТ
(в ред. Постановления главы администрации края от 04.11.92 N 479)
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОНДАХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
В УСЛОВИЯХ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
1. Общие положения
Фонды здравоохранения служат для осуществления Советами
народных депутатов, администрациями городов и районов края
государственной и муниципальной политики в области оказания
медицинской помощи населению.
Краевой, районные и городские фонды здравоохранения создаются
Советами народных депутатов соответствующего уровня.
(в ред. Постановления главы администрации края от 04.11.92 N 479)
Размер финансирования фондов здравоохранения соответствующего
территориального уровня определяют администрации края и
администрации городов и районов".
(абзац введен Постановлением главы администрации края от 04.11.92
N 479)
Распорядителями фондов здравоохранения являются администрация
края, местные администрации, органы здравоохранения при
делегировании им этих прав соответствующим органом управления.
2. Источники финансирования фондов здравоохранения
Источниками финансирования фондов здравоохранения являются:
- средства бюджетов краевого, городских и районных Советов
народных депутатов;
- внебюджетные поступления;
- отчисления от прибыли страховых медицинских организаций;
- благотворительные взносы и пожертвования предприятий,
организаций и граждан;
- кредиты банков и других кредиторов;
- доходы от ценных бумаг;
- иные источники, не запрещенные законодательством Российской
Федерации.
3. Направления использования фондов здравоохранения
Краевой фонд здравоохранения используется для финансирования:
- мероприятий по разработке и реализации целевых программ,
утвержденных краевым Советом народных депутатов;
- обеспечения профессиональной подготовки кадров;
- оказания медицинской помощи в зонах стихийных бедствий,
аварий, катастроф, эпидемий;
- научных исследований;
- конкретных территорий с целью выравнивания условий оказания
медицинской помощи населению по обязательному медицинскому
страхованию;
- развития материально-технической базы здравоохранения;
- особо дорогостоящих видов медицинской помощи;
- формирования финансовых резервов;
- медицинских учреждений, оказывающих помощь при социально
значимых заболеваниях.
Городские (районные) фонды здравоохранения предназначены для
финансирования:
- медицинских учреждений, оказывающих помощь при социально
значимых заболеваниях;
- профилактических мероприятий;
- территориальных целевых программ;
- профессиональной подготовки кадров;
- развития материально-технической базы здравоохранения в
городе (районе).
Средства фондов здравоохранения, не израсходованные в истекшем
году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из
бюджета на следующий год не учитываются.
Объем бюджетных ассигнований, направляемых на образование
фондов здравоохранения, определяется Советами народных депутатов
соответствующего уровня на программно-целевой основе.
Зам. заведующего
общим отделом
Л.М.МАРТЫНЕНКО
Приложение N 4
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 28 августа 1992 г. N 396
СОЦИАЛЬНЫЙ СОСТАВ НАСЕЛЕНИЯ ________________________
ГОРОДА, РАЙОНА
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОНТИНГЕНТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ
МЕДИЦИНСКОМУ СТРАХОВАНИЮ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
И ЗА СЧЕТ НАЛОГОВЫХ ОТЧИСЛЕНИЙ С ПРЕДПРИЯТИЙ
1. Общая численность постоянного населения территории на
01.01.92,
в том числе:
1.1. Занято в отраслях сферы материального производства и
услуг всех форм собственности (включая промышленность,
строительство, сельское хозяйство, транспорт и связь, лесное
хозяйство, торговлю, общественное питание, материально-техническое
снабжение и сбыт, заготовки, потребительскую кооперацию,
жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание населения,
прочие виды деятельности сферы материального производства и
услуг), всего;
из них:
1.1.1. Работающие на временно нерентабельных предприятиях;
1.2. Занято в отраслях непроизводственной сферы - бюджетных
учреждениях (включая народное образование, культуру, искусство,
науку, здравоохранение, физкультуру, социальное обеспечение,
органы государственного управления, прочие виды бюджетных
учреждений), всего;
1.3. Пенсионеры всех видов пенсионного обеспечения, всего;
из них:
1.3.1. Работающие в отраслях сферы материального производства
и услуг всех форм собственности;
1.3.2. Работающие в бюджетных учреждениях;
1.4. Лица моложе 16 лет, всего;
из них:
1.4.1. Работающие в отраслях сферы материального производства
и услуг всех форм собственности;
1.4.2. Работающие в бюджетных учреждениях;
1.5. Учащиеся в трудоспособном возрасте, обучающиеся с отрывом
от производства;
1.6. Трудоспособное население в трудоспособном возрасте,
занятое в личном подсобном и домашнем хозяйстве и др., всего;
из них:
1.6.1. Иждивенцы отдельных лиц, согласно законодательству;
1.7. Служители религиозных культов;
2. Лица без определенного места жительства;
3. Беженцы.
Зам. заведующего
общим отделом
Л.М.МАРТЫНЕНКО
Приложение N 5
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 28 августа 1992 г. N 396
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОТЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЕВОГО
КОМИТЕТА ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ, АККРЕДИТАЦИИ И
ЭКСПЕРТИЗЕ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
1. Общие положения
Краснодарский краевой комитет по лицензированию, аккредитации
и экспертизе медицинских услуг, в дальнейшем Комитет, создается
для проведения лицензирования и аккредитации медицинских
учреждений и предприятий всех организационно-правовых форм,
аккредитации лиц, занимающихся медицинской деятельностью,
экспертизы медицинских услуг. Комитет является юридическим лицом и
осуществляет свою деятельность на основании устава и настоящего
Положения, под контролем учредителя - департамента по
здравоохранению администрации края.
В соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском
страховании граждан в РСФСР", государственному лицензированию и
аккредитации подлежат юридические лица (далее именуемые
"учреждения") и физические лица (далее именуемые "лица"),
осуществляющие медицинскую деятельность на территории
Краснодарского края.
Целью аккредитации и лицензирования является защита интересов
потребителя и создание предпосылок для улучшения качества и
увеличения объема медицинских услуг, оказываемых в крае.
Финансирование Комитета осуществляется за счет уставного
фонда, ассигнований на целевые программы Комитета, средств,
получаемых от проведения лицензирования, аккредитации и экспертиз
и других источников, не запрещенных Законами Российской Федерации.
Расценки на лицензирование и аккредитацию утверждают
Государственная налоговая инспекция по Краснодарскому краю,
департамент по финансам, бюджету и контролю совместно с
департаментом по здравоохранению администрации края. Цены на
другие виды деятельности определяются на договорной основе.
2. Структура Комитета
Руководство Комитетом осуществляет председатель, принимаемый
на контрактной основе генеральным директором департамента по
здравоохранению сроком на три года, но не более двух сроков
подряд.
Председатель комитета формирует на контрактной основе
администрацию, состоящую из заместителей по вопросам
лицензирования и аккредитации лечебных учреждений, аккредитации
лиц, занимающихся медицинской деятельностью, и начальника бюро по
экспертизе медицинских услуг, юриста, экономиста,
делопроизводителя.
Структурные подразделения Комитета:
1. Комиссия по лицензированию медицинских учреждений и
предприятий.
Комиссия формируется на паритетных началах из представителей
органов управления здравоохранением, общественных организаций,
предприятий, профессиональных врачебных ассоциаций,
профессиональных союзов, а также экспертов.
Количество и состав членов комиссии определяются председателем
Комитета.
2. Комиссия по аккредитации медицинских учреждений и лиц,
занимающихся медицинской деятельностью.
Комиссия формируется на паритетных началах из представителей
органов управления здравоохранением, профессиональных врачебных
ассоциаций, экспертов страховых компаний и экспертов Комитета,
работающих по контракту. Количество и состав членов комиссии
определяются председателем Комитета. В случае, если член комиссии
недобросовестно исполняет свои функции, председатель обязан
поставить вопрос о его замене в двухнедельный срок.
3. Бюро экспертизы качества медицинских услуг.
Бюро возглавляет начальник, являющийся штатным сотрудником
Комитета.
Эксперты Бюро не являются штатными сотрудниками и выполняют
свою работу по контракту.
Кроме того для решения задач, стоящих перед Комитетом, могут
привлекаться на договорной основе предприятия, формироваться
временные творческие коллективы, осуществляться закупка объектов
интеллектуальной собственности, авторских прав, научных
разработок.
3. Основные функции Комитета
1. Разработка программ лицензирования и аккредитации
медицинских учреждений и аккредитации лиц.
2. Проведение лицензирования предприятий и организаций
различных форм собственности, под которым понимается определение
возможности данного предприятия или организации заниматься
определенными видами медицинской помощи и выдача государственного
документа, разрешающего заниматься оказанием данного вида
медицинской помощи.
3. Проведение аккредитации предприятий и организаций различных
форм собственности, под которым понимается определение
потенциальной возможности данного предприятия или организации
оказывать медицинскую помощь определенного уровня и качества и
выдача государственного документа, подтверждающий этот уровень.
4. Проведение аккредитации медицинских работников, работающих
в медицинских учреждениях различных форм собственности или
занимающихся частной практикой, под которым понимается определение
уровня профессиональной подготовки (квалификации) данного лица в
определенной отрасли медицины и выдача государственного документа,
подтверждающего этот уровень.
5. Своевременно информировать администрацию краевого,
городского, поселкового уровней о результатах лицензирования и
аккредитации.
6. Определение соответствия условий договора обязательного
медицинского страхования территориальной программе обязательного
медицинского страхования.
7. Проведение экспертизы качества оказанной медицинской помощи
больным по заказам физических лиц, медицинских организаций,
страховых компаний и других предприятий и организаций.
8. Рассмотрение споров между страховыми медицинскими
организациями, частными лицами и учреждениями и лицами,
оказывающими медицинские услуги в соответствии с требованиями
медико-экономических стандартов.
9. Комитет делегирует полномочия городским и районным
лицензионным комиссиям по лицензированию медицинских учреждений и
предприятий различных организационно-правовых форм, кроме
центральных районных и городских больниц.
10. Координация деятельности органов управления
здравоохранением, врачебных ассоциаций, страховых организаций,
медицинских учреждений по вопросам выработки медико-экономических
стандартов.
11. Комитет осуществляет контроль за деятельностью
лицензионных и аккредитационных комиссий на городских и районных
уровнях.
12. Выработка предложений по улучшению оказания медицинской
помощи населению края.
13. Оказание консультативной помощи по вопросам, касающимся
области деятельности Комитета.
4. Порядок проведения лицензирования медицинских
учреждений и предприятий Краснодарского края
Лицензирование проводит лицензионная комиссия.
Процедура лицензирования определяется комиссией и
предусматривает изучение представленных учреждением документов и
проведение экспертизы на местах.
Лицензирование проводится в сроки не позднее 30 дней с момента
предоставления необходимых документов.
Лицензионная комиссия определяет срок действия лицензии, но не
более 5 лет, а для учреждений с негосударственной формой
деятельности - не более трех лет.
Внеочередное лицензирование может производиться также и по
инициативе департамента здравоохранения, Комитета, врачебных
ассоциаций, решения суда в случае несоответствия оказываемых видов
медицинских услуг медицинским стандартам.
Учреждение, прошедшее лицензирование в установленном порядке,
получает лицензию на право оказание медицинской помощи в
заявленном объеме или с ограничением, либо обоснованный отказ.
В случае приостановления или аннулирования лицензии ее
владелец информируется в письменном виде органом, выдавшим
лицензию, не позднее десяти дней со дня принятия решения. В
десятидневный срок после уведомления ее владелец обязан сдать
лицензию в орган, выдавший ее.
5. Порядок проведения аккредитации медицинских
учреждений Краснодарского края и лиц
в системе медицинского страхования
Аккредитацию медицинских учреждений, предприятий и лиц
проводит аккредитационная комиссия.
Органы государственного управления устанавливают сроки
проведения аккредитации и тарифы на аккредитацию в зависимости от
мощности учреждения (для лиц - в зависимости от заявляемых видов
медицинской деятельности).
Процедура аккредитации определяется комиссией и
предусматривает изучение предоставленных документов, проведение
экспертизы на местах, изучение заключений экспертов и выдачу
сертификата.
Учреждения и лица, получившие сертификат, имеют право
осуществлять заявленные виды медицинской помощи и услуг
соответственно установленным стандартам.
Эксперты, привлекаемые комиссией для проведения лицензирования
и аккредитации, руководствуются настоящим положением,
установленными стандартами и Законами Российской Федерации.
После проведения аккредитации учреждения и лица получают
сертификат, подтверждающий степень соответствия заявленных видов
медицинских услуг или профессиональной квалификации установленным
стандартам либо обоснованный отказ.
Срок хранения документов по лицензированию и аккредитации
составляет не менее 10 лет. По истечении срока действия лицензия
(сертификат) сдается в архив.
Бланки лицензий и лицензионных карточек являются документами
строгой отчетности, имеют учетную серию и номер, изготовляются
типографским способом.
Учет и хранение бланков, выданных лицензий и сертификатов,
лицензионных и аккредитационных карт возлагается на органы,
осуществляющие лицензирование.
Срок хранения документов, связанных с лицензированием и
аккредитацией, - не менее 10 лет.
6. Права и обязанности Комитета
Комитет имеет право:
- получать исчерпывающую информацию для проведения
лицензирования (аккредитации), а также проводить проверку
достоверности представленных документов;
- направлять экспертов в учреждения для проведения экспертизы
на местах и проверки достоверности представленных документов;
- определять состав и регламент деятельности экспертов;
- определять смету расходов Комитета, цены на выполняемые
Комитетом работы и услуги по согласованию с учредителем;
- проводить экспертизу заявленных видов деятельности и услуг
на соответствие установленным стандартам.
Комитет обязан:
- осуществлять лицензирование (аккредитацию) в установленные
сроки;
- выдавать учреждениям и лицам лицензию (сертификат) или
обоснованный отказ в выдаче соответствующих документов;
- представлять в органы управления здравоохранением документы
на учреждения (предприятия) и лиц, не прошедших лицензирование и
аккредитацию, для решения вопроса о ликвидации или реорганизации
учреждений (предприятий) либо и запрещении лицам занятия
медицинской деятельностью;
- представлять данные о результатах лицензирования
(аккредитации) в средства массовой информации, медицинские
ассоциации, соответствующие страховые компании.
7. Права и обязанности медицинских
учреждений, предприятий и лиц
Лицензируемые (аккредитируемые) учреждения, предприятия и лица
имеют право:
- получать все необходимые сведения и документы о порядке
проведения лицензирования (аккредитации), условиях и сроках
проведения;
- проходить повторное лицензирование, аккредитацию;
- изменять по согласованию с Комитетом сроки проведения
лицензирования, аккредитации;
- приглашать на процедуру лицензирования независимых экспертов
с правом совещательного голоса;
- при несогласии с решениями Комитета - опротестовывать их в
вышестоящем органе.
Лицензируемые (аккредитируемые) учреждения, предприятия и лица
обязаны:
- обеспечить условия для проведения экспертизы;
- предоставить в Комитет документы, подтверждающие оплату
лицензирования (аккредитации);
- предоставлять по запросу Комитета исчерпывающую информацию
для проведения лицензирования (аккредитации), а также проверки
достоверности представленных документов.
Лицензируемые (аккредитируемые) учреждения, предприятия и лица
несут административную ответственность за достоверность сведений,
представляемых для лицензирования, аккредитации.
8. Порядок разрешения споров и ответственность сторон
В случае возникновения разногласий между сторонами каждая из
них вправе обратиться в вышестоящий орган по лицензированию и
аккредитации. Срок подачи документов - 30 дней с момента получения
учреждением (предприятием) или лицом официального решения
Комитета.
Потерпевшая сторона также вправе обратиться в суд для
возмещения понесенных ею расходов.
Зам. заведующего
общим отделом
Л.М.МАРТЫНЕНКО
|