Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 08.07.92 N 333 О ФОРМИРОВАНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОРГАНОВ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад

             ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 8 июля 1992 г. N 333
   
       О ФОРМИРОВАНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОРГАНОВ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ
                 ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
   
       В  целях  создания  механизмов реализации  Закона   Российской
   Федерации от 7 февраля  1992 года "О защите прав потребителей",  а
   также  законодательных  актов,  регулирующих   вопросы    местного
   управления,    ограничение    монополистической       деятельности
   хозяйствующих  субъектов  и   недобросовестной    конкуренции    в
   Краснодарском крае, ПОСТАНОВЛЯЮ:
       1.Поручить    главам    администраций   всех  административно-
   территориальных образований Краснодарского края  (района,  города,
   района в городе, поселка, сельсовета) в соответствии с  пп.  1,  2
   ст. 42 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1
   "О защите прав потребителей" создать в  месячный  срок  органы  по
   защите прав потребителей.
       2.Установить, что:
       2.1.Указанные  органы  могут  входить   в    состав    местной
   администрации и состоять на соответствующем бюджете.
       2.2.Функции органа по защите прав потребителей при поселковой,
   сельской администрации могут  возлагаться  на  назначаемых  главой
   местной администрации отдельных должностных лиц.
       3.Органы по защите  прав  потребителей  в  своей  деятельности
   руководствуются Законом РСФСР "О местном самоуправлении в  РСФСР",
   Законом  Российской  Федерации  "О  защите  прав    потребителей",
   Положением об органах по  защите  прав  потребителей  при  местной
   администрации.
       4.Утвердить  Примерное  положение  о  службе  по  защите  прав
   потребителей при местной администрации и Права органов  по  защите
   прав потребителей при местной администрации и их взаимодействии  с
   общественными организациями потребителей (приложения 1 и 2).
       5.Органы по защите прав потребителей при местной администрации
   подотчетны главе местной администрации.  Методическое  обеспечение
   работы  органов по  защите  прав   при    местной    администрации
   осуществляет Государственный Комитет по антимонопольной политике и
   поддержке новых экономических структур Российской Федерации и  его
   Краснодарское территориальное управление.
       6.Руководитель органа по защите прав потребителей  назначается
   и  освобождается  от  должности  по  согласованию  с   начальником
   Краснодарского  территориального   управления   ГКАП    Российской
   Федерации.
   
                                                  Глава администрации
                                                         В.Н.ДЬЯКОНОВ
   
   
   
   
                                                       Приложение N 1
                                                к Постановлению главы
                                                        администрации
                                              от 8 июля 1992 г. N 333
   
                      ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ
         (ОТДЕЛЕ, БЮРО, АГЕНТСТВЕ) ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
                       ПРИ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
   
       1.Служба (отдел, бюро, агенство) по защите  прав  потребителей
   при местной администрации  образуется  по  решению  главы  местной
   администрации, подчиняется  в  своей  деятельности  главе  местной
   администрации. По  требованию  соответствующего  Совета   народных
   депутатов или его председателя руководитель органа по защите  прав
   потребителей  обязан  представлять  на  сессии  или  на  заседания
   депутатских комиссий доклады о состоянии  дел  в  подведомственной
   ему сфере.
       2.Служба по защите прав потребителей при местной администрации
   руководствуется в своей деятельности законами Российской Федерации
   и  другими  нормативными  актами,  принимаемыми  Съездом  народных
   депутатов, Верховным Советом Российской Федерации,  Правительством
   Российской Федерации, а также настоящим положением.
       3.Служба по защите прав потребителей при местной администрации
   осуществляет   координацию  деятельности  отделов  и    управлений
   местной  администрации  в  области  защиты   прав    потребителей,
   методическое руководство этой работы и организует обмен опытом.
       4.На  службу  по  защите  прав  потребителей    при    местной
   администрации возлагается:
       - рассмотрение и разрешение жалоб потребителей,  отнесенных  к
   подведомственности   службы,    консультирование    по    вопросам
   законодательства о защите прав потребителей;
       - анализ  договоров,  заключаемых  продавцами  (исполнителями,
   изготовителями) с  потребителями,  с  целью  выявления    условий,
   ущемления прав потребителя;
       - осуществление сбора информации  о  причинении  вреда  жизни,
   здоровью или имуществу потребителей, вызванного опасными  товарами
   (работами, услугами);
       - направление полученной информации в государственные  органы,
   осуществляющие защиту  прав  потребителей,  а  также  контроль  за
   безопасностью товаров (работ, услуг);
       - извещение соответствующих служб  Госстандарта  России,  ГКАП
   России    и    других   органов    государственного    управления,
   осуществляющих контроль за безопасностью товаров  (работ,  услуг),
   об обнаружении потребителями недостатков  товаров  (работ,  услуг)
   или выявлении опасных товаров (работ, услуг);
       - предъявление исков в суде в целях защиты  прав  потребителей
   по собственной инициативе или в  интересах  неопределенного  круга
   потребителей;
       - подготовка  и  согласование  проектов  решения  (заключения)
   местной администрации по вопросам защиты прав потребителей.
       Совместно с общественными организациями потребителей:
       - внесение в органы государственного управления,  предприятия,
   организации   и  учреждениям  предложений  о  мерах  по  повышению
   качества товаров (работ, услуг), снятии с производства, изъятии из
   оборота товаров  (работ,  услуг),  опасных  для  жизни,  здоровья,
   имущества потребителей и окружающей среды;
       - участие, в том числе совместно с  соответствующими  органами
   государственного  управления,  в   осуществлении    контроля    за
   изменением регулируемых цен на товары (работы, услуги).
       5.Службе по защите прав потребителей при местной администрации
   предоставляется право:
       получать  от  отделов,   управлений   местной    администрации
   (предприятий  и  организаций  независимо  от  подчиненности,  форм
   собственности  находящихся   на    соответствующей    территории),
   сведения, документы, иные материалы, необходимые для осуществления
   мер по защите прав потребителей;
       получать  от    соответствующего    территориального    органа
   статистики имеющуюся  информацию,  необходимую  для  компетентного
   принятия решений.
       6.Служба по защите прав потребителей при местной администрации
   возглавляет  руководитель,  который  назначается  на  должность  и
   освобождается  от  должности  главой  местной   администрации    в
   соответствии с Законом РСФСР "О местном самоуправлении".
       7.Руководитель службы по защите прав потребителей при  местной
   администрации:
       -  руководит  деятельностью  службы  и   несет    персональную
   ответственность за обеспечение выполнения стоящих перед ним задач;
       - готовит для главы местной администрации  проекты  решений  и
   распоряжений по вопросам защиты прав потребителей;
       - дает в установленные сроки ответы на запросы депутатов;
       -  назначает  на  должность  и  освобождает  от  должности   в
   установленном порядке работников аппарата службы;
       -  осуществляет  в  установленном  порядке   мероприятия    по
   повышению квалификации работников отдела (бюро)  и  по  проведению
   инструктажей, семинаров по вопросам защиты прав потребителей;
       - организует взаимодействие с общественными  организациями  по
   защите прав потребителей.
       8.Служба по защите прав потребителей при местной администрации
   докладывает местной администрации о принятых  решениях  и  доводит
   эти решения до сведения заинтересованных организация.
       Служба отчитывается о  своей  работе  перед  Советом  народных
   депутатов,  местной администрацией, а также на собраниях  трудовых
   коллективов и по месту жительства граждан.
   
                                             Начальник Краснодарского
                                          территориального управления
                                                              ГКАП РФ
                                                             М.Г.БАЕВ
   
   
   
   
                                                       Приложение N 2
                                                к Постановлению главы
                                                        администрации
                                              от 8 июля 1992 г. N 333
   
               ПРАВА ОРГАНОВ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
             ПРИ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ И ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
               С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
   
       Настоящие методические рекомендации разработаны ГКАП России  в
   рамках создания механизмов реализации Закона Российской  Федерации
   "О  защите  прав  потребителей",  Закона    РСФСР    "О    местном
   самоуправлении в РСФСР", Законом РФ "О краевом,  областном  Совете
   народных депутатов и краевой, областной администрации", Закона  РФ
   "О конкуренции и  ограничении  монополистической  деятельности  на
   товарных рынках".
       Целью методических рекомендаций  является  обеспечение  единых
   принципов формирования  и  практической  деятельности  органов  по
   защите прав потребителей.
   
              1. Права органов по защите потребителей при
             ---------------------------------------------
                         местной администрации
                        -----------------------
       1.1.Согласно п. 2 ст. 42 Закона Российской Федерации "О защите
   прав потребителей" органы по защите прав потребителей при  местной
   администрации вправе осуществлять свою деятельность  по  следующим
   основным направлениям:
       - соблюдение  законодательства  о  защите  прав  потребителей,
   включая досудебное рассмотрение жалоб потребителей;
       - соответствие заявленного качества товаров (работ, услуг) его
   реальному состоянию;
       - контроль за наличием сертификатов по безопасности товаров  и
   услуг, угрожаемых жизни и здоровью населения;
       - представление в судах интересов  потребителей,  консультации
   потребителей и т. д.
       2.В области контроля за качеством товаров (работ,  услуг),  их
   безопасности для жизни и здоровья потребителей  органов по  защите
   прав потребителей при местной администрации:
       2.1. рассматривают    жалобы    потребителей,    связанные   с
   ненадлежащим  качеством  товаров  (работ,  услуг),  а   также    с
   приобретением товаров (работ, услуг), опасных для жизни и здоровья
   потребителей;
       2.2. осуществляют  сбор  и  передачу  территориальным  органам
   Госстандарта  России информации о фактах причинения  вреда  жизни,
   здоровью  или  имуществу  потребителей,  возникших  в   связи    с
   потреблением  (эксплуатацией) товаров (работ, услуг) ненадлежащего
   качества, а также опасных для жизни и здоровья потребителей;
       2.3. незамедлительно    извещают    соответствующие     службы
   Госстандарта России, других органов  государственного  управления,
   уполномоченных  осуществлять  контроль  за  безопасностью  товаров
   (работ,  услуг),    а    также    соответствующие    подразделения
   территориальных  органов ГКАП  России  (см.  "Положение  о  службе
   государственного  уполномоченного  управления  ГКАП  России")   об
   обнаружении потребителями недостатков товаров  (работ,  услуг),  а
   также  при выявлении товаров (работ, услуг), опасных для  жизни  и
   здоровья потребителей.
       3.В области контроля за соблюдением законодательства о  защите
   прав потребителей органы по защите прав потребителей  при  местной
   администрации:
       3.1. рассматривают   жалобы    потребителей,    связанные    с
   нарушением   норм  Закона  Российской  Федерации  "О  защите  прав
   потребителей",  а  также  иного  законодательства,   регулирующего
   отношения между предпринимателями и потребителями - гражданами;
       3.2. консультирует  потребителей  по  вопросам,  связанным   с
   применением законодательства о защите прав потребителей;
       3.3. представляют    в    соответствующие        подразделения
   территориальных органов ГКАП России информацию о  нарушениях  норм
   Закона Российской Федерации "О  защите  прав  потребителей",  а  в
   случаях,  предусмотренных  законодательством,   другим    органам,
   уполномоченным  осуществлять   защиту    прав    потребителей    и
   государственный  контроль за соблюдением законодательства о защите
   прав потребителей.
       4.В области защиты прав потребителей  органы  по  защите  прав
   потребителей при местной администрации:
       4.1. обращаются в ГКАП России и его территориальные управления
   за защитой прав потребителей, которые  были  нарушены  в  связи  с
   монополистической  деятельностью  хозяйствующих    субъектов   или
   недоброкачественной конкуренцией на рынке потребительских  товаров
   (работ,    услуг) в    соответствии       с        антимонопольным
   законодательством *),    законодательством   о     защите     прав
   потребителей;
       4.2. обращаются  к  органам    государственного    управления,
   осуществляющим контроль за безопасностью товаров  (работ,  услуг),
   за  применением  ими  санкций,  предусмотренных  ст.  41    Закона
   Российской Федерации "О защите прав потребителей";
       4.3. предъявляют в судах иски как по  собственной  инициативе,
   так и по поручению отдельного потребителя, группы потребителей  (в
   том числе и в интересах неопределенного круга потребителей).
   
       --------------------------------
       * Примечание:
       См. ст. 27 Закона РСФСР от 22 марта 1991 года "О конкуренции и
   ограничении монополистической деятельности на товарных  рынках"  -
   Ведомости Съезда народных  депутатов  РСФСР  и  Верховного  Совета
   РСФСР. 1991. N 16. Ст. 499.
   
         2. Взаимодействие органов по защите прав потребителей
        -------------------------------------------------------
        при местной администрации с общественными организациями
       ---------------------------------------------------------
                              потребителей
                            ---------------
   
       5.Согласно ст. 43 Закона Российской Федерации "О  защите  прав
   потребителей"  граждане  вправе  на    добровольной    основе    в
   соответствии  с  действующим  законодательством  объединяться    в
   общественные организации.
       Общественные организации потребителей действует  на  основании
   уставов,  в  которых  определяется  их  правовое  положение,  цели
   деятельности и  основные  права.  Указанные  организации  обладают
   правами юридического лица и в соответствии со  ст.  ст.  43  и  44
   Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" выполняют
   задачи,  указанные  в  них,  т.  е.  осуществляют    защиту    как
   индивидуальных, так и коллективных интересов потребителей.
       6.Согласно п. 2 ст. 43 Закона Российской Федерации  "О  защите
   прав потребителей" общественные  организации  потребителей  вправе
   участвовать в разработке  требований  к  качеству  и  безопасности
   товаров,  работ  и  услуг,  проводить  независимую  экспертизу  их
   качества безопасности, участвовать  совместно  с  соответствующими
   государственными органами в осуществлении контроля за  применением
   регулируемых цен, проверять соблюдение прав потребителей, а  также
   правил торгового, бытового и  иных  видов  обслуживания.  В  целях
   эффективной деятельности органов по защите прав  потребителей  при
   местной  администрации,  объединения    усилий    по    реализации
   законодательства им целесообразно взаимодействовать  с  обществами
   потребителей.
       7.Органы по защите прав потребителей при местной администрации
   осуществляют свою деятельность во  взаимодействии  с общественными
   организациями  потребителей  для  выработки  предложений  органами
   управления, предприятиям, организациями и учреждениям о  мерах  по
   повышению качества товаров, работ, услуг, снятии  с  производства,
   изъятии из оборота товаров, работ и услуг,  опасных  для  жизни  и
   здоровья граждан, окружающей среды, а также  причиняющих  вред  их
   имуществу.
       Целесообразно также  содействовать  общественным  организациям
   потребителей   в  работе  по  внесению  в  прокуратуру  и   органы
   управления  материалов  о  привлечении  к  ответственности    лиц,
   виновных в  выпуске  и  реализации   товаров,  не  соответствующих
   установленным требованиям по безопасности и качеству.
       8.Согласно ст. 44 Закона Российской Федерации "О  защите  прав
   потребителей" общественным организациям потребителей предоставлено
   право предъявлять в суде  иски  о  признании  действий  продавцов,
   изготовителей (предприятий, выполняющих их функции),  исполнителей
   противоправными в отношении неопределенного  круга  потребителей и
   прекращении этих действий. В соответствии  со  ст.  42  указанного
   закона такого рода иски могут предъявлять и органы по защите  прав
   потребителей  при  местной   администрации,    что    предполагает
   координацию    этой     работы    с   общественными  организациями
   потребителей.
       Иски о защите  интересов  неопределенного  круга  потребителей
   могут предъявляться, в частности, в тех случаях, когда  продавцом,
   изготовителем   (предприятиями,    выполняющими    их    функции),
   исполнителем осуществлены реализация на рынке потребителями партий
   товаров, массовое выполнение работ (оказание услуг) с недостатками
   либо  опасных  для  жизни  и  здоровья  потребителей,   а    также
   причиняющих вред их имуществу. При  этом  отсутствует  возможность
   определить  число  потребителей, которые  приобрели  такого   рода
   товары, либо воспользовались такими работами или услугами.
       9.Органы по защите прав потребителей при местной администрации
   вправе    поддерживать    требования    общественных   организаций
   потребителей, указанные в п. 6 ст. 11 Закона Российской  Федерации
   "О защите прав потребителей". Органы также  вправе  самостоятельно
   предлагать взыскивать неустойку в  интересах  потребителей,  штраф
   при предъявлении в суде иска  согласно  п.  2  ст.  42  указанного
   закона.
       10.Органы  по  защите   прав    потребителей    при    местной
   администрации    вправе    поддерживать    требования    отдельных
   потребителей, а  также  общественных  организаций  потребителей  о
   возмещении морального вреда,  причиненного  потребителям  (ст.  13
   Закона Российской Федерации "О  защите  прав  потребителей").  При
   этом следует иметь в виду, что под моральным  вредом,  причиненным
   потребителю, следует понимать не только нравственные и  физические
   страдания в результате травм, полученных в  связи  с  потреблением
   (эксплуатацией) товаров (услуг) с недостатками, либо  опасных  для
   жизни здоровья, но и в результате упорного нежелания изготовителя,
   продавцов  (предприятий,  выполняющих  их  функции),  исполнителей
   удовлетворять законные и обоснованные требования потребителя.
   
                                             Начальник Краснодарского
                                          территориального управления
                                                              ГКАП РФ
                                                             М.Г.БАЕВ


<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz