ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 1991 г. N 74
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ФИНАНСАМ, БЮДЖЕТУ И КОНТРОЛЮ
(в ред. Постановления главы администрации края
от 12.11.1996 N 495)
В соответствии с Указом Президента РСФСР от 22.08.91 г. N 75
"О некоторых вопросах деятельности органов исполнительной власти в
РСФСР" и постановлением Главы администрации Краснодарского края от
10.09.91 г. N 10 "О структуре администрации Краснодарского края"
постановляю:
1. Утвердить положение о департаменте по финансам, бюджету и
контролю согласно приложению N 1.
2. Утвердить структуру департамента по финансам, бюджету и
контролю согласно приложению N 2.
3. Утвердить штатное расписание департамента по финансам,
бюджету и контролю согласно приложению N 3.
4. Назначить исполняющим обязанности генерального директора
департамента по финансам, бюджету и контролю Деменко Илью
Васильевича с должностным окладом согласно штатному расписанию.
5. Финансирование деятельности департамента по финансам,
бюджету и контролю осуществлять за счет ассигнований, выделяемых
Министерством финансов РСФСР.
Передать ассигнования департаменту по финансам, бюджету и
контролю на содержание дополнительно передаваемой численности 14
единиц в сумме 54,8 тыс. рублей из ликвидированного контрольно -
ревизионного управления.
Глава администрации
Краснодарского края
Н.Д.ЕГОРОВ
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 1 ноября 1991 г. N 74
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ФИНАНСАМ, БЮДЖЕТУ И
КОНТРОЛЮ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
1. Департамент по финансам, бюджету и контролю образуется
администрацией края и подчиняется в своей деятельности как
краевому Совету народных депутатов и администрации края, так и
Министерству Финансов РСФСР.
Департамент по финансам, бюджету и контролю обеспечивает
необходимыми средствами финансирование мероприятий,
предусматриваемых в плане экономического и социального развития и
бюджете края, соблюдение финансовой дисциплины предприятиями,
организациями и учреждениями, имеющими взаимоотношения с бюджетом
края, осуществляет руководство деятельностью финансовых отделов
органов самоуправления городов и районов края.
2. Основными задачами департамента по финансам, бюджету и
контролю являются:
- обеспечение активного использования финансов в целях
увеличения производства товаров и услуг для населения
предприятиями и организациями всех форм собственности, повышения
их рентабельности, развития предпринимательства и фермерства и на
этой основе увеличения доходов бюджета края;
- экономически обоснованное планирование доходов и расходов
бюджета края, проведение мероприятий, направленных на выполнение
его доходной части, экономное и целевое использование средств,
выделяемых из бюджета.
Внедрение в финансовых органах края научной организации труда,
обеспечение их квалифицированными кадрами, планомерное повышение
уровня квалификации финансовых работников.
3. Департамент по финансам, бюджету и контролю руководствуется
в своей деятельности законами РСФСР, постановлениями и
распоряжениями Совета Министров РСФСР, решениями краевого Совета
народных депутатов, постановлениями и распоряжениями Главы
администрации и председателя правительства края, приказами и
инструкциями Министерства финансов РСФСР, настоящим положением, а
также другими нормативными актами.
4. Департамент по финансам, бюджету и контролю в соответствии
с возложенными на него задачами:
а) осуществляет в соответствии с указаниями Министерства
финансов РСФСР методическое руководство в области финансово -
бюджетного планирования и финансирования местного хозяйства края,
изучает экономику и финансы отраслей хозяйства края в целях их
укрепления и мобилизации дополнительных доходов бюджета края;
б) организует работу по составлению проекта бюджета края на
предстоящий год в порядке и сроки, устанавливаемые Советом
Министров РСФСР и администрацией края:
- вносит предложение администрации края о разграничении
доходов и расходов бюджета края между краевым бюджетом и бюджетами
городов и районов края в соответствии с законами о местном
самоуправлении и муниципальной собственности. Предварительно
рассматривает предложения и замечания исполнительных комитетов
(местной администрации) городских и районных Советов народных
депутатов с участием их представителей по разграничению доходов и
расходов бюджетов и размеры отчислений от регулируемых доходов в
бюджеты городов и районов, а также проекты финансовых планов и
смет департаментов администрации края, объединений, относящихся к
краевой собственности.
При рассмотрении указанных проектов, предложений и замечаний:
- составляет проект краевого бюджета и вносит его на
рассмотрение администрации края;
- на основании проекта краевого бюджета и показателей по
бюджетам городов и районов составляет проект бюджета края;
- вносит администрации края предложения о размерах отчислений
от государственных доходов и налогов в бюджеты городов и районов,
о размерах оборотной кассовой наличности по краевому бюджету;
в) рассматривает сметы специальных средств, находящихся в
распоряжении департаментов администрации края, а также сводные
сметы специальных средств непосредственно подчиненных им
учреждений, состоящих на краевом бюджете, и составляет свод смет
специальных средств;
г) обеспечивает проверку правильности составления и
утверждения смет бюджетных учреждений и смет на централизованные
мероприятия за счет ассигнований из бюджета, а также проверку
правильности тарификации работников социально - культурных и
других учреждений, состоящих на краевом бюджете;
д) составляет роспись доходов и расходов краевого бюджета,
учрежденного краевым Советом народных депутатов;
е) обеспечивает организацию исполнения бюджета края, исполняет
краевой бюджет совместно с налоговой инспекцией, проводит
мероприятия, направленные на своевременное и полное поступление
предусмотренных в краевом бюджете доходов и мобилизацию
дополнительных финансовых ресурсов, экономное расходование
бюджетных средств строго по целевому назначению и в меру
выполнения производственных и финансовых планов.
В установленном порядке осуществляет взаимные расчеты краевого
бюджета с республиканским бюджетом РСФСР, бюджетами городов и
районов края и обеспечивает внесение изменений в финансовые планы
и сводные сметы отраслевых департаментов и других органов
хозяйственного управления;
ж) осуществляет контроль за точным и неуклонным исполнением
бюджета края, за соблюдением банковскими учреждениями
установленных правил кассового исполнения бюджета, а также за
финансированием учреждениями банков капитальных вложений и других
мероприятий, осуществляемых за счет ассигнований из бюджета;
з) организует учет исполнения бюджета края, ведет учет
исполнения краевого бюджета, рассматривает отчеты об исполнении
бюджетов городов и районов края, включающий отчеты об исполнении
краевого бюджета и бюджетов городов и районов, и представляет его
администрации края и Министерству финансов РСФСР;
и) выдает в порядке, установленном администрацией края, по
ходатайствам исполнительных комитетов городских и районных Советов
народных депутатов (администраций городов и районов) ссуды из
краевого бюджета на покрытие временных плановых кассовых разрывов
при исполнении бюджетов городов и районов с погашением этих ссуд в
установленные сроки в пределах текущего года;
к) принимает в установленном порядке участие в разработке
департаментом экономики и прогнозирования цен и тарифов;
л) рассматривает по поручению администрации края просьбы
отраслевых департаментов, организаций, предприятий и учреждений о
дополнительных ассигнованиях из краевого бюджета и вносит
соответствующие предложения администрации края;
м) осуществляет наблюдение за состоянием денежного обращения в
крае, принимает участие в разработке предложений по улучшению
денежного обращения, реализации облигаций государственных
внутренних займов и билетов денежно - вещевых лотерей, а также в
разработке плановых балансов, денежных доходов и расходов
населения и кассовых планов главного управления Госбанка РСФСР по
Краснодарскому краю и содействует их выполнению;
н) вносит предложения администрации края по размеру ставок
налога на прибыль предприятиям и организациям, являющимся
муниципальной собственностью администрации края и уплачивающих
платежи из прибыли в краевой бюджет;
Рассматривает просьбы таких предприятий и организаций об
освобождении от уплаты платежей в краевой бюджет или о снижении
ставок налога на прибыль и представляет свои предложения
администрации края;
о) совместно с Государственной налоговой инспекцией по
Краснодарскому краю и департаментом экономики и прогнозирования
разрабатывает ставки налога с оборота по определенным группам и
видам товаров и утверждает их;
п) разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации края
предложения по использованию налогового механизма в интересах
увеличения производства товаров народного потребления и услуг для
населения предприятиями, организациями всех форм собственности, а
также кооперативами и лицами, занимающимися индивидуальной
трудовой деятельностью, развитию предпринимательства и фермерства;
р) осуществляет контроль за обращением акций и облигаций,
производит регистрацию проспектов эмиссии ценных бумаг;
с) оценивает расходы бюджета края на цели индексации доходов
населения;
т) осуществляет контроль за полнотой поступления средств
валютный фонд краевого Совета народных депутатов и оказывает
методическую помощь местным Советам народных депутатов края по
формированию их валютных фондов;
у) принимает участие в работе комиссий по приватизации
государственной собственности;
ф) организует своевременное и правильное рассмотрение и
разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан и принимает по
ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам,
относящимся к его компетенции, осуществляет контроль за
рассмотрением предложений, заявлений и жалоб и организаций приема
граждан в финансовых органах городов и районов края;
х) в установленном порядке организует и проводит комплексные
ревизии исполнения бюджетов городов и районов, по поручению
администрации края проводит ревизии или тематические проверки
финансово - хозяйственной деятельности подведомственных ей
предприятий, организаций и учреждений, а также проводит в них
ревизии и тематические проверки по постановлениям судебно -
следственных органов;
ц) рассматривает и утверждает сметы расходов на содержание
аппарата финансовых органов городов и районов, ведет бухгалтерский
учет исполнения сметы расходов департамента, составляет отчеты об
исполнении смет расходов на содержание аппарата департамента и
финансовых органов края и представляет их Министерству финансов
РСФСР, осуществляет контроль за состоянием бухгалтерского учета и
отчетности в финансовых органах края;
ч) заключает от имени администрации Краснодарского края
соглашения с банками и другими кредитными учреждениями о
предоставлении кредита на покрытие дефицита краевого бюджета и
другие цели, несет ответственность за своевременное его погашение
и уплату процентов за кредит, осуществляет контроль за целевым
использованием предоставленных кредитов;
(пп. ч) введен Постановлением главы администрации края от
12.11.1996 N 495)
ш) осуществляет в установленном порядке финансирование
отдельных статей расходов краевого бюджета на условиях платности и
возвратности.
(пп. ш) введен Постановлением главы администрации края от
12.11.1996 N 495)
5. Департамент по финансам, бюджету и контролю имеет право,
а) получать от департаментов, предприятий, организаций и
учреждений материалы, необходимые для составления проекта бюджета
и его исполнения, бухгалтерские отчеты и балансы, а также отчетные
данные, необходимые для финансово - бюджетного планирования,
финансирования;
б) ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать
финансирование из краевого бюджета предприятий, учреждений и
организаций при наличии фактов незаконного расходования ими
средств, а также при непредставлении отчетов об израсходовании
ранее отпущенных средств и другой установленной отчетности, с
уведомлением об этом руководителей отраслевых департаментов и
заместителей главы администрации края;
в) проводить ревизии и проверки финансовой деятельности
учреждений, состоящих на бюджете края, и в установленном порядке
ревизии и проверки финансово - хозяйственной деятельности
предприятий и организаций местного подчинения, производить по
первичным документам предприятий, учреждений и организаций
проверку правильности расчетов на получение средств из бюджета,
требовать при ревизиях и проверках предъявления наличных денежных
сумм, ценных бумаг, документов бухгалтерского учета, отчетов, смет
и планов, а также получать от других предприятий, учреждений и
организаций необходимые сведения и копии документов, связанных с
операциями проверяемых предприятий, учреждений, организаций,
давать руководителям проверяемых предприятий, учреждений,
организаций обязательные для них указания об устранении выявленных
нарушений финансовой дисциплины;
г) рассматривать просьбы отраслевых департаментов о
перераспределении ассигнований на содержание отдельных учреждений,
включенных в сводные сметы, требующих изменения росписи доходов и
расходов краевого бюджета, и принимать в установленном порядке
решения по этим вопросам.
6. Департамент по финансам, бюджету и контролю осуществляет
свою деятельность на основе сочетания единоначалия и
коллегиальности.
7. Департамент по финансам, бюджету и контролю возглавляет
генеральный директор, который назначается главой администрации
края по представлению заместителя главы администрации края -
председателя правительства края и согласованию с Министерством
финансов РСФСР и несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на департамент задач.
8. Генеральный директор департамента по финансам, бюджету и
контролю:
а) издает в пределах компетенции департамента приказы на
основании и во исполнение решений краевого Совета народных
депутатов, постановлений и распоряжений главы администрации края и
председателя правительства края, а также актов вышестоящих органов
государственной власти и управления, организует и проверяет их
исполнение. В необходимых случаях издает с руководителями других
департаментов совместные приказы и указания;
б) распоряжается кредитами и средствами в пределах
утвержденных смет и ассигнований;
в) утверждает структуру и штатное расписание департамента в
пределах выделенного фонда оплаты труда. Назначает и освобождает
от должности работников департамента, утверждает в должности
руководителей финансовых органов городов и районов в соответствии
с установленной номенклатурой должностей.
9. В департаменте по финансам, бюджету и контролю может быть
образована коллегия. Состав коллегии утверждается администрацией
края или по ее поручению - правительством края.
Коллегия департамента на своих заседаниях рассматривает
наиболее важные вопросы организации работы по составлению проекта
бюджета края и его исполнению, руководства финансовыми органами
городов и районов, подбора, расстановки и воспитания кадров,
назначения и освобождения работников в соответствии с
установленной номенклатурой должностей, обсуждает проекты
важнейших приказов и другие вопросы деятельности департамента.
Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами
генерального директора департамента. В случае разногласий между
генеральным директором департамента и коллегией генеральный
директор проводит в жизнь свое решение, докладывая администрации
края или правительству края о возникших разногласиях, а члены
коллегии, в свою очередь, могут сообщить свое мнение администрации
или правительству края.
10. Департамент по финансам, бюджету и контролю отчитывается о
своей работе перед краевым Советом народных депутатов,
администрацией и правительством края, Министерством финансов
РСФСР, а также на собраниях трудовых коллективов и по месту
жительства граждан.
11. Департамент по финансам, бюджету и контролю финансируется
из республиканского бюджета и из краевого бюджета по численности,
переданной ему из бывшего КРУ крайисполкома.
12. Департамент по финансам, бюджету и контролю является
юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного
герба РСФСР и со своим наименованием.
И.ДЕМЕНКО
|