Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 28.12.91 N 170 О РАБОТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА КРАЯ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К РЫНОЧНЫМ ОТНОШЕНИЯМ

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад

                ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 28 декабря 1991 г. N 170
   
             О РАБОТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА КРАЯ
               В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА В РЫНОЧНЫМ ОТНОШЕНИЯМ
   
       В соответствии с Законами, принятыми Верховным Советом  РСФСР:
   "О собственности в  РСФСР",  "О  предприятиях  предпринимательской
   деятельности", "О  приватизации  государственных  и  муниципальных
   предприятий в  РСФСР",  "О  первоочередных  мерах  по  обеспечению
   деятельности  органов  управления  российских  городов",  учитывая
   специфику работы жилищно-коммунального хозяйства края  как важного
   органа жизнеобеспечения населения и функционирования  предприятий,
   администрацией края  внесены  изменения  в  структуру   управления
   жилищно-коммунальным  хозяйства в  условиях  перехода  к  рыночным
   отношениям.
       По  предложению  департамента  строительства  и   архитектуры,
   ведающего  также  вопросами  жилищно-коммунального  хозяйства,  на
   добровольной   основе   предприятиями   и   объединениями жилищно-
   коммунального    хозяйства    края    учреждено    территориальное
   производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства края.
       Взаимоотношения ТПО   ЖКХ    с    краевыми   производственными
   объединениями, МО (МП) ЖКХ, предприятиями и организациями  отрасли
   строятся на договорной основе.
       Администрация края делегировала ТПО  ЖКХ  ряд   управленческих
   функций, связанных со стратегией  жилищно-коммунального  хозяйства
   регионов в период перехода к рыночным отношениям.
       Учитывая изложенное, ПОСТАНОВЛЯЮ:
       1.Органам исполнительной власти районов и городов края:
       1.1.На основании указанных законом Верховного Совета РСФСР, во
   исполнение рекомендаций Верховного Совета и Правительства РСФСР, в
   сложившейся    исключительно    сложной    обстановке   в жилищно-
   коммунальном  комплексе  края,  особенно  в  зимний  период,    не
   допускать реорганизацию  структуры  органов  жилищно-коммунального
   хозяйства, сохранив ее профессиональные кадры.
       1.2.Считать основным органом  управления  жилищно-коммунальным
   хозяйством в  городах  и  районах  многоотраслевые  объединения  и
   предприятия - МО (МП) ЖКХ.
       1.3.В целях ликвидации  монополизма  в  обслуживании  объектов
   коммунального  назначения  параллельно  на    местах     создавать
   альтернативные структуры обслуживания любой формы собственности.
       1.4.В условиях либеризации цен, на  основании  соответствующих
   нормативных  актов  РСФСР    принять    меры    по    упорядочению
   ценообразования на жилищно-коммунальные услуги населению и  другим
   группам потребителей, с учетом фиксированного уровня цен.
       1.5.На 1992 год заключить экономические  договоры  с  МО  (МП)
   ЖКХ, предприятиями тепловых и электрических сетей на  обслуживание
   объектов муниципальной собственности по планово-расчетным тарифам,
   обеспечивающим нормативную себестоимость услуг  и  работ  с учетом
   рыночных тенденций к  изменению  цен  на  материальные  ресурсы  и
   уровень рентабельности не ниже утвержденного предела предприятий в
   РСФСР.
       1.6.При заключении договоров  с  МО  (МП)  ЖКХ  на  выполнение
   управленческих функций предусматривать в бюджете городов и районов
   средства на эти цели.
       1.7.Учитывая, что производственные базы  арендных  объединений
   "Краснодаркрайэлектро", "Кубаньтеплокоммунэнерго", предназначенные
   для обслуживания всех энергетических предприятий края, находятся в
   г. Краснодаре,  а  спецфирма  "Крайкоммунводкомплекс"   занимается
   эксплуатацией  групповых  водоводов  (Троицкий   и  Курганинский),
   сохранить координацию их деятельности за ТПО ЖКХ края.
       23.Принимая  во  внимание  особый  статус  г.  Краснодара  как
   краевого  центра  и  необходимость  ускорения  улучшения    работы
   предприятий  ЖКХ,  органу  исполнительной    власти    города    и
   департаменту  строительства и  архитектуры  внести предложения   в
   администрацию  края   по   радикальному  улучшению работы жилищно-
   коммунального хозяйства города и структуры его управления.
       3.Департаменту по финансам,  бюджету  и  контролю  и  ТПО  ЖКХ
   внести предложения администрации края по бюджетному финансированию
   отрасли в  условиях  либерализации  цен  с  учетом  фиксированного
   уровня цен на жилищно-коммунальные услуги.
       4.ТПО ЖКХ  осуществлять    в    отрасли    внешнеэкономическую
   деятельность, привлечение инвестиций в развитие новых технологий.
       5.ТПО ЖКХ совместно с объединениями и предприятиями,  МО  (МП)
   ЖКХ   представить    департаменту    государственного    имущества
   администрации края  предложения и  программу приватизации объектов
   жилищно-коммунального хозяйства.
       6.Поручить    департаменту    государственного       имущества
   администрации края совместно с ТПО ЖКХ, администрацией  г. Сочи  в
   2-недельный срок внести предложения по  разделению между краевой и
   муниципальной собственностью гостиничного хозяйства г.  Сочи,  как
   курортно-туристического комплекса края.
       7.Органам исполнительной власти районов и  городов  края,  ТПО
   ЖКХ, краевым производственным объединениям системы  ЖКХ,  МО  (МП)
   ЖКХ принять к руководству утвержденную советом директоров ТПО  ЖКХ
   "Концепцию    совершенствования    работы    жилищно-коммунального
   хозяйства края в свете экономической реформы и  приватизации"  как
   документ, определяющий  структуру  перспективу  развития  рыночных
   отношений жилищно-коммунального хозяйства края (прилагается).
   
                                      Заместитель главы администрации
                                      председатель правительства края
                                                             Н.ЕГОРОВ
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                         к Постановлению председателя
                                                        правительства
                                          от 28 декабря 1991 г. N 170
   
                               КОНЦЕПЦИЯ
        СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
              В СВЕТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РЕФОРМЫ И ПРИВАТИЗАЦИИ
   
       Жилищно-коммунальное  хозяйство  края  является    одной    из
   важнейших  жизнеобеспечивающих  отраслей   народного    хозяйства,
   связанных с обслуживанием населения.
       Годовой  объем работ  и  услуг  составляет  650  млн.  рублей.
   Отрасль  является  дотационной в связи с тем, что цены на жилищно-
   коммунальные услуги для населения в основном остаются неизменными,
   а оптовые цены и  другие  удорожающие  факторы  резко  возрастают.
   Дотация  из  бюджета  на  эксплуатационные  расходы  в  1991  году
   составляет порядка 180 млн. рублей.
       Кроме того, из республиканского  бюджета  ежегодно  в  среднем
   выделяются  средства  на  благоустройство  и  капитальный   ремонт
   жилищного фонда в сумме более 90.0 млн. рублей  и  государственные
   капитальные вложения в объеме 80 млн. рублей.
       Учитывая административно-командные  принципы   финансирования,
   когда Совмин, Минфин РСФСР, администрация края из  соответствующих
   бюджетов   выделяют    дотации    на    эксплуатационные   расходы
   жилищно-коммунального хозяйства, резко ограничивается  возможность
   перехода жилищно-коммунального хозяйства  на  рыночные  отношения,
   сдерживается приватизация.
       Так как эти средства  в  полной  мере  не  выделяются,  органы
   власти на  протяжении  последних  двух  лет  игнорируют заключение
   экономических  договоров  с   предприятиями   ЖКХ,    продолжается
   административно-командный произвол, продолжается выполнение  работ
   по внешнему благоустройству городов и райсельцентров  капитальному
   ремонту жилого фонда и  других  работ,  необходимых  для  местного
   Совета, без соответствующей оплаты.
       В этом году много случаев, когда выделяемые дотации  на  нужды
   жилищно-коммунального  хозяйства  использовались  исполкомами   на
   другие цели (гг. Ейск, Приморско-Ахтарск, Тихорецк и другие).
       В настоящее время Правительством  РСФСР  принят  ряд  законов,
   регламентирующих  деятельность  всех   отраслей    хозяйства    на
   территории России.
       Существующая сегодня система  жилищно-коммунального  хозяйства
   края  позволяет,  несмотря  на  очень  низкий уровень материально-
   технического  обеспечения,  поддерживать   в    удовлетворительном
   состоянии   инженерную  инфраструктуру жизнеобеспечения  населения
   промышленности городов и районов.
       В связи с  необходимостью  выполнения  Российских  Законов  "О
   собственности в  РСФСР",  "О  предприятиях  и  предпринимательской
   деятельности",  "О  приватизации  государственных  и муниципальных
   предприятий  в  РСФСР",  администрацией  края  принимаются   самые
   энергичные меры по внедрению в жизнь этих законов.
       В то же время  законы  полностью  учитывают  специфику  работы
   коммунального хозяйства как самого важного органа жизнеобеспечения
   населения и функционирования предприятий.
       Администрацией края принято распоряжение от 2 октября 1991  г.
   N 214-р об управлении имуществом  жилищно-коммунального  хозяйства
   на два уровня:
       -  объекты  инженерной  инфраструктуры  (сооружения  и    сети
   водопроводного хозяйства,  городского  электрического  транспорта,
   теплоснабжения, объекты внешнего  благоустройства),  находящиеся в
   муниципальной собственности;
       - объекты, являющиеся краевой государственной собственностью.
       К ним относятся:
       1.Все основные фонды предприятий производственного объединения
   "Краснодаркрайэлектро".
       2.Основные    фонды       производственного        объединения
   "Крайкоммунводкомплекс",  в  том  числе  Троицкий  и  Курганинский
   групповые водопроводы.
       3.Все основные фонды, включая филиалы в городах и районах:
       3.1.Управления производственно-технической комплектации.
       3.2.Проектного института "Крайжилкоммунпроект".
       3.3.Учебно-курсового комбината.
       3.4.Государственной инспекции по маломерным судам.
       Основные фонды:
       4.Кустового вычислительного центра.
       5.Пансионата "Приветливый берег" в г. Геленджике.
       6.Пионерского лагеря "Смена" в г. Анапе.
       7.Гостиниц в г. Сочи: "Москва", "Ленинград", "Сочи",  "Чайка",
   "Бирюза",    "Приморская",    "Горизонт",   "Кавказ",    "Прибой",
   "Черноморская", "Хоста", "Магнолия", "Кубань", "Красная Поляна"  в
   размере 50 %  стоимости основных фондов.
       8.Малого  предприятия    по    экономическим    исследованиям,
   разработке и внедрению новых форм организации труда (ЭКОИР).
       9.Армавирского литейно-механического завода.
       10.Строительного управления "Спецкоммунводстрой".
       11.Краснодарской лаборатории Академии коммунального  хозяйства
   им. К.Д. Памфилова.
       12.Арендного        производственного              объединения
   "Кубаньтеплокоммунэнерго"    -     административные        здания,
   производственные базы, машины, механизмы, станки  и  оборудование,
   объекты социально-культурного назначения.
       13.Основные    фонды    предприятий   и   организаций жилищно-
   коммунального хозяйства  городов  и  районов,  находящихся  на  их
   балансе:
       -  производственные  базы,  машины,  механизмы,    станки    и
   оборудование,   административные  помещения,   объекты  социально-
   культурного назначения.
       Право  пользования  и    распоряжения    имуществом    краевой
   государственной    собственности    передается    территориальному
   производственному  объединению  жилищно-коммунального    хозяйства
   края, которое в свою очередь делегирует  это  право  в  городах  и
   районах  предприятиям  и    организациям     жилищно-коммунального
   хозяйства,  в  настоящее    время    именуемые    многоотраслевыми
   объединениями и предприятиями жилищно-коммунального хозяйства (МО,
   МП ЖКХ).
       МО (МП) ЖКХ в городах и районах выступает  как  единый  орган,
   обеспечивающий   потребителя   (жителя)     комплексом    жилищно-
   коммунальных  услуг  (вода,  канализация,   теплоэлектроснабжение,
   саночистка и т. д.),  принимают необходимые  меры  для  стабильной
   работы комплекса на  потребителя,  пользуясь  правом  оперативного
   управления  основными  средствами,    материальными,   финансовыми
   людскими  ресурсами  структурных  подразделений   и    предприятий
   жилищно-коммунального  хозяйства,    включая    предприятия    п/о
   "Краснодаркрайэлектро".
       Для удобства потребителей считать целесообразным рекомендовать
   краевым  производственным   объединением   "Краснодаркрайэлектро",
   "Кубаньтеплокоммунэнего",   предприятиям  и   цехам  водопроводно-
   канализационного хозяйства осуществлять эксплуатацию внутридомовых
   сетей и непосредственно производить расчеты за  оказанные  услуг с
   населением.
       Считать целесообразным сохранение действующих структур МО (МП)
   ЖКХ  в  соответствии  с  Законом  РСФСР    "О    предприятиях    и
   предпринимательской деятельности".
       Объединения  и  предприятия  (МО  (МП)  ЖКХ  городов   районов
   являются  самостоятельными  юридическими  лицами,  осуществляющими
   свою деятельность по эксплуатации  муниципальной  собственности  в
   связи с чем первым главным условием  работы  в  условиях  рыночных
   отношений является заключение экономических договоров  с  органами
   власти по качеству и количеству жилищно-коммунальных услуг.
       Договоры включают в себя три основных направления:
       1.Хозяйственную деятельность по обслуживанию  муниципальной  и
   краевой государственной собственности.
       2.Подрядную строительную деятельность на отдельные виды работ.
       3.Функции  управления,  делегированные    муниципалитетом   по
   согласованному перечню.
       Договорные отношения строятся по  планово-расчетным  тарифам с
   учетом рыночных тенденций к изменению цен на материальные ресурсы.
       Планово-расчетный  тариф  должен   обеспечивать    необходимые
   условия  работы,  уровень  рентабельности  не  ниже  утвержденного
   предела для предприятий в РСФСР.
       Финансирование    по    планово-расчетным    тарифам    должен
   осуществляться за 10 дней до начала квартала.
       При   отказе  органов  власти  заключения договоров с жилищно-
   коммунальными предприятиями и  организациям  по  планово-расчетным
   тарифам  вводить  договорные  цены  на  все  виды  услуг,  включая
   население,   с   уровнем   рентабельности,   заложенным в планово-
   расчетном тарифе.
       Местная  администрация для  социальной защиты  может  выделять
   компенсацию на удорожание услуг непосредственно населению.
       Второй   договор   с  администрацией  на  выполнение ремонтно-
   строительных  работ  по  благоустройству  и  капитальному  ремонту
   жилого фонда должен предусматривать следующие условия:  оплату  за
   выполненные  работы  производить    заказчиком    (администрацией)
   своевременно в сроки, установленные договором, используя при  этом
   не только ассигнования из бюджета, предусмотренные на эти цели, но
   и все прочие источники, включая ссуды банка.
       Администрацией края ТПО ЖКХ  делегировано участие в подготовке
   предложений  по   управленческим   функциям  в  вопросах  жилищно-
   коммунального обслуживания на договорной основе.
       Аналогично городской и  районной  администрацией  делегируются
   управленческие  функции  районным  и  городским  МО  (МП)  ЖКХ  на
   договорных началах.
       Заключения договоров с местными органами власти закончить до 1
   декабря.
   
           Управление объединениями предприятиями МО (МП) ЖКХ
          ----------------------------------------------------
                         городов и районов края
                        ------------------------
       Руководитель объединения и предприятия, МО (МП) ЖКХ города или
   района назначается на должность  генеральным  директором  ТПО  ЖКХ
   путем заключения  контракта  и  выполняет  свои  функции  согласно
   действующему законодательству и уставу, распространяя  контрактную
   систему на предприятия и организации, входящие в их состав.
   
                              Приватизация
                            ---------------
       Специфика работы коммунального хозяйства  (например,  очистных
   сооружений, водозабора) связана с обслуживанием всего  города  или
   районного  центра,  что  при  отсутствии   конкурента   абсолютной
   монополии  не  позволяет   однозначно  подойти  к  приватизации  и
   способам  ее  проведения.  Передача  в    частную    собственность
   инженерной  инфраструктуры  или  предприятий,  ее   обслуживающих,
   приведет неизбежно к резкому удорожанию предоставляемых  услуг.  В
   этих условиях исполнительная власть  не  будет  иметь  возможности
   изменить положение путем регулирования  планово-расчетных  тарифов
   на предоставляемые услуги жилищно-коммунальным хозяйством,  исходя
   из конкретных экономических и  региональных  условий.  В  связи  с
   ростом инфляции это вызовет социальный  взрыв у населения. Поэтому
   муниципальная  собственность  должна  приватизироваться   согласно
   разработанной программы приватизации, с учетом Закона "О   местном
   самоуправлении в РСФСР "О собственности".
       В  целях  ликвидации  монопольности  в  обслуживании  объектов
   коммунального  назначения  администрацией    на    местах    могут
   создаваться  параллельные  структуры  обслуживания  любой    формы
   собственности.
       Распоряжением   администрации    края    вся    собственность,
   находящаяся на территории края, объявлена краевой  государственной
   собственностью с последующим ее разграничением на:
       - краевую государственную собственность;
       - городскую муниципальную собственность;
       - районную муниципальную собственность.
       Во  исполнение  Закона  "О  приватизации   государственных   и
   муниципальных  предприятий  в  РСФСР"  ТПО  ЖКХ  вносит  следующие
   предложения:
       Включить  в  программу приватизации следующие объекты жилищно-
   коммунального  хозяйства:  жилищный  фонд, гостиницы,  предприятия
   банно-прачечного хозяйства, предприятия похоронного  обслуживания,
   парикмахерские, полигоны (свалки) для утилизации и  обезвреживания
   бытовых  отходов,   полигон    для    складирования,    утилизации
   промышленных и токсичных промотходов, спецавтохозяйства (цехи   по
   уборке населенных  мест,  совхозы,  декоративно-цветочных  культур
   (оранжереи,  питомники) и  цехи  зеленого  хозяйства,    подсобные
   хозяйства  предприятий   и    организаций    жилищно-коммунального
   хозяйства.
       2.Объекты, которые не подлежит приватизации:
       2.1.Объекты краевой государственной собственности:
       - групповые водопроводы (Троицкий, Курганинский);
       - объекты  Краснодаркрайэлектро  (воздушные  сети,   кабельные
   линии, ремонтные базы, подстанции).
       2.2.Объекты городской и районной муниципальной собственности:
       - сооружения и сети  водопроводно-канализационного  хозяйства,
   теплоснабжения;
       - городского  электрического  транспорта  (путевое  хозяйство,
   контактная сеть, энергохозяйство);
       - объекты внешнего благоустройства (дороги,  парки,  скверы  и
   т. д.),  организации  ремонтно-строительного    комплекса,    бюро
   технической  инвентаризации,    Государственная    инспекция    по
   маломерным судам;
       - исторические памятники, кладбища, захоронения.
   
                     Этапы проведения приватизации
                    -------------------------------
       На  первом   этапе    приватизируются   предприятия   жилищно-
   коммунального хозяйства, парикмахерские, имеющие в  данном  городе
   (районе) альтернативы  службы.   Приватизация   этих   предприятий
   осуществляется  любым  способом,  предусмотренным    Законом    "О
   приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР",
   при этом преимущество отдается трудовым коллективам.
       На втором этапе приватизации предприятия  зеленого  хозяйства,
   гостиницы,   подсобные    хозяйства,    предприятия    похоронного
   обслуживания,  путем  передачи  в  аренду  или  преобразованием  в
   акционерные общества,  при этом  собственник  владеет  контрольным
   пакетом или половиной имущества.
       Третий этап - завершающий, который охватывает все  предприятия
   ЖКХ. К этому моменту в  городах  и  районах  созданы  параллельные
   структуры любой формы собственности.
   
                                                   Управляющий делами
                                                   администрации края
                                                         Н.БОНДАРЕНКО
   
   
   
   
                           СТРУКТУРА ЖКХ КРАЯ
   
   -------- прямые, договорные хозяйственные отношения
   - - - -  исполнение управленческих функций, делегированных
            правительством края
   
                    ---------------------¬
            -- - - -+ Правительство края +- -  ¬
                    L---------------------     |
            ¦                                  |
                                               |
            ¦          -- - - - -¬             |        --  - - -  -¬
      -- - -+ -  ¬   --+--------¬|       -- - ----T ->T-+---------¬ |
   ---+- ----¬   |   ¦МП ЖКХ    ¦+<----T-+-----¬  |   ¦краевые    ¦ |
   ¦Исполкомы+<----->+МП ЖКХ    +<---->+ТПО ЖКХ+<-+-->+отраслевые ¦ |
   ¦         +- --   ¦ассоциации+-     ¦       ¦- -   ¦объединения+--
   L----------       L-----------      L--------      L------------
   
                               ФУНКЦИИ ТПО
   
   70 % прямые договорные                         ¦   30 % исполнение
   хозяйственные отношения                        ¦   управленческих
                                                  ¦   функций
   1.Кадровые вопросы (подбор,                    ¦
   подготовка, переподготовка)            2 %     ¦
   2.Финансово-экономическая,                     ¦
   бухгалтерская и коммерческая          21 %     ¦
   деятельность                                   ¦
   3.Строительный комплекс (функции      13 %     ¦
   заказчика и подрядчика)                        ¦
   4.Социальные вопросы                   1 %     ¦
   5.Информационно-консультативные                ¦
   вопросы                                3 %     ¦
   6.Научно-техническая деятельность     16 %     ¦
   7.Охрана труда                         2 %     ¦
   8.Природоохранная деятельность         5 %     ¦
   9.Внешнеэкономическая деятельность     3 %     ¦
   10.Приватизация жилищно-коммунальных           ¦
   объектов                               4 %     ¦


<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz