КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙИСПОЛКОМ
РЕШЕНИЕ
от 15 февраля 1991 г. N 82
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РСФСР ОТ 18 ЯНВАРЯ 1991 Г.
N 30 "О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОЙ
РЕФОРМЫ НА ТЕРРИТОРИИ РСФСР"
Исполнительный комитет Краснодарского краевого Совета народных
депутатов РЕШИЛ:
1.Принять к руководству постановление Совета Министров РСФСР
от 18 января 1991 года N 30 "О республиканской программе
проведения земельной реформы на территории РСФСР".
2.Утвердить мероприятия по проведению земельной реформы на
территории Краснодарского края согласно приложению N 1.
3.Обязать райисполкомы, горисполкомы, комитет по земельной
реформе и земельным ресурсам края, институт "Кубаньгипрозем"
обеспечить немедленное развертывание работ по передаче земель в
состав населенных пунктов и формированию специального земельного
фонда, руководствуясь Положениями о порядке проведения указанных
работ согласно приложениям N 2 и N 3.
4.О ходе по реализации настоящего решения ежемесячно
информировать крайисполком.
Первый заместитель председателя
исполнительного комитета
Е.НАЗАРОВ
Управляющий делами
исполнительного комитета
Ч.АЧМИЗ
Приложение N 1
к Решению крайисполкома
от 15 февраля 1991 г. N 82
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ НА ТЕРРИТОРИИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
------------------------------T-----------T----------------------¬
Наименование мероприятий ¦ Срок ис- ¦ Ответственные ¦
¦ полнения ¦ исполнители ¦
------------------------------+-----------+----------------------+
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
------------------------------+-----------+----------------------+
Завершить формирование ¦ февраль ¦Районные, городские ¦
комитета по земельной реформе ¦ 1991 г. ¦Советы народных ¦
и земельным ресурсам края и ¦ ¦депутатов, комитет по ¦
его органов в районах и ¦ ¦земельной реформе и ¦
городах, решить вопросы по ¦ ¦земельным ресурсам ¦
созданию необходимых условий ¦ ¦края ¦
для их нормального ¦ ¦ ¦
функционирования ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
Закончить формирование ¦ март ¦Районные, городские, ¦
депутатских земельных комиссий¦ 1991 г. ¦поселковые Советы ¦
районных, городских, сельских ¦ ¦народных депутатов ¦
и поселковых Советов народных ¦ ¦ ¦
депутатов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
Подготовить типовое положение ¦ март ¦Комитет по агропромыш-¦
о депутатских земельных ¦ 1991 г. ¦ленному комплексу и ¦
комиссиях Советов народных ¦ ¦продовольствию ¦
депутатов ¦ ¦краевого Совета ¦
¦ ¦народных депутатов, ¦
¦ ¦комитет по земельной ¦
¦ ¦реформе и земельным ¦
¦ ¦ресурсам края ¦
¦ ¦ ¦
Ввести в штат исполкомов ¦ март ¦Финансовое управление ¦
сельских, поселковых и ¦ 1991 г. ¦крайисполкома, ¦
городских (районного значения)¦ ¦райгорисполкомы ¦
Советов народных депутатов ¦ ¦ ¦
должности землеустроителей ¦ ¦ ¦
для реализации предоставленных¦ ¦ ¦
Советам прав по регулированию ¦ ¦ ¦
использования земельного фонда¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
Внести предложения об ¦ 1991 г. ¦Комитет по земельной ¦
организации малых предприятий,¦ ¦реформе и земельным ¦
хозрасчетных групп и других ¦ ¦ресурсам края, ¦
формирований по выполнению ¦ ¦райисполкомы, ¦
работ, связанных с земельной ¦ ¦горисполкомы ¦
реформой ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
Выявлять потребности в земле ¦февраль- ¦Райгорисполкомы, ¦
граждан, для ведения ¦ март ¦сельские, поселковые ¦
крестьянского хозяйства, ¦ 1991 г. ¦Советы ¦
личного подсобного хозяйства, ¦ ¦ ¦
огородничества, садоводства, ¦ ¦ ¦
сенокошения и пастьбы скота ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
Завершить передачу земель в ¦март- май ¦Районные, городские, ¦
состав населенных пунктов, с ¦ 1991 г. ¦сельские, поселковые ¦
учетом выявленных потребностей¦ ¦Советы, комитеты по ¦
населения в развитии личного ¦ ¦земельной реформе и ¦
подсобного хозяйства, ¦ ¦земельным ресурсам ¦
огородничества, сенокошения и ¦ ¦районов, городов ¦
удовлетворить в первоочередном¦ ¦ ¦
порядке потребность населения ¦ ¦ ¦
в огородах ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
Провести выявление и ¦ 1 июля ¦Райгорисполкомы, ¦
инвентаризацию нерационально ¦ 1991 г. ¦комитеты по земельной ¦
используемых земель по всем ¦ ¦реформе и земельным ¦
категориям землепользования: ¦ ¦ресурсам края, районов¦
включая земли предоставленные ¦ ¦и городов, институт ¦
Министерствам и ведомствам ¦ ¦"Кубаньгипрозем", ¦
СССР. Сформировать на ее ¦ ¦Крайагропромсоюз, ¦
основе специальный земельный ¦ ¦Краснодарское лесо- ¦
фонд районов, городов и края ¦ ¦хозяйственное ¦
в целом ¦ ¦территориальное ¦
¦ ¦производственное ¦
¦ ¦объединение ¦
¦ ¦ ¦
Разработать программу ¦ март ¦Кубанский союз ¦
поддержки крестьянских ¦ 1991 г. ¦крестьянских хозяйств,¦
хозяйств ¦ ¦комитет по земельным ¦
¦ ¦ресурсам и земельной ¦
¦ ¦реформе кая, ¦
¦ ¦"Краснодаркрайагропром¦
¦ ¦союз", ГлавПЭУ, ¦
¦ ¦крайфинуправление ¦
¦ ¦ ¦
Выделять земельные участки для¦1991-1995 ¦Районные, городские ¦
ведения крестьянских хозяйств,¦ годы по ¦Советы народных ¦
кооперативов, для личных ¦мере ¦депутатов, комитеты ¦
подсобных хозяйств,садоводства¦поступления¦по земельной реформе ¦
и огородничества в объемах ¦заявок ¦и земельным ресурсам ¦
удовлетворяющих потребность ¦ ¦края, районов и ¦
по установленным нормам и ¦ ¦городов ¦
предельным размерам, исходя из¦ ¦ ¦
величины созданного земельного¦ ¦ ¦
фонда ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
Оперативно рассматривать ¦ 1991 г. ¦Районные, городские ¦
ходатайства промышленных, ¦ ¦Советы народных ¦
строительных, транспортных и ¦ ¦депутатов, комитеты по¦
других предприятий об ¦ ¦земельной реформе и ¦
обеспечении их земельными ¦ ¦земельным ресурсам ¦
угодьями для организации ¦ ¦края, районов и ¦
производства продукции ¦ ¦городов ¦
сельского хозяйства ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
Подготовить предложения по ¦ июль ¦Кубанский союз ¦
средним и предельным размерам ¦ 1991 г. ¦крестьянских хозяйств,¦
крестьянских хозяйств ¦ ¦комитет по земельной ¦
¦ ¦реформе и земельным ¦
¦ ¦ресурсам края ¦
¦ ¦ ¦
Подготовить предложения по ¦ март ¦Комитет по земельной ¦
предельным нормам для ¦ 1991 г. ¦реформе и земельным ¦
наделения земельными участками¦ ¦ресурсам края ¦
граждан для садоводства и ¦ ¦ ¦
огородничества, сенокошения и ¦ ¦ ¦
выпасов скота ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
Определять ставки земельного ¦ 1991 г. ¦Комитеты по земельной ¦
налога районам, городам, ¦ ¦реформе и земельным ¦
колхозам, совхозам, ¦ ¦ресурсам края, ¦
крестьянским хозяйствам, ¦ ¦районов, городов, ¦
сельскохозяйственным ¦ ¦финансовое управление ¦
кооперативам, лесхозам ¦ ¦крайисполкома, ¦
¦ ¦Краснодаркрайагро- ¦
¦ ¦промсоюз, ГлавПЭУ, ¦
¦ ¦комитет по охране ¦
¦ ¦природы, главное ¦
¦ ¦управление архитектуры¦
¦ ¦и градостроительства ¦
¦ ¦крайисполкома ¦
¦ ¦ ¦
Провести землеустройство ¦1992-1995 ¦Исполкомы Советов ¦
крестьянских хозяйств с полным¦ годы ¦народных депутатов, ¦
комплексом кадастрово- ¦ ¦комитеты по земреформе¦
экологических изысканий ¦ ¦и земресурсам края, ¦
¦ ¦районов и городов, ¦
¦ ¦институт "Кубаньгипро-¦
¦ ¦зем" ¦
¦ ¦ ¦
Разработать схемы ¦1991-1992 ¦Исполкомы Советов ¦
землеустройства всех ¦ годы ¦народных депутатов ¦
административных районов края ¦ ¦районов и городов, ¦
с целью определения путей ¦ ¦комитеты по земельной ¦
перестройки системы ¦ ¦реформе и земельным ¦
существующего землепользования¦ ¦ресурсам края, ¦
для создания условий ¦ ¦районов и городов, ¦
рационального и экономического¦ ¦институт "Кубань- ¦
обоснованного использования ¦ ¦гипрозем", ¦
земель, преобразования ¦ ¦крайагропромсоюз, ¦
неэффективно работающих ¦ ¦Краснодарское ¦
колхозов, совхозов, а также ¦ ¦лесохозяйственное ¦
наделения землей крестьянских ¦ ¦территориальное ¦
хозяйств, сельскохозяйственных¦ ¦производственное ¦
кооперативов, развития ¦ ¦управление ¦
садоводства и огородничества ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
Провести землеустроительные ¦1991-1995 ¦Исполкомы Советов ¦
работы по перераспределению ¦ годы ¦народных депутатов, ¦
земель в соответствии со ¦ ¦комитеты по земельной ¦
схемами землеустройства с ¦ ¦реформе и земельным ¦
выдачей документов, ¦ ¦ресурсам края, ¦
удостоверяющих право владения ¦ ¦районов и городов, ¦
землей ¦ ¦Институт "Кубань- ¦
¦ ¦гипрозем" ¦
¦ ¦ ¦
Выполнить внутрихозяйственную ¦1991-1992 ¦Краснодаркрайагро- ¦
оценку земель в 700 хозяйствах¦ годы ¦промсоюз, Комитет по ¦
¦ ¦земельной реформе и ¦
¦ ¦земельным ресурсам ¦
¦ ¦края, институт ¦
¦ ¦"Краснодаргипрозем" ¦
¦ ¦ ¦
Выполнить аэрофотогеологичес- ¦1991-1995 ¦Комитета по земельной ¦
кие изыскательские и ¦ годы ¦реформе и земельным ¦
обследовательские работы в ¦ ¦ресурсам края,районов ¦
объемах, обеспечивающих ¦ ¦и городов, институт ¦
ведение кадастра, мониторинга,¦ ¦"Кубаньгипрозем" ¦
а землепользователей и ¦ ¦ ¦
землевладельцев информацией о ¦ ¦ ¦
земле ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
Создать краевую автоматизиро- ¦1991-1995 ¦Комитеты по земельной ¦
ванную систему информационного¦ годы ¦реформе и земельным ¦
обеспечения земельной реформы ¦ ¦ресурсам края, районов¦
и организации рационального ¦ ¦и городов, ГлавПЭУ ¦
использования земель ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
Внедрить комплекс стационарных¦1993-1995 ¦Комитеты по земельной ¦
и передвижных лабораторий для ¦ годы ¦реформе края, ¦
анализа почв ¦ ¦районов и городов ¦
¦ ¦ ¦
Создать систему ведения ¦1991-1995 ¦Комитеты по земельной ¦
мониторинга земель ¦ годы ¦реформе края, районов ¦
¦ ¦и городов ¦
¦ ¦ ¦
Осуществлять постоянный ¦1991-1995 ¦Комитеты по земельной ¦
государственных контроль за ¦ годы ¦реформе края, районов ¦
использованием и охраной ¦ ¦и городов, комитет по ¦
земель ¦ ¦охране природы ¦
¦ ¦ ¦
Разработать краевую схему ¦ 1992 г. ¦Комитет по земельной ¦
защиты земель от деградации, ¦ ¦реформе края, Красно- ¦
консервации деградированных ¦ ¦дарагропромсоюз, ¦
земель и их восстановления ¦ ¦институт "Кубаньгипро-¦
¦ ¦зем", ГлавПЭУ, ¦
¦ ¦комитет по охране ¦
¦ ¦природы, Краснодарское¦
¦ ¦лесохозяйственное ¦
¦ ¦территориальное ¦
¦ ¦производственное ¦
¦ ¦объединение ¦
¦ ¦ ¦
Разрешить землеустроительное ¦1991-1992 ¦Краснодаркрайагропром-¦
отделение Пашковского ¦ годы ¦союз, комитет по ¦
сельскохозяйственного ¦ ¦земельной реформе ¦
техникума до 90 человек ¦ ¦края ¦
ежегодно ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
Открыть курсы повышения ¦1991-1992 ¦Комитет по земельным ¦
квалификации при ¦ годы ¦ресурсам и земельной ¦
землеустроительном отделении ¦ ¦реформе края, ¦
Пашковского ¦ ¦Пашковский ¦
сельскохозяйственного ¦ ¦сельскохозяйственный ¦
техникума - до 40 человек ¦ ¦техникум ¦
ежегодно ¦ ¦ ¦
------------------------------+-----------+-----------------------
Управляющий делами
исполнительного комитета
Ч.АЧМИЗ
Приложение N 2
к Решению крайисполкома
от 15 февраля 1991 г. N 82
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В
ВЕДЕНИЕ СЕЛЬСКИХ, ПОСЕЛКОВЫХ И ГОРОДСКИХ СОВЕТОВ
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом
Президента СССР "О первоочередных задачах по реализации земельной
реформы", Указа Президиума Верховного Совета РСФСР "О некоторых
вопросах предоставления и изъятия земель", законами РСФСР "О
земельной реформе", "О социальном развитии села" и "О
дополнительных полномочиях местных Советов народных депутатов в
условиях перехода к рыночной экономике". Положение устанавливает
порядок передачи дополнительных площадей земель в ведение
сельских, поселковых и городских Советов с целью создания им
условий для осуществления своих полномочий в области регулирования
земельных отношений и обеспечению потребностей жителей населенных
пунктов в земле.
2.Положение действует до принятия Советом Министров РСФСР
порядка передачи земель в ведение сельских, поселковых и городских
Советов народных депутатов.
3.Положение определяет направление работы по изысканию и
передаче дополнительных земельных участков в ведение
соответствующих Советов народных депутатов с учетом потребности в
земле жителей сельских населенных пунктов, поселков и городов для
ведения личного подсобного хозяйства, строительства и обслуживания
жилых домов.
4.Сельским, поселковым, городским Советам народных депутатов
по каждому населенному пункту устанавливается потребность в
земельных участках проживающих в нем жителей для указанных в п. 3
целей и совместно с комитетом по земельной реформе и земельным
ресурсам района (города), определяется дополнительная площадь для
удовлетворения этих потребностей.
Для расширения населенных пунктов определяется резервная
территория на основании имеющейся документации по планировке и
застройке населенных пунктов или согласовывается архитектурно-
градостроительными органами дополнительная площадь земель с учетом
развития из на ближайшие 5 лет.
5.Потребность в дополнительных площадях земель, представляемых
для развития (расширения) личных подсобных хозяйств,
огородничества, сенокошения и выпаса скота граждан определяется с
учетом определенных норм, сходя из перспективных проработок с
учетом роста населения, поголовья скота и других.
Предельные нормы земельных участков для ведения личных
подсобных хозяйств, строительства и обслуживания жилых домов
устанавливается в соответствии со ст. 8 Закона РСФСР "О земельной
реформе" сельскими, поселковыми и городскими Советами народных
депутатов.
Для садоводства, огородничества, сенокошения и выпаса скота
предельные размеры земельных участков устанавливаются краевым
Советом народных депутатов. В соответствии с генеральными планами
и проектами планировки и застройки населенных пунктов земельные
участки около дома (квартиры) могут предоставляться в меньшем
размере с выделением остальной части участка за пределами жилой
зоны населенного пункта.
6.Дополнительные площади для указанных целей изыскиваются
комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам района
(города) совместно с соответствующими Советами народных депутатов,
как правило, не прилегающих к населенному пункту
сельскохозяйственных угодий на территории землепользователей, где
расположены населенные пункты и в составе которых учитывались эти
земли на момент проведения работ, а также из земель запаса,
созданных в 1990 году в соответствии со ст. ст. 9 и 28 Основ
законодательства Союза ССР и союзных республик о земле.
При невозможности включения или отсутствия земель,
непосредственно прилегающих к населенному пункту, отбираются
земельные участки, пригодные для сельскохозяйственного
использования, на доступном расстоянии от населенного пункта.
Все земли, включенные в состав земель населенных пунктов,
передаются в ведение соответствующих Советов народных депутатов
независимо от того, подлежат ли они изъятию из состава земель
прежних землевладельцев или право землевладения сохраняется за
ними.
7.Земли сельскохозяйственных предприятий, включенных в состав
земель населенных пунктов и предназначенные для ведения личного
подсобного хозяйства, огородничества, сенокошения и выпаса личного
скота населения, а также земли общественного пользования,
расположенные в черте населенного пункта передаются в ведение
сельских, поселковых и городских Советов народных депутатов с
изъятием их из земель сельскохозяйственных предприятий.
От других землепользователей в ведение Советов передаются не
используемые или используемые не по целевому назначению земельные
участки.
Указанные земельные участки, а также земли предназначенные для
перспективного развития населенных пунктов могут оставаться в
пользовании прежних землевладельцев и землепользователей и
изыматься из их состава по мере необходимости, а при изъятии таких
территорий - передаваться в пользование на условиях аренды этим же
сельскохозяйственным предприятиям.
8.Материалы по выявлению потребностей в дополнительных
земельных участках, установлению их местоположения и размеров
подписываются председателями сельских, поселковых, городских
Советов народных депутатов, представителями комитета по земельной
реформе и земельным ресурсам и института "Кубаньгипрозем" и
согласовываются с землевладельцами и землепользователями из
состава которых намечается изъятие земель. Отказ землевладельцев в
согласовании представленных материалов не приостанавливает
землеустроительных действий.
Комитеты по земельной реформе и земельным ресурсам района
(города) и институт "Кубаньгипрозем" согласовывают с архитектурно-
градостроительными органами, службами комитета по охране природы,
другими ведомствами.
9.Комитеты по земельной реформе и земельным ресурсам района
(города) совместно с земельными комиссиями районных (городских
Советов народных депутатов вносят окончательно подготовленные
предложения по передаче дополнительных земельных участков в
ведение сельских, поселковых и городских Советов на рассмотрение
районных (городских) Советов народных депутатов.
10.В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР
"О некоторых вопросах предоставления и изъятия земель" утверждение
материалов по изъятию земельных участков у колхозов, совхозов и
других предприятий, учреждений, организаций независимо от площади
и видов угодий и включение их в состав земель населенных пунктов
для предоставления во владение, пользование и аренду производится
краевым Советом народных депутатов.
Управляющий делами
исполнительного комитета
Ч.АЧМИЗ
Приложение N 3
к Решению крайисполкома
от 15 февраля 1991 г. N 82
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО ФОНДА В
КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ В 1991 ГОДУ
1.Настоящее положение о порядке формирования специального
земельного фонда разработано в соответствии с Указом Президента
СССР "О первоочередных задачах по реализации земельной реформы", с
Законами РСФСР "О земельной реформе" и "О крестьянском
(фермерском) хозяйстве" и направлено на создание фонда земель для
наделения землей вновь образующихся крестьянских хозяйств,
сельскохозяйственных кооперативов, предприятий, организаций и
учреждений для сельскохозяйственных целей, местных Советов
народных депутатов, а также последующего перераспределения между
существующими землевладельцами и землепользователями, которые
эффективно используют земли.
2.Положение действует до принятия Советом Министров РСФСР
порядка формирования специального земельного фонда.
3.Положение определяет, что работы по формированию
специального земельного фонда являются первым этапом составления
схем землеустройства районов (городов) и выполняются комитетами по
земельной форме и земельным ресурсам районов (городов) и
институтом "Кубаньгипрозем", райгорисполкомами.
4.Работы по выявлению земельных участков для формирования
специального земельного фонда проводятся в границах
административных районов на землях всех категорий. В качестве
исходных материалов используются: материалы инвентаризации земель,
проектов землеустройства, систем земледелия, почвенного и
геоботанического обследования, экономической оценки земель, а
также отдельные показатели хозяйственной деятельности предприятий,
связанных с использованием земель.
Для включения в специальный земельный фонд предлагаются:
- земли, используемые не по целевому назначению;
- сельскохозяйственные угодья, на которых фактически уровень
урожайности сельскохозяйственных культур за последние пять лет
ниже нормальной на 20 %, установленной по кадастровой оценке;
- земли, на которых из-за неправильной хозяйственной
деятельности, происходит снижение плодородия почв;
- земли, бесхозяйственно используемые, заросшие сорняками;
- пригодные для сельскохозяйственного использования земли
промышленности, транспорта, связи, обороны и другие;
- земли лесного фонда, занятые малоценными лесными породами,
непокрытые лесом и кустарником и пригодные по почвенным условиям
для сельскохозяйственного использования;
- земли выбывшие из оборота ил переведенные в менее ценные
угодья;
- земли сельскохозяйственных предприятий, неиспользуемые в
течение одного года и несельскохозяйственных предприятий - течение
двух лет.
В процессе выявления этих земель устанавливаются их
местоположение, площадь, качественное состояние, причины,
приведшие к данным изменениям.
5.Материалы по выявлению неиспользуемых или нерационально
используемых земель включают документы или сведения:
- подтверждающие неиспользование земель свыше установленного
законом сроков;
- устанавливающие использование земель не по целевому
назначению;
- инвентаризации земель в переводе в менее ценные или
неиспользуемые в сельскохозяйственном производстве угодья;
- почвенных обследований о потере почвенного плодородия;
- подтверждающие бесхозяйственное использование земель и их
засоренность;
- обосновывающие получение более низкой урожайности
сельскохозяйственных культур в сравнении с кадастровыми данными.
6.Разрабатываются предложения по формированию специального
земельного фонда с учетом рационального использования и охраны
всех или части земель при:
- использовании их прежними землевладельцами,
землепользователями, арендаторами;
- формировании фонда Советов народных депутатов для
последующего перераспределения под крестьянские (фермерские)
хозяйства, коллективное садоводство, огородничество и передачи
земель в ведение сельских, поселковых и городских Советов народных
депутатов;
- перераспределении земель между землевладельцами,
землепользователями и арендаторами;
- восстановлении или улучшении земель землевладельцами,
землепользователями и арендаторами;
- возможном обмене в установленном порядке более продуктивных
земель из состава лесного фонда и несельскохозяйственных
предприятий на менее продуктивные или с нарушенным почвенным
покровом земли сельскохозяйственного назначения.
При этом учитываются потребности в землях ассоциаций
крестьянских (фермерских) хозяйств, садоводческих и огороднических
товариществ, предприятий, организаций и учреждений для
сельскохозяйственного производства.
7.Материалы по выявлению нерационально используемых или не
используемых земель и предложения по формированию специального
земельного фонда согласовываются комитетами по земельной реформе
и земельным ресурсам районов (городов) и институтом
"Кубаньгипрозем" с землевладельцами и землепользователями, из
земель которых намечается изъятие. Несогласие землевладельцев и
землепользователей с предложениями по выявлению нерационально
используемых или неиспользуемых земель не приостанавливает
землеустроительного процесса. Согласование производится также с
архитектурно-градостроительными органами, санитарно-
эпидемиологическими службами, лесохозяйственным объединением,
комитетом по охране природы, агропромышленным объединениями и
комбинатами и другими.
8.Подготовленные предложения по формированию специального
земельного фонда включая пояснительную записку, графические
материалы, расчеты и другие документы, комитетами по земельной
реформе и земельным ресурсам районов (городов) и институтом
"Кубаньгипрозем" совместно с земельными комиссиями Советов
народных депутатов вносятся на утверждение районных Советов
народных депутатов, решения которых в соответствии с Указом
Президиума Верховного Совета РСФСР от 25 апреля 1990 года являются
окончательными.
9.Земли, зачисленные в специальный земельный фонд районных
(городских) Советов народных депутатов, могут оставаться в
пользовании прежних владельцев, пользователей и арендаторов.
Они изымаются по мере поступления ходатайств о предоставлении
земельных участков для ведения крестьянских (фермерских) хозяйств,
сельскохозяйственных кооперативов, подсобных сельских хозяйств
промышленных предприятий, а также от сельских, поселковых и
городских Советов народных депутатов.
10.Дело по выявлению и формированию специального земельного
фонда изготавливается институтом "Кубаньгипрозем" в двух
экземплярах, один из которых передается в комитеты по земельной
реформе и земельным ресурсам районов и городов, другой - архивный
в институте "Кубаньгипрозем".
Управляющий делами
исполнительного комитета
Ч.АЧМИЗ
|