АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 января 1992 г. N 38
О РЕОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫМИ
ДОРОГАМИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ КРАЕВОГО ЗНАЧЕНИЯ
Краснодарское краевое проектно-ремонтно-строительное
объединение, выступая при существующей структуре как единый
производственно-хозяйственный комплекс (совмещая функции
хозяйственного управления и государственного органа по управлению
дорогами), в первую очередь решало проблемы совершенствования
хозяйственных функций, как наиболее влияющих на повышение
благосостояния трудовых коллективов. Экономика управления сетью
автомобильных дорог края отодвигалась на второй план вопреки
интересам пользователей дорогами.
Функционирование объединения как государственного
производственного предприятия вступило в противоречие с Законом
РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности".
Вместе с тем предоставление реальной самостоятельности
дорожным организациям сдерживается отсутствием соответствующей
структуры с функциями государственного управления автомобильными
дорогами общего пользования, имуществом и инфраструктурой
дорожного хозяйства.
В целях сохранения дорожного хозяйства края как единого
дорожно-транспортного комплекса, рационального использования его
инфраструктуры и производственного потенциала, а также приведения
в соответствие с действующими по состоянию на 1 января 1992 г.
законодательным актам по управлению автомобильными дорогами общего
пользования ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Считать автомобильные дороги общего пользования краевого
значения, находящиеся на балансе объединения "Краснодаравтодор" по
состоянию на 1 января 1992 г., дорожную технику, оборудование,
асфальтобетонные заводы, здания и сооружения в количестве,
необходимом для обеспечения содержания и ремонта автомобильных
дорог и сооружений на них, а также имущество краевой дорожной
инфраструктуры (карьероуправление, комбинат нерудных строительных
материалов, установки по приготовлению битума и минерального
порошка, полигон железобетонных изделий, подвижной железнодорожный
состав, предприятие "Автодордиагностика", пионерский лагерь и базы
отдыха) краевой государственной собственностью.
2.Департаменту государственного имущества администрации
Краснодарского края в срок до 5 февраля 1992 г. осуществить
проверку состояния договоров аренды, заключенных объединением
"Краснодаравтодор" с его подведомственными дорожными организациями
и предприятиями для установления их соответствия существующему
законодательству.
3.Реорганизовать с 27 января 1992 г. Краснодарское краевое
проектно-ремонтно-строительное объединение "Краснодаравтодор",
создав на правах его правопреемника Краснодарское краевое
управление автомобильных дорог общего пользования краевого
значения "Краснодаравтодор", имея в виду разграничение функций
государственного и хозяйственного управления. Разрешить управление
"Краснодаравтодор" выполнение отдельных хозяйственных функций, не
связанных с управлением.
4.Утвердить Положение о Краснодарском краевом управлении
автомобильных дорог общего пользования "Краснодаравтодор"
(прилагается).
5.Назначить с 27 января начальником Краснодарского краевого
управления автомобильных дорог общего пользования
"Краснодаравтодор" т. Безродного О.К.
6.Поручить управлению "Краснодаравтодор" выполнение всего
комплекса функций, связанных с управлением автодорогами и дорожным
хозяйством, в целях обеспечения безопасного и бесперебойного
движения транспортных средств, содержания и развития, повышения
показателя транспортно- эксплуатационного состояния сети автодорог
общего пользования краевого значения на основании заключенного
договора с департаментом государственного имущества Краснодарского
края.
7.Начальнику управления "Краснодаравтодор" т. Безродному О.К.:
7.1. Приступить с 27 января 1992 г. к реорганизации
объединения в соответствии с Положением об управлении и приемке на
баланс от дорожных организаций и кооперативов всех автомобильных
дорог общего пользования с проведением технической инвентаризации
и установлением фактического показателя транспортно-
эксплуатационного состояния. Завершить эту работу в первом
квартале 1992 г.;
7.2. В срок до 5 февраля 1992 г. представить департаменту
экономики и прогнозирования (Воронин) положение об оплате труда и
смету общих расходов по управлению дорогами общего пользования;
7.3. В срок до 15 февраля 1992 г. представить в департамент
экономики и прогнозирования проект распределения на 1992 г.
средств дорожного фонда по районам края на основании материалов
исследования показателя транспортноэксплуатационного состояния
сети автомобильных дорог и сооружений на них;
7.4. В срок до 31 марта 1992 г. представить на утверждение
департаменту государственного имущества администрации
Краснодарского края перечень имущества, перечисленного в п. 1.
настоящего постановления, для включения его в стоимость
автомобильных дорог и сооружений на них, обеспечения учета и
передачи его на основе аренды коллективам дорожных организаций и
предприятий, заключивших договоры на содержание и ремонт
автомобильных дорог.
7.5. В связи с запретом в 1992 г. приватизация автомобильных
дорог и обслуживающих их дорожных организаций и предприятий,
входящих в структуру управления, обеспечить контроль за
сохранностью автомобильных дорог и всего государственного
имущества дорожного хозяйства и его инфраструктуры по состоянию на
1 января 1992 г.
В соответствии с п. 5 раздела II Указа Президента Российской
Федерации от 27 декабря 1991 г. "Об ускорении приватизации
государственных и муниципальных предприятий" в срок до 31 марта
1992 г. подготовить программу по акционированию дорожного
хозяйства края без замены формы собственности.
Заместитель Главы администрации
Н.ЕГОРОВ
Приложение
к Постановлению
администрации края
от 22 января 1992 г. N 38
ПОЛОЖЕНИЕ
О КРАСНОДАРСКОМ КРАЕВОМ УПРАВЛЕНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ КРАЕВОГО ЗНАЧЕНИЯ "КРАСНОДАРАВТОДОР"
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.Краснодарское краевое управление автомобильных дорог общего
пользования краевого значения "Краснодаравтодор" (*) является
государственным органом, уполномоченным администрацией
Краснодарского края управлять закрепленными за управлением
автомобильными дорогами общего пользования краевого значения,
имуществом и инфраструктурой дорожного хозяйства, находящимся на
его балансе (**), средствами на дорожные работы, находящимися в
распоряжении Краснодарского края (***), а также управлять
государственным имуществом в пределах прав и полномочий,
предоставленных ему Законами РСФСР "О собственности в РСФСР", "О
предприятиях и предпринимательской деятельности", "О дорожном
Фонде" и договором с департаментом государственного имущества
администрации Краснодарского края.
2.В своей деятельности управление непосредственно
подведомственно администрации Краснодарского края, действует в
соответствии с Законами РСФСР, постановлениями Правительства
РСФСР, постановлениями правительства Краснодарского края,
решениями Министерства транспорта РСФСР, нормативными актами РСФСР
и настоящим Положением. Управление является юридическим лицом,
имеет гербовую печать со своим наименованием, уставный и другие
фонды, самостоятельный баланс и счета в учреждениях банков.
3.Деятельность управления строится на бесприбыльной основе,
финансируется за счет средств дорожного фонда и средств,
добровольно переданных предприятиями и организациями.
4.Наряду с выполнением государственных функций управление
выполняет отдельные производственно-хозяйственные и другие
функции, делегированные управлению на добровольной и договорной
основе предприятиями и организациями, входящими в структуру
управления, кроме того имеет право осуществлять хозяйственную
деятельность (обеспечивая отдельный учет по этому виду
деятельности), самостоятельно распоряжаться доходами от такой
деятельности и имуществом, приобретенным за счет этих доходов, в
порядке, установленном для государственных предприятий.
5. Место нахождения управления:
г. Краснодар, ул. Советская, 57.
_______________________________
*Примечание:
(*) в дальнейшем - "управление", (**) в дальнейшем -
"автомобильные дороги", (***) в дальнейшем - "дорожный фонд"
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
6.Основными задачами управления являются:
6.1.Управление автомобильными дорогами в целях обеспечения
безопасного и бесперебойного движения транспортных средств,
содержания и ремонта существующей сети автомобильных дорог,
повышения показателя транспортно-эксплуатационного состояния
автодорог (ТЭС), формирования и рационального использования
средств дорожного фонда
6.2.Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края в
соответствии с потребностями населения и народного хозяйства и
суммами мобилизуемых и выделяемых на эти цели средств дорожного
фонда;
6.3.Создание и развитие инфраструктуры дорожного хозяйства,
способной выполнять весь комплекс дорожных работ;
6.4.Осуществление на договорной основе с органами ГАИ функций
контроля за исполнением законодательных и нормативных актов по
сохранности автодорог и сооружений на них.
7.Для выполнения возложенных на него задач управление:
7.1.Обеспечивает единую нормативно-техническую политику и
координирует развитие дорожной сети, разрабатывает программы и
осуществляет мероприятия по повышению
транспортно-эксплуатационного состояния и потребительских свойств
автомобильных дорог, находящихся в ведении управления;
7.2.Объединяет финансовые, материально-технические и другие
ресурсы предприятий и организаций, входящих в структуру правления,
для решения вопросов обеспечения их материалами, техникой и
оборудованием, расширению их производства;
7.3.Осуществляет управление государственным имуществом,
закрепленным за ним по договору с департаментом государственного
имущества администрации Краснодарского края;
7.4.В установленном порядке способствует развитию различных
форм хозяйствования (акционерных обществ, совместных предприятий и
др.)
7.5.Мобилизует, аккумулирует, централизует и перераспределяет
в соответствии с установленными правительством края нормативами и
планом развития сети автодорог в административных районах края
средства дорожного фонда, привлекаемые в соответствии с Законом
РСФСР "О дорожных фондах";
7.6.Размещает среди дорожных организаций и предприятий
государственный заказ (в том числе на конкурсной основе) в
соответствии с размерами средств дорожного фонда, выделенного для
выполнения работ на автодорогах Федерального значения,
закрепленными за Управлением;
7.7.Совершенствует методику выделения дорожного фонда на
работы по ремонту и содержанию, строительству и реконструкции
автомобильных дорог и сооружений на них в зависимости от
показателей транспортно-эксплуатационного состояния и показателя
качества их содержания, анализирует эффективность использования
дорожного фонда, совершенствует методы контроля за качеством
выполняемых дорожных работ;
7.8.Осуществляет функции заказчика (застройщика) по ремонту и
содержанию, строительству и реконструкции на объектах
автомобильных дорог общего пользования, закрепленных за
управлением;
7.9.Исполняя функции заказчика, определяет объемы поставок
продукции и организует заключение договоров по материальному
обеспечению программы дорожных работ через соответствующие
структуры;
7.10.Организует работу по проектированию дорог и объектов
дорожного хозяйства;
7.11.Разрабатывает стратегию научно-технического развития
дорожного хозяйства, осуществляет поиск, отбор и освоение
прогрессивных технологий, конструкций, материалов, методов ведения
работ;
7.12.Выполняет услуги по методико-информационной деятельности;
7.13.Представляет аудиторские услуги по техническим,
экономическим, посредническим и другим вопросам;
7.14.На переходном этапе к рыночным отношениям путем
воздействия через финансы, материальное снабжение и имущество
принимает меры для нормального функционирования созданной сети
автомобильных дорог, развития краевой инфраструктуры дорожного
хозяйства;
7.15.Проводит анализ транспортно-эксплуатационного состояния
сети автомобильных дорог, технические обследования, испытания и
паспортизацию автомобильных дорог;
7.16.Разрабатывает перспективные и годовые программы (планы)
развития и эксплуатации дорожного хозяйства;
7.17.Разрабатывает финансовые планы и планы финансирования по
автомобильным дорогам и объектам дорожного хозяйства;
7.18.Ведет учет интенсивности и состава движения, производит
учет и анализ дорожно-транспортных происшествий по причине
дорожных условий для принятия мер по их сокращению;
7.19.Ведет регистр автомобильных дорог, готовит предложения
для правительства края по внесению изменений в перечень
автомобильных дорог;
7.20.Изучает общественное мнение, рассматривает и принимает
меры по заявлениям граждан и организаций по вопросам
строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных
дорог и сооружений на них;
7.21.Ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность по
автомобильным дорогами имуществу дорожного хозяйства;
7.22.Обобщает практику применения законодательных и
нормативных актов по автомобильным дорогам;
7.23.Выполняет иные функции и задачи, возложенные на него
законодательными и нормативными актами, решениями правительства и
администрации Краснодарского края, Министерства транспорта РСФСР,
а также исполняет отдельные производственные функции,
делегированные ему дорожными предприятиями и организациями,
входящими в структуру управления, или иными сторонними
организациями.
ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ
8.Выполняя возложенные на него задачи, управление имеет право:
8.1.Заключить договоры с юридическими и частными лицами на
выполнение работ и услуг по автомобильным дорогам, объектам
дорожного хозяйства, другим объектам деятельности управления;
8.2.Учреждать, реорганизовывать, ликвидировать находящиеся в
его структуре предприятия и организации в порядке, установленном
действующим законодательством;
8.3.Получать от государственных, хозяйственных и иных органов
сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач;
8.4.Выдавать предписания о выполнении законодательных и
нормативных актов по автомобильным дорогам;
8.5.Согласовывать производство работ в пределах полосы отвода
автомобильных дорог, провоз негабаритных грузов и грузов,
соответствующих предельным нагрузкам на дорожное покрытие и
пролетные строения мостов;
8.6.Регулировать и ограничивать движение через органы ГАИ и
систему информации на отдельных участках автомобильных дорог и по
мостам в случаях необходимости обеспечения безопасного проезда под
контролем комиссий по транспорту при соответствующих органах
исполнительной власти;
8.7.Организовывать страхование отдельных участков
автомобильных дорог, искусственных сооружений и имущества
дорожного хозяйства путем резервирования на эти цели части средств
дорожного фонда в соответствии с нормативами, утвержденными
правительством края;
8.8.В соответствии с порядком, утвержденным правительством
края взимать дополнительную плату за провоз грузов, превышающих
допустимые нагрузки на дорожное покрытие и на пролетные строения
мостов, предъявлять штрафы в случае уклонения от этой платы; в
соответствии с законодательством предъявлять иски за порчу
дорожного имущества и окружающей среды;
8.9.Разрабатывать, утверждать и вводить в действие нормативные
документы по ремонту, содержанию, строительству и реконструкции
автодорог общего пользования краевого значения;
8.10.Вести внешнеэкономическую деятельность в порядке,
установленном действующим законодательством;
8.11.Выполнять на договорных началах работы и услуги,
продавать, обменивать, сдавать в аренду и прокат имущество,
находящееся в его собственности;
8.12.Осуществлять права и полномочия, делегированные
управлению предприятиями и организациями, входящими в его
структуру;
8.13.Осуществляет иные права и полномочия, предоставленные ему
законодательством;
СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ
9.Управление имеет входящие в его структуру самостоятельные
предприятия и организации с различными формами собственности и
видами деятельности, обеспечивающими функционирование дорожного
хозяйства по содержанию и ремонту, строительству и реконструкции
закрепленных за управлением автомобильных дорог общего
пользования.
10.Отношения управления с дорожными организациями и
предприятиями, входящими в его структуру, строятся на основе
заключаемых договоров и в соответствии с действующим
законодательством.
ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
11.Управление является правопреемником бывшего Краснодарского
краевого проектно-ремонтно-строительного объединения
"Краснодаравтодор" в части всего государственного имущества,
числящегося на его балансе по состоянию на 1 января 1992 г.
12.Имущество и средства управления формируются за счет средств
дорожного фонда, средств, добровольно переданных предприятиями и
организациями, а также доходов, полученных от хозяйственной
деятельности.
13.Имущество и средства управления, образованные за счет
дорожного фонда, находятся в его оперативном управлении, а
имущество, приобретенное за счет средств, добровольно переданных
предприятиями и организациями, а также имущество, приобретенное за
счет доходов от хозяйственной деятельности управления, принадлежат
ему на праве собственности.
14.Управление имеет право по согласованию с администрацией и
правительством края часть средств дорожного фонда объединять с
собственными средствами и средствами предприятий и организаций для
развития производственной базы и социальной сферы дорожного
хозяйства Краснодарского края, а также передавать другим
предприятиям и организациям на эти цели или на дорожные работы
(совместная собственность).
15.Доходы, полученные управлением от хозяйственной
деятельности, используются в порядке, установленном для
государственных предприятий.
16.Содержание работников управления производится за счет
средств, включаемых в проектно-сметную документацию на содержание
службы заказчика по объектам строительства, реконструкции и
ремонта автомобильных дорог общего пользования (норматив этих
средств согласовывается с правительством края), а также в виде
прямого финансирования, направляемого на эти цели средств,
добровольно переданных ему предприятиями и организациями, а также
средств, полученных от хозяйственной деятельности, в порядке,
установленном действующим законодательством.
УПРАВЛЕНИЕ
17.Управление автомобильными дорогами обеспечивается
соответствующими службами, представляющими собой наряду с
центральным органом управления и работников территориальных
дорожных отделов, создаваемых в местах дислокации дорожных
организаций.
Служба управления обеспечивает условия для целостного развития
и функционирования дорожного хозяйства, обслуживающего
автомобильные дороги общего пользования, закрепленные за
управлением.
18.Управление возглавляет начальник, который на контрактной
основе назначается на должность и освобождается от нее
администрацией края по согласованию с курирующим департаментом и
утверждается сессией краевого Совета народных депутатов.
19.Заместители начальника управления назначаются на должность
и освобождаются от нее начальником управления.
20.Начальник управления:
20.1.Руководит и организует работу управления и несет
ответственность за выполнение возложенных на него задач по
контракту;
20.2.Устанавливает сферу деятельности и права заместителей
начальника управления;
20.3.Назначает на должность и освобождает от нее
руководителей, специалистов и служащих управления;
20.4.Утверждает функциональные обязанности руководителей служб
отделов управления;
20.5.Утверждает структуру, штаты и ставки заработной платы, а
также порядок материального поощрения работников управления в
пределах имеющихся средств;
20.6.Назначает на должность и освобождает от нее (заключает
контракт) руководителей государственных предприятий и организаций,
входящих в структуру управления.
20.7.Утверждает уставы предприятий и организаций, входящих в
структуру управления.
20.8.Издает приказы и инструкции в пределах своей компетенции.
20.9.Начальник управления без доверенности действует от имени
правления, представляет его во всех государственных органах и иных
организациях, распоряжается имуществом управления в пределах своей
компетенции, заключает договоры, открывает счета в банках.
21.Начальник управления имеет право отменять незаконные акты
государственных предприятий и организаций, входящих в структуру
управления, требовать от их руководителей объяснений.
ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
22.Прекращение деятельности управления может осуществляться в
форме реорганизации или ликвидации в порядке, установленном
действующим законодательством.
23.Выручка от распродажи имущества, находящегося в
собственности управления, и иные средства управления, после
выполнения обязательств перед бюджетом и кредиторами,
распределяется между правопреемниками и трудовым коллективом в
порядке, установленном действующим законодательством.
24.Ликвидация и реорганизация (слияние, присоединение,
разделение, выделение, преобразование) управления производится
администрацией края.
25.При реорганизации и ликвидации управления увольняемым
работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в
соответствии с законодательством РСФСР.
26.При ликвидации управления вклад члена трудового коллектива
выдается ему в денежной форме или ценными бумагами после
удовлетворения претензий кредиторов.
27.При реорганизации управления его права и обязанности
переходят к правопреемнику.
28.Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением,
управление функционирует на основании действующего
законодательства.
Управляющий делами администрации края
Н.Ф.БОНДАРЕНКО
|