ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 1992 г. N 380
О ПОСТАНОВЛЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ"
ОТ 12 МАЯ 1992 Г. N 314
Правительство Российской Федерации в целях реализации Закона
РСФСР "О занятости населения в РСФСР" и обеспечения гарантий
социальной защиты и материальной поддержки граждан принято
постановление N 314 от 12 мая 1992 года.
Этим постановлением дано поручение органам исполнительной
власти по предложениям и с участием органов государственной
службы занятости населения:
осуществлять целенаправленные меры по организации общественных
работ - общедоступных видов трудовой деятельности, как правило, не
требующих предварительной профессиональной подготовки работников,
имеющих социально полезную направленность и выполняемых гражданами
по направлению органов государственной службы занятости населения.
Гражданам, занятым на общественных работах, оплата труда
производится за фактически выполненный объем работы в соответствии
с действующими на предприятии условиями оплаты труда или на
договорной основе, но не ниже минимального уровня, установленного
законодательством. На них распространяется законодательство о
труде и социальном страховании, а также сохраняется право на
получение пособия по безработице.
Постановлением РФ установлено, что финансирование общественных
работ производится предприятиями, для которых выполняются эти
работы, а также за счет средств соответствующего местного бюджета
и привлечения средств Государственного фонда занятости населения
РФ.
Предложено оказывать содействие в предоставлении льгот по
залогу на прибыль (доход) предприятиям, активно содействующим
организации и проведению общественных работ в пределах сумм
налоговых платежей, направленных в соответствующие бюджеты,
предусматривать при необходимости выделение им на эти цели
дотаций, субвенций и субсидий.
На основании вышеизложенного ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Принять постановление Правительства Российской Федерации "Об
организации общественных работ" от 12 мая 1992 года N 314 к
руководству и исполнению.
2.Главам администраций городов и районов, краевому центру
занятости населения (Потапкин) принять исчерпывающие меры по
выполнению постановления Правительства Российской Федерации.
Используя опыт ряда районов края, развернуть работу по
совершенствованию системы организации общественных работ, обратив
особое внимание на их социальную значимость в обеспечении
государственных гарантий защиты и материальной поддержки граждан.
3.Обеспечить организацию общественных работ на предприятиях, в
учреждениях, организациях, находящихся в муниципальной
собственности, а также способствовать развитию этих видов работ на
других предприятиях независимо от форм собственности и
хозяйствования на основе заключенных договоров. Предусмотреть
создание в каждом городе и районе специализированных предприятий
для организации и проведения общественных работ.
4.Положение об организации общественных работ на территории
края утвердить (прилагается).
5.Установить, что преимущественным правом на участие в
общественных работах пользуются безработные граждане, не
получающие по разным причинам пособия по безработице (стипендии)
или иного дохода, длительное время испытывающие затруднения с
трудоустройством и стоящие на учете в центрах (бюро) занятости
населения.
6.Администрациям городов и районов совместно с работодателями
и службами занятости ежегодно до 1 октября определять объемы и
виды общественных работ, исходя из необходимости развития
социальной инфраструктуры города и района, а также с учетом
количества и состава незанятого населения.
7.Краевому центру занятости населения (Потапкин) обеспечить
широкую информацию населения и предприятий о порядке проведения на
территории края общественных работ, об оплате труда и льготах,
предоставляемых при организации и выполнении эти работ.
8.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации края по социальной сфере
Крупецкого С.Л.
Глава администрации
В.Н.ДЬЯКОНОВ
Приложение
к Постановлению главы
администрации
от 14 августа 1992 г. N 380
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ НА ТЕРРИТОРИИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РСФСР
"О занятости населения в РСФСР", постановлением Правительства
Российской Федерации "Об организации общественных работ" N 314 от
12 мая 1992 г., п. 3 ст. 56 Закона РФ "О краевом, областном Совете
народных депутатов и краевой, областной администрации", а также
Положением об организации общественных работ, утвержденным
постановлением Министерства труда и занятости населения Российской
Федерации от 11 июня 1992 г. N 21.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Под общественным работами понимаются общедоступные виды
трудовой деятельности, как правило, не требующие предварительной
профессиональной подготовки работников и имеющие социально
полезную направленность.
Общественные работы организуются специально для обеспечения
временной занятости и материальной поддержки безработных, а также
граждан, испытывающих затруднение с трудоустройством.
Практически реализация задач по организации и проведению
общественных работ на территории региона, в том числе направление
граждан на эти работы, осуществляются городскими и районными
центрами (бюро) занятости населения.
Общественные работы организуются на предприятиях, в
организациях и учреждениях* региона независимо от их форм
собственности и хозяйствования.
--------------------------------
* Примечание:
В дальнейшем именуются предприятия
Не допускается под видом общественных работ использовать
имеющиеся у предприятий постоянные рабочие места и вакантные
должности.
При необходимости вводятся в действие специальные программы
общественных работ на городском и районном уровнях.
1.2.К общественным работам не относятся виды деятельности,
связанные с необходимостью ликвидации последствий аварий,
стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
1.3.В комплексе мер государственной политики в области
занятности населения общественные работы призваны обеспечивать:
смягчение экономических и социальных последствий роста
безработицы;
создание условий для временной занятости безработных, прежде
всего, не получающих пособие по безработице, и гражданам,
длительное время испытывающих затруднение с трудоустройством;
предоставление временного заработка (трудового дохода)
гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в
качестве лиц, ищущих работу: в том числе проходящим переобучение
на новую профессию (специальность) по направлению органов службы
занятости, с целью оказания им материальной помощи в период поиска
постоянного места работы;
приобщение к трудовой деятельности лиц, впервые имущих работу,
не имеющих профессии (специальности), в том числе молодежи,
вступившей в трудоспособный возраст;
трудовую реабилитацию лиц, имеющих длительный (более одного
года) период в профессиональной деятельности.
II. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ
2.1.На территории края, в районах и городах общественные
работы организуются по решениям соответствующих Советов народных
депутатов при участии и по предложению органов службы занятости.
При необходимости, на случай массового роста безработицы в
регионе, разрабатываются программы развития общественных работ.
При подготовке этих решений и программ определяются:
приоритетные направления организации общественных работ, их
объемы и виды, исходя из масштабов безработицы, состава незанятого
населения и необходимости развития социальной инфраструктуры в
конкретном регионе;
предприятия муниципальной собственности, которые привлекаются
к организации и проведению общественных работ, а также условия,
способствующие развитию этих видов работ на других предприятиях
региона независимо от форм собственности и хозяйствования;
льготы по налогу на прибыль (доход) предприятиям, активно
содействующим организации и проведению общественных работ, в
пределах сумм налоговых платежей, направленных в местные бюджеты,
а также, при необходимости, выделение дотаций, субсидий и
субвенций;
дополнительные льготы и социальные гарантии, сверх
установленных законодательством о занятости населения, лицам,
принимающим участие в общественных работах, за счет средств
местного бюджета;
порядок и условия решения организационно-технических
мероприятий при организации и проведении общественных работ
(обеспечения служебными помещениями, средствами транспорта и связи
и т. п.).
2.2.В целях реализации решений по организации и проведению
общественных работ центры (бюро) занятости:
анализируют состояние рынка труда и состав безработных
граждан, участвующих в общественных работах;
выявляют спрос и предложение на участие в общественных
работах;
осуществляют сбор информации о возможности организации на
предприятиях региона общественных работ, определяют совместно с
ними виды, объемы и сроки выполнения работ, порядок их
финансирования, условия и формы оплаты труда, а также
согласовывают требования, предъявляемые к работникам;
содействуют гражданам, изъявившим желание участвовать в
общественных работах, в выборе вида работы, исходя из их
возрастных, физических и иных возможностей;
подготавливают администрациям городов и районов по созданию в
регионе специализированных предприятий для организации и
проведения общественных работ;
решают совместно с местными органами исполнительной власти
вопросы финансирования общественных работ и в случае необходимости
вносят предложения в соответствующие органы о выделении дотаций,
субвенций и субсидий из бюджетов или государственного фонда
занятости населения;
заключают с предприятиями договоры о совместной деятельности
по организации и проведению общественных работ;
вносят в установленном порядке предложения по представлению
льгот по налогу на прибыль (доход) предприятиям, активно
содействующим организации и проведению общественных работ, в
пределах сумм налоговых платежей, направляемых в местные бюджеты;
информируют население и предприятия о порядке проведения в
регионе общественных работ, условиях, режимах и оплате труда, а
также льготах, предоставляемых при выполнении таких работ.
2.3.При организации общественных работ приоритетными должны
быть отрасли, способствующие развитию социальной инфраструктуры
городов и районов, в том числе предприятия коммунально-бытового
обслуживания, здравоохранения, социального обеспечения и т. д.
К основным видам общественных работ могут относиться:
озеленение территорий, сохранение и развитие лесопаркового
хозяйства, зон отдыха и туризма;
осуществление мер экологического оздоровления регионов, в том
числе работы по рекультивации земель, благоустройству территорий;
подсобные работы в строительстве жилья, объектов социально-
культурного назначения (детских дошкольных учреждений,
спортплощадок, учреждений культуры, здравоохранения, домов для
престарелых и инвалидов и т. п.);
ирригационные работы;
отдельные работы при строительстве дорог, водопроводных,
канализационных, газовых и других коммуникаций;
отдельные виды неквалифицированных сельскохозяйственных работ,
подсобные работы на предприятиях перерабатывающего комплекса,
плодоовощных баз;
уход за престарелыми и инвалидами, помощь в обслуживании
больных;
восстановление историко-культурных памятников, комплексов,
заповедных зон;
сбор и заготовка лекарственных растений;
другие доступные виды трудовой деятельности.
2.4.Организация и проведение общественных работ может
предусматривать:
применение гибких форм организации труда и режимов неполного
рабочего времени;
создание на предприятиях спасательных видов работ для
отдельных категорий населения, особо нуждающегося в социальной
защите*;
--------------------------------
* Примечание:
Категория населения, особо нуждающегося в социальной защите,
определена статьей 13 Закона РСФСР "О занятости населения в РСФСР"
организацию центров трудовой адаптации для учащейся и
неучащейся молодежи на базе общеобразовательных школ, специальных
учебных заведений, межшкольных трудовых комбинатов и кооперативов,
а также бюро бытовых услуг населению.
2.5.Отношения сторон, участвующих в организации и проведении
общественных работ, регламентируются договорами, заключенными
между;
органами службы занятости населения и предприятиями региона;
предприятиями и гражданами, выполняющими отдельные виды и
объемы общественных работ по направлению органов службы занятости;
специализированными предприятиями и предприятиями региона;
специализированными предприятиями, органами службы занятости и
предприятиями региона.
Центры (бюро) занятости заключают договоры с предприятиями
данного региона с целью совместной деятельности по организации и
проведению общественных работ. При этом на орган службы занятости
возлагается обязанность по направлению на предприятия граждан для
выполнения работ, предусмотренных договорами, информирование
населения о возможности их участия в этих работах.
Услуги по направлению граждан на общественные работы органы
службы занятости оказывают бесплатно.
В случае финансирования общественных работ за счет средств
фонда занятости населения органы службы занятости осуществляют
контроль за их использованием.
III. НАПРАВЛЕНИЕ ГРАЖДАН НА ОБЩЕСТВЕННЫЕ РАБОТЫ
3.1.На общественные работы направляются граждане, прошедшие
регистрацию в органах службы занятости населения в качестве лиц,
ищущих работу, нуждающихся в социальной защите и материальной
поддержке.
3.2.Участие граждан в общественных работах допускается только
на основании их добровольного согласия при соблюдении норм
трудового законодательства.
3.3.Преимущественным правом на участие в общественных работах
пользуются безработные граждане, не получающие по различным
причинам пособия по безработице, а также граждане, длительное
время испытывающие затруднения с трудоустройством.
3.4.С лицами, желающими участвовать в общественных работах,
работодателем заключается срочный трудовой договор с правом его
продолжения по соглашению сторон.
Трудовой договор заключается на основе соблюдения принципов и
норм, установленных действующим законодательством о труде
Российской Федерации.
При заключении трудового договора следует учитывать:
период проведения работ и режим труда;
условия труда и обеспечение необходимыми средствами труда;
оплату труда и возможность распространения на временных
работников льгот и преимуществ, действующих на предприятии;
ответственность, права и обязанности сторон, условия
расторжения договора.
В случае предложения работнику постоянной работы указанный
договор подлежит расторжению. Вопрос о сроках расторжения
договора решается при необходимости в интересах гражданина.
3.5.Отказ гражданина от участия в общественных работах не
является основанием для признания, что ему предложена "подходящая"
работа.
3.6.Предприятия не вправе отказывать лицам, направляемым
органами службы занятости, в приеме на общественные работы,
организация и проведение которых финансируется за счет средств
местного бюджета или привлечения средств фонда занятости
населения.
IV. ОПЛАТА ТРУДА НА ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТАХ
4.1.Гражданам, занятым на общественных работах, оплата труда
производится за фактически выполненный объем работ в соответствии
с действующими на предприятии условиями оплаты труда или на
договорной основе, но не ниже минимального уровня, установленного
законодательством, при условии полного рабочего дня (недели).
Предприятия вправе устанавливать доплаты к заработной плате, а
также предоставлять таким работникам иные льготы и преимущества.
4.2.При использовании гибких форм организации труда, неполного
рабочего времени, работе в ночное время оплата труда производится
в соответствии с действующим законодательством.
4.3.Со всех видов выплат, полученных за участие в
общественных работах, осуществляются удержания, предусмотренные
законодательством.
V. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ
5.1.Финансирование общественных работ производится за счет
средств предприятий, для которых выполняются эти работы, а также
за счет средств соответствующего местного бюджета и привлечения
средств фонда занятости населения.
5.2.Основным источником финансирования общественных работ
являются средства предприятий, для которых выполняются эти работы.
Средства местного бюджета привлекаются для финансирования
общественных работ в объемах, определяемых программами и планами
социального и экономического развития территорий, а также за счет
целевого финансирования.
В необходимых случаях к финансированию общественных работ
привлекаются средства фонда занятости населения в размерах,
определяемых сметами расходов центров (бюро) занятости по статье
"общественные работы".
5.3.Средства фонда занятости населения привлекаются только для
финансирования общественных работ, организуемых для безработных
граждан, не получающих пособие по безработице или длительное время
испытывающих затруднения с трудоустройством.
Финансирование общественных работ в сфере развития социальной
инфраструктуры, как правило, строится на основе добровольного
объединения средств предприятий, местного бюджета, органа
занятости, пожертвования граждан, благотворительных взносов.
Такое объединение средств и возможностей оформляется
соответствующим решением органа исполнительной власти, либо
договором.
5.4.При выделении предприятиям на организацию и проведение
общественных работ средств из местного бюджета или фонда занятости
населения предусматривается возврат вложенных средств, а при
предоставлении налоговых льгот предприятиям, активно содействующим
организации и проведению общественных работ, - их отмену при
недобросовестном выполнении предприятием принятых на себя
обязательств (отказ в приеме, необоснованные требования к
гражданам, нарушение условий договоров и т. п.).
Условия возврата средств регламентируются заключаемыми
договорами, а отмена налоговых льгот осуществляется в
установленном законодательством порядке.
VI. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ГРАЖДАН, ЗАНЯТЫХ НА
ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТАХ
На граждан, занятых на общественных работах, распространяются
нормы законодательства о труде и социальном страховании, а также
им сохраняются право на получение пособия по безработице.
Время участия в общественных работах включается в общий
трудовой стаж на условиях, предусмотренных законодательством.
По согласованию с администрацией предприятий работникам,
занятым на общественных работах, может предоставляться возможность
поиска в рабочее время постоянного места работы (без сохранения
оплаты труда за время отсутствия).
VII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ
ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ
Контроль за соблюдением договора между предприятиями и иными
организациями в части организации и выполнения общественных работ
осуществляется центрами (бюро) занятости, а также другими
государственными органами в установленном законодательством
порядке.
Зам. заведующего общим отделом
управления делами администрации края
Л.М.МАРТЫНЕНКО
|